Введение…………………………………………………………………….3 1. Особенности сценического воплощения драм А.П. Чехова………….5 1.1. Своеобразие драматургии А.П. Чехова………………………………5 1.2. Пьеса «Три сестры». Поиск выразительных средств………………..8 2. Сценический образ Марии Прозоровой в пьесе «Три сестры» А.П. Чехова…………………………………………………………………………….11 2.1. Пластическая выразительность Марии Прозоровой……………….11 2.2. Особенности перевоплощения в сценический образ Марии Прозоровой……………………………………………………………………….13 Заключение………………………………………………………………..18 Список литературы……………………………………………………….20 Приложения……………………………………………………………….21

Работа над сценическим образом А.П. Чехова «Три сестры» Марии Прозоровой

курсовая работа
Искусство
19 страниц
84% уникальность
2021 год
26 просмотров
Чиженькова О.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 1. Особенности сценического воплощения драм А.П. Чехова………….5 1.1. Своеобразие драматургии А.П. Чехова………………………………5 1.2. Пьеса «Три сестры». Поиск выразительных средств………………..8 2. Сценический образ Марии Прозоровой в пьесе «Три сестры» А.П. Чехова…………………………………………………………………………….11 2.1. Пластическая выразительность Марии Прозоровой……………….11 2.2. Особенности перевоплощения в сценический образ Марии Прозоровой……………………………………………………………………….13 Заключение………………………………………………………………..18 Список литературы……………………………………………………….20 Приложения……………………………………………………………….21
Читать дальше
В западноевропейской и отечественной художественной культуре творческая мысль постоянно обращается к тому, какими данными должен обладать человек, призванный быть артистом и воплощать художественный замысел – свой собственный или замысел драматурга, режиссера. Актерское мастерство — это умение, играя какую-то роль, оставаться самим собой, осуществляя контроль над собственным внутренним миром, способность направить самого себя в конкретное сценическое русло. Человек на сцене обязан перевоплотиться и начать мыслить так, как мыслит по образу его герой, говорить, как он, и даже двигаться. Сценический образ — это целостный образ спектакля, создаваемый всей совокупностью выразительных средств театра, всем творческим коллективом. Он складывается из игры актеров, декорационного оформления, создающего зрительный образ спектакля, музыкального и звукового оформления. Сценический образ, задуманный режиссером, воплощает актер. Именно актеры создают конкретные образы действующих лиц, написанные драматургом. Искусство актера по своей природе исполнительское. Оставаясь самим собой, он должен каждый раз становиться другим человеком, «влезать в шкуру» того или иного действующего лица. Он сам — его тело, голос, нервы, мысли, чувства, его физиологическая и психическая структура и есть тот материал, из которого он создает художественный образ в каждом новом спектакле.


Чтобы заказать кандидатскую диссертацию в Воронеже , обратитесь к надёжному помощнику - Work5.


. Один и тот же артист исполняет самые различные роли и, оставаясь самим собой, неузнаваемо меняется в разных спектаклях. Бесспорна мысль о сложности ролей в чеховских пьесах. И одной из этих ролей – роль Марии Прозоровой в пьесе «Три сестры» А.П. Чехова. Чеховская драматургия – это пьесы, положившие начало такому направлению в литературе, как психолого-ориентированная драма, когда на первый план в произведении выходят не внешние коллизии, а переживания героев. Именно этим выражается актуальность выбранной темы исследования. Целью исследования является исследование специфики работы над сценическим образом Марии Прозоровой А.П. Чехова «Три сестры». В соответствии с целью поставлены ряд задач: - исследование особенностей сценического воплощения драм А.П. Чехова; - изучение особенностей сценического образа Марии Прозоровой в пьесе «Три сестры» А.П. Чехова. Объект исследования – пьеса «Три сестры» А.П. Чехова. Предмет исследования – сценический образ Марии Прозоровой. Новизна исследования заключается в том, что впервые определяется сценический образ Марии Прозоровой в пьесе «Три сестры» А.П. Чехова. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что осуществляется анализ сценического образа Марии Прозоровой в пьесе «Три сестры» А.П. Чехова. Практическая значимость исследования состоит в возможности использования его материалов в преподавании в режиссуры и актерского мастерства. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Читать дальше
Только немногие современники Чехова видели в нём замечательного драматурга-новатора, с невиданной силой театральной выразительности раскрывшего внутренний мир своих героев. Подавляющее большинство современников Чехова - критиков, писателей, поэтов, просто любителей сценического искусства - отрицали его пьесы как драматургические произведения и отказывали самому Чехову в праве называться драматургом. Такое странное отношение не являлось простой случайностью. Оно было вызвано тем, что чеховская драматургия действительно была необычна по сравнению со всем, что было создано до Чехова в русской и западноевропейской драматургии за несколько веков. Она явно не соответствовала тем формально-художественным принципам, которые лежали в основе грандиозного здания всей предшествующей драматургии во всех её многообразных вариантах, выработавшей свои многократно проверенные приёмы, утвердившей свои, казалось бы, незыблемые законы. В чеховских пьесах исчезает центральный герой, объединяющий действие в вступающий, в соответствии с правилами старой драматургии, в драматический конфликт с другими героями, со средой, с эпохой. На страницы пьес, а затем и на сцены театров, вышли лица, равные друг другу но значению, а вернее, по незначительности, не только не связанные какими-либо семейными или общественными узами, но часто и не верящие в возможность и необходимость каких-то человеческих связей. Отсюда и отсутствие в пьесах Чехова искусственно построенного сюжета, основанного на едином центральном действии, связывающем всех персонажей и разрешаемом острыми конфликтами и эффектными сценами. Это не значит, что чеховские пьесы бессюжетны и лишены драматических эпизодов. Есть здесь и дуэль со смертельным исходом как в пьесе «Три сестры», но событие это – чисто внешнее. Чехов стремился уйти от театральности, и руководило им не желание написать «хорошую», то есть соответствующую определенным правилам пьесу, а представить в форме пьесы жизнь, где, как говорил он сам, «люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни…». Отсюда и сложности в исполнении сценических образов героев его пьес. Казалось бы, что роль Марии Прозоровой не столь существенна, однако же, первой исполнительницей этой роли является жена писателя Антона Павловича Чехова, народная артистка СССР Книппер-Чехова Ольга Леонардовна (Фото 1 в Приложении). Необходимо отметить большое значение в творчестве актера гармонического единства движения и речи. Драматург не описывает движений актеров, не строит мизансцен, не определяет темпо-ритма спектакля. Автор указывает место и время действия, обстановку, вся же идейная и сюжетная сторона пьесы выражается в самом тексте. Фактически режиссер и актер являются как бы соавторами драматурга и «дописывают» пьесу мизансценой, движением, ритмом. Вот почему очень важно, чтобы пластическая сторона спектакля и роли дополняла и органично сливалась со словесным действием, с замыслом драматурга. Актеру недостаточно одного лишь слова для всестороннего раскрытия роли. Лишая свое тело выразительности, он значительно обедняет создаваемый образ. Актер, не владеющий своим телом, боится движений и выбирает статичные положения. Он предпочитает мизансцены, при которых можно не двигаться даже наперекор предлагаемым обстоятельствам роли, однако это его не спасает, так как и статичные положения требуют большой выразительности. Актер, владеющий своим телом, достигает яркости движений, жестов; у него значительно шире простор творческой фантазии, так как в его сознании возникает образ, наделенный конкретно-индивидуальны ми пластическими качествами; ему чужда бесформенность. Без овладения актером своим ремеслом, своей техникой, путь к творчеству закрыт. Анатоль Франс считал, что у искусства есть два самых опасных врага: ремесленник, не озаренный талантом, и талант, не владеющий ремеслом. Думаю, что эта мысль и по сей день не утратила своего значения.
Читать дальше
1. Владимиров С. В. Действие в драме. 2 изд., доп. – СПб: Изд-во СПб ГАТИ, 2007. – 124 с. 2. Гаммершмидт И.И. Гуманистические идеи творчества А. П. Чехова // Образование. Карьера. Общество. 2015. №4 (47). С.14-22. 3. Зверев Н.А. Создание актерского образа: словарь театральных терминов / Н. А. Зверева, Д. Г. Ливнев. – М.: РАТИ–ГИТИС, 2008. – 105. 4. Катаев В.Б. Буревестник. Драматические рифмы в «Трёх сёстрах» // Чеховиана. «Три сестры» - 100 лет. М.: Наука, 2002. С. 120-128. 5. Кипнис М. Актерский тренинг. 128 лучших игр и упражнений для любого тренинга / М. Кипнис. – М.: АСТ, 2009. – 288 с. 6. Паперный З.С. Вопреки всем правилам… Пьесы и водевили Чехова. - М.: Искусство, 1982. - 285 с. 7. Панамарева А.Н. Субъектная организация действия в драме Чехова «Три сестры» // Молодые исследователи Чехова: Материалы международной научной конференции (Москва, май 2005 г.). – М.: Изд-во МГУ, 2005. – С. 306-314. 8. Пауэлл Майкл. Актерское мастерство для начинающих / Майкл Пауэлл. - М.: Эксмо, 2016. - 256 c. 9. Создание актерского образа: теоретические основы / сост. и отв. ред. Н. А. Зверева, Д. Г. Ливнев. – М.: РАТИ–ГИТИС, 2008. – 244 с. 10. Сорокин В.Н. Мизансцена – как пластическое выражение сути драматургического материала / В. Н. Сорокин, Л. Я. Сорокина // Искусство и образование. 2010. № 1(63). С. 19–27. 11. Станиславский К.С. Актерский тренинг. Учебник актерского мастерства / К.С. Станиславский. - М.: АСТ, АСТ Москва, Полиграфиздат, Прайм-Еврознак, 2019. - 448 c. 12. Станиславский К.С. Работа актера над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученика / К.С. Станиславский. – СПБ: Прайм-Еврознак, 2009. – 478 с. 13. Чехов А.П. Пьесы: собр. соч. / А. П. Чехов. – М.: АСТ, 1999. – 683 с. 14. Чехов А.П. Избранные произведения / А.П. Чехов. - М.: Лениздат, 2001. - 712 c. 15. Чехов А.П. Три сестры: Пьесы / А. П. Чехов. – М.: Азбука, 2019. – 240 с. 16. Чехов А.П. Три сестры. Пьесы / А. П. Чехов. – СПб.: Лениздат, 2013. – 352 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Опыт составления экспозиций в зарубежных музеях, посвященных технологиям будущего и его применение в отечественных музеях
Количество страниц:
25
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Музееведение
дипломная работа
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ И ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Количество страниц:
55
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
Реклама и PR-технологии в современной автомобильной культуре. Российская и зарубежная практика
Количество страниц:
70
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image