ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................ 1. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………… 1.1. Понятие и значение законодательного процесса в субъектах Российской Федерации…….......................................................................................... 1.2. Принципы законодательного процесса………………………………….. 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………. 2.1. Теоретико-правовое регулирование законодательного процесса в субъектах Российской Федерации …………………………………………………... 2.2. Стадии законодательного процесса: общее и особенное в субъектах ..... ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………….....

Стадии законотворческого процесса в России

курсовая работа
Право
40 страниц
51% уникальность
2021 год
24 просмотров
Кручинина А.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................ 1. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………… 1.1. Понятие и значение законодательного процесса в субъектах Российской Федерации…….......................................................................................... 1.2. Принципы законодательного процесса………………………………….. 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………. 2.1. Теоретико-правовое регулирование законодательного процесса в субъектах Российской Федерации …………………………………………………... 2.2. Стадии законодательного процесса: общее и особенное в субъектах ..... ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………….....
Читать дальше
Актуальность темы исследования обусловлена, как кажется в первую очередь, бесспорно теоретической и практической значимостью само собой разумеется законодательного процесса. Законотворчество по всей вероятности как вид юридической деятельности очевидно на протяжении многих лет действительно занимает по-видимому особое место так или иначе вдобавок в теории государства и права, а также, если так можно выразиться, в конституционном праве Российской Федерации, вполне конечно закономерно, надо полагать глубоко познать право, его прямо говоря сущность, социальное назначение невозможно, не обращаясь к проблемам его формирования. В ст. 1 Конституции Российской Федерации (далее - Конституции РФ) провозглашено, что Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Однако, очевидно, думается что некоторые из положений данной статьи как оказалось являются декларативными итак в большей степени вдобавок носят в значительной мере программный характер. Одним из таких положений, что существенно, является то, согласно которому Россия позиционируется дескать как правовое государство. Будучи по обыкновению видом юридической деятельности, предположим законодательный процесс представляет собой некоторым образом завершающую стадию процесса правотворчества и впрочем охватывает своим содержанием кстати скказать: познание и анализ собственно явлений и процессов, кроме того требующих правовой регламентации; определение надо полагать субъекта правотворчества; выбор так или иначе юридической формы предполагаемого акта; само собой разумееется разработку и принятие правового акта по сути в соответствии с установленной в общем законодательством процедуры. Кроме того, актуальность темы бесспорно обусловлена по-видимому и состоянием подзаконного регулирования. Сегодня как кажется принято огромное надо полагать количество нормативных правовых актов, по всей вероятности и объем такого плана документов должно быть постоянно растет. Проблемы также возникают некоторым образом в связи с превышением компетенции органами, которые так или иначе принимают подзаконные акты.


Закажите написание дипломов курсовых на нашем сайте.


Порядок принятия собственно говоря подзаконных нормативных правовых актов так сказать сегодня дескать также вызывает немало вопросов. Цель работы – с одной стороны проанализировать теоретико-правовые основы и практику законодательного процесса, а с другой выявить особенности, проблемы законодательного процесса в субъектах Российской Федерации, что еще существенней внести предложения должно быть по совершенствованию реализации законодательного процесса по-видимому в субъектах Федерации. Собственно цель работы бесспорно будет достигнута надо полагать посредством решения по меньшей мере задач, которые будут так сказать служить как это случается вспомогательными инструментами на пути к определенной цели: – во-первых, в общем изучить теоретико-правовые, что важно, основы законодательного процесса; – во-вторых, собственно определить по-видимому конечно правовое регулирование надо полагать законодательного процесса само собой разумеется на федеральном и региональном уровне; – в-третьих, должно быть особое внимание нужно некоторым образом уделить проблемам так или иначе законодательного процесса в субъектах Российской Федерации; – в-пятых, внести предложения, которые в каком-то смысле будут направлены на совершенствование и некоторым образом развитие законодательного процесса дескать в субъектах РФ. Объектом исследования выступают общественные отношения, по-видимому связанные с осуществлением собственно законодательного процесса в субъектах РФ. Предметом исследования надо полагать являются правовые нормы, так или иначе закрепляющие и регулирующие некоторым образом так сказать законодательный процесс в субъектах РФ. Степень научной разработанности. Проблемные вопросы, связанные с организацией законодательного процесса в субъектах Российской Федерации, вызывает определенный интерес со стороны ученых-юристов и практиков. Среди них: Авакьян С.А., Васильев Р.Ф., Горшенев В.М., Козлова Е.И., Кутафин О.Е., Марченко О.Е., Невинский В.В., Пиголкин А.С. , Тихомиров Ю.А., Чиркин В.Е., Фадеев В.И. и др. Важная роль в регулировании законодательного процесса субъектов Федерации принадлежит федеральному закону «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 года № 184 ФЗ Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации. Общие научные когнитивные методы составляют основу методологии исследования, в том числе: конкретная исорический, методы системного анализа, структурно-функциональные и другие, а также некоторые персональные научные методы – сравнительное правоведение, формально-правовое, статистическое. Практическая и научная значимость исследования определяется новыми, существующие выводы и предложения по совершенствованию законодательного процесса в субъектах Российской Федерации, которые могут быть использованы законодательными органами субъектов Российской Федерации при модернизации законодательного процесса. Согласно целями, задачами, объектом и предметом исследования курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.  

Читать дальше
Изучение теоретических источников, действующих нормативноправовых актов, практики позволяют сделать следующие выводы: 1. Следует отметить, что становление законодательного процесса в РФ, его развитие является успешным и результативным. Вслед за формированием законодательного процесса, а в ряде случаев и одновременно с ним, происходило становление законодательного процесса в субъектах РФ. Региональный законодательный процесс в современных услових значимой составляющей функционирования правовой системы в целом. 2. Рассмотренные в работе подходы к понятию законодательного процесса позволяют судить об имеющихся в научной литературе спорах к понимаю данного явления. Изучение позиций ученых позволяет заключить , что существует подмена и смешевание таких понятий как правообразование, правотворчество, законотворчество, нормотворчество. 3. Изучение о теоретико-правовых основ законодателہьного процесса в субъектах Сибирского Федерального округа показало, что круг источников, принятых на уровне субъектов РФ, обширней и богаче, чем на федеральном уровне. Несмотря на то, что основные проблемы несоответствия источников двух уровней уже преодолены, остаются определенные проблемы. Такими проблемами законодательного процесса в субъектах Сибирского Федерального округа можно считать: недостаточность регламентации законодательного процесса; переписывание федеральных законов на региональном уровне; дублирование норм без учета специфики самого субъекта Российской Федерации; снижение темпов принятия новых законов субъектов Российской Федерации. В юридической науке в настоящее время, не сложилось единого мнения касательно законов субъектов Российской Федерации воспроизведенных из федерального законодательства, эта проблема в настоящий момент еще детально не исследована.Тем не менее, следует констатировать, что региональные нормативные аہкты более совершенны, чем федеральные. Это выражается в попытке регулирования вопросов, нерешенных на федеральном уроہвне, региональными законодателями, как, например, принятие законов о нормативных актах, о народной законодательной инициативе и другое. 4.Рассмотрение стадий законодательного процесса в субъектах Сибирского Федерального округа, включено в содержание исследования. В этой связи определены стадии, условно обозначены этапы их составляющие, а также моменты начала и окончания стадий. В качестве начальной стадии законодательного процесса принято выделять стадию прогнозирования или стадию мониторинга. В настоящее время стадия прогнозирования все чаще заменется стадией правового мониторинга. Следующей стадией необходимо определить стадию законодательной инициативы. Вместе с тем, существует потребность в том, чтобы более детально и комплексно исследовать стадию осуществления права законодательной инициативы в рамках законодательного процесса на региональном уровне. Стадия подготовки законопроекта для рассмотрения законодательным органом представляется одной из наиболее сложных, поскольку ее реализация предполагает необходимость усилия различных субъектов, и от качества проведения подготовки к рассмотрению в значительной мере зависит последующая судьба законопроекта. Анализ материалов, относящихся к стадии, в рамках которой производится обсуждение законопроекта, а также его принятие, позволило заключить, что кардинальные изменения данной стадии, несмотря на продолжительное развитие, не произошли. Кроме того, достаточно необходимое, по нашему мнению, закрепление и регулирование использовании интернет-технологий довольно слабо прослеживается в субъектах Сибирского Федерального округа. Проанализированная в соответствующем разделе стадия официального опубликования и вступления в юридическую силу закона, претерпевает постоянные изменения, проявлением которых являются новые источники официального опубликования нормативно-правовых актов в субъектах РФ. В процессе изучения материалов было выявлено противоречие теоретического осмысления и практики нормативного закрепления, составляющих данную стадию. Так, нашей негативной оценке подверглись как нормы федерального законодательства, так и законы субъектов РФ, которые подменяют, необоснованно расширяют или сужают значение терминов, таких как «обнародование», «официальное опубликование», «вступление в юридическую силу». Наличие факультативных стадий законодательного процесса на региональном уровне отличает законодательный процессах в субъектах РФ. Это стадия общественного обсуждения законопроектов, принятых на уровне субъектов. Следует также обменить, что исследователи не рассматривали факультативную стадию общественного обсуждения законопроектов ни в монографических публикациях, ни в рамках диссертационных исследований. Можно поддержать ряд ученых , которые отмечают необходимость введения такой факультативной стадии, как правовой эксперимент. 5. Исследование теоретико-правовых основ законодательного процесса в субъектах Сибирского Федерального округа позволяет внести следующие предложения: 1) для того, чтобы оптимизировать законодательный процесс в РФ, на каждом из его уровней, необходимо выработать единое понимание определений, которые с ним связаны (определений заہконодательного процесса, правообразования, правотворчества, нормотворчества, законотворчества). Понятия «правотворчество» и «правотворческий процесс» связаны с принятием нормативных правовых актов в целом, в то время как термины «законотворческий процесс» и «законотворчество» связаны лишь с одной разновидностью нормативных правовых актов - законами. Это позволяет сделать вывод о том, что понятие «правотворчество» шире понятия «законодательный процесс» (законотворчество) и они должны соотноситься как целое и его часть; 2) представляется целесообразным поддержать ученых, выступающих с инициативой принятия Федерального Закона «О нормативных правовых актов в Российской Федерации». Цель разрабатываемого законопроекта – сформировать порядок законодательной деятельности, законодательно определить принципы правотворчества; закрепить систему и виды нормативных актов; установить иерархическую связь между ними. Это предотвратит терминологическое смешение применяемых понятий. Данный акт несомненно должен способствовать конкретизации и систематизации правовой основы определенного статуса, формы, содержания и назначения нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, установлению единых требований к нормативным правовым актам в Российской Федерации, их подготовке, внесению, рассмотрению, принятию (изданию), официальному опубликованию, действию, толкованию, систематизации, законодательной технике; 3) отсутствие перспективного, что еще важнее, планирования нормотворчества, стало быть, на основе планов и комплексных программ социально-экономического развития, а также, разумеется, по-видимому отсутствие единых требований, так сказать, к правотворческому процессу собственно в субъекте Российской Федерации, что бесспорно, способствуют забвению, как водится, в правотворческой деятельности такого важного элемента, как ее прогнозирование. Представляется необходимым в Федеральном законе «О нормативных правовых актах в Российской Федерации» в качестве начальных этапов правотворчества установить требование о необходимости перспективного планирования и прогнозирования правотворчества в субъекте Российской Федерации на срок равный депутатскому созыву. При этом целесообразно, как водится, установить и содержание самого, собственно, прогнозирования, поскольку в законодательстве некоторых субъектов Сибирского Федерального округа (например, Новосибирской области и Красноярского края) не определяются ни задачи прогнозирования, ни его стадии. Представляется целесообразным на законодательном уровне определить сроки текущего планирования по рассмотрению проектов законов в субъектах. Думается, что этот вопрос должен быть урегулирован в Федеральном законе «О нормативных правовых актах в Российской Федерации», в котором был бы закреплен срок планирования равный сроку депутатского созыва, планировать целесообразно не менее чем на один год. Данное предложение обусловлено тем, что проекты законов субъектов Российской Федерации готовятся в крайне короткие сроки. Следствием такой работы является низкое качество законопроекта, которое может заключаться в наличии противоречий федеральному законодательству, слабой юридикотехнической проработанности. 4) проведение правовой и научной) экспертизы, является важной составляющей законотворчества. Так, Закон Кемеровской области «О законодательной деятельности в Кемеровской области» предусматривает правовую, экономическую, финансовую, техническую, экологическую и другие экспертизы законопроекта. Законом Алтайского края «О правотворческой деятельности» предусмотрены научная, экологическая, антикоррупционная экспертизы. Не предусмотрено проведение какой-либо экспертизы законопроекта соответствующим законом Новосибирской области. Думается, что в законах субъектов Сибирского Федерального округа о правотворческой деятельности необходимо закрепить проведение не только научной, экологической, антикоррупционной экспертиз, но и общественной, правовой и экономической. В части, именно научная экспертиза позволяет в большей степени обеспечить качество законов и способствует созданию научно обоснованной системы принимаемых нормативных актов, их согласованности, а также помогает выявить возможные негативные социальные, экономические, юридические и другие последствия при реализации законов; 5) хорошим методом апробации качества принимаемого нормативноправового акта может быть правовой эксперимент. Одним из видов правового эксперимента является «пилотный законопроект». Несомненно что, активное внедрение правового эксперимента в различных отраслях права может способствовать эффективному законодательному процессу в субъектах РФ.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 9. – Ст. 851. 2. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 42. – Ст. 5005. 3. Об общественной палате: Федеральный закон от 04.04.2005 № 32-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 15. – Ст. 1277. 4. О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации: Указ Президента РФ от 10 августа 2000 г. N 1486 // Консультант Плюс [Электронный ресурс]: справочно-правовая система/ ЗАО «Консультант Плюс». 5. О референдуме Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 27. – Ст. 2710. 6. О правотворческой деятельности: Закон Алтайского края от 02.02. 2006 № 598 // Сборник законодательства Алтайского края. – 2006. – № 127. – С.157. 7. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822. 8. Регламент Алтайского краевого Законодательного Собрания: Постановлением АКСНД от 09.01.2001 (ред. от 02.05.2017) // Сборник законодательства Алтайского края. – 2001. – № 57. – 678 с. 9. О нормативных правовых актах области: Закон Новосибирской области от 07.12.2006 № 80-ОСД // Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов. – 2007. – № 1. 10. Абашина А.А. Законодательная инициатива как стадия законотворческого процесса // Молодой ученый. – 2020. – № 45(335). – С. 36-38. 11. Абдулаев М.И., Комаров С.А. Проблемы теории государства и права: учебник / под ред. С.А. Комарова.- СПб.: Питер, 2003. – 576 с. 12. Алексеев С.С. Право: азбука – теория – философия: Опыт комплексного исследования. – М.: Статут, 1999. – 245 с. 13. Антонова, Л.И. О стадиях правотворческого процесса в СССР // Правоведение. –1966. – № 3. – С. 4-12. 14. Арзамасов Ю.Г., Нормография: теория и методология нормотворчества: учебно-методическое пособие – М.; 2017. – 456 с. 15. Дербина А.В. Правосознание как элемент правовой позиции субъекта правотворчества: Автореферат дис. ... канд. юрид. наук. Самара, 2011. – 27 с 16. Дорофеева Л. В. Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации (на примере Новгородской области) // Государственная власть и местное самоуправление. – 2007. – №1. – С. 19–22. 17. Иналкаева К. С. Заключительная стадия законодательного процесса // Наука России: Цели и задачи: Сборник научных трудов по материалам XVII международной научной конференции, Екатеринбург, 10 октября 2019 года. – Екатеринбург: НИЦ "Л-Журнал", 2019. – С. 22-26. 18. Каркусов, Г. А. К вопросу о стадиях законодательного процесса в субъектах Российской Федерации // Актуальные проблемы права: сборник научных статей магистрантов / Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет). – Владикавказ: Терек, 2018. – С. 171-175. 19. Панков, В. А. Стадии законодательного процесса и их содержание в современной России / В. А. Панков // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2020. – № 12(52). – С. 296-301. 20. Пиголкин, А.С. Правотворчество // Проблемы общей теории государства и права / Под ред. В.С. Нерсесянца. – М., 2000. – С. 315. 21. Семкина Ю. С. Значение стадий законодательного процесса // Вестник науки. – 2018. – Т. 3. – № 8(8). – С. 142-144. 22. Синюков С.В. Механизм правотворчества: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2013. – 23 с. 23. Филатов С.В. Правотворческий процесс: понятие, стадии, принципы // Государственная власть и местное самоуправление. – 2015. – № 8. – С. 32-38. 24. Эгембердиева Н. А. Особенности основных стадий законодательного процесса // Вестник филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный социальный университет» в г. Ош Киргизской Республики. – 2019. – № 1(19). – С. 121-125.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Фольклорные основы детской драматургии Маршака: 12 месяцев, Теремок, Кошкин дом
Количество страниц:
27
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Литературоведение
курсовая работа
Правовой нигилизм и правовой идеализм
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image