Введение 3 Глава1. Особенности организации процесса обучения лепке в старшем дошкольном возрасте 6 1.1 Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста 6 1.2 Организационные вопросы процесса обучения лепке в старшем дошкольном возрасте 8 1.3 Разнообразие методов обучения старших дошкольников лепке 12 Выводы по первой главе 17 Глава 2. Использование проблемно-практических ситуаций в процессе обучения старших дошкольников лепке 19 2.1 Методика организации проблемно-практического обучения старших дошкольников 19 2.2 Методические рекомендации организации проблемно-практического обучения лепке старших дошкольников 24 Выводы по второй главе 26 Заключение 27 Список литературы 29 Приложения 31

Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников лепке

курсовая работа
Педагогика
28 страниц
60% уникальность
2021 год
21 просмотров
Субботина О.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава1. Особенности организации процесса обучения лепке в старшем дошкольном возрасте 6 1.1 Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста 6 1.2 Организационные вопросы процесса обучения лепке в старшем дошкольном возрасте 8 1.3 Разнообразие методов обучения старших дошкольников лепке 12 Выводы по первой главе 17 Глава 2. Использование проблемно-практических ситуаций в процессе обучения старших дошкольников лепке 19 2.1 Методика организации проблемно-практического обучения старших дошкольников 19 2.2 Методические рекомендации организации проблемно-практического обучения лепке старших дошкольников 24 Выводы по второй главе 26 Заключение 27 Список литературы 29 Приложения 31
Читать дальше
Дошкольное детство считается основой для развития личности, поэтому важно использовать различные методы для гармоничного становления основных умений и навыков индивида. Данный период не какой-то обособленный этап в жизни ребенка, а одна из ступеней в ходе психического развития, взаимосвязанная с другими этапами развития. По законам психологии считается важным учитывать сензитивные периоды развития личности, поэтому при формировании любого умения необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности личности.


Курсовая работа по экономике на заказ - это то, что нужно для уставшего студента. Если не хотите писать работу самостоятельно, оставляйте заказ у нас на сайте и мы обязательно вам поможем!


. Очень важно не пропустить благоприятный момент развития у ребенка того или иного психического процесса. Таким сенситивным периодом для формирования навыков лепки, как главного фактора сенсорного развития является дошкольный возраст. Актуальность исследования заключается в обосновании использования проблемно-практического метода обучения в гармоничном развитии личности дошкольника. Практические методы с проблемным контекстом позволят увеличить результаты итогового освоения умения лепить старшими дошкольниками. Большинство исследований Б.Г. Ананьева, Д.Н. Богоявленского, Л.И. Божовича, Н.Г. Морозовой, Л.С. Славиной Г.И. Щукиной отражают индивидуальные различия в психических процессах и познавательной деятельности, что отражается на особенностях развития художественно-эстетического восприятия, градации учебных умений и навыков. На необходимость учета индивидуальных особенностей развития в обучении лепке младших дошкольников указывали в своих трудах педагоги Н.А. Ветлугина, Л.С. Выготский, Н.А. Леонтьев, Т.С. Комарова, Н.Б. Халезова. В последнее время педагоги и психологи много внимания уделяют проблемам и особенностям практической деятельности в дошкольном возрасте. Исследователями Л.С. Выготским, Д.Б. Элькониным, А.В. Запорожец, Р.И. Жуковской, Я. Михайленко установлено, что в практическая художественная деятельность активно развивает все психические и личностные свойства детей. Происходит обучение различным действиям с предметами, способам и средствам с податливым материалом и межличностному общению. Несмотря на многочисленные теоретические основы обучения лепке, возникает проблема: какие формы и методы ознакомления детей старшего дошкольного возраста на занятиях лепкой будут способствовать формированию технических умений и навыков. В ходе исследования значения лепки для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста попытаемся раскрыть данную проблему. Объект исследования: процесс обучения лепке детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности. Предмет исследования: игровые проблемно-практические приемы в обучении лепке детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: определить систему игровых проблемно-практических упражнений для обучения лепке старших дошкольников Задачи: 1. Изучить психолого-педагогическое значение лепки для сенсорного развития детей. 2. Проанализировать педагогический подход к проблеме обучения лепке детей в процессе совместной деятельности. 3. Исследовать особенности использования игровых проблемно-практических приемов в процессе обучения лепке детей старшего дошкольного возраста. 4. Составить методические рекомендации по организации проблемно-практических приемов обучения лепке старших дошкольников. Методы исследования: - анализ педагогической, психологической литературы, связанной с кругом проблем, обозначенных задачами исследования; - изучение опыта работы педагогов и программ воспитания и обучения детей 5-7 лет. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что была систематизирована психолого-педагогическая литература по проблеме; раскрыта актуальность и значимость проблемы обучения индивидуальной лепке детей младшего дошкольного возраста посредством игровых приемов. Практическая значимость заключается в систематизации методических рекомендаций, которые будут полезны педагогам дошкольного образования при организации системы обучения лепке дошкольников. Кроме того, раскрыты особенности организации процесса речевого сопровождения, которые будут полезны как педагогам, так и родителям для активизации словаря. Работа состоит из введения, где прописана актуальность, цель, задачи, объект, предмет исследования. Основная часть состоит из двух глав: теоретической, где описано исследование теоретической психолого-педагогической литературы, и практической, где даны практические методические рекомендации по организации работы с детьми на занятиях лепкой. В заключении дано обоснование достижения цели и задач. Список использованной литературы содержит методические, теоретические, практические источники информации. Приложения содержат конспекты занятий по лепке со старшими дошкольниками.  

Читать дальше
Изобразительная деятельность имеет очень большое значение для всестороннего воспитания и развития ребенка. А объемное моделирование обладает еще и развитием пространственного восприятия, при котором решаются вопросы трехмерного воспроизведения информации. Лепка позволяет детям передать то, что они видят в окружающей жизни; то, что их взволновало, вызвало положительное, а иногда и отрицательное отношение. В процессе изобразительной деятельности, лепки, создаются благоприятные условия для развития эстетического, эмоционально-положительного восприятия искусства, способствующего формированию эстетического отношения к действительности. Цель исследования, заключавшаяся в изучении методики обучения дошкольников лепке через проблемно-практические игровые методы достигнута. Задачи исследования решены: - изучена и проанализирована основная психолого-педагогическая, методическая литература; - исследована методика (формы, средства), позволяющая обучать детей дошкольного возраста лепке; - обобщены и систематизированы теоретические данные по проблеме исследования; н - обобщены рекомендации по обучению детей лепке; - систематизированы выводы по результатам исследования. Одна из важных задач воспитателя в руководстве изобразительной деятельностью - научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью. Организуя работу с детьми, направленную на овладение ими изобразительной деятельностью, педагоги занимаются обогащением педагогического процесса эффективными методами и приемами; следует избегать устаревших шаблонов и стереотипов. Творчеству детей надо учить, но это особое обучение. Оно должно включать учебные и творческие задания, предложение дополнить созданные изображения интересными деталями. Таким образом, обучение лепке позволяет применять проблемно-практические методы обучения, при котором будет развиваться логическое мышление, формироваться новые взаимосвязи между предметами и деятельностью. Практическое разнообразие способов обработки пластичной массы позволяет моделировать и воспроизводит образы из окружающей действительности.  
Читать дальше
1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. - М.: Академия, 2017. – 615 с. 2. Алексеева С. О., Башкатов И. А. Лепка в дошкольном возрасте как универсальное средство развития и познания окружающей действительности // ИСОМ. 2017. №3-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lepka-v-doshkolnom-vozraste-kak-universalnoe-sredstvo-razvitiya-i-poznaniya-okruzhayuschey-deystvitelnosti (дата обращения: 14.08.2021). 3. Бутенко Н.В. Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: монография: / Н.В. Бутенко: М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. – Челябинск: Издательство: Южно-Уральский научный центр Российской академии образования, 2018 – 171 с. 4. Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций: Из неопубликованных трудов [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: АПН, 2019. – 528 с. 5. Ковалев А. Г., Мясищев В. Н. Психология личности и социальная практика// Вопр. психол. — 2018. — № 6. – С. 25-34 6. Ломов С.П., Мартыноа Н.В. Дополнительное образование и проблема эстетического воспитания // Право и практика АНО «Научно-исследовательский институт истории, экономики и ва». - 2017. - № 4. - С. 130-135 7. Медведев Л.Г., Чекалева Н.В. Педагогика детского изобразительного творчества // Омский научный вестник. - 2019. - № 2(106). - С. 233-235 8. Мельникова, Е.Л. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, методика. Монография / Е.Л. Мельникова. – М.: Баласс, 2015. – 272 с. 9. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию в детском саду / Под ред. Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой. - М., 2019. – 138 с. 10. Флерина Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. - М., 2016. 350 с.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Комплексный подход к сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста
Количество страниц:
37
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Античная религия в поэмах Горация
Количество страниц:
19
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
курсовая работа
Содержание, особенности и специфика кредитного договора
Количество страниц:
50
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image