Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретическая часть……………………………………………5 1.1. Обзор литературы по экологической теории Дж. Гибсона……….5 1.2. Особенности экологического подхода Дж. Гибсона………………..9 Глава 2. Эмпирическая часть……………………………………………16 2.1. Отчет о проведенном эмпирическом исследовании………………16 2.2. Проблемы восприятия экологического подхода Дж. Гибсона……22 Выводы……………………………………………………………………27 Заключение……………………………………………………………….29 Список литературы……………………………………………………….31 Приложения……………………………………………………………...33

«Экологическая теория восприятия Дж. Гибсона»

курсовая работа
Психология
30 страниц
89% уникальность
2021 год
50 просмотров
Лапуцкая М.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретическая часть……………………………………………5 1.1. Обзор литературы по экологической теории Дж. Гибсона……….5 1.2. Особенности экологического подхода Дж. Гибсона………………..9 Глава 2. Эмпирическая часть……………………………………………16 2.1. Отчет о проведенном эмпирическом исследовании………………16 2.2. Проблемы восприятия экологического подхода Дж. Гибсона……22 Выводы……………………………………………………………………27 Заключение……………………………………………………………….29 Список литературы……………………………………………………….31 Приложения……………………………………………………………...33
Читать дальше
Актуальность темы. В настоящее время экологические знания приобретают особую актуальность в связи с негативными изменениями в окружающей среде, которые происходят под влиянием деятельности человека. Существование человеческой цивилизации и ее развитие возможно только в условиях формирования качественно новых отношений в системе «человек-природа». Эти отношения могут быть сформированы только посредством семейного воспитания и экологического образования в учреждениях, дающих общее среднее, среднее специальное и высшее образование. Экологическое образование и просвещение должны начаться как можно скорее и должны представлять собой синтез гуманитарной, естественнонаучной и технологической составляющих. Взаимодействие с природой имеет большой психологический и образовательный потенциал, поэтому его следует использовать в курсах экологического просвещения, и оно может быть фактором общего становления и развития человека. Основную роль в глобальном решении экологических проблем играют специальные системы экологического просвещения, а также работа специалистов по охране окружающей среды.


Не хотите писать диплом сами? Попробуйте заказать написание дипломной работы по сетям у Work5! Мы выполним работу в соответсвии со всеми требованиями вашего ВУЗа.


Поскольку экологическое образование носит универсальный и междисциплинарный характер, оно должно быть включено в содержание всех форм общего образования. Цель работы: рассмотреть экологическую теорию восприятия Дж. Гибсона. Задачи исследования: - изучить обзор литературы по экологической теории Дж. Гибсона; - выявить особенности экологического подхода Дж. Гибсона; - написать отчет о проведенном эмпирическом исследовании; - рассмотреть проблемы восприятия экологического подхода Дж. Гибсона; - выявить выводы. Предмет исследования: экологическая теория восприятия Дж. Гибсона. Объект исследования: общественные отношения, возникающие при изучении основ экологической теории и экологического воспитания. Гипотеза эмпирического исследования. Экологическая психология включает формирование навыков, анализ развития социальных процессов и процессов онтогенеза, изучение механизмов формирования и функционирования, индивидуальных и групповых характеристик, а также разработку диагностических принципов и методов. Экологический кризис вызван не только техническим прогрессом, но и преобладающим антропоцентрическим экологическим сознанием. Чтобы преодолеть это, необходимо сформировать экоцентрическое экологическое сознание. Методы и выборка исследования. В работе использовались общие и специальные методы, научный эксперимент, психологическое моделирование, метод индукции и дедукции, анализ литературы. Структура. Работа состоит из введения, двух глав (теоретической главы и эмпирической главы), выводов по теме исследования, заключения, списка литературы, приложений

Читать дальше
Рассмотрим возможные научные перспективы дальнейшего изучения проблемы использования результатов научной работы в практической психологии. Психологи до Гибсона не отрицали, что вещи имеют значение, но, в отличие от Гибсона, считали, что значение невидимо. Гибсон предлагает прекрасную возможность убедиться в том, насколько реален аргумент в пользу прямой теории восприятия. Этому будет в значительной степени способствовать тот факт, что Гибсон не склонен избегать острых углов и яркости из-за противоречий и слабостей, существующих в его концепциях. Как прирожденный спорщик, он не игнорирует довольно серьезные аргументы своих теоретических оппонентов и не стесняется обсуждать серьезные и спорные вопросы. Различные формы выражения разума как объекта экологического и психологического исследования рассматриваются как разные выражения психических обязательств, психических состояний и сознания человека, а также как разные этапы формирования психической реальности при взаимодействии человека с окружающей средой. В связи с этим возникла необходимость в разработке методологической основы, на которой изучение психических процессов, психических состояний и сознания может быть построено в различных формах выражения и на уровне человеческой психики. Он проявляется во взаимодействии человека с окружающей средой. В процессе решения этой проблемы срочно требуется новое направление психологии развития, основанное на экопсихологическом подходе к проблеме развития человеческого разума как одной из форм естественного существования. Важно отметить, что с психологической точки зрения поиск решений экологических проблем уже был поставлен под угрозу с точки зрения окружающей среды, поскольку он встроен в общественное сознание с использованием той же логики, которая привела к возникновению экологических проблем. Согласно этой логике, если человек своим иррациональным влиянием нарушает природу (или равновесие с природой), он должен снова оправиться от своего влияния на природу. Возникает вопрос. Где гарантия, что любой, кто пытается восстановить баланс между собой и природой, нарушит его в «другом» направлении, не нарушив его снова? В конце концов, по сути, образ мышления остался прежним. Человек по-прежнему противостоит природе как объекту своих мыслей и действий. Даже если цель его действий - «сохранить природу для будущих поколений». Согласно этому образу мышления, отношения между «объект (человек) -объект (природа)» и «субъект (человек) -объект (природа)» используются в качестве логической основы для понимания взаимоотношений между человеком и природой как проблемы экологического сознания. Необходимо понимать, что человек - такой же носитель общих закономерностей саморазвития, чтобы «маятник» экологического кризиса не качнулся в другую сторону в результате добрых намерений сохранить природу (или самоактуализация), как и сама природа. Такое понимание взаимоотношений человека с природой коренным образом меняет экологическую парадигму. В самом деле, в этом случае человек и природа больше не противостоят друг другу как отдельные сущности. Человек, напротив, в самоактуализации природы рассматривается как активно действующая и саморазвивающаяся часть природы, реализующая общие (универсальные) законы, лежащие в основе саморазвития всей природы. Тогда человек как субъект больше не противостоит природе как объекту. Напротив, он становится субъектом развития природы и самого себя как одной из ее форм (естественной формы бытия).  
Читать дальше
1. Бобченко Т. Г. Психологические тренинги. Основы тренинговой работы. Учебное пособие. - М.: Юрайт. 2020. - 132 с. 2. Болотова А. К. Прикладная психология. Основы консультативной психологии. Учебник и практикум. - М.: Юрайт. 2019. - 340 с. 3. Васильева Е. Ю. Основы психологии для медицинских вузов. Учебное пособие. - М.: КноРус. 2020. - 154 с. 4. Высоков И. Е. Математические методы в психологии. Учебник и практикум. - М.: Юрайт. 2019. - 432 с. 5. Великие психологи. Серия «Исторические силуэты». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2018. – 576 с. 6. Величковский Б.М. Когнитивная наука: Основы психологии познания: в 2 т. - Т. 2 / Борис М. Величковский. - М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2016. - 432 с. 7. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию: Пер. с англ./Общ. ред. и вступ. ст. А. Д. Логвиненко.- М.: Прогресс, 2018.- 464 с. 8. Гонина О. О. Психология. Учебное пособие. - М.: КноРус. 2019. - 320 с. 9. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Юрайт. 2019. - 430 с. 10. Дереча В. А. Психология зависимостей. Учебное пособие для вузов. - М.: Юрайт. 2019. - 160 с. 11. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. Учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры. - М.: Юрайт. 2019. - 386 с. 12. Ермолаев-Томин О. Ю. Математические методы в психологии. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 1. - М.: Юрайт. 2019. - 280 с. 13. Еромасова А. А. Общая психология. Методы активного обучения. Учебное пособие для вузов. - М.: Юрайт. 2019. - 182 с. 14. Константинов В. В. Методологические основы психологии. Учебное пособие для академического бакалавриата. - М.: Юрайт. 2019. - 200 с. 15. Коржова Е.А. Психология личности. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер. 2020. - 544 с. 16. Корнилова Т. В. Экспериментальная психология. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 2. - М.: Юрайт. 2019. - 174 с. 17. Леонтьева В. Л. Психология. Учебное пособие для СПО. - М.: Юрайт. 2019. - 152 с. 18. Либин А. В. Дифференциальная психология. Учебник. - М.: Юрайт. 2020. - 442 с.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Частная детективная и охранная деятельность и ее соотношение с государственной правоохранительной деятельностью»  
Количество страниц:
13
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Правоохранительные органы
дипломная работа
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Количество страниц:
60
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
Городской текст в произведениях реализма и постмодернизма
Количество страниц:
50
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Литература
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image