Введение 3 Глава 1. Значение образа России в структуре общественного сознания 5 1.1. Понятие «медиаобраз России» в контексте теории журналистики 5 1.2. Образ страны в общественном сознании 10 Глава 2. Медиаобраз России на примере научно-популярных журналов 15 2.1. Фотография как средство отображения действительности 15 2.2. Медиаобраз России через фотографии научно-популярных журналов 19 Заключение 26 Список литературы 28

Роль фотографии в создании медиаобраза России (на примере научно-популярных журналов)

курсовая работа
Журналистика и СМИ
27 страниц
77% уникальность
2021 год
22 просмотров
Халитова В.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Значение образа России в структуре общественного сознания 5 1.1. Понятие «медиаобраз России» в контексте теории журналистики 5 1.2. Образ страны в общественном сознании 10 Глава 2. Медиаобраз России на примере научно-популярных журналов 15 2.1. Фотография как средство отображения действительности 15 2.2. Медиаобраз России через фотографии научно-популярных журналов 19 Заключение 26 Список литературы 28
Читать дальше
Медиадискурс становится коммуникационным пространством, в рамках которого создаются сообщения, с одной стороны, отражающие стереотипные установки внутренней и внешней аудитории относительно России и русского человека, с другой – корректирующие негативные и усиливающие позитивные этнические стереотипы. Внешний имидж России в целом можно оценить как негативный. Сфера, в которой реализуется наименее привлекательный образ, – политика. Политическая тематика актуализируется во всех рассмотренных типах медиадискурса и формирует имидж отсталого, недемократичного государства с высокой коррумпированностью и советским наследием. Последние события, происходящие в Сирии, Украине, сложные отношения, сложившиеся между Россией и Турцией, спровоцировали интерес к «альтернативной» истории, вызвав новый виток провокаций и политических спекуляций в отношении России.


Если понадобилось срочно заказать реферат в Екатеринбурге , Work5 не будет медлить.


Можно с уверенностью сказать, что сейчас мы живем в период информационной войны. В рамках глобализации информационного пространства информация превратилась в инструмент политической борьбы, в ходе которой реализуются цели государств и транснациональных корпораций на международном уровне. В последнее время Россия оказалась впутанной в ряд информационных конфликтов. Ведущую роль в этом процессе занимают СМК Западной Европы и США, довольно часто формируя негативный образ России. В названных странах развернулась целая кампания по дискредитации России. Степень проникновения медиакоммуникаций в жизнь современного общества постоянно возрастает. Приоритетную роль в этих условиях берет на себя визуальная коммуникация. Следовательно, для соответствия современным реалиям изображения должны трансформироваться под задачи новой технологической среды. Требуется изменение подхода к формированию фотографического отчета о событии. Все вышеизложенное характеризует актуальность выбранной темы исследования. Целью работы является исследование роли фотографии в создании медиаобраза России на примере научно-популярных журналов. Для решения цели поставлены ряд задач: - изучить значение образа России в структуре общественного сознания; - исследовать особенности Медиаобраз России на примере научно-популярных журналов. Объект исследования – фотография в медиаобразе России. Предмет исследования – медиаобраз России в научно-популярных журналах. Методы исследования. Методологическую основу исследования составляют метод научного познания объективной действительности, а также базирующиеся на нем общенаучные и частные методы. Степень разработанности научной проблемы. В журналистской практике для обозначения образа России, создаваемого СМИ, используется понятие «медиаобраз». Тем не менее, терминологически оно не осознано, как не осознан в теоретическом плане и круг связанных с ним проблем. Научная новизна работы состоит в том, что в исследовании впервые в научной практике поставлен вопрос об изучении медиаобраза России через фотографии. Теоретическое значение исследования обусловлено тем, что оно выделяет в науке о журналистике значение фотографии в «медиаобразе России». Практическое значение работы состоит в том, что ее выводы могут быть использованы для совершенствования деятельности редакционных коллективов, ориентированной на создание медиаобраза страны. Апробация. Отдельные положения работы и результаты исследования докладывались на ежегодных научно-практических конференциях. Настоящее исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Фотография, с момента своего становления, использовалась не только как средство конструирования персональной памяти и идентичности, но и как способ выстроить представления о жизни Другого. Уже к концу девятнадцатого века технические возможности фотографии позволили любому, желающему заняться ею, с легкостью достигать результатов, доступных прежде немногим искушенным мастерам. Сегодня Россия вызывает особый интерес к себе в мировом сообществе. Это связано с географическим положением страны, историческими и культурными особенностями, сырьевым и стратегическим потенциалом. Стоит отметить, что, в отличие от имиджа государства, медиаимидж (или медиаобраз) создаётся не намеренно, но под влиянием мировоззрения автора медиатекстаи политики редакции, самой информации, а также мировосприятия адресата (читателя). В формировании медиаимиджа могут участвовать все формы СМИ, на данный момент особо развита форма Интернет СМИ и новых медиа. И имидж государства, и медиаимидж государства взаимосвязаны, самостоятельны и воздействуют друг на друга. Вторая мировая война выводит на первый план документальную фотографию. На Нюрнбергском процессе фотография становится одним из свидетельств обвинения. Другое дело, что фотография не может быть только свидетелем. Документальная фотография, запечатлевшая гуманитарные катастрофы, конфликты в горячих точках мира, благодаря выбранным сюжетам всегда несет определенное суждение. Во второй половине ХХ века возникает так называемая гуманистическая фотография. Другая часть проблемы связана с появлением цифровой фотографии. Доступность компьютерной обработки изображения в очередной раз поднимает вопрос о «подлинности» реальности, представленной в фотографии. Фотографу и фотожурналисту надо принять ряд рационально-волевых решений, направляемых и эмоциональными интенциями, чтобы отразить действительность в желанном для себя ключе. Фотографии – основной жанр визуализации, которым пользуется все медиа. В связи с этим, а также с другими очевидными преимуществами фотографии как средства визуализации, мы предлагаем считать их основными средствами визуализации. Среди фотографий значительно преобладают репортажные снимки. Их доля может колебаться от 40 до 80%, но зачастую составляет 60%. Отметим, увеличение доли репортажных снимков свыше 70%, как правило, говорит небольшом количестве публикаций и малой степени вовлеченности и заинтересованности конкретного издания в освещении какой-либо темы. Издания, часто публикуют материалы без визуальной информации – только тексты, причем порой большие и трудные для чтения. А уже опубликованные фотографии и инфографика, могут повторяться из номера в номер на протяжении недель, при условии, что тема не теряет актуальности – журналисты пишут новые тексты на так называемые «сериальные» инфоповоды, но новых средств визуализации к ним не появляется. Постановочные, нарочитые фотографии недопустимы в новостях, которые призваны отражать действительность. Всего одна постановочная новостная публикация может подорвать доверие читателей. Учитывая, насколько важны фото, никакое редактирование недопустимо. Это касается документальных фотографий, любых репортажей, а также, уличной фотографии. Когда мы видим фотографии людей, — страдают они или нет — мы хотим верить в то, что видим. Такие фотографии становятся историей, мы не можем позволить, чтобы они искажали факты.
Читать дальше
1. Берендеев М.В. Семиотические инверсии в формировании политического образа в медиадискурсе (на примере образа России в СМИ Германии) // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. 2017. № 3. С. 94–102. 2. Белов В. Б., Максимычев И.Ф. Образ современной России в Германии. – М.: Ин-т Европы; Рус. сувенир, 2010. - 66 с. 3. Березин В.М. Фотожурналистика. / Березин В.М. - М.: Изд-во РУДН, 2006. - 159 с. 4. Богдан Е. Н.Медиаобраз России как понятие теории журналистики // Вестник Моск. ун-та. Сер. 10: Журналистика. 2007. № 4. С. 12-41. 5. Гавра Д.П., Савицкая А.С., Шишкин Д.П. Внешний имидж государства в медиапространстве // Вестник С.-Петерб. гос. ун-та. Серия 9. 2011. № 3. С.187-196. 6. Гравер А.А. Образ, имидж и бренд страны: понятия и направления исследования // Вестник Томск.гос. ун-та, 2012. №3. С. 29-45. 7. Князева С. Россия глазами итальянцев: вчера и сегодня // Вестник Европы. 2008. № 22. С.58-61. 8. Корженева О.В. «Медиаобразы в массовой политической коммуникации» // Вестник СПбГУ.Сер.9.2013.№1.С.218-226. 9. Мельник Г. С., Виноградова С. М. Внешнеполитический имидж России в медийном пространстве: проблемы трансформации // Вестник С.-Петерб. ун-та. Серия 10. Язык и литература. 2009. №3. С. 386-494. 10. Терских М. В., Маленова Е. Д. Имидж региона: теоретический аспект (Российский и зарубежный опыт) // Политическая лингвистика. 2015. С. 199-105. 11. Тихвинский С.Л. Восприятие образа России. / Тихвинский С.Л. - М.: Ин-т Дальнего Востока РАН, Наука. 2008. - 248 с. 12. Хиггинс Д. Современная фотография в деталях. / Хиггинс Д. - М.: Магма, 2014. – 224 с. 13. Черкасова М. Н. Медиасобытие и медиаобраз с точки зрения медиалингвистики и медиакритики (на примере языка вражды) // Научные ведомости Белгород.гос. ун-та. Гуманитарные науки. Филология. Журналистика. Педагогика. Психология. №18 (89). 2010. Вып.7. С. 250-257. 14. Чернявская В.Е. Текст в медиальном пространстве. / Чернявская В.Е. - М.: Либроком, 2013. – 228 с. 15. Хочунская Л.В. «Феномен медиаобраза: социально-психологический аспект»//Вестник РУДН, серия Литературоведение. Журналистика, 2013, № 2.С. 91-95.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Источники гражданского права
Количество страниц:
25
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Виды правонарушений
Количество страниц:
25
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Виды, формы и функции контроля в обучении младших школьников
Количество страниц:
40
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image