ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ 4
1.1 Состояние развития личности в отечественной педагогике 4
1.2 Характеристики особенностей развития личности в педагогике 9
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12
2.1 Организация программы исследования и диагностика 12
2.2 Результаты исследования 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 27
Читать дальше
Место и позиция ребенка в семье меняется соответственно возрасту – чем он младше, тем больше ему требуется внимания, тем сильнее он зависит от взрослых.
Становясь старше, подросток стремится к независимости, при этом его права теперь ничем не отличаются от прав других членов семьи, возрастает автономность. У него больше нет возрастных «привилегий». От того, как к ребенку относятся родители и сколь полно удовлетворены его психические потребности, во многом зависит его поведение. Отношения в семье, их эмоциональная окраска способствуют единению всех членов, психологическому комфорту и чувству защищенности. Любое нарушение в системе взаимоотношений негативно влияет на формирование личности ребенка.
Подросток начинает чувствовать отчуждение и одиночество, следствием чего является возникновений определенной дистанции между ним и взрослыми. Ребенок закрывается, «уходит в себя», часто грубит и не желает контактировать.
Таким образом, после проведения исследования и анализа результатов мы пришли к выводу, что ухудшение взаимоотношений между супругами сказывается на их общении с ребенком, что, в свою очередь, препятствует нормальному и здоровому развитию его личности. Чтобы «не навредить», родителям необходимо придерживаться адекватной и правильной воспитательной позиции, формировать доверительные отношения с подростком, учитывать его мнение, относиться к нему с уважением, не бояться выражать эмоции и показывать свою любовь. Тогда детско-родительские взаимоотношения, несомненно, улучшатся, что благотворно скажется на каждой из сторон.
Читать дальше
Научная литература
1. Авдеев, А.П. Педагогика. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2015. – 384 с.
2. Альжев, Д.В. Конспект лекций. Педагогика. – Воронеж: Научная Книга, 2015. – 540 с.
3. Безрукова, В.С. Педагогика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 384 с.
4. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Педагогика. – М.: Юрайт, 2013. – 197 с.
5. Козлова, Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2016. – 416 с.
6. Крысько, В.Г. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2013. – 480 с.
7. Курочкин, П.Р. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2014. – 736 с.
8. Медведева, Г.П. Профессионально-этические основы педагогики. – М.: Академия, 2015. – 272 с.
9. Овечкина, А.П. Психология и педагогика. Хрестоматия. – М.: Флинта, МПСИ, 2017. – 488 с.
10. Пантелеева, Г.А. Основы педагогики. – М.: Академия, 2017. – 192 с.
11. Полонский, В.М. Психология и педагогика. – М.: Высшая школа, 2014. – 512 с.
12. Сластенин, И.Ф. Педагогика. – М.: Академия, 2017. – 608 с.
13. Уварова, Р.П. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. – СПб.: Питер, 2015. – 464 с.
14. Федоров, А.Н. Педагогика. Самое важное. – М.: РГ-Пресс, 2016. – 276 с.
15. Фирсов, Е.Г. Теория психологии. – М.: Академический Проект, Гаудеамус, 2015. – 512 с.
16. Холостова, Е.И. Педагогика. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 800 с.
17. Холостова, Е.И. Психология. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 344 с.
18. Якушев, А.В. Социальная защита. Социальная работа. Конспект лекций. – М.: А-Приор, 2017. – 144 с.
19. Абдукадырова Н. Х., Ташназарова У. А., Туропова К. А., Сарикулова И. Б. Принципы обучения и воспитания детей // Молодой ученый. — 2016. — №11. — 997 c.
20. Айрумян Г. С., Галанина Д. С. Педагогическая работа с детьми // Молодой ученый. — 2016. — №1. — 234 c.
Читать дальше