Введение……………………………………………………………….................. 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЧАСТИ РЕЧИ- ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ВТОРОГО КЛАССА…………………………………….7 1.1 Главные принципы обучения русскому языку учащихся вторых классов и их психолого-педагогические особенности…………………………………….7 1.2 Методические основы формирования представлений о части речи- имени прилагательном у обучающихся второго класса………………………………20 1.3 Определение имени прилагательного как части речи и особенности его употребления……………………………………………………………………..32 Выводы по Главе 1................................................................................................47 Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧАСТИ РЕЧИ- ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ У УЧАЩИХСЯ ВТОРЫХ КЛАССОВ…………..48 2.1 Методика констатирующего эксперимента………………………………..48 2.2 Анализ уровня сформированности представлений о прилагательном у второклассников…………………………………………………………………53 2.3 Проект педагогической технологии формирования представлений о части речи- прилагательном у второклассников ……………………………………..57 Выводы по Главе 2……………………………………………………………....65 Заключение……………………………………………………………………..66 Список литературы……………………………………………………………69 Приложения …………………………………………………………………….72

ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВТОРОКЛАССНИКОВ О ЧАСТИ РЕЧИ – ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

курсовая работа
Языки
70 страниц
61% уникальность
2021 год
19 просмотров
Кузнецов Д.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………….................. 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЧАСТИ РЕЧИ- ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ВТОРОГО КЛАССА…………………………………….7 1.1 Главные принципы обучения русскому языку учащихся вторых классов и их психолого-педагогические особенности…………………………………….7 1.2 Методические основы формирования представлений о части речи- имени прилагательном у обучающихся второго класса………………………………20 1.3 Определение имени прилагательного как части речи и особенности его употребления……………………………………………………………………..32 Выводы по Главе 1................................................................................................47 Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧАСТИ РЕЧИ- ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ У УЧАЩИХСЯ ВТОРЫХ КЛАССОВ…………..48 2.1 Методика констатирующего эксперимента………………………………..48 2.2 Анализ уровня сформированности представлений о прилагательном у второклассников…………………………………………………………………53 2.3 Проект педагогической технологии формирования представлений о части речи- прилагательном у второклассников ……………………………………..57 Выводы по Главе 2……………………………………………………………....65 Заключение……………………………………………………………………..66 Список литературы……………………………………………………………69 Приложения …………………………………………………………………….72
Читать дальше
Важнейшей целью школы в современном мире является формирование у учащихся стремления к получению знаний. С каждым годом объём необходимых будущему члену общества знаний быстро растёт, и поэтому представляется невозможным ограничиваться лишь получением определенного багажа знаний: важно научить школьников стремлению дополнять свои знания и умения, чтобы чувствовать себя полноценно в обществе. Одно из решающих условий этой задачи- иметь собственную хорошо развитую речь.


За выполнение курсовых работ на заказ в Краснодаре на нашем сервисе не придётся краснеть.


. Развитие познавательной активности подрастающих школьников в существенной степени зависит от того, на сколько виртуозно они овладеют речевыми умениями и навыками своего родного языка. В основу начального курса русского языка положено всестороннее развитие речи, так как школьник не может успешно обучиться какому-либо предмету без хороших речевых умений. Кроме того, устное и письменное выражение своих знаний, мыслей, чувств- это основа умственной деятельности и главное средство коммуникации. Следует помнить о том, что образная речь ученика – это показатель его умственного развития. Исходя из того, что имя прилагательное имеет множество грамматических форм и является одним из средств языковой выразительности можно сделать вывод, что, к сожалению, употребление прилагательных в речи может вызывать затруднения у младших школьников, так как ещё не сформирован навык образовывать формы степеней сравнения или краткие формы прилагательных. Это актуализирует проблему формирования представлений об имени прилагательном, в частности, у учеников вторых классов, так как необходимо обратить достаточное внимание учителей начальных классов на формирование лингвистической компетенции в процессе изучения имени прилагательного в работе с младшими школьниками. Проблема исследования заключается в том, чтобы определить, на сколько процесс формирования представлений о прилагательном в рамках школьного образования является изученным. Анализ состояния данной проблемы позволил выявить следующие противоречия: - между социальной потребностью в формировании представления об имени прилагательном у обучающихся второго класса и недостаточным уровнем его сформированности; - между возрастанием интереса к решению данной проблемы со стороны педагогов и недостаточностью разработанных методических рекомендаций по формированию представлений об имени прилагательном у обучающихся второго класса. Цель исследования: на основе теоретико-экспериментального исследования разработать проект педагогической технологии по формированию представлений об имени прилагательном у обучающихся второго класса. Объект исследования: процесс формирования представлений об имени прилагательном у школьников вторых классов. Предмет исследования: формирование представлений о прилагательном у обучающихся второго класса в процессе его изучения. Гипотеза исследования: процесс формирования представлений о прилагательном у обучающихся второго класса может быть успешным, если: -определено содержание понятия формирование представления о прилагательном; -разработан проект педагогической технологии по формированию представлений о прилагательном у обучающихся второго класса на основе исходного уровня их сформированности, который состоит из целевого, содержательного, процессуально-деятельностного и диагностико-результативного блоков. Задачи исследования: -Уточнить содержание понятий: «Часть речи: имя прилагательное», «представления об имени прилагательном», «формирование представлений о прилагательном» и раскрыть особенности его употребления. -Проанализировать состояние проблемы формирования представлений о части речи прилагательном у младших школьников. -Определить критериально-уровневую характеристику и на ее основе выявить исходные уровни сформированности представлений о прилагательном у обучающихся второго класса. -Методически обосновать разработанный проект педагогической технологии формирования представлений о прилагательном у второклассников. Методы исследования: - теоретический анализ научной литературы (психологической, педагогической, методической и лингвистической); - эмпирические: констатирующий эксперимент, анализ детских работ. - метод количественного и качественного анализа результатов исследования. Методологическую основу исследования составили: - психологические труды А.Г. Асмолова, Б.С. Волкова, Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова, И.А. Зимней, С.Л. Рубинштейна, Н.Ф. Талызиной, Л.М. Фридмана, Д.Б. Эльконина, И.С. Якиманской и др., в которых обосновывается необходимость учета особенностей психического развития младших школьников при обучении русскому языку; - педагогические исследования по методике преподавания русского языка в начальной школе и речевому развитию младших школьников Е.Д. Божович, А.П., А.И. Власенкова, Т.К. Донской, В.В. Дудникова, М.Р. Львова, М.М.Разумовской, Т.Г. Рамзаевой, Л.А. Тростенцовой и др.; - работы по лингвистике Л.И. Ушакова, Д.Э. Розенталя, А.А. Теленковой, Е.И. Дибровой, Н.В. Максимова, Н.М. Шанского и др.; - исследования, раскрывающие суть компетентностного подхода в образовании, Л.Б. Антипиной, А.Г. Асмолова, Е.Д. Божович, Е.А. Быстровой и др. База исследования: МБОУ СШ №34 г. Нижневартовска, 2 «Г» класс. В экспериментальной работе принимали участие 27 человек. Этапы исследования: исследование проводилось в один этап, в период с 12.04.2021 по 08.05.2021. Во время исследования: - осуществилось теоретическое исследование обозначенной проблемы (анализ психолого-педагогической научной литературы); -уточнился и определился понятийный аппарат, объект и предмет исследования, его цели и задачи, гипотеза; - была проведена опытно-экспериментальная работа по определению уровня сформированности представлений об имени прилагательном у обучающихся второго класса; - был проанализирован и обобщён опыт работы по теме исследования; - была проведена опытно-экспериментальная работа. -был осуществлён анализ и оформлены результаты исследования, в т.ч. качественная и количественная обработка полученных данных); - был разаработан проект педагогической технологии формирования представлений об имени прилагательном у обучающихся второго класса на основе теоретико-экспериментального исследования. Практическая значимость состоит в том, что разработанная технология по формированию представлений об имени прилагательном у обучающихся второго класса может быть использована в практике учителей начальных классов. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов глав, заключения, списка литературы и приложений.

Читать дальше
Важную роль в обучении младших школьников русскому языку играет развитие речи. Она не может быть полноценной без употребления имён прилагательных. На смену языковому чутью приходит школа и учителя начальных классов, которые правильно распланировав образовательную деятельность, помогают разуму школьника сформировать представления об имени прилагательном. Имя прилагательное как лексическая единица имеет разнообразные формулировки и значения. В основу морфологической структуры имени прилагательного заложена его зависимость от форм числа, рода и падежа, которые напрямую зависят от форм имен существительного. Имена прилагательные украшают нашу речь, делают её более насыщенной, индивидуальной и выразительной. Именно в начальной школе должны быть сформированы представления об имени прилагательном и его особенностях. Анализ образовательных программ по русскому языку (авторы В.П. Канакина и В.Г. Горецкий- «Школа России») и «Русский язык» (автор С.В. Иванов- «Начальная школа XXI века») показал, что изучение имени прилагательного является длительным процессом, стартовавшим ещё в первом классе. Систематичность и последовательность любой из указанных программ благотворно скажутся на знаниях второклассника, а виртуозность педагога будет способствовать развитию речи при правильном распределении образовательной активности. В процессе работы над проектом были уточнены содержания понятий: «Часть речи: имя прилагательное», «представления об имени прилагательном», «формирование представлений о прилагательном» и раскрыть особенности его употребления. Задачи проекта достигнуты: - Было проанализировано состояние проблемы формирования представлений о части речи прилагательном у младших школьников. - Определена критериально-уровневую характеристика и на ее основе выявлены исходные уровни сформированности представлений о прилагательном у обучающихся второго класса. - Методически обоснован разработанный проект педагогической технологии формирования представлений о прилагательном у второклассников. Во время исследования: - осуществилось теоретическое исследование обозначенной проблемы (анализ психолого-педагогической научной литературы); -уточнился и определился понятийный аппарат, объект и предмет исследования, его цели и задачи, гипотеза; - была проведена опытно-экспериментальная работа по определению уровня сформированности представлений об имени прилагательном у обучающихся второго класса; - был проанализирован и обобщён опыт работы по теме исследования; - была проведена опытно-экспериментальная работа. -был осуществлён анализ и оформлены результаты исследования, т.ч. качественная и количественная обработка полученных данных); - был разработан проект педагогической технологии формирования представлений об имени прилагательном у обучающихся второго класса на основе теоретико-экспериментального исследования. Этап констатирующего эксперимента показал средний и высокий уровень сформированной представлений второклассников об имени прилагательном. Были сделаны выводы, что учащиеся могут правильно находить имена прилагательные среди предложенных слов, но иногда затрудняются в подборе синонимов и описательных прилагательных. Был создан и внедрён проект педагогической технологии формирования представлений об имени прилагательном, в ходе исследования использовались творческие методы работы для вовлечения учащихся и поднятия их активности. Финальным этапом исследования стал анализ самодиагностики учащихся второго класса. Финальная диагностика самотестирования показала высокие результаты у учащихся всего класса. Проанализировав результаты проделанной работы, можно сделать вывод об эффективности проекта педагогической технологии. Таким образом, поставленные задачи исследования были достигнуты, гипотеза подтверждена.
Читать дальше
1. Бройде М.Р. Русский язык в упражнениях и играх / М. Бройде. – М.: Академия, 2011. – 290 с. 2. Бронникова Ю.О. Методика формирования речевой культуры младших школьников// Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. №11-1. 3. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения русскому языку: Пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. – М.: АРКТИ, 2008. – 192 с. 4. Голуб И.Б. Стилистика русского языка / И.Б. Голуб. – М.: Просвещение, 2012. – 462с. 5. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности младших школьников / К.М. Гуревич. – М.: Высшая школа, 2008. – 343 с. 6. Дудников, А.В. Современный русский язык / А.В. Дудников. – М.: Высшая школа, 2009. – 227 с. 7. Жесткова Е.А. Формирование и развитие лингвистической компетенции при изучении имени прилагательного // Фундаментальные исследования. – № 12. – 2014. – С. 15-21. 8. Зеер Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход / Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Э.Э. Сыманюк. – М.: Просвещение, 2015. – 446 с. 9. Зимин В.Н. Методы активного обучения как необходимое условие овладения обучающимися ключевыми компетенциями/ В.Н. Зимин. – Иркутск: Город Письма, 2009. – 211 с. 10. Иванов С.В. Русский язык / С.В. Иванов. – М.: Наука, 2015. – 639 с. 11. Иванов С.В. Русский язык «Начальная школа 21 века». Концепция и программы для начальных классов / С.В. Иванов. – М.: Просвещение, 2015. – 112 с. 12. Иванов С.В. Русский язык. 1-4 классы / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. – М., 2015. – 203 с. 13. Иванов С.В. Сборник программ к комплекту «Начальная школа XXI века»/ С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. – М., 2015. – 400 с. 14. Канакина В.П. Программа для начальной школы по русскому языку / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2015. – 290 с. 15. Канакина В.П. Русский язык «Школа России» Концепция и программы для начальных классов / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2015. – 112 с. 16. Канакина В.П. Русский язык. Учебник для начальной школы (1-4 классы) / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М., 2015. – 138 с. 17. Карабанова О.А. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся начальной школы при изучении имени прилагательного / О.А. Карабанова // Управление начальной школой. – 2009. – № 12. – С.9-11. 18. Ладыженская Т.А. Модернизация образования и риторики / Т.А. Ладыжевская // Русская словесность. – 2009. – № 3. – С. 67-72 19. Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности. Некоторые проблемы общей теории речевой деятельности / А.А. Леонтьев. – М.: Наука, 2009. – 340 с. 20. Львов М.Р. Основы теории речи / М.Р. Львов. – М.: Педагогика, 2010. – 490 с. 21. Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе / И.М. Осмоловская. – Ростов-на-Дону: МПСИ, 2009. – 323 с. 22. Павлинова Ирина Анатольевна Работа со словарями как источниками культуры речи младших школьников // Вестник ТГУ. 2017. №4 23. Рахманова Л.И. Современный русский язык (Лексика. Фразеология. Морфология) / Л.И. Рахманова, В.Н. Суздальцева. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 322 с. 24. Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – 276 с. 25. Савкина Н.Г., Никитина А.Н. Развитие речи учащихся начальных классов при изучении имени прилагательного // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. №6-2. 26. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2010. – 32 с. 27. Фундаментальное ядро содержания основного языкового образования / Рос. акад. Наук, Рос. Акад.; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2011. – 340 с. 28. Цукерман Г.А. Как младшие школьники учатся учиться / Г.А. Цукерман. – М. Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 2010. – 300 с. 29. Шмульская Лариса Степановна Формы контроля учебных достижений, обучающихся на уроках русского языка при изучении имени прилагательного // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №64-4. 30. Цыбусова Е.А., Худасова Л.Н., Улич Ж.А. Сопостовительный анализ учебно-методических комплексов по русскому языку//Символ науки. 2020. №12-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sopostovitelnyy-analiz-uchebno-metodicheskih-kompleksov-po-russkomu-yazyku (дата обращения: 27.05.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Служебные произведения в российском авторском праве
Количество страниц:
60
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
«Динамика продаж лекарственных препаратов закрытого акционерного общества "Верофарм"»
Количество страниц:
50
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Фармацевтика
курсовая работа
Фондовая биржа
Количество страниц:
30
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image