Введение…………………………………………………………………..………3 Глава 1. Теоретические предпосылки исследования самооценки и тревожности в подростковом возрасте…………………………………………5 1.1 Общая характеристика подросткового возраста………………………….5 1.2 Самооценка: подходы и её значение в жизни человека………………….11 1.3 Тревожность как психологический феномен………………………………18 1.4 Самооценка и тревожность в подростковом возрасте…………………..25 Глава 2.Эмпирическое исследование взаимосвязи тревожности и самооценки у детей подросткового возраста………………………………………………29 2.1Методика и организация исследования……………………………….….29 2.2 Результаты исследования…………………………………………………32 Заключение………………………………………………………………………37 Литературы……………………………………………………………………….39  

Выявление взаимосвязи между уровнем тревожности подростков и их самооценкой

курсовая работа
Психология
40 страниц
64% уникальность
2021 год
26 просмотров
Шиловская М.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………..………3 Глава 1. Теоретические предпосылки исследования самооценки и тревожности в подростковом возрасте…………………………………………5 1.1 Общая характеристика подросткового возраста………………………….5 1.2 Самооценка: подходы и её значение в жизни человека………………….11 1.3 Тревожность как психологический феномен………………………………18 1.4 Самооценка и тревожность в подростковом возрасте…………………..25 Глава 2.Эмпирическое исследование взаимосвязи тревожности и самооценки у детей подросткового возраста………………………………………………29 2.1Методика и организация исследования……………………………….….29 2.2 Результаты исследования…………………………………………………32 Заключение………………………………………………………………………37 Литературы……………………………………………………………………….39  
Читать дальше
В современном мире все чаще и чаще люди подвергаются физическому и психическому воздействию своих эмоций, отсюда необходимость изучения защитных факторов, особенно в подростковом возрасте, стадии трансцендентальной важности в жизни человека. Социальные отношения между подростками порождают определенное беспокойство, которое можно считать нормальным или даже полезным, поскольку оно представляет собой адаптированное поведение, позволяющее человеку вести себя надлежащим образом перед лицом новых и важных межличностных отношений Отношения с другими людьми, особенно с незнакомцами, могут вызывать определенный страх, который обычно носит эволюционный характер с тенденцией к постепенному исчезновению. Но, несмотря на это, если проявленная тревога является интенсивной или очень интенсивной (поскольку она не исчезла через несколько мгновений после ее начала или после многократного воздействия различных социальных ситуаций), она теряет свой адаптивный характер и становится расстройством. , с последующим ухудшением качества жизни подростков, которые должны быть связаны школьными и социальными отношениями. Следствием этого является изоляция человека, ухудшение его самооценки, развитие депрессивных чувств и, во многих случаях, проблемы алкоголизма и наркомании как неадекватных стратегий выживания, а также дефицит социальной компетентности. Проблема связи самооценки с другими свойствами личности недостаточно изучена в психологии, поэтому исследование связи самооценки и уровня тревожности актуально. Тревожность - свойство личности, имеющее когнитивный (чувство собственной некомпетентности, негативная самооценка, ожидание неудачи), эмоциональный аспекты.


Нужно очень срочно решить контрольную ? Делайте заявку на сайте.


Проблема тревожности как относительно устойчивого личностного образования сравнительно редко встает в чистом виде перед психологами. Тем не менее, многие авторы указывают на то, что данная проблема актуальна в настоящее время [23]. Самооценка - сложное личностное образование, личностный параметр умственной деятельности. Она выполняет, в том числе и регулятивную функцию. Проблема оценивания и оценки в разных своих аспектах получила отражение в трудах отечественных и зарубежных психологов, педагогов и методистов. Значимый вклад в изучение самооценки внесли С.Л. Рубинштейн (1973), А.Н. Леонтьев (1975); Л.И. Божович (1955, 1979, 1995); И.И. Чеснокова (1977); В.В. Столин (1983); Р. Бернс (1986); И.С. Кон (1987, 1989); А.И. Липкина (1968); К. Роджерс (2007); Л.В. Бороздина, О.Н. Молчанова (1990, 1997, 2001); О.Н. Молчанова (2006) и многие другие. Цель исследования: выявить взаимосвязь самооценки и уровня тревожности. Предмет исследования: взаимосвязь самооценки и уровня тревожности. Объект исследования: дети подросткового возраста (12-14 лет). Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между уровнем тревожности подростков и их самооценкой Задачи исследования:  Выделить и изучить характеристики самооценки и тревожности.  Определить взаимосвязь между самооценкой и уровнем тревожности.  Проанализировать и обобщить результаты эмпирических исследований. Методологическая основа исследования: психологическая теория деятельности А.Н. Леонтьева (1975) и теоретико – эспериментальное исследование самооценки Л.В. Бороздиной (1999). Теоретической основой для данной работы послужили труды: Н.Д. Левитова (1964), Ч.Д. Спилбергера (1983); А.М. Прихожан (1991, 1998, 2000, 2007); Л.В. Бороздиной (1999), К.Р. Сидорова (2006) и др. авторов. Методики исследования:  . Определение уровня тревожности (методика Спилбергера-Ханина)  Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса;  Методика исследования самооценки с. А. Будасси;  Опросник Ковалёва. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в обогащении психологии информацией об особенностях и механизмах формирования тревожности и самооценки, рассматриваемых в контексте социального становления личности. Результаты исследования могут быть использованы при организации всех направлений деятельности психологов, при разработке и реализации программ профилактики эмоциональных расстройств. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы 

Читать дальше
В результате работы нам удалось определить влияние самооценки на эмоциональную сферу подростка. Мы изучили общую характеристику подросткового возраста, определили основные научные подходы к изучению самооценки и определили ее значение в жизни человека, также изучили специфику самооценки в подростковом возрасте, признали феномен тревожности нарушением эмоциональная сфера подростка, проведены практические занятия по определению взаимосвязи между самооценкой и тревожностью в подростковом возрасте. В ходе этой работы нам удалось дать теоретическое обоснование тому, что развитие самосознания и самооценки - это сложный и длительный процесс, сопровождающийся целой гаммой специфических переживаний. Переживания за это время становятся более глубокими, появляются более стойкие переживания, эмоциональное отношение к ряду жизненных явлений становится более постоянным и устойчивым. Что касается подросткового возраста, то можно еще раз констатировать, что это самое тяжелое время в жизни человека, характеризующееся чередой изменений, которые происходят не только в физическом и психическом, но и в эмоциональном развитии. Это время полно переживаний, трудностей, кризисов и внутренних противоречий, поэтому ему следует уделить особое внимание в контексте психологических исследований. В целом же мы убедились в актуальности поставленной проблемы в рамках возрастной психологии и психологии личности, в том, что самооценка и тревожность являются важнейшими взаимосвязанными между собой характеристиками подросткового возраста и что сохраняется потребность в практическом изучении взаимосвязей между двумя этими психологическими переменными. Мы надеемся, что это в дальнейшем это позволит открыть широкие возможности целостного и всестороннего понимания личности подростка. В результате проведения нашего исследования гипотеза о том, что уровень тревожности влияет на самооценку подтвердилась  
Читать дальше
1 Адлер А. Понять природу человека / Пер. Е.А.Цыпина. – СПб.: «Академический проект», 1997, 256 с. 2 Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб.: Питер, 2001, 288 с. 3 Астапов В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги // Тревога и тревожность. – СПб.: Питер, 2001, 156 – 165 с. 4 Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. – Л.: Наука, 1988, 270 с. 5 Бернс Р. Развитие Я- концепции и воспитание. - М.: Прогресс, 1986, 421 с. 6 Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. –Ленинград: Изд - во ЛГУ, 1965, 122 с. 7 Божович Л.И. Особенности самосознания у подростков // Вопросы психологии, 1955, №1, с. 98 – 107. 8 Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии, 1979, № 4, с. 23 – 34. 9 Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995,- 352 с. 10 Бороздина Л.В., Молчанова О.Н. Самооценка в первой зрелости // Вестник МГУ. Сер.14, Психология, 1990, №2, с.24 – 48. 11 Бороздина Л.В. Что такое самооценка? // Психологический журнал, 1992, Т.13, №4 с. 99 – 100. 12 Бороздина Л.В., Залученова Е.А. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний // Вопросы психологии, 1993, №1, с.104-113. 13 Бороздина Л.В. Теоретико –экспериментальное исследование СО. //Автореферат диссертации на соискание степени доктора психологических наук. -М., 1999. 14 Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб.: Питер, 2006, 528 с. 15 Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М.: АСТ : Астрель, 2007, 240 с. 16 Джеймс У. Психология / Под ред. Л. А. Петровской. - М.: Педагогика, 1991, 368 с. 17 Дмитриева С.А. Особенности школьной тревожности у детей-сирот младшего школьного возраста // Дефектология, 2005, №4, с. 86 -87. 18 Захарова А.В. Структурно-динамическая модель самооценки.// Вопросы психологии, 1989, №1, с. 5 – 18 19 Зинько Е.В. Соотношение характеристик самооценки и уровня притязаний. Часть 1. Самооценка и ее параметры // Психологический журнал, 2006, Т. 27, № 3, с. 18 – 30 20 .Кон И. С. Открытие «Я». — М.: Политиздат, 1987, 367 с. 21 Кон И. С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989, 255 с. 22 Кьеркегор С. Страх и трепет // Тревога и тревожность. – СПб.: Питер, 2001, 7 – 17 с. 23 Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000, 304 с. 24 Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. – СПб.: Питер, 2007, 192 с. 25 Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – М.: Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2006, 479 с. 26 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2006, 713 с. 27 Сафин В.Ф. Устойчивость самооценки и механизм её сохранения // Вопросы психологии, 1975, №3, с. 62 – 72. 28 Сидоров К.Р. Самооценка как психологический феномен // Сogito: сб. науч. ст. по педагогике и психологии. – Ижевск, 2001. Вып. 4, с. 69 – 81. 29 Сидоров К.Р. Самооценка в психологии // Мир психологии, 2006, №2, с. 224 – 234. 30 Спилбергер Ч.Д. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги // Стресс и тревога в спорте. – М.: Физкультура и спорт, 1983, 12 – 24 с. 31 Тревога и тревожность / Сост. и общ. ред. В.М. Астапова. – СПб.: Питер, 2001, 256 с. 32 Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции 16-35. – СПб.: Алетейя, 2000, 499 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Исследование особенностей звукопроизношения дошкольников с можечковой дизартрией
Количество страниц:
38
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Логопедия
дипломная работа
Роль и значение игровой подготовки юных спортсменов в игровых видах спорта
Количество страниц:
30
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
реферат
Требования к уровню освоения русского языка как иностранного
Количество страниц:
15
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Языкознание
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image