ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5 1.1. Роль международных экологических организаций 5 1.2. Специфика развития работы по охране окружающей среды в Российской Федерации 9 ГЛАВА 2. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА РОССИИ: ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА 12 2.1. Проблемы освоения природных ресурсов 12 2.2. Разработка экологической политики 24 ГЛАВА 3. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА РОССИИ 30 3.1. Проблемы сотрудничества и правовые основы 30 3.2. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды (на примере деятельности «Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и экологической безопасности») 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 41 Приложение А

Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды

курсовая работа
Международные отношения
45 страниц
74% уникальность
2021 год
28 просмотров
Никитина Т.
Эксперт по предмету «Международные отношения»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5 1.1. Роль международных экологических организаций 5 1.2. Специфика развития работы по охране окружающей среды в Российской Федерации 9 ГЛАВА 2. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА РОССИИ: ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА 12 2.1. Проблемы освоения природных ресурсов 12 2.2. Разработка экологической политики 24 ГЛАВА 3. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА РОССИИ 30 3.1. Проблемы сотрудничества и правовые основы 30 3.2. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды (на примере деятельности «Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и экологической безопасности») 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 41 Приложение А
Читать дальше
Актуальность исследования. Текущий кризис биоразнообразия и изменения климата требует немедленных глобальных действий. Растущее значение вопросов, связанных с глобальной средой в международных отношениях, сопровождается увеличением числа переговоров, в которых участвуют крупные политические, экономические и стратегические страны. Действия по экологическому сотрудничеству и устойчивому развитию призваны укрепить способность развивающихся стран участвовать в экологических переговорах, внести свой вклад в сохранение и производство глобальных общественных благ и обеспечить выполнение планов действий крупных природоохранных конвенций. Международное сотрудничество в области окружающей среды является разнообразным по формам и направлениям его реализации. Анализ степени изученности проблемы исследования. В настоящее время не существует монографических работ, специально посвященных комплексному анализу проблемы международного сотрудничества в сфере охраны окружающей среды в Российской Федерации в международно-правовых аспектах. Некоторые общие вопросы прогрессивного развития международного сотрудничества, имеющие непосредственное отношение к исследуемой нами проблематике рассматривались в работах таких российских ученых как: М.М.


Скоро сдавать и нужно заказать курсовую в Иркутске ? Поможет Work5.


Бринчук, К.А. Бекяшев, С.А. Боголюбов, М.И. Васильева, Ю.Е. Винокуров, А.К. Голиченков, О.Л. Дубовик, Б.В. Ерофеев, Т.В. Злотникова, Г.В. Игнатенко, А.М. Карелов, Т.Г. Калиниченко, И.О. Краснов, О.С. Колбасов, Ю.Г. Марков, Е.С. Молодцова, Р.С. Маковик, Г.А. Моткин, Е.В. Новикова, Н.Г. Нарышева, Е.А. Нестеренко, Л.В. Сперанская, Н.А. Соколова, А.С. Тимошенко, Ю.В. Трунцевский и др. Цель исследования: анализ основных факторов и проблем, препятствующих эффективному осуществлению программ сотрудничества между государствами, и разработка предложений по развитию международно-правового и связанного с ним национального регулирования в области охраны окружающей среды. Задачи исследования:  описать роль международных экологических организаций;  определить специфику развития работы по охране окружающей среды в Российской Федерации;  изучить проблемы освоения природных ресурсов;  проанализировать разработку экологической политики;  рассмотреть проблемы сотрудничества и правовые основы;  вывить роль международного сотрудничества в области охраны окружающей среды (на примере деятельности «Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и экологической безопасности») . Объект исследования: международное сотрудничество в сфере охраны окружающей среды. Предмет исследования: стремление Российской Федерации найти долгосрочные устойчивые и экономически эффективные решения для их защиты, а также реагирования на изменение климата в мире. Гипотеза исследования. Восполнение имеющихся пробелов в доктринальных подходах с целью формирования надлежащего понимания позиции РФ в отношении межгосударственного взаимодействия в сфере охраны окружающей среды. Методы исследования: анализ, описание, сравнение. Практическая значимость исследования. Сделанные выводы и предложения могли бы быть использованы при разработке международных соглашений в области охраны окружающей среды. Работа состоит из введения, трех глав и списка использованной литературы, приложения.

Читать дальше
Стремясь к значимому устойчивому развитию и инвестируя в сохранение и возмещение ущерба окружающей среде, нанесенного десятилетиями пренебрежения, необходимо лучше изучить и понять роль международного сотрудничества и почему человеческие ценности, и этика занимают центральное место в этой дискуссии. Ключевым ингредиентом для создания пути устойчивого развития должно стать существенное укрепление существующих механизмов международного сотрудничества, которые оказались недостаточными для решения глобальных проблем, с которыми сталкиваются люди. Процесс глобализации разворачивается в отсутствие эквивалентных международных институтов, которые поддерживали бы его и использовали его потенциал во благо. Например, нет глобального экологического органа. Политика в отношении изменения климата осуществляется с помощью специальных подходов, включающих элементы международного сотрудничества, добровольного соблюдения и больших доз надежды. В отсутствие органа, обладающего юрисдикцией над глобальной окружающей средой с соответствующими правоприменительными полномочиями, международное сообщество де-факто отказалось от управления мировой окружающей средой на волю случая и действий благонамеренных государств. Даже Парижское соглашение 2015 года, объединяющее 175 стран, обещающих сократить выбросы, в случае его полной реализации не предотвратит потепление, превышающее 2 ° C, пороговое значение, признанное климатологами необходимым для предотвращения «потенциально разрушительных последствий». Независимо от того, сосредотачивается ли внимание на изменении климата или других глобальных проблемах, факт остается фактом: основные планетарные проблемы игнорируются, потому что нет достаточно сильных механизмов и институтов, чтобы справиться с ними. Эффективные, заслуживающие доверия механизмы международного сотрудничества, которые воспринимаются как законные и способные действовать от имени интересов человечества, а не интересов определенной группы стран, имеют важное значение, если мир хочет решить проблему нанесения ударов по правильный баланс между заботой об окружающей среде и политикой, которая должна лежать в основе такой заботы, с одной стороны, и необходимостью обеспечить, чтобы мировая экономика развивалась таким образом, чтобы открывались возможности для всех, особенно для бедных и обездоленных, с другой. Остается открытым вопрос, способна ли существующая система суверенных национальных государств достичь такого уровня сотрудничества, или такая система потребует более фундаментальной реструктуризации, предусматривающей более высокий уровень национальной подотчетности для обеспечения результатов, которые будут лучше служить нынешнему и будущим поколениям. Наконец, ни одна стратегия, направленная на формирование пути устойчивого развития, не будет полной без фундаментального переосмысления человеческих ценностей, которые во многом определяли процесс развития в прошлом веке. Значительный объем академических исследований, проведенных в последние годы, посвящен вопросу о взаимосвязи между ростом дохода и человеческим счастьем. Сам вопрос мог показаться немного странным пару десятилетий назад, когда экономисты из академических кругов и политики в правительстве и международных финансовых организациях более или менее принимали как символ веры, что более высокие темпы роста и доходов всегда были бы желательны и повысят благосостояние людей. Однако некоторые идеи способствовали постепенному изменению точки зрения. Во-первых, осознание того, что, какими бы полезными ни были несколько десятилетий устойчивого послевоенного экономического роста в повышении уровня жизни, мировая экономика начинает сталкиваться с экологическими ограничениями, которые можно реально измерить. Первое, по сути, является количественным понятием, которое отражает расширение масштабов экономической системы, а второе относится к качественным изменениям в этой системе и в ее отношениях с окружающей средой и другими аспектами жизни в сообществе. При правильном понимании экономика должна меньше заботиться о том, как добавить к физическому измерению экономической системы, и больше о долгосрочном благосостоянии сообщества, чьим интересам эта «система» в итоге призвана служить. При разработке режимов охраны окружающей среды и ресурсов, которые уравновешивают потребности развития и экологические требования Дальнего Востока России, российское правительство и региональные администрации должны принять «устойчивое развитие» в качестве основной цели региона. В этой связи особенно поучительна недавняя дискуссия между министрами окружающей среды стран-участниц АТЭС. В марте 1994 года министры окружающей среды стран-участниц АТЭС опубликовали «Заявление о видении окружающей среды АТЭС». Заявление включало «Рамки принципов интеграции экономики и окружающей среды в АТЭС». Хотя обсуждение принципов в этой структуре выходит за рамки данной работы, можно завершить ее, предложив некоторые идеи, соответствующие этим принципам, которые могут быть учтены при разработке режимов охраны окружающей среды и ресурсов на Дальнем Востоке России. 1. Любое иностранное участие в промышленных проектах или проектах по освоению ресурсов должно быть обусловлено подготовкой оценки воздействия на окружающую среду и плана борьбы с загрязнением. Если у российских участников международных совместных предприятий нет финансовых ресурсов или технических возможностей для выполнения таких требований, от иностранных участников следует потребовать внести свои собственные ресурсы. Такие взносы следует учитывать при определении налоговых ставок, условий репатриации капитала и прибыли и других условий, влияющих на рассматриваемые совместные предприятия. 2. Иностранные стороны, планирующие участвовать в промышленных проектах или проектах по освоению ресурсов, должны быть обязаны подтверждать свою экологическую надежность путем документального подтверждения удовлетворительных экологических показателей в своих странах. Если экологические стандарты, которые они поддерживают дома, более строгие, чем те, которые требуются для российских предприятий местным законодательством, то следует поощрять иностранные предприятия применять более строгие стандарты. Если стоимость содержания выше местных стандартов чрезмерно высока, российские, региональные и местные власти должны предоставить дополнительные стимулы, такие как более низкие налоги, более низкая арендная плата, более высокие ставки репатриации капитала и прибыли и т. д. 3. Частные российские и иностранные кредитные организации, которые предоставляют займы, кредиты и другую поддержку экологически безопасным проектам развития, должны получить благоприятные гарантии и другую защиту от своих соответствующих правительств. 4. Любое иностранное предприятие, которое планирует экспортировать или импортировать природные ресурсы с Дальнего Востока России, в сыром или полуфабрикатном виде, должно получить от региональных и местных властей сертификат экологической пригодности для своей деятельности по освоению ресурсов в регионе, как и его местные деловые партнеры. До тех пор, пока Россия не станет членом АТЭС, международное сотрудничество должно осуществляться на неправительственном уровне, чтобы способствовать в итоге принятию Россией правил и принципов, совместимых с теми, которые будут определять и направлять будущие усилия по устойчивому развитию в странах АТЭС. В конце концов, согласованность с АТЭС может стать требованием для членства России в форуме.
Читать дальше
• Монографии, учебники 1. Авраменко И. М. Международное экологическое право - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 648 с. 2. Анисимов А. Я. Экологическое право России: учебник для вузов – Волгоград: Альянс, 2005. - 489 с. 3. Арустамов Э.А. Природопользование - М.: «Вита-пресс», 2002. - 608с. 4. Балашенко С.А. Международно-правовая охрана окружающей среды и права человека: Учебное пособие - М: World wide Printing, 2000. – 269 с. 5. Виноградов С. В. Международное право и охрана атмосферы – М: Наука, 1987. – 489 с. 6. Вылегжанина Е.Е. «Сохранение биосферы и международная ответственность» – М, 1993. – 463 с. 7. Геляметдинова А.Ю. «Международно-правовые аспекты экологической безопасности»: Диссертация КЮН/КГУ – Казань, 2000. – 578 с. 8. Дубовик О.Л. Экологическое право: учебник для вузов, рек. УМО / О.Л. Дубовик, Л. Кремер, Г. Люббе-Вольфф – М: ЭКСМО, 2005. – 348 с. 9. Колбасов О.С. Международно-правовая охрана окружающей среды – М: Международные отношения, 1982. – 596 с. 10. Левицкая Е.В. «Международно-правовые нормы по защите озонового слоя земли и их осуществление (на примере РФ и США)»: Диссертация КЮН/КГУ – Казань, 2000. – 478 с. 11. Экологические основы природопользования //Под ред. Баркалова Н.В., Левакова И.В., Арустамова А.Э. - М.: «Дашков и Ко», 2003. - 236с. 12. Экологическая география России: Учебное пособие для ВУЗов/ под редакцией Морозовой Т. Г. - 2-е изд. Перераб. И доп. ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 441с. 13. Haas P.M., Keohane R.O., and Levy M., eds. (1993). Institutions for the Earth. Sources of Effective International Environmental Protection, Cambridge, Mass.: MIT Press. - 448 p. 14. Lafferty W. and Eckerberg K., eds. (1998). From Earth Summit to Local Agenda 21. Working Towards Sustainable Development, London: Earthscan.- 280 p. 15. Liberatore A. (1998). Managing Uncertainty: Learning frоm Chernobyl. Amsterdam: Gordon and Breach. .- 300p. • Публикации в периодических изданиях (журналы, газеты) 16. «Базельская конвенция о контроле за трансграничными перевозками опасных отходов и их удалением» //Вестник МИД СССР, 1990, № 8. – С.56-59. 17. Валлстрем М. «Европейский союз – Россия»//Зеленый мир, 2001, № 78.- С. 23–24. 18. Вылегжанин А.Н «К вопросу об использовании международных природных ресурсов» //Вестник ВАС, 2002, № 2. – С.78-81. 19. Вылегжанин А.Н. «Биоразнообразие морской среды и международное право» //Государство и право, 2001, № 3. – С.89-94. 20. Дубовик О.Л. «Европа и окружающая среда. Юбилейный сборник юридических публикаций в часть Л. Кремера» // Государство и право, 2005, № 6. – С.89-91. 21. Дубовик О.Л. «Обращение с отходами в тенденции развития правового регулирования» //Юридический мир, 2002, № 10. – С.47-51. 22. Жарова О. А. «Юрисдикция государства порта захода судна по защите морской среды» //Советское государство и право, 1987, № 11. – С.63-67. 23. Заварзин Л. «Международные экологические конвенции» //Природа 1992, № 12. – С.54-58. 24. Кашкин С., Каличенко П. «Новая программа Европейского сообщества в области окружающей среды» // Российская юстиция, 2003, № 8. – С.85-89. 25. Кириленко В.П. «Принцип экологической безопасности в современном международном праве» //Известия вузов: Правоведение, 1989, № 3. – С.48-51. 26. Кириленко В.П. «Международный контроль как одна из форм обеспечения охраны морской среды от загрязнения»// Известия вузов: Правоведение, 1987, № 2.- С.57-61. 27. Клименко Б.М. «Международно-правовой режим глубоководного морского дна и его ресурсов» //Советское государство и право, 1989, № 4. – С.71-76. 28. Ковс Г. «Создание международной профессиональной комиссии по окружающей среде» //Всемирное движение профсоюзов, 1989, № 9. – С.45-49. 29. Колбасов О.С. "Конференции по окружающей среде и развитию (1992 г. в Рио-де Жанейро") //Государство и право, 1992, № 11. – С.42-48. 30. Колбасов О.С. «Международный экологический суд» //Государство и право, 1996, № 5. – С.56-59. 31. Колбасов О.С. «Концепция экологической безопасности» //Советское государство и право", 1988, № 12. – С.41-46. 32. Кузьмин В.Н. «Международно-правовая охрана окружающей среды – одна из функций обеспечения экологической безопасности» //Следователь, 2001, № 1. – С.26-30. 33. Кукушкина А.В. Международно-правовое урегулирование и предупреждение международных экологических споров. - Россия и международное право. Материалы международной конференции 2006. - С. 190–197. 34. Ли Сын Мин «Международно-правовые аспекты деятельности АСЕАН в области охраны окружающей среды» // Закон и право, 2004, № 3. – С.26-31. 35. Лукашук И.И. «Международное «мягкое» право» //Государство и право, 1994, № 8. – С.78-81. 36. «Международная организация "Гринпис» //Зеленый мир, 1990, № 15. – С.25-30. 37. Малеев Ю. Н. Экологически опасная Арктика – угроза всему миру// Международное право. № 4(20) 2004. - С.123-143. 38. Тихомиров Ю. А. «Международно-правовые акты: природа и способы их влияния на национальное право» //Журнал российского права, 2002, № 1. – С.56-59. 39. Солнцев А. М. Выполнение Россией обязательств по международным экологически соглашениям // Московский журнал международного права. 2005. № 4 (60). - С. 184–200. • Авторефераты и диссертации 40. Ежова Т.Г. Сотрудничество государств в области охраны морской среды Балтийского моря от загрязнения // Проблемы правоведения: сборник научных статей молодых ученых юридического факультета Балтийского федерального университета им. И. Канта / отв. ред. О.А. Заячковский. – Вып. 7. – Калининград, 2011. - С. 14-21. 41. Ежова Т.Г. Понятие и международно-правовой режим замкнутых (полузамкнутых) морей на примере Балтийского моря // Правовая наука и инновационное развитие общества: юбилейный сборник научных трудов / под общ. ред. О.А. Заячковского. – Калининград, 2012. - С. 74-81. 42. Ежова Т.Г. Международно-правовое регулирование статуса «особо уязвимого морского района» (на примере Балтийского моря) // Сборник тезисов докладов III Международной научно-практической конференции «Юридическая наука как основа правового обеспечения инновационного развития России (Кутафинские чтения)»: секция международного публичного права / отв. ред. Е.Г. Моисеев. – Москва, 2012. С. 66-68. • Интернет-ресурсы 43. «Международное сотрудничество для устойчивого развития Дальнего Востока России», торговля и окружающая среда, 25 сентября 1994 г.: Режим доступа: https://nautilus.org/trade-and-environment/international-cooperation-for-the-sustainable-development-of -the-russian-far-east-3/ (дата обращения: 13.08.2021) 44. Сайт Всемирного саммита по устойчивому развитию в Йоханнесбурге.- Режим доступа: http://www.johannesburgsummit.org/ (дата обращения: 13.08.2021) 45. Сайт Рамочной конвенции ООН по проблеме изменений климата. - Режим доступа: http://www.unfccc.int/ (дата обращения: 13.08.2021) 46. International Institute for sustainable development. - Режим доступа:http://www.iisd.org/ (дата обращения:13.08.2021) 47. United Nations Population Division Department of Economic and Social Affairs.- Режим доступа: http://www.un.org/esa/population/ (дата обращения: 13.08.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Управление информацией и документацией за рубежом на примере Королевства Дания
Количество страниц:
27
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Документоведение
курсовая работа
Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников лепке
Количество страниц:
28
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
Комплексный подход к сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста
Количество страниц:
37
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image