ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ В СЕРЕДИНЕ XVIII ВЕКА………………...4 1.1. Изменение в русской культуре первой половины XVIII века…………….4 1.2. Развитие науки и образования ……………………………………………...7 ГЛАВА 2. ВКЛАД ЕЛИЗАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ В РАЗВИТИЕ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ …………………………………………….12 2.1. Расцвет российской науки и образования, литературы и искусства во времена правления Елизаветы Петровны……………………………………...12 2.2. Религиозная политика Елизаветы Петровны и укрепление положения православия в государстве……………………………………………………...26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….34

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ В СЕРЕДИНЕ XVIII ВЕКА

курсовая работа
История
35 страниц
45% уникальность
2021 год
26 просмотров
Абрамова М.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ В СЕРЕДИНЕ XVIII ВЕКА………………...4 1.1. Изменение в русской культуре первой половины XVIII века…………….4 1.2. Развитие науки и образования ……………………………………………...7 ГЛАВА 2. ВКЛАД ЕЛИЗАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ В РАЗВИТИЕ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ …………………………………………….12 2.1. Расцвет российской науки и образования, литературы и искусства во времена правления Елизаветы Петровны……………………………………...12 2.2. Религиозная политика Елизаветы Петровны и укрепление положения православия в государстве……………………………………………………...26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….34
Читать дальше
Актуальность исследования. Правление императрицы Елизаветы Петровны ознаменовалось внутренними реформами, которые продолжили усилия ее отца Петра Великого, укрепив позиции России как главного участника европейского имперского соперничества. Глубокому реформированию подверглись все сферы общественной жизни - государственное и административное устройство, экономика, армия, церковь, наука и образование, культура и искусство.


Если вам нужна презентация под заказ , заходите на сайт Work5 и рассчитайте стоимость её выполнения.


Историография, послужившая теоретической базой исследования, представлена историческими сочинениями, литературными текстами, документальными источниками отечественных и зарубежных авторов по данной теме, а именно: И. Г. Айвазова, Е. В. Анисимовой, Г. В. Гриненко, И. Ю. Мурашова, М.И. Семевского, К. Валишевского и т. д. Цель исследования: рассмотреть развитие культуры и образования в России в середине XVIII века Задачи исследования:  выявить изменения в русской культуре первой половины XVIII в.;  рассмотреть развитие образования в России в начале XVIII в.;  проанализировать период расцвета науки, театра, образования, литературы, искусства во времена правления Елизаветы Петровны;  изучить результаты проведения религиозной политики Елизаветы Петровны и укрепление положения православия в государстве. Объект исследования: культура и образование в России. Предмет исследования: развитие культуры и образования России в период правления Елизаветы Петровны. Методы исследования: анализ, сравнение, описание. Практическая значимость исследования: результаты анализа вопроса могут быть применены в курсе изучения дисциплины «История России». Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы

Читать дальше
Императрица Елизавета Петровна была известна во всей России и за ее пределами своей страстной приверженностью искусству, особенно музыке, театру и архитектуре. Культурная политика Елизаветы Петровны выразила программу, включающую двоякого рода движение - одновременно ориентацию на московскую старину, на национальные ценности (поиск национальной идеи) и продолжение, с некоторыми корректировками, «европеизации», начатой Петром I в начале века. Существенные изменения, внесенные Петром Великим, не оказали формирующего влияния на интеллектуальные установки правящих классов в целом, и Елизавета стремилась это изменить. Ее внутренняя политика позволила дворянам получить господство в местных органах власти, сократив сроки их службы перед государством. Она поддержала создание Михаилом Ломоносовым Московского университета и создание Иваном Шуваловым Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Главной целью политики времен Елизаветы в области просвещения являлось создание и постановка Московского университета во главу системы гимназий и начальных школ. Тем не менее, важной и весьма болезненной для России проблема образования осталась и к середине 60-х годов XVIII столетия, так как русская мощь, военно-политическая, территориальная и экономическая, не были подкреплены интеллектуальным потенциалом населения. Это хорошо понимали И.И. Шувалов, М.В. Ломоносов, Елизавета, и, естественно, Екатерина II Императрица любила театр, и во дворце возвели сцену, чтобы наслаждаться бесчисленными представлениями, которые она санкционировала. Хотя было показано много отечественных и зарубежных произведений, французские пьесы быстро стали самыми популярными. Музыка также приобрела значение в России при Елизавете. Многие связывают его популярность с отношениями Елизаветы с Алексеем Разумовским, украинским казаком и предполагаемым мужем императрицы, который, как сообщается, любил музыку. Интерес к театру Елизавета Петровна не утратила и будучи императрицей. Она наслаждалась спектаклями даже если видела их неоднократно. Особенно популярны в России середины XVIII в. были пьесы А. П. Сумарокова. «В елизаветинское время музыка стала составной и непременной частью жизни дворца и петербургского дворянства». Пышно расцвела при дворе итальянская опера. На устройство спектаклей средств не жалели. В балетных постановках все чаще стали появляться русские танцовщики. Так закладывались основы русской национальной оперы и балета. Елизавета превратила свой двор в «ведущий музыкальный центр страны». Она не жалела средств, импортировав ведущих музыкальных талантов из Германии, Франции и Италии. Императрица также потратила непомерные суммы денег на грандиозные проекты своего любимого архитектора Бартоломео Растрелли в стиле барокко. Зимний дворец и Смольный монастырь в Санкт-Петербурге - одни из главных памятников ее правления. Хотя первоначальное строительство дворца началось при Петре Великом, Елизавета заказала совершенно новую схему (нынешней структуры) и наблюдала за строительством, но умерла до его завершения. При Елизавете возросло значение Синода, жестоко преследовались старообрядцы. Синод заботился о материальном обеспечении духовенства, монастырей, распространении духовного образования в народе. В правление Елизаветы была завершена работа над новым славянским переводом Библии, начатая ещё при Петре I в 1712 году. «Елизаветинская Библия», вышедшая в 1751 году, по настоящее время с незначительными изменениями используется в богослужении Русской православной церкви. Монастырь, построенный, когда Елизавета собиралась стать монахиней, был одним из многих религиозных зданий, возведенных по ее велению с использованием средств страны, а не средств церкви. Монастырь был одним из многих зданий, построенных в религиозных целях при Елизавете. Стараясь укрепить положение православия в своём государстве, Елизавета уделяла значительное влияние вопросам вероисповедания. Таким образом, Елизавета, унаследовав энергию своего великого родителя и имея «реформаторские» задатки, направила ее в нужное русло, предоставив достаточно широкие возможности в получении образования выходцам из различных сословий, четко понимая, что только образованный народ, успешно развивающееся научное знание могут поставить Россию в один ряд с высокоразвитыми во всех направлениях странами того исторического периода. Двадцатилетнее царствование Елизаветы Петровны оказалось одним из самых спокойных, мирных и не жестоких в истории России, по крайней мере в XVIII веке. Внутренняя политика Елизаветы отличалась стабильностью и нацеленностью на рост авторитета государственной власти. По целому ряду признаков заметно, что курс, взятый императрицей, был первым шагом к политике просвещенного абсолютизма.
Читать дальше
ИСТОЧНИКИ: 1. ИСТОЧНИКИ ЛИЧНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ 1. Нащокин, В.А. Записки. Текст. / В.А. Нащокин // Империя после Петра I. М.: Фонд Сергея Дубова, 1997. - С.225-384. 2. Фавье, Ж.Л. Русский двор в 1761 году: Перевод с французской рукописи Лафермиера. Текст. / Л.Ж. Фавье // РС. XVIII78. Т. 23. № Ю. С. XVIII7-206. 2. ЛИТЕРАТУРА 1. Айвазов, И.Г. Власть русского царя. Текст. / И.Г. Айвазов. М., 1912. — 102 с. 2. Алексеев, В.П. Из истории верховной власти в России. Текст. / В.П. Алексеев. Ростов на Дону, 1906. - 465 с. 3. Андреев, В.В. Представители власти в России после Петра I. Текст. / В.В. Андреев. Минск, 1990. - 430 с. 4. Анисимов, Е.В. Россия в середине XVIII в.: Борьба за наследие Петра. Текст. / Е.В. Анисимов. М.: Мысль, 1986. - 390 с. 5. Анисимов, Е.В. Россия без Петра, 1725-1740. Текст. / Е.В. Анисимов. -СПб.: Лениздат, 1994. - 496 с. 6. Анисимов, Е.В. Женщины на российском престоле. Текст. / Е.В. Анисимов. СПб.: Норинт, 1998. - 420 с. 7. Анисимов, Е.В. Дыба и кнут: Политический сыск и русское общество в XVIII в. Текст. / Е.В. Анисимов. М.: Новое лит. обозрение, 1999. - 720 с. 8. Анисимов, Е.В. Елизавета Петровна. Текст. / Е.В. Анисимов. М.: Молодая гвардия, 1999. - 485 с. 9. Анисимов, E.B. Дворцовые тайны: Россия, век XVIII. Текст. / Е.В. Анисимов. СПб.: Питер, 2006. - 315 с. 10. Балакина, Т.И. Мировая художественная культура. Россия IХ – начало ХХ в. / – М., Т.И. Балакина. – М., 1999. – 263с. 11. Борзова, Е.П. История мировой культуры / Е.П. Борзова. – СПб., 2001. – 723 с. 12. Валишевский, К. Дочь Петра Великого : [Елизавета Петровна] : Репр. воспроизведение с изд. А. С. Суворина / К. Валишевский. - М. : ВААП - Информ, 1989. - 562 с. 13. Виргинский, В.С. Очерки истории науки и техники ХVI – ХIХ вв. / В.С. Виргинский. – М., 1984. – С. 287. 14. Гриненко, Г.В. Хрестоматия по истории мировой культуры / Г.В. Гриненко. – М., 1998. – С. 669. 15. Живов, В. М., Успенский, Б. А. Метаморфозы античного язычества в истории русской культуры XVII–XVIII вв. — В кн.: Античность и культура в искусстве последующих веков. Гос. музей изобразительных искусств, Материалы научной конференции 1982. М., - С. 204–285. 16. Козлова, A.A. Российская императрица Елизавета Петровна в оценках отечественных историков. Автореф. дис. канд. ист. наук. Текст. / A.A. Козлова. Омск: ОмГУ, 2003. – С.10. 17. Мессельер де ла. Записки г. де ла Мессельера о пребывании его в России с мая 1757 по март 1759 года. Текст. / де ла Мессельер // РА. XVIII74. Кн. 1. Вып. 4.- С. 952-1031. 18. Мурашов, И.Ю. Именные указы Елизаветы Петровны как инструмент упрочения положения монарха в государстве. [Текст] / И.Ю. Мурашов // Исторические науки. - М.: Изд-во «Компания Спутник+», 2008. - № 2 (26). - С. 43-45. 19. Мурашов, И.Ю. Проект Уложенной комиссии 1754—1766 гг. как вектор дворянской политики Елизаветы Петровны. [Текст] / И.Ю. Мурашов // Исторические науки. - М.: Изд-во «Компания Спутник+» 2008. - № 2 (26). - С. 46-47. 20. Павленко, Н. История России с древнейших времен до 1861 года./ И.Л. Андреев, 2004. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://finances.social/istoriya_753_754/istoriya-rossii-drevneyshih-vremen-1861.html (дата обращения 02.06.2021). 21. Семевский, М.И. Ближние люди императрицы Елизаветы в письмах своих к государыне (1742-1762). Текст. / М.И. Семевский. — XVIII62. - 280 с. 22. Солуянова, Е. Г. Язык русских исторических сочинений конца XVII — начала XVIII вв. Диссертация на соискание уч. степени кандидата филолог. наук. М. (МГУ), 1989. 23. Шаховской, Я.П. Записки. Текст. / Я.П. Шаховской // Империя после Петра 1.-М.: Фонд Сергея Дубова, 1997. - С. 9-224. 24. Шмидт, С.О. Общественное самосознание российского благородного сословия: XVII первая треть XIX в. Текст. / С.О. Шмидт. - М.: Наука, 2002. - 363 с. 25. Шмурло, Е.Ф. Русская история. XVIII век. Текст. / Е.Ф. Шмурло. М., XVIII84- XVIII85. -465 с. 26. Шубинский, С.Н. Исторические очерки и рассказы. Текст. / С.Н. Шубинский. СПб.: Тип. М. Хана, XVIII69. - 228 с. 27. Auty, Robert, and Obolensky, Dimitri. An Introduction to Russian History: Companion to Russian studies. New York: Cambridge University Press, 1976.- 458 р. 28. Drei russische Grammatiken des 18. Jahrhunderts. Nachdruck der Аusgabеn von 1706, 1731 und 1750 mit einer Einleitung von B. O. Unbegaun. Slavische Propyläen, Вd. 55. München, 1969.- 235 р.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Мотивация учебной деятельности как фактор успешной адаптации к школе
Количество страниц:
30
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Политический режим.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
Бюджетирование как инструмент стратегического и оперативного управления
Количество страниц:
60
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image