СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ 3 ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С МОЖЕЧКОВОЙ ДИЗАРТРИЕЙ 6 1.1. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ В ОНТОГЕНЕЗЕ 6 1.2. ДИЗАРТРИЯ КАК РЕЧЕВОЕ РАССТРОЙСТВО В РОССИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 12 1.3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОШКОЛЬНИКОВ С МОЖЕЧКОВОЙ ДИЗАРТРИЕЙ 16 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 20 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С МОЖЕЧКОВОЙ ДИЗАРТРИЕЙ 21 2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С МОЖЕЧКОВОЙ ДИЗАРТРИЕЙ 21 2.2. МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С МОЖЕЧКОВОЙ ДИЗАРТРИЕЙ 23 2.3. АНАЛИЗ И РЕЗУЛЬТАТЫ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА 26 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ТЕСТОВАЯ МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ УСТНОЙ РЕЧИ Т.А. ФОТЕКОВОЙ 38 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Т.Б. ФИЛИЧЕВОЙ, Г.В. ЧИРКИНОЙ 39 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ЭКСПРЕСС-ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 40

Исследование особенностей звукопроизношения дошкольников с можечковой дизартрией

курсовая работа
Педагогика
38 страниц
88% уникальность
2021 год
20 просмотров
Комиренко А.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ 3 ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С МОЖЕЧКОВОЙ ДИЗАРТРИЕЙ 6 1.1. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ В ОНТОГЕНЕЗЕ 6 1.2. ДИЗАРТРИЯ КАК РЕЧЕВОЕ РАССТРОЙСТВО В РОССИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 12 1.3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОШКОЛЬНИКОВ С МОЖЕЧКОВОЙ ДИЗАРТРИЕЙ 16 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 20 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С МОЖЕЧКОВОЙ ДИЗАРТРИЕЙ 21 2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С МОЖЕЧКОВОЙ ДИЗАРТРИЕЙ 21 2.2. МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С МОЖЕЧКОВОЙ ДИЗАРТРИЕЙ 23 2.3. АНАЛИЗ И РЕЗУЛЬТАТЫ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА 26 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ТЕСТОВАЯ МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ УСТНОЙ РЕЧИ Т.А. ФОТЕКОВОЙ 38 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Т.Б. ФИЛИЧЕВОЙ, Г.В. ЧИРКИНОЙ 39 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ЭКСПРЕСС-ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 40
Читать дальше
Актуальность исследования. Звукопроизношение считается качеством речи дошкольника, которое начинает формироваться первым, вместе с первыми словами. Основное свойство звукопроизношения – верность, правильность. Правильное звукопроизношение у детей дошкольного возраста считается действием трудным в формировании в силу влияния большого количества условий в этот на процесс. Проблема исследования: определяется актуальностью и значимостью особенностей звукопроизношения дошкольников с можечковой дизартрией с одной стороны и необходимостью определения условий повышения эффективности коррекционно-логопедической работы по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с можечковой дизартрией, с другой стороны. Объект исследования: звукопроизношение дошкольников с можечковой дизартрией. Предмет исследования: исследование особенностей звукопроизношения дошкольников с можечковой дизартрией. Цель исследования: провести исследование особенностей звукопроизношения дошкольников с можечковой дизартрией.


На Work5 ответы на билеты заказать в Краснодаре легко.


. Задачи исследования: – рассмотреть закономерности развития звукопроизношения у детей в онтогенезе, – раскрыть понятие, виды дизартрии, – провести практическое исследование особенностей звукопроизношения дошкольников с можечковой дизартрией, – подобрать рекомендации по коррекции звукопроизношения дошкольников с можечковой дизартрией. Теоретико-методологической базой исследования являются научные труды по формированию звукопроизношения у детей с дизартрией (Л. B.Лопатина, Е. М. Мастюкова Л. В. Лопатина, Н. В Серебрякова, Т. В. Волосовец и др.). Методы исследования: – теоретические: изучение литературных источников; – эмпирические: анализ медицинских и речевых карт, наблюдение, эксперимент, беседы с детьми, систематизация и обобщение изученного материала; Этапы исследования. На первом этапе во введении обоснована актуальность выбранной нами темы, поставлена цель, задачи, предмет, объект. На втором этапе изучен лингвистические основы особенностей звукопроизношение в научной литературе. На третьем этапе проведено практическое исследование особенностей звукопроизношения дошкольников с можечковой дизартрией, выполнен качественный и количественный анализ данных. Экспериментальная база исследования: МДОУ №45. Методики исследования: 1. Тестовая методика диагностики устной речи Т.А.Фотековой (адаптированная для детей дошкольного возраста) 2. Методика диагностики звукопроизношения Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркиной 3. Экспресс-обследования звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста В.В. Коноваленко, С.В.Коноваленко. Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений (всего 40 источников, из них 30 % источников опубликованы за последние 5 лет), три приложения, три таблицы, один рисунок. Количество страниц 38 без приложений.

Читать дальше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Изучена специальная литература по проблеме исследования. В норме развитие звукопроизношения у детей проходит в ряд последовательных этапов. Появлению первых слов ребенка предшествуют крик, гуление и лепет. На начальном этапе своего развития речь ребенка несовершенна и изобилует дефектами произношения. Однако, при нормальном его развитии и полноценном речевом окружении эти дефекты постепенно исчезают и звуковая сторона языка в целом оказывается полностью сформированной к 4–5 годам жизни, артикуляционная база в онтогенезе постепенно формируется к пяти годам. К концу дошкольного периода ребенок достигает высокого уровня речевого развития. Он овладевает правильным звуковым оформлением слов, четко и ясно их произносит, имеет определенный словарный запас, в основном грамматически правильную речь, строит различные по конструкции предложения, усвоив основные формы согласования слов, свободно использует монологическую речь, а также имеет достаточно развитое фонематическое восприятие, владеет навыками звукового анализа слов. У многих детей дошкольного возраста несформированность правильного звукопроизношения сопровождается отклонениями в фонематическом развитии, что часто остается незамеченным. Следует отметить, что такие недостатки произношения, как замены, смешения, перестановки звуков, уже являются показателем недостаточного различения воспринимаемых ребенком звуков, часто сопровождающего общее речевое недоразвитие. Если ребенок путает звуки в произношении, он может путать их и на письме. Дизартрия мозжечковая – обусловленная поражением мозжечка или его проводящих путей. Эта форма характеризуется тем, что речь растянутая, скандированная с нарушением модуляции и меняющейся громкостью. Проанализировав литературу по данной теме, мы обнаружили особенности нарушений звукопроизношения у детей с мозжечковой дизартрией: нарушения звукопроизношения носят полиморфный характер и выражаются в антропофонических (искажения, пропуски) и фонологических (замена, смешение) дефектах; нарушения звукопроизношения проявляются в зависимости от фонетических условий и носят в ряде случаев непостоянный характер. Характер произношения зависит от места звука в слове, от длины слова и от слоговой структуры слова, от расширения контекста. Отклонения в звукопроизношении при дизартрии зависят от характера и тяжести поражения различных структур мозга, необходимых для управления двигательным механизмом речи. Даже незначительные отклонения от нормы в расположении органов артикуляции приводят к дефектному произношению звуков речи. По результатам исследования наиболее характерными для детей со стертой дизартрией являются нарушения произношения, проявляющиеся одновременно в искажении и замене различных групп звуков. Случаи только замен и отсутствия звуков не наблюдались. Замены наиболее часто отмечались у испытуемых со стертой дизартрией в группах свистящих, шипящих, сонорных. Отклонения в развитие детей, страдающих речевыми аномалиями, спонтанно не преодолеваются, они требуют от педагогов (и в этом числе от родителей ребенка) специально организованной работы по их коррекции, где одним из средств обучения и воспитания и компенсации недостатков является игра. Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний и развитие новых способностей значительно успешнее происходит в игре, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игре, имеет для ребёнка явные преимущества. В ситуации игры дошкольнику понятна сама необходимость приобретения новых знаний и способов действия. Ребёнок, увлечённый замыслом игры, как бы не замечает, что он учится, хотя при этом он постоянно сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и способов действия.
Читать дальше
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Архипова Е. Ф. Стертая дизартрия у детей: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2012. 140 с. 2. Архипова Е. Ф. Коррекционно–логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей – М.: Астрель, 2012. 160 с. 3. Алексеева М.М. Вопросы обучения правильному звукопроизношению детей дошкольного возраста. Москва: Педагогика – 2015. 148 с. 4. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – Москва : Мозаика–Синтез, 2012. 272 с. 5. Анищенкова Е. С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников– Москва : Астрель, 2017. 130 с. 6. Беккер, К. П. Логопедия. – М., 2017. 178 с. 7. Белякова Л. И. Логопедия. Дизартрия. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013. 170 с. 8. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. – М., 2018. 130 с. 9. Брюховских Л.А. Дизартрия –Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им., 2015. 120 с. 10. Винарская Е. Н. Дизартрия. – М.: АСТ: Астрель, 2012. 190 с. 11. Волкова Л. С. Логопедия. – М.: Просвещение: 2012. 178 с. 12. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 2018. 242 с. 13. Гриншпун Б. М. О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликов // Дошкольное воспитание №2. 2013. С.4–33. 14. Жинкин Н. И. Механизмы речи. – М. : Наука, 2018. 312 с. 15. Жукова Н. С. Логопедия. Основы теории и практики. – Москва : Эксмо, 2015. 228 с. 16. Жукова Н. С. Уроки логопеда: исправление нарушений речи. – Москва : Эксмо, 2013. 120 с. 17. Иванова Ю. Л. Рабочие листы для проведения логотренинга. – Москва: ГНОМ, 2017. 64 с. 18. Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. – Москва: Владос, 2017. 280 с. 19. Киселева В.А. Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии. Пособие для логопедов /В.А. Киселева. – М.: Школьная пресса, 2017. 211 с. 20. Карелина И.Б. Дифференциальная диагностика стертых форм дизартрии и сложной дислалии // Дефектология. – 2016.– №5 – С.10–73. 21. Лепская Н. И. Основные направления онтогенеза речи. Проблемы изучения речи дошкольника. Москва : РАО, 2015. 120 с 22. Лопатина Л. В. Приемы обследования дошкольников со стер– той формой дизартрии и дифференциация их обучения // Дефектология.– 2016.–№2. С.10–69. 23. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. – СПб., 2014 150 с. 24. Левина Р. Е. Основы теории и практики логопедии. – М., 2013. 176 с. 25. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. Ранняя диагностика и коррекция. – М.: 2012. 140 с. 26. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2015. 164 с. 27. Парамонова Л. Г. Логопедия для всех. СПб.: Питер, 2014. 156 с. 28. Поваляева М. А. Справочник логопеда.– Ростов н/Д : Феникс, 2013. 176 с. 29. Правдина О. В. Логопедия.– М.: Просвещение, 2014. 176 с. 30. Пискунов А.М. Проектная деятельность как метод взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениям. М.: Просвещение, 2016. 140 с. 31. Пискунов М.А. Анатомо-физиологические основы и терапия косноязычия. М.: Просвещение, 2014. 160с. 32. Серебрякова Н. В. Развитие лексики у дошкольников со стёртой дизартрией: Методическое пособие– СПб. : КАРО, 2016. 224 с. 33. Токарева О. А. Дизартрия. – М.: Просвещение,2013. 220 с. 34. Филичева Т. Б. Основы логопедии. М., 2013. 176 с. 35. Флерова Ж. М. Логопедия. – Изд. 4–е. Ростов н/Д : Феникс, 2013. 190 с. 36. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. Практикум по логопедии – М. : Просвещение, 2014. 239 с. 37. Федосова О.Ю. Логопедия. - Изд. 4-е. Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 322 с 38. Хватцев М. Е. Логопедия. Москва : Просвещение, 2016. 170 с. 39. Шаховская С. Н. Логопедия. Методическое наследие. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. 190 с. 40. Ястребова А. В. Методы обследования речи детей : пособие по диагностике речевых нарушений. – М. : АРКТИ, 2015. – 240 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Роль и значение игровой подготовки юных спортсменов в игровых видах спорта
Количество страниц:
30
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
реферат
Требования к уровню освоения русского языка как иностранного
Количество страниц:
15
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
Использование технико-криминалистических средств и методов осмотра места происшествия по дорожно-транспортным преступлениям
Количество страниц:
32
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image