Введение…………………………………………………………………….….....3 Глава 1. Теоретические аспекты исследования развития детско-юношеского спорта ……………………....................................................................................5 1.1 Характеристика игрового метода в физическом воспитании……….......5 1.2 Значение подвижных игр в системе спортивной подготовки.……….......8 Глава 2. Практические аспекты исследования особенностей занятий с юными спортсменами ………….………….................................................................13 2.1 Учет возрастных особенностей юных спортсменов.....................................13 2.2 Экспериментальный комплекс игровых средств..............…………….....15 2.3 Анализ результатов исследования…………………………………….......23 Заключение…………………………………………………………………........30 Список литературы………………………………………………………..........32 Приложения………………………………………………………………..….....34

Роль и значение игровой подготовки юных спортсменов в игровых видах спорта

дипломная работа
Педагогика
30 страниц
53% уникальность
2021 год
20 просмотров
Раздобарина М.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….….....3 Глава 1. Теоретические аспекты исследования развития детско-юношеского спорта ……………………....................................................................................5 1.1 Характеристика игрового метода в физическом воспитании……….......5 1.2 Значение подвижных игр в системе спортивной подготовки.……….......8 Глава 2. Практические аспекты исследования особенностей занятий с юными спортсменами ………….………….................................................................13 2.1 Учет возрастных особенностей юных спортсменов.....................................13 2.2 Экспериментальный комплекс игровых средств..............…………….....15 2.3 Анализ результатов исследования…………………………………….......23 Заключение…………………………………………………………………........30 Список литературы………………………………………………………..........32 Приложения………………………………………………………………..….....34
Читать дальше
Современное решение задач спорта высших достижений постоянно диктует необходимость изучения и развития детского и юношеского спорта. Повышение эффективности работы детско-юношеских спортивных школ и школ олимпийского резерва, играющих ведущую роль в подготовке спортсменов высокого класса, немыслимо без серьезных исследований в области спортивной науки. Неоспорим и тот факт, что в рассматриваемом возрастном периоде младшего школьного возраста происходит закладка и формирование фундамента общей и специальной физической подготовленности, необходимого в дальнейшем для достижения уровня мастера спорта международного класса. При этом, на каждом из этапов многолетней спортивной тренировки на первое место выдвигается укрепление здоровья ребенка, так необходимого в жизни взрослого человека. В связи с этим тренеры, медики, ученые продолжают поиск более эффективных средств, форм, методов и методик подготовки юных спортсменов, резерва наших сборных команд. Это предъявляет большие требования к качеству подготовки спортивного резерва и, в свою очередь, к приобщению школьников к ежедневным занятиям физической культурой и спортом, что способствует притоку детей и юношей в секции общеобразовательных школ, детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ), специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва (СДЮШОР). Одним из эффективных средств спортивной подготовки являются подвижные игры.


Ищете выполнение чертежей на заказ в Хабаровске ? Обратитесь в Work5.


Помимо решения общих задач физического воспитания, подвижные игры позволяют решать специальные задачи обучения и тренировки. Предпринятое исследование, на примере юных хоккеистов, направлено на определение путей более эффективного использования подвижных игр, как наиболее действенного метода физического воспитания, которое способствовало бы повышению эффективности индивидуальных технико-тактических действий юных спортсменов (на примере хоккея). Актуальность работы заключается в том, что полученные данные об использовании игрового метода могут быть направлены на повышение эффективности современной подготовки юных спортсменов в игровых видах спорта. Цель исследования: изучить эффективность применения комплекса подвижных игр в подготовке юных хоккеистов. Объект исследования: тренировочный процесс в подготовке юных хоккеистов. Предмет исследования: подвижные игры как средство игровой подготовки хоккеистов. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи: 1. Выявить ведущие способности, лежащие в основе факторов, влияющих на эффективность игровой подготовки; 2. Определить эффективность проведения игровой подготовки в игровых видах спорта (на примере хоккея); 3. Подобрать комплекс подвижных игр, направленных на совершенствование игровой подготовки юных хоккеистов. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: • Анализ научно-методической литературы; • Педагогическое наблюдение; • Опрос; • Педагогический эксперимент; • Педагогическое тестирование • Сбор статистических данных.

Читать дальше
В процессе работы были изучены учебные и учебно-методические пособия. Анализ отечественных литературных источников, позволил выявить современное состояние проблемы развития детско-юношеского спорта. Теоретический анализ и обобщение литературных знаний осуществлялся по проблеме подготовки спортсменов юного школьного возраста, рассматривались вопросы физиологического развития, подготовленности спортсменов в игровых видах спорта, применение игрового метода в подготовке юных спортсменов, а также анализировались материалы исследований отечественных специалистов по вопросу эффективности игровой подготовки в учебно - тренировочном процессе. Опрос тренеров показал, что среди основных способностей, влияющих на эффективность игровой подготовки в игровых видах спорта, на первое место они ставят телесную ловкость, на второе - скоростные способности, на третье - способность к антиципации. Развивающие и воспитывающие ресурсы игры настолько огромны, что на фоне этих возможностей игру можно отнести к малоиспользуемым средствам в современной педагогической практике. Игра является неотъемлемым компонентом в оздоровительной среде, и способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии или продолжают существовать в реальной жизни. Игра как педагогический феномен характеризуется тем, что, оставаясь отдыхом и развлечением, она всегда перерастает в обучение, творчество, в модель типа человеческих отношений. Это позволяет активно реализовать в игре принципы яркого проживания жизни, потребность детей в самоутверждении и самореализации, а это в свою очередь обеспечивает педагогический эффект самообновления и самоусовершенствования личности. В результате анализа литературы можно сделать выводы о том, что игровой метод является незаменимым в возрасте 6 — 9 лет в системе физического воспитания, поскольку влияет на эмоциональную сферу обучающихся. Рациональная организация игр, в подростковом возрасте по физической культуре, способствует привлечению большого количества обучающихся, позволяет с детства привить желание заниматься физической культурой и спортом, проявить себя ребятам с практически любым уровнем физической подготовки. Входе работы также были выбраны игры, которые помогут повысить эффективность процесса физического воспитания за счет увеличения игрового и соревновательного компонента в занятиях по игровой подготовке юных спортсменов в игровых видах спорта. Использование различных подвижных игр, как метода игровой подготовки, помогает развивать различные группы мышц тела, координацию движений, способствуют развитию речи и мышления. Но для положительной эффективности такой подготовки, необходимо при ее выборе учитывать физиологические особенности детей различных возрастов. Таким образом, используя игру для основы развития технико-тактических действий в игровых видах спорта можно в большей степени увеличить эффективность игровой подготовки юных спортсменов, что непосредственно определяет успешность игровой и соревновательной деятельности в этих видах спорта.
Читать дальше
1. Анискина, С.Н. Методика обучения тактики игры в баскетбол: Методическая разработка для студентов ГЦОЛИФК. – М., 1988. 2. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей -М. 2011. 3. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, метать- М., Просвещение, 2012. 4. Выдрин В.М. Деятельность специалистов в сфере физической культуры: учебное пособие. — СПб., 2011. 5. Гришин В.Г. Игры с мячом - М., Просвещение 2013. 6. Грозин Е.А. Педагогический контроль в системе подготовки спортсменов». - Л.: ЛНИИФК, 1981. 7. Гужаловский А.А. Структура двигательной подготовленности школьников //Теория и практика физической культуры. 1996. 8. Гужаловский А.А.; Манцевич Д.Е. Многолетняя динамика абсолютной силы тяги на суше и в воде пловцов-кролистов //Теория и практика физ. культуры. -1986. 9. Железняк Ю.Д. Совершенствование системы подготовки спортивных резервов в игровых видах спорта: автореф. дис. д-ра пед. наук. М.,1981. -48 с. 10. Луткова Н. В Содержание учебного материала курсов спортивных и подвижных игр: учеб.-метод. пособие / ; С.-Петерб. гос. ун-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. - СПб.: [б. и.], 2008. 11. Луткова Н.В., Минина Л.Н. Подвижные игры как средство решения педагогических задач в различных звеньях физического воспитания. Учебно-методическое пособие /Спб: СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта. 2003 - 83с. 12. Матвеев Л. П., Современная система физического воспитания детей и молодежи: Учебное пособие. – М.: МГУПС 1991. 13. Нестеровский Д.И. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — 3-е изд., стер. — М.: Академия, 2007. 14. Никитушкин В.Г. Современная подготовка юных спортсменов. -М.:Москомспорт, 2009. 15. Портных Ю.И.; Фетисова С.Л. Дидактика игр в школе: учеб.метод. пособие. – СПб.: изд-во РГПУ 2006. 16. Портных Ю.И. Дидактические основы использования игр в физическом воспитании, образовании и спорте: дис. … д-ра пед. наук / Портных Ю.И. – СПб., 2002. 17. Савин В.П. Теория и методика хоккея: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. —. 400 с. ISBN 5-7695-1031-5.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Требования к уровню освоения русского языка как иностранного
Количество страниц:
15
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
Использование технико-криминалистических средств и методов осмотра места происшествия по дорожно-транспортным преступлениям
Количество страниц:
32
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Экосистема городского и регионального экономического развития
Количество страниц:
40
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image