ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1 Понятие и виды мотивации……………………………………………… 5 1.2 Специфика проявления готовности у выпускников детских дошкольных учреждений…………………………………………..........10 1.3 Процесс мотивации старшего дошкольного возраста…………………13 ВЫВОД ПО 1 ГЛАВЕ………………………………………………………16 ГЛАВА 2. МЕТОДИКИ, ДИАГНОСТИКИ, МОТИВАЦИИ, УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ 2.1 Методика «Беседа о школе» Автор методики Т.А. Нежнова……17 2.2 Методика «Сказка» Автор методики Н.И. Гуткина………………18 2.3 Методика исследования мотивации учения Авторская модификация методики М.Р. Гинзбург, И.Ю. Пахомовой и Р.В. Овчаровой……………..18 ВЫВОД ПО 2 ГЛАВЕ……………………………………………………19 ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПИРЕМЕНТАЛЬНОЦЙ РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3.1. Краткая характеристика группы испытуемых……………………...20 3.2 Анализ результатов исследовании…………………………………...23 ВЫВОД ПО 3 ГЛАВЕ……………………………………………………27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….30 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………..33

Мотивация учебной деятельности как фактор успешной адаптации к школе

курсовая работа
Психология
30 страниц
91% уникальность
2021 год
20 просмотров
Савельева Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1 Понятие и виды мотивации……………………………………………… 5 1.2 Специфика проявления готовности у выпускников детских дошкольных учреждений…………………………………………..........10 1.3 Процесс мотивации старшего дошкольного возраста…………………13 ВЫВОД ПО 1 ГЛАВЕ………………………………………………………16 ГЛАВА 2. МЕТОДИКИ, ДИАГНОСТИКИ, МОТИВАЦИИ, УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ 2.1 Методика «Беседа о школе» Автор методики Т.А. Нежнова……17 2.2 Методика «Сказка» Автор методики Н.И. Гуткина………………18 2.3 Методика исследования мотивации учения Авторская модификация методики М.Р. Гинзбург, И.Ю. Пахомовой и Р.В. Овчаровой……………..18 ВЫВОД ПО 2 ГЛАВЕ……………………………………………………19 ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПИРЕМЕНТАЛЬНОЦЙ РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3.1. Краткая характеристика группы испытуемых……………………...20 3.2 Анализ результатов исследовании…………………………………...23 ВЫВОД ПО 3 ГЛАВЕ……………………………………………………27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….30 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………..33
Читать дальше
В современной России образованию придается большое значение. Школьное образование становится все более разнообразным, и специалисты в области дошкольного и школьного образования разрабатывают большое количество специальных программ и законов для поддержки образовательной системы. Комплекс методов обучения направлен на развитие личности ребенка, его творческих способностей и мышления.


Если вы хотите получить диплом на заказ в Казани то заполняйте форму заказа.


. Чтобы успешно подготовить ребенка к школе, необходимо использовать методические приемы для развития у ребенка навыков мышления. Готовность ребенка к школе – это формирование всех психических процессов, личностных качеств дошкольника, которые необходимы для лучшей адаптации к образовательному учреждению. В наше время большое значение придается мотивации преподавания. Для того чтобы определить, готов ли ребенок ходить в школу, необходимо понять психологические аспекты ребенка. Если у него в норме когнитивные процессы, и он способен взаимодействовать со взрослыми и другими детьми – это не означает, что ребенок полностью готов к школе. У ребенка должно сформироваться представление о том, что он приходит в школу, чтобы получить новые знания, полезные навыки и умения, связанные с освоением школьной программы. Так как в дошкольной деятельности игра является ведущей, именно с ее помощью можно сформировать мотивацию обучения ребенка. Актуальность работы заключается в том, что: для ребенка и его родителей важным этапом в жизни является поступление в школу. От того, насколько ребенок подготовлен и адаптирован к условиям учебной деятельности, зависит психологическая готовность к обучению. Проблемой исследования является формирование внутренней позиции школьника, познавательных и социальных мотивов обучения. Объектом исследования является адаптация ребенка к школе. Предметом исследования является формирование мотивации учебной деятельности как фактора успешной адаптации к школе. Цель исследования: изучить мотивационную готовность детей к школе. Задачи: - дать понятие мотивационной готовности к обучению; - изучить способы формирования мотивационной готовности ребенка к школе. - выбрать комплекс диагностических методик для выявления уровня мотивационной готовности ребенка к школе; В работе использовались методы: анализ методической литературы, методика изучения мотивации учения, ранжирование педагога и родителей, методы количественной и качественной обработки результатов. Гипотеза исследования – основой успешной адаптации учащегося к образовательной среде является формирование мотивационной готовности к школьному обучению. Методологические основы исследования – раскрывается сущность понятия «готовность ребёнка к школьному обучению», специфика проявления готовности у выпускников дошкольных образовательных учреждений. Практическая значимость исследования- данная работа может быть использована учителями начальных классов, воспитателями, психологами, родителями в подготовке ребёнка к обучению в школе, помочь правильно выстроить образовательный процесс. Структура работы - состоит из введения, трёх глав, выводов, заключения, приложения и списка литературы состоящего из 25 источников.

Читать дальше
Мне было интересно и познавательно работать по своей будущей профессии, связанной с экспериментальной психологией, в детском саду № 233 г. Кемерово комбинированного типа. Я отобрала 10 человек для проведения методики выявления мотивации старших дошкольников к будущему школьному образованию. Проанализировав полученные результаты, был сделан вывод, что мотивация учебной деятельности старшего дошкольного возраста является основным фактором адаптации будущего первоклассника. Мои практические рекомендации учителям подготовительных школьных групп: - Формирование педагогических мотивов и позитивного отношения к школе у детей 6-7 лет наиболее успешно происходит при использовании в образовательном процессе различных форм и методов работы, учитывающих различные аспекты школьной жизни. - При организации школьной игры лучше использовать истории разного содержания: игра в школу после экскурсии (закрепление полученных знаний и идей), моделирование школы будущего (формирование эмоционального отношения к школе, развитие творческого воображения и свободы мышления). - Для того чтобы взрослый (родитель, воспитатель) правильно понимал и управлял поведением и действиями ребенка, необходимо ранжировать мотивы обучения детей, чтобы знать, какие мотивы доминируют в данной ситуации, формировать и поддерживать те, которые обеспечивают высокий уровень успеваемости. Изученная психолого-педагогическая литература позволяет сделать следующие выводы: основой мотивационной готовности к школьному обучению является формирование внутренней позиции дошкольника, поэтому организация целенаправленной работы с детьми этого возраста позволит улучшить процесс подготовки к школе. Анализ результатов формирующего воздействия показал, что основная масса дошкольников готы посещать школьное учреждение. У детей сформированы познавательные, психические процессы. Цель работы была достигнута, и гипотеза подтвердилась.
Читать дальше
1. Акимовой, К.М , Психологическая диагностика: Учебник для вузов / Под ред. М.К.. Гуревича. - Спб.: Питер - 2008. - 652 с. 2. Безруких, М.М. Расти первоклашка: энциклопедия для родителей / Т.А. Параничева, Л.А. Леонова и др., под ред.М. М. Безруких. - М.: Эксмо, 2010. - 640 с. 3.Большая книга детского психолога // О.Н. Истратова, Г.А. Широкова, Т.В.Эксакусто. - Изд. 2-е. - Ростов- н/Д: Феникс, 2008. – 567 с. 4.Выготский Л.С. Психология развития ребенка. - М.: ЭКСМО, 2003. 5. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - М.: Академический проект, 2000. – 213 с. 6.Каменская В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии:/ Каменская В.Г, Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. - 288 с. 7.Клепцова Е.Д. Влияние индивидуально-типических особенностей педагога на процесс адаптации школьника ∕ Клепцова Е.Д. ,Начальная школа. - 2007. - №4 8.Коломинский, Я.Л., Психическое развитие детей в норме и патологии/ Панько Е.А., Игумнов С.А.. - СПб.: Питер, 2004. - С.211. 9.Конева О.Б. Психологическая готовность детей к школе:/ Конева О.Б. Учебное пособие. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2000. - 32 с. 10. Мерлин, В. С. (1898–1982). Собрание сочинений [Текст] / В. С. Мерлин; Прикамский социальный ин -т; Пермский гос . пед. ун-т. – Пермь: Изд-во Прикамского социального ин-та, 2006. – Т. 4: Проблемы экспериментальной психологии личности (главы из монографии). – 2007. – 399 с. 11.Нижегородцева Н.В., Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе./ Шадриков В.Д. , - М.: Владос, 2001. - 256 с. 12. Нюттен, Ж. Мотивация, планирование, действие [Текст] / Ж. Нюттен // Общая психология: Тексты: учебное пособие. Т. 2. Кн. 2. Субъект деятельности // ред.-сост. Ю. Б. Дормашев, С. А. Капустин, В. В. Петухов. – М.: КогитоЦентр, 2013. – 664 с 13.Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: / Подласый И.П Учеб. для студ. высш. Учеб. заведений: В 2 кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. - 576 с. 14. Родина, Е. М. Временная перспектива и профессионально-личностное саморазвитие студентов [Текст] / Е. М. Родина // Социальная психология личности и акмеология: сборник науч. статей. – М., 2014. – С. 136–143. 3. 15.Роженко А В. Особенности эмоциональной, социальной и личностной адаптации к школе детей, воспитывающихся в разных социальных условиях:/ Роженко А В. Дис. канд. психол. наук: 19.00.13 Ростов н/Д, 2006.-432 с. 16.Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л.Рубинштейн; - СПб: Питер, 2001. - 502с. 9. Ребер, А. Большой толковый психологический словарь [Текст]. – Т. 2. П–Я / А. Ребер; пер. с англ. – М.: Вече: АСТ, 2000. – 559 c. 17.Скрыпник, О.Ю. Мониторинг показателей адаптационных возможностей здоровых школьников (на примере Красноярского кадетского корпуса): автореф. дис. канд. мед. наук / О.Ю. Скрыпник. - Красноярск, 2005. - 23 с. 18.Серый, А. В. Динамика ценностно-смысловой сферы личности студентов специальности «Социальная работа» в период обучения в вузе [Текст] / М. С. Яницкий, А. В. Серый, М. С. Иванов // Профессиональная подготовка кадров для социальной сферы: региональный аспект / под ред. Т. Н. Мартыновой; ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет». – Кемерово, 2009. – С. 113–135. 19.Сайбулаева Д.Г. Особенности мотивационного и эмоционального компонентов отношения к школе детей при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту (с учетом этнокультурного компонента) / Сайбулаева Д.Г. /Автореф. дис. … канд. психол. наук. - М., 2002. - 24 с. 20.Тимофеев В., Краткое руководство практическому психологу по использованию цветового теста/ М.Люшера.- СПб., 1995 .-211 с. 21. Флейвелл, Дж. Генетическая психология Жана Пиаже /Дж. Флейвелл. – М., 1973. – 623с. 22. Шинтарь, З.Л. Введение в школьную жизнь Пособие для студентов пед. Вузов. / З.Л. Шинтарь. – Гродно: ГРГУ, 2002. – 263с. 23. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Эльконин Д.Б. – М., 1989. 24. Элинберг, Г. Клиническое введение в психиатрическую феноменологию и экзистенциальный анализ [Текст] / Г. Элинберг // Экзистенциальная психология. Экзистенция / пер. с англ. М. Занадворова, Ю. Овчинникова. – М.: Апрель Пресс: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2003. – С. 201–237. 25. Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Методическое руководство. СПб., 1999.- 213с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Политический режим.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
Бюджетирование как инструмент стратегического и оперативного управления
Количество страниц:
60
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
управление логистическими процессами в закупках на предприятии в розничной торговли (на примере конкретного предприятия)
Количество страниц:
35
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Логистика, управление запасами
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image