ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………...………………3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ……..…………………………....…....7 1.1. Особенности развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста………………………………………………………………………...7 1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с множественными нарушениями в развитии……………………………………………………11 Выводы по первой главе…………………………………………………….15 ГЛАВА 2 ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ……………………………………………………………16 2.1. Особенности развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста с множественными нарушениями ……………………………...16 2.2. Роль интерактивных игр в развитии произвольного внимания у детей с множественными недостатками в развитии ………………………...…19 Выводы по второй главе…………………………………………………….22 ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ С МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ……………………………………………………………………24 3.1. Методы и методики эмпирического исследования произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с множественными нарушениями в развитии.....................................................................24 3.2. 3.3 Результаты психодиагностического исследования произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с множественными нарушениями в развитии …………………………………………………..30 Развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с множественными нарушениями в развитии посредством интерактивных игр…………………………………………………………..33 Выводы по третьей главе……………………………………………………41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………........................43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………......47 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………....................51

РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР

курсовая работа
Психология
50 страниц
93% уникальность
2021 год
25 просмотров
Гибельнева Е.
Эксперт по предмету «Специальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………...………………3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ……..…………………………....…....7 1.1. Особенности развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста………………………………………………………………………...7 1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с множественными нарушениями в развитии……………………………………………………11 Выводы по первой главе…………………………………………………….15 ГЛАВА 2 ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ……………………………………………………………16 2.1. Особенности развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста с множественными нарушениями ……………………………...16 2.2. Роль интерактивных игр в развитии произвольного внимания у детей с множественными недостатками в развитии ………………………...…19 Выводы по второй главе…………………………………………………….22 ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ С МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ……………………………………………………………………24 3.1. Методы и методики эмпирического исследования произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с множественными нарушениями в развитии.....................................................................24 3.2. 3.3 Результаты психодиагностического исследования произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с множественными нарушениями в развитии …………………………………………………..30 Развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с множественными нарушениями в развитии посредством интерактивных игр…………………………………………………………..33 Выводы по третьей главе……………………………………………………41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………........................43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………......47 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………....................51
Читать дальше
Актуальность исследования. На современном этапе развития значимой проблемой для многих исследователей в области специальной психологии является комплексное нарушение развития у детей дошкольного возраста. Обоснованно это тем, что за последние десятилетия все больше возрастает количество таких нарушений, а научных и методических разработок, которые могли бы использоваться в процессе психолого-педагогического сопровождения, недостаточное количество. Воспитание всесторонне развитого ребенка является одной из главных задач современного общества. Важнейшим периодом для формирования личности и становления всех познавательных процессов выступает дошкольный возраст. Вопросам развития внимания у старших дошкольников посвятили свои исследования П.Я. Гальперин, А.


Чтобы заказать написание дипломной работы по дизайну нужно всего лишь заполнить форму заказа. Переходите по ссылке, заполняйте форму и мы поможем вам с написанием диплома!


.Н. Леонтьев, Н.Ф. Добрынин, Д.И. Узнадзе, Т.В. Петухова, А.А. Люблинская, Т.В. Ендовицкая, В.В. Ночевкина, Е.П. Соколова, Е.Д. Хомская, В.Д. Небылицына, Л.С. Выготский [18, 21]. При помощи внимания происходит сосредоточение сознания на каком-то предмете или деятельности. Внимание является особым положением сознания, направляющим развитие познавательных процессов, которые отображают изучаемую реальность. Внимание отвечает за умственную деятельность и сенсорные процессы. В большей мере эта связь отражается в процессах развития ощущения и восприятия. Согласно определению М.В. Жигоревой, на которое мы будем опираться в нашем исследовании, множественными нарушениями является сочетание трех и более первичных нарушений, каждое из которых имеет отрицательные последствия, усугубляющие отклонения в развитии ребенка [11]. Изучением понятий «множественное нарушение» и «сложное нарушение» занимались такие ученые как, В.И. Лубовский, Е.М. Мастюкова, М.Г. Блюмина, Т.В. Розанова, В.Н. Чулков, Б.П. Пузанов. Эти понятия они обозначают одним термином «сложный дефект».При этом затрагивается структура мозга в сочетании с поражением функциональной системой организма ребенка. Каждое из поражений присоединяет к себе вторичные расстройства и составляет единую систему, что увеличивает усложнение структуры дефекта и затрудняет механизм компенсации [20, 23]. В работах психологов говорится о недостаточной сформированности произвольного внимания у детей с множественными нарушениями в развитии, дефицитарности основных свойств внимания, к которым относится концентрация, объем, распределение. Однако в настоящее время отсутствуют значительные теоретико-экспериментальные психологические исследования, посвященные разработке проблемы развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с множественными нарушениями в развитии посредством интерактивных игр. Интерактивные игры организуют процесс социального взаимодействия, на основании которого у участников возникает какое-либо новое знание и опыт, образовавшиеся в ходе игрового процесса, либо явившиеся результатом этой игры. Они проводятся под присмотром воспитателя и направлены на познание окружающего мира и решение поставленных задач. Интерактивные игры являются очень эффективным методом обучения для детей с множественными нарушениями развития. Для того чтобы способствовать развитию произвольного внимания необходимо развивать у ребенка интерес к учению.Познавательный интерес позволяет побуждать детей дошкольного возраста к познанию учебного материала. Так, о детях со сложными нарушениями развития упоминается в законе «Об образовании Российской федерации» [1]. Таких детей выделяют в отдельную категорию, включенную в раздел «Специальное образование». Именно поэтому современным специалистам необходимо разрабатывать образовательные условия, способные учесть специфику развития детей, имеющих три и более нарушения. Анализ научной литературы отечественных и зарубежных авторов по проблеме развития произвольного внимания у детей с множественными нарушениями позволил определить, что эта проблема исследована недостаточно. Таким образом, тема данной работы является актуальной. Учитывая значение развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с множественными нарушениями, было принято решение провести научное исследование в рамках темы курсовой работы. Объект: произвольное внимание у детей старшего дошкольного возраста с множественными нарушениями в развитии. Предмет: развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с множественными нарушениями в развитии. Цель: развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с множественными нарушениями в развитии посредством интерактивных игр. Задачи: 1. Изучение и обобщение теоретических источников по проблеме исследования; 2. Исследование произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с множественными нарушениями в развитии; 3. Развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с множественными нарушениями в развитии посредством интерактивных игр. Методы исследования: теоретические (анализ, синтез и обобщение литературы) и эмпирические (беседа, наблюдение, тестирование, эксперимент и методы математической обработки эмпирических данных). Новизна исследования. Определена и доказана возможность развития произвольного внимания у детей 6-7 лет с множественными нарушениями в развитии посредством интерактивных игр. Получены новые эмпирические данные по проблеме развития произвольного внимания у детей 6-7 лет с множественными нарушениями; Теоретическая значимость исследования. Теоретически обоснован комплекс интерактивных игр, направленных на развитие произвольного внимания у детей 6-7 лет с множественными нарушениями в развитии. Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанный комплекс интерактивных игр, направленных на развитие произвольного внимания у детей 6-7 лет с множественными нарушениями может быть использован педагогами для построения коррекционно-развивающей работы. База исследования. Экспериментальная работа осуществлялась на базе Некоммерческого фонда «Психолог» психологический центр «Девять сил». Проводилось обследование 4 детейс множественными нарушениями в развитии 6-7 лет. Сроки исследования 2019-2020гг. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.  

Читать дальше
Анализ психолого-педагогической литературы и практическое исследование по проблеме развития произвольного внимания у детей 6-7 лет с множественными нарушениями подтвердили актуальность данной проблемы. Внимание, как бы ориентирует познавательные процессы. Для успешно организованной учебной деятельности необходимо иметь произвольное внимание.Произвольное внимание созревает при помощи взрослого и выступает в качестве важного психического явления, организующего работу психики, для получения и переработки информации в процессе обыденной жизни. У детей с множественными нарушениями затруднено получение информации по стандартным каналам. Такие дети нуждаются в коррекционно-развивающей работе. Также необходимо всесторонне исследовать особенности развития детей с множественными нарушениями развития 6-7 лет. Дети с множественными нарушениями обладают недоразвитым произвольным внимание. Тяжесть недоразвития и его особенности зависят от первичного дефекта. Так, при нарушении слуха у ребенка часто происходит недоразвитие речи и замедление развития когнитивных функций. Дошкольники с нарушением зрения обычно обладают непроизвольным вниманием, которое зависит от внешних раздражителей. Формирование произвольного внимания у детей с множественными нарушениями происходит гораздо медленнее, чем у нормально развивающихся сверстников. В настоящее время, использование в образовательном процессе интерактивных игр может оказать существенную помощь для развития произвольного внимания. Для эффективности этого процесса необходимо повышать уровень компьютерной грамотности педагогов. Существенным является тот факт, что интерактивные игры не могут быть основными в обучении, их роль в развитии произвольного внимания должна быть вспомогательной. Анализ научной литературы показал, что детям 6-7 лет с множественными нарушениями необходима коррекционно-развивающая работа по развитию произвольного внимания посредством интерактивных игр. С целью поиска радикальных способов развития произвольного внимания у детей 6-7 лет с множественными нарушениями было принято решение провести научное исследование. Целью исследования былоразвитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с множественными нарушениями в развитии посредством интерактивных игр. Экспериментальная работа осуществлялась на базе Некоммерческого фонда «Психолог» психологический центр «Девять сил». Проводилось обследование 4 детейс множественными нарушениями в развитии 6-7 лет: 1 ребенок слабовидящий глухой, 1 ребенок слабовидящий алалик и 2 ребенка слабовидящих слабослышащих. Сроки исследования 2019-2020гг. Диагностику с глухимии слабослышащими детьми проводил специалист, прошедший специальное обучение на сурдопедагога. Оценка уровня развития произвольного внимания осуществлялась по следующим методикам, модифицированных С.Д. Забрамной: − «Чего не хватает?»; − «Корректурная проба». В процессе эксперимента были установлены критерии и уровни сформированности произвольного внимания у детей 4-5 лет с множественными нарушениями. В ходе обработки результатов на начало исследования было доказано, что у детей с множественными нарушениями уровень сформированности произвольного внимания довольно низкий. Большая часть дошкольников экспериментальной группы показала недостаточный уровень развития произвольного внимания. Показателей высокого уровня на начало исследования выявлено не было, на среднем уровне во время проведения первой методики находился один ребенок, во второй методике – 2 ребенка. На основании анализа экспериментальных данных разработали комплекс психолого-педагогических средств, способствующих развитию произвольного внимания детей 6-7 лет с множественными нарушениями, включающий интерактивные игры. На протяжении учебного года с детьми планомерно проводили занятия. К детям с разными нарушениями осуществлялся индивидуальный подход. Так, для слепоглухих детей повсюду были развешаны плакаты с наглядными схемами. Обучение проходило в течение всего дня: в режимных моментах, во время одевания, на прогулке, в игре и труде. Во время занятий, а также в свободное от занятий время, педагоги использовали в работе интерактивную доску, а также интерактивные планшеты. На доске дети могли просматривать различные презентации, видеоролики, выполнять игровые упражнения. Так как интерактивная доска имела большой размер, была яркой и красочной, то для слабовидящих детей она вызывала большой интерес. Ближе к концу эксперимента выявлены значительные изменения в развитии произвольного внимания детей. Они стали увереннее в себе. Дети, которые были достаточно агрессивными, стали более спокойны. Возможно, это связано с тем, что у них появилось больше знаний и они стали увереннее в себе. По завершении коррекционной работы с детьми провели диагностику по тем же методикам, что и в начале исследования. Состав детей был таким же, как и в начале исследования. Сравнительный анализ результатов на начало и конец исследования детей показал значительные улучшения в развитии произвольного внимания. Подавляющее большинство детей достигли высокого и среднего уровней. Все дети без исключения значительно улучшили свои показатели, по сравнению с началом исследования. Даже тот ребенок, который остался на низком уровне, все равно стал более уверенными в себе. Возможно, если бы время эксперимента было продлено, его показатели тоже достигли бы оптимального уровня. Таким образом, цель работы была достигнута. Разработанный комплекс психолого-педагогических средств и коррекционно-развивающая работа, включающая применение интерактивных игр способствовали развитию произвольного внимания детей 6-7 лет с множественными нарушениями.  
Читать дальше
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273 ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об бразовании в Российской Федерации»:[с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021]. – М.: Норматика, 2020. – 144 с. 2. Басилова, Т.А. Воспитание в семье ребенка со сложным сенсорным или множественным нарушением [Электронный ресурс] / Т.А. Басилова // Дефектология. – № 3. – 1996. – 96 с. – Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/periodica/defect031996/BVs-047.htm#$p47. – (Дата обращения 05.03.2021). 3. Басилова, Т.А. Как помочь малышу со сложным нарушением [Электронный ресурс] / Т.А Басилова, Н.А. Александрова. – М.: Просвещение, 2008. – 111 с. – Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/416/60416. − (Дата обращения 15.02.2021). 4. Богданова, Т. Г. Сурдопсихология: учеб. пособие для студентов вузов / Т. Г. Богданова.– М. : Академия, 2002. – 224 с. 5. Васькина, Н.В. Опыт формирования ИКТ-компетенций у будущих воспитателей дошкольных образовательных учреждений / Н.В. Васькина, Л.С. Голубева // Калининградский вестник образования – №1(5). – 2020. – С. – 61-69. 6. Выготский, Л.С. Полное собрание сочинений. Том 5 основы дефектологии – М.: Левъ, 2016. – 752 с. 7. Выготский, Л.С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте. Хрестоматия по вниманию / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1976 – 186 с. 8. Гальперин П.Я. Лекции по психологии: учебное пособие / П.Я. Гальперин. – М.: Книжный дом «Университет». – 2010. – 400с. 9. Гусова, А.Д. Особенности развития познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста. / Society of Russia 2017,Volume 8, Number 6-2. 10. Ермолович, З.Г. Речевое и лингвистическое развитие слабовидящих учащихся начальной школы. Вопросы обучения и воспитания слепых и слабовидящих / З.Г. Еромолович. – Л.: Педагогика, 1979. – 95с. 11. Жигорева, М.В. Дети с комплексными нарушениями развития / М. В. Жигорева, И. Ю. Левченко. – М: Национальный книжный центр, 2016. – 208 с. 12. Жигорева, М.В. Система психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития: автореф. дис. ... канд. психол. наук: 13.00.03/ М. В. Жигорева. – Москва, 2009. – 45 с. 13. Иванцова, О.В. Очарование движением / О.В. Иванцова.– Мозырь : Белый ветер, 2011 – 430с. 14. Истомина, З.М. Развитие внимания у дошкольников / З.М. Истомина – М.: РГИУ, 2012 – 458 с. 15. Князева, В.В. Педагогика: словарь научных терминов / В.В. Князева. - М.: Вузовская книга, 2009. - 872 с. 16. Крамаренко, А.С. Клименко, М.Е. Специфика развития внимания у старших дошкольников / А.С. Крамаренко, М.Е. Клименко / Вопросы науки и образования. – 2018. 17. Кукушкина, О. И. Использование информационных технологий в различных областях специального образования: Специальность: 13.00.03 «коррекционная педагогика»: автореф. дис. ... канд. педагогич. наук / О. И. Кукушкина. – Текст: электронный. – Москва, 2005. – 381 с. – URL: https://www.dissercat.com/content/ispolzovanie-informatsionnykh-tekhnologii-v-razlichnykh-oblastyakh-spetsialnogo-obrazovaniya (дата обращения 17.02.2021). 18. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения / А. Н. Леонтьев. – Текст: электронный. – М: Книга по Требованию, 2012. – 392 с. – URL: http://yanko.lib.ru/books/psycho/leontyev-psychology.htm (дата обращения 17.02.2021). 19. Лубовский, В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей / В. И. Лубовский. – М.: Педагогика, 1989. – 104 с. – Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/LPp-1989/LPP-001.HTM#$p1. – (Дата обращения 16.02.2021). 20. Лубковский, В.И. Слепоглухота / В. И. Лубковский. – М.: Академия, 2003. – с.400. 21. Люблинская, А.А. Детская психология. Учебное пособие для студентов педагогических институтов / А. А. Люблинская. – М.: Просвещение, 1971. – 410 с. – URL: http://www.detskiysad.ru/ped/psihologiya.html (дата обращения 15.02.2021). 22. Мастюкова, Е.М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. И. Селиверстова. – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2003. – 408 с. 23. Мастюкова, Е. М. Ребенок с отклонениями в развитии: ранняя диагностика и коррекция [Электронный ресурс] / Е. М. Мастюкова. – М.: Просвещение, 1992. – 95 с. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/5/0144/5_0144-1.shtml . − (Дата обращения 15.02.2021). 24. Психологическая энциклопедии / Под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха; перевод и науч. ред. А.А. Алексеева. - Изд. 2-е. - СПб.: Питер, 2006. - 1096 с. 25. Пузанов, Б.П. Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями / Б. П. Пузанов, Ю. А. Костенкова. – М.: Владос, 2018. – 439 с. 26. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – Санкт-Петербург: Питер, 2019. – 713 с. 27. Садыков, Т.М. История развития интерактивных технологий / Т.М. Садыков // Проблемы современной науки и образования. – 2016. – №4. – С. 158-160. 28. Семенович, А. В. Введение в нейропсихологию детского возраста / под ред. О. В. Сафуанова. – М.: Генезис, 2018. – 319 с. – ISBN: 978-5-98563-293-4. Текст : непосредственный. 29. Софронова, С.В. Акпулатова, С.А. Роль интерактивных игр в развитии познавательного интереса у младших школьников / С.В. Софронова, С.А. Акпулатова // Прикладная информатика. – №2(26). – 2010. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-interaktivnyh-igr-v-razvitii-poznavatelnogo-interesa-u-mladshih-shkolnikov/viewer (Дата обращения 06.03.2021). 30. Фомина, Л.К. Психолого-педагогическая характеристика детей со сложными нарушениями развития / Л.К. Фомина // Проблемы и перспективы развития образования – часть 2 – 2014 – С.191-193. 31. Чулков, В.Н. Развитие и образование детей со сложными нарушениями развития / Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов пед. вузов / В. Н. Чулков. – М.: Academia, 2000. – С. 332-344. 32. Шарычева М.Э. Воробьева Н.И Игра как фактор развития познавательных процессов дошкольника / М.Э. Шарычева, Н.И. Воробьева // Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей StudNet. – 2020. – №2. – С.100-104.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Влияние феномена «World Englishes» на развитие лексического состава иностранного языка (на примере итальянского и русского языков)
Количество страниц:
50
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Английский
курсовая работа
Ипотечные ссуды. расчеты по ипотечным ссудам
Количество страниц:
30
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
Учетная политика в бюджетном учреждении на примере ГАУСО НСО НОГЦ
Количество страниц:
52
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухучет в бюджетных организациях
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image