Введение……………………………………………………………..……...3 1. Правовая природа договора транспортной экспедиции, его признаки …………………………………………………………………………..5 1.1. Понятие и признаки договора транспортной экспедиции, правовое регулирование……………………………………………………………………...5 1.2. Предмет договора транспортной экспедиции……………………….14 2. Особенности договора транспортной экспедиции………………...22 2.1. Содержание договора транспортной экспедиции …………………..22 2.2. Ответственность сторон по договору транспортной экспедиции …29 3. Проблемы договора транспортной экспедиции …………………..37 Заключение……………………………………………………….………41 Список использованных источников и литературы………………..43

Правовое регулирование экспедиционных услуг

курсовая работа
Право
40 страниц
87% уникальность
2021 год
19 просмотров
Volodymyr P.
Эксперт по предмету «Гражданское право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………..……...3 1. Правовая природа договора транспортной экспедиции, его признаки …………………………………………………………………………..5 1.1. Понятие и признаки договора транспортной экспедиции, правовое регулирование……………………………………………………………………...5 1.2. Предмет договора транспортной экспедиции……………………….14 2. Особенности договора транспортной экспедиции………………...22 2.1. Содержание договора транспортной экспедиции …………………..22 2.2. Ответственность сторон по договору транспортной экспедиции …29 3. Проблемы договора транспортной экспедиции …………………..37 Заключение……………………………………………………….………41 Список использованных источников и литературы………………..43
Читать дальше
Актуальность данного исследования определяется значимой ролью транспорта в жизни современного общества, которое уже просто не в состоянии существовать без транспортных услуг. Данные услуги носят достаточно специфический характер, связанный с необходимостью территориального перемещения в пространстве людей и грузов. К разряду данного вида услуг имеет отношение и договор транспортной экспедиции, выполняющий важные функции в сфере экономико-правовой деятельности. Действительно, при перевозке грузов порой возникает необходимость выполнения целого комплекса вспомогательных операций, связанных с отправкой и получением грузов. При этом, когда их оборот становится весьма объемным, грузоотправители и грузополучатели не в состоянии справиться с задачами, поставленными транспортными обязательствами, и вынуждены обращаться к услугам специальных людей, организаций, которые выполняют за них функции отгрузки товара, его транспортного сопровождения, доставки получателю и т.д.


Реферат по рыночной экономике на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!


Не будет преувеличением утверждать, что грамотное заключение и добросовестное исполнение договора транспортной экспедиции в итоге скажется на успешном развитии российской экономики в целом. Но для этого необходимо сбалансированное правовое регулирование договорных отношений, связанных с транспортной экспедицией. Таким образом, трудно переоценить значимость и востребованность договора транспортной экспедиции, особенно, если проанализировать материалы судебной, экономической и международной практики. Названный вид транспортных обязательств регулируется достаточно обширным комплексом нормативных правовых актов, которые, тем не менее, не разрешают всех насущных проблем, связанных с реализацией договора транспортной экспедиции. В этой связи актуальность темы исследования обусловлена также и тем, что законодательство в данной области требует совершенствования, а выявленные в настоящей работе проблемы – дальнейшего осмысления и разрешения. Современная тенденция организации продаж через интернет-магазины также представляет особую сферу правового регулирования, поскольку предприниматели в таких случаях реализуют товар, главным образом, через транспортно-экспедиторские структуры. Объемы торговли посредством экспедиторских сопровождений растут, а о существующих рисках работы с экспедиторами клиентам становится известно порой лишь при наступлении проблемной ситуации, которую можно было бы предотвратить, зная специфику данных правоотношений. Таким образом, важно понимать, что договор транспортной экспедиции имеет особое правовое регулирование, и незнание данных особенностей может привести к значительному убытку для клиента и экспедитора. Все вышесказанное и обусловило актуальность и значимость темы исследования. Предметом исследования является гражданское законодательство Российской Федерации. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с правовым регулированием экспедиционных услуг. Методологической основой работы являются общенаучные методы исследования, а также специальные методы познания, в том числе диалектический, исторический, сравнительно – правовой, метод непосредственного наблюдения. Степень разработанности темы представлена работами следующих авторов: Афонин А.М., Афонина В.Е., Петрова П.А., Царегородцев Ю.Н., Воронежский И.А., Жидкова М. В., Иванова А.И. Указанные авторы подробно рассматривали понятие и сущность договора транспортной экспедиции, но мало внимание уделили практическим аспектам. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав, состоящих из четырех разделов, введения, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. В результате проведенного исследования представляется возможным сделать вывод о том, что договор транспортной экспедиции имеет особое правовое регулирование. Кроме того, анализ нормативной основы и судебной практики показал, что в России транспортно-экспедиционная деятельность и законодательство, её регулирующее, находятся в процессе развития. В этой связи важно, чтобы не только законодательство в сфере транспортно-экспедиционной деятельности представляло собой единую, внутренне непротиворечивую систему, но и правоприменительная практика позволяла бы избежать проблем при заключении и исполнении договора транспортной экспедиции. В нормативной основе, регулирующей рассматриваемые отношения, имеется ряд пробелов и противоречий. Таковы, например, проблемы, связанные с односторонним отказом от договора. Общее правило, по которому регулируются гражданско-правовые обязательства, основано на недопустимости одностороннего отказа от исполнения своих обязательств, исключения делаются лишь для случаев, которые предусмотрены законом. Так, существенной особенностью договора транспортной экспедиции является наличие права на односторонний отказ от его исполнения, возможность которого оговорена в ст. 806 ГК РФ. Однако в правоприменительной практике зачастую возникают проблемные ситуации, которые ни ГК РФ, ни подзаконные акты не регулируют. В этой связи представляется целесообразным дополнить ст. 806 ГК РФ абзацем следующего содержания: «Возможность одностороннего отказа от исполнения своих обязательств по договору транспортной экспедиции следует ограничить только теми случаями, когда в соответствии с условиями договора экспедитор совершает действия, необходимые по договору (отправка груза, страхование, хранение, паллетирование и т.д.) от имени клиента и по доверенности от него». На данный момент, в качестве ограничительной нормы является только обязанность стороны, которая отказывается от исполнения своих обязательств, предупредить об этом другую сторону в разумный срок, а также возместить ей убытки, связанные с неисполнением договора. Что подразумевает под собой «разумный срок», законодательно не урегулировано. Целесообразно внести соответствующее изменение в ч. 1 ст. 806 ГК РФ, изложив ее в следующей редакции: «Любая из сторон вправе отказаться от исполнения договора транспортной экспедиции, предупредив об этом другую сторону в разумный срок, определяющийся в зависимости от сроков действия данного договора». Кроме того, иногда экспедитору необходимо согласовать с клиентом какие-то важные моменты по договору, а закон дает на это лишь сутки. Такой короткий срок взаимодействия и урегулирования вопросов сторон может привести к убыткам как для одной стороны, так и для другой. Срок для получения согласия от клиента целесообразно продлить. Одним из обоснований увеличения срока является, например, то, что клиент и экспедитор могут находиться на значительном расстоянии друг от друга, а также помехой могут стать выходные дни при пятидневной рабочей неделе, если спорная ситуация возникла в эти дни и т.д. То есть экспедитору можно будет отступать от указаний клиента, если одобрение его на определенные действия не поступит в течение трех суток, а не одних. Следующим пробелом является то, что Закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» регулирует отношения и ответственность только с экспедиторами, которые принимают груз в свое ведение. Отношения с экспедиторами-посредниками закон не регулирует. В этой связи целесообразно в указанный Закон ввести соответствующее дополнение.
Читать дальше
1) Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 21.07.2014) // Российская газета. 1993. 25 декабря. 2) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 03.08.2018) // Российская газета. 1994. 8 декабря. 3) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (в ред. от 29.07.2018) // Российская газета. 1996. 8 февраля. 4) Федеральный закон от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (в ред. от 20.07.2016)// Российская газета. 2003. 3 июля. 5) Постановление Правительства Российской Федерации от 08 сентября 2006 г. № 554 «Об утверждении правил транспортно-экспедиционной деятельности»// Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 37. Ст. 3890. 6) Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272 (в ред. от 12.12.2017) «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» // Собрание законодательств Российской Федерации. 2011. № 17. Ст. 2407. 7) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11 февраля 2008 г. № 23 «Об утверждении порядка оформления и форм экспедиторских документов» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2008. № 15. 8) Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 г. № 26 г. Москва «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции» // Российская газета. 2018. 04 июня. 9) Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 г. № 43 г. Москва «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» // Российская газета. 2015. 05 октября. 10) Обзор судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017)// Бюллетень Верховного Суда РФ. 2018. 10 октября. 11) Александров-Дольник М.К. О регламентировании в гражданских кодексах правоотношений, вытекающих из договоров транспортного права / М.К. Александров-Дольник. М., Норма. 2016. 106 с. 12) Афонин А.М., Афонина В.Е., Петрова П.А., Царегородцев Ю.Н. Транспортная логистика. Организация перевозки грузов. Учебное пособие / А.М. Афонин, В.Е. Афонина, П.А. Петрова, Ю.Н. Царегородцев. М., Форум. 2018. 368 с 13) Воронежский И.А. Обязательство по транспортно-экспедиционному обслуживанию / И.А. Воронежский. М., Статут. 2016. 189 с 14) Жидкова М. В. Ответственность сторон по договору транспортной экспедиции / М.В. Жидкова // Юрист. № 2. 2016. С. 18-23. 15) Иванова А.И. Подводные камни договора транспортной экспедиции / А.И. Иванова // Административное право. 2016. № 3. С. 43-50.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Работа над сценическим образом А.П. Чехова «Три сестры» Ольги Прозоровой
Количество страниц:
19
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Искусство
курсовая работа
Работа над сценическим образом А.П. Чехова «Три сестры» Марии Прозоровой
Количество страниц:
19
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Искусство
курсовая работа
Опыт составления экспозиций в зарубежных музеях, посвященных технологиям будущего и его применение в отечественных музеях
Количество страниц:
25
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Музееведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image