Введение…………………………………………………………………….3 1. Сценический образ: понятие и формирование образа………………...5 1.1. Основные подходы к исследованию сценического образа в современной науке………………………………………………………………..5 1.2. Специфика формирования сценического образа……………………7 2. Особенности сценического образа Ольги Прозоровой А.П. Чехова «Три сестры»……………………………………………………………………..11 2.1. Методика и технология работы над сценическим образом Ольги Прозоровой А.П. Чехова «Три сестры»………………………………………..11 2.2. Проблемы и совершенствование сценического образа Ольги Прозоровой А.П. Чехова «Три сестры»………………………………………..15 Заключение………………………………………………………………..19 Список литературы……………………………………………………….21 Приложения……………………………………………………………….22

Работа над сценическим образом А.П. Чехова «Три сестры» Ольги Прозоровой

курсовая работа
Искусство
19 страниц
55% уникальность
2021 год
46 просмотров
Карташева Н.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 1. Сценический образ: понятие и формирование образа………………...5 1.1. Основные подходы к исследованию сценического образа в современной науке………………………………………………………………..5 1.2. Специфика формирования сценического образа……………………7 2. Особенности сценического образа Ольги Прозоровой А.П. Чехова «Три сестры»……………………………………………………………………..11 2.1. Методика и технология работы над сценическим образом Ольги Прозоровой А.П. Чехова «Три сестры»………………………………………..11 2.2. Проблемы и совершенствование сценического образа Ольги Прозоровой А.П. Чехова «Три сестры»………………………………………..15 Заключение………………………………………………………………..19 Список литературы……………………………………………………….21 Приложения……………………………………………………………….22
Читать дальше
Секрет актерского искусства — в точном соблюдении законов органической природы, которые нужно изучать тщательно и проникновенно, повиноваться им, так как только они могут указать верный путь к творчеству; актёр должен вырабатывать в себе соответствующую психотехнику и делать это терпеливо, систематически и неустанно. Словом, отдать всё, чтобы научиться готовить почву в подсознании, лишь бы только в процессе создания сценического образа посещало вдохновение. Важно подчеркнуть, что для создания высокохудожественных образов актёру необходимо хорошо владеть всеми видами воображения, поскольку приходится играть персонажей различной профессиональной направленности, различных по характеру и возрасту. Специфика данного процесса заключается в том, что артисты должны соблюдать законы органической природы, использовать логичность и последовательность психофизических действий в этом процессе, обеспечивать глубину внутреннего перевоплощения в сценический образ, степень присвоения психологических особенностей роли, иметь высокий уровень творческого воображения и понимания, реализовывая на сцене, «сверхзадачу», «сквозное действие» исполняемой роли.


Рассчитайте сколько стоит реферат на заказ в Ростове с помощью нашего онлайн-калькулятора.


. Но с самого начала ясно, что сестры очень разные. Чехов помогает нам понять это, уже указав в примечании: «Ирина в белом, Маша в черном». Их платья контрастируют: цвет молодости и надежд на Ирину, несчастливая жизнь, несбывшиеся надежды на Машу. Неслучайно у Ольги синее форменное платье - она заключена в рамки, как в это платье, из которого она больше не выходит. Образа Ольги Прозоровой А.П. Чехова «Три сестры» многогранен. Более того, три сестры совсем не похожи друг на друга. Ольга - учитель в провинциальном городе. Работа не привлекает ее, но она должна чем-то заниматься, она должна что-то делать. Здесь мы слышим речевые лейтмотивы, которые поддерживают, помогают цвету. Ольга устала от этой неинтересной жизни: « Я устала ... Было бы лучше, если бы я вышла замуж». Актуальность выбранной темы исследования. Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что образа Ольги Прозоровой сложен с точки зрения исполнения актерского мастерства, а изучение этих сложностей обуславливает актуальность настоящего исследования. Цель исследования. Целью исследования является исследование специфики работы над сценическим образом А.П. Чехова «Три сестры» Ольги Прозоровой. Задачи исследования. В соответствии с целью поставлены ряд задач: - исследование понятия и формирования сценического образа; - изучение особенностей сценического образа Ольги Прозоровой А.П. Чехова «Три сестры». Новизна исследования. Новизна исследования заключается в том, что проведен анализ основных подходов к исследованию сценического образа Ольги Прозоровой пьесы А.П. Чехова «Три сестры». Теоретическая значимость исследования. Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в том, что рассмотрены различные подходы ученых к изучению специфики сценического образа, выявлены специфические аспекты роли Ольги Прозоровой пьесы А.П. Чехова «Три сестры». Практическая значимость исследования. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в модернизации программ профессиональной подготовки актеров при работе над сценическим образом Ольги Прозоровой в пьесе А.П. Чехова «Три сестры». Настоящее исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Читать дальше
Чеховская драматургия становится удобным материалом для решения собственно театральных проблем, служит для демонстрации возможностей театра как искусства, превращаясь в своеобразный метатекст (становясь Театром как таковым, эталоном «театрального»). Отдельные спектакли (как авторские единицы театрального процесса) в поле метатекста образуют новые смысловые связи. Так, режиссерские версии одной и той же чеховской пьесы, поставленной в разное время, не только маркируют изменение исторического контекста, но и манифестируют художественную эволюцию режиссера. Постановки, сделанные на одной сцене разными режиссерами (с большим временны м интервалом), обозначают смену и общего театрального языка, и эстетической программы данного театра. Через взаимодействие героя спектакля с окружающими людьми и с обстановкой возникает сценическая атмосфера. Сценическая атмосфера всегда порождается основными событиями, взаимосвязана со сквозным действием пьесы, она является одновременно и следствием и причиной этих событий. Часто новое событие в жизни действующих лиц вызывает новую атмосферу. Процесс создания сценического образа очень многообразен и индивидуален. Живой сценический образ рождается тогда, когда актер полностью сливается с ролью, глубоко и точно поняв общий замысел произведения. Каждый актер оставляет отпечаток на своем герое, наложив что-нибудь индивидуальное, привнеся новую жизнь в роль. Актер, как и любой художник, воздействует на людей не простым высказыванием своих взглядов или убеждений, а силой создаваемых им образов. Он представляет на суд зрителей характеры конкретных людей, раскрывает их внутренний мир, выявляет их связи между собой и обществом. И чем ярче, убедительнее актер делает это, тем сильнее воздействие его искусства на зрителей, тем больше оно отвечает своему высокому призванию. Сценическое переживание не возникает, подобно жизненному, в результате воздействия реального раздражителя (ибо такой раздражитель, который обладал бы реальной способностью вызывать нужное переживание, на сцене отсутствует). Вызвать в себе нужное переживание актер может только благодаря тому, что аналогичное переживание ему очень хорошо знакомо, что он знает его по своему жизненному опыту (неоднократно испытывал его в жизни) и поэтому отлично его помнит. В этом случае актер как бы уже заранее обладает данным чувством, ему остается только в нужный момент извлечь его из глубины своей эмоциональной памяти и соединить с условным сценическим раздражителем. Зритель, как правило, видит на сцене лишь малую часть работы, которую проделал актер, для того, чтобы воплотить образ: он видит результат, к которому пришел актер, а не процесс который ему пришлось переживать. Для того, чтобы зритель поверил, заинтересовался режиссеру и актерскому составу необходимо выполнить немалую работу. Практическая работа над художественным воплощением роли заключается в том, что практически все нужно придумывать и домысливать самому, проявлять фантазию. Сценический образ Ольги Прозоровой в пьесе А.П. Чехова «Три сестры» можно определить как форму воспроизведения всего, что понял и прочувствовал артист в том произведении искусства, которое он подготовил к показу и демонстрирует зрителям на сцене. Проще говоря, это единство и целостность «Я» артиста, и «Он» – художественный образ произведения с его компонентами: идея, содержание, символика, изобразительное решение и т.д. На зрителей воздействуют и само произведение искусства, и творческий процесс создания сценического образа – перевоплощение исполнителя в «героя» (персонажа) правдоподобной «истории», которую он эмоционально рассказывает зрителю.
Читать дальше
1. Климова Л.П. Станиславский К.С. в русской и советской критике / Л.П. Климова. - М.: Искусство. Ленинградское отделение, 2019. - 150 c. 2. Леман Х.Т. Постдраматический театр / Пер. с нем., вступ. ст. и коммент. Н.Исаевой. – М.: АСТ, 2013. - 311 с. 3. Марков О.И. Сценарная технология. Учебное пособие - Краснодар, 2014. - 200 с. 4. Маряхина Е.А. Смыслообразующие функции художественной детали: вариативность режиссерских прочтений: Магистерская диссертация. - М.: РГГУ, 2020. - 204 с. 5. Немирович-Данченко В.И. О творчестве актёра. / Немирович-Данченко В.И. - М.: Искусство, 1984. - 623 с. 6. Петер Этвёш. Три сестры: опера в трех последовательностях / Ред. сост. А. Рябин, Б. Королёк. - Екатеринбург: Урал. Опера. Балет, 2019. - 150 с. 7. Подольская О. «Три сестры». Ключевые темы, образы и мотивы в пьесе А.П. Чехова / О. Подольская. // Литература. 2003. №16. С. 47-50. 8. Сухих И.Н. Проблемы поэтики Чехова. 2-е изд., доп. СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2007. - 492 с. 9. Сведенцов Н.И. Руководство к изучению сценического искусства. Теория / Н.И. Сведенцов. - Москва: РГГУ, 2017. - 822 c. 10. Таиров А.Я. Записки режиссера: статьи, беседы, речи, письма / А.Я.Таиров. - М.: 2014. – 277 с. 11. Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем в 30-ти томах. Т. 13. Пьесы. - М., 1978. – 243 с. 12. Чехов А.П. Три сестры. / Чехов А.П. - М.: АСТ, 2008. – 70 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Работа над сценическим образом А.П. Чехова «Три сестры» Марии Прозоровой
Количество страниц:
19
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Искусство
курсовая работа
Опыт составления экспозиций в зарубежных музеях, посвященных технологиям будущего и его применение в отечественных музеях
Количество страниц:
25
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Музееведение
дипломная работа
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ И ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Количество страниц:
55
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image