Введение 3 Глава 1. Современные научные представления о психологической защите 5 1.1 Представления о психологических защитах личности в работах отечественных и зарубежных психологов 5 Глава 2. Эмпирическое исследование механизмов психологических защит у курсантов военных Вузов 15 2.1. Организация и методы эмпирического исследования механизмов психологических защит у курсантов военных Вузов 15 2.2. Анализ результатов эмпирического исследования механизмов психологических защит у курсантов военных Вузов 16 Заключение 20 Литература 25 Приложения 27

Специфика психологических защит у военнослужащих  

курсовая работа
Психология
25 страниц
88% уникальность
2021 год
20 просмотров
Фасхиева Г.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Современные научные представления о психологической защите 5 1.1 Представления о психологических защитах личности в работах отечественных и зарубежных психологов 5 Глава 2. Эмпирическое исследование механизмов психологических защит у курсантов военных Вузов 15 2.1. Организация и методы эмпирического исследования механизмов психологических защит у курсантов военных Вузов 15 2.2. Анализ результатов эмпирического исследования механизмов психологических защит у курсантов военных Вузов 16 Заключение 20 Литература 25 Приложения 27
Читать дальше
Актуальность работы. Сегодня одним из успешных факторов выполнения профессиональной деятельности является подготовка специалистов в определённой области. Поэтому профессиональная подготовка специалистов узкого профиля является всё более актуальной. Современная социально-экономическая и политическая ситуация в стране характеризуется возникновением условий, которые порождают широкий спектр принципиально новых стрессовых обстоятельств, возникающих в профессиональной деятельности личности. В профессиях соционического типа человек ежедневно сталкивается с конфликтными ситуациями и конфликтными клиентами. Очень важно, на сколько человек эффективно может справиться с конфликтами и избегать негативного влияния на его деятельность и психическое состояние. В связи с этим, у исследователей возникает большой интерес к проблеме изучения методов реагирования в стрессовых ситуациях. Проблема данного исследования заключается в том, что конфликт является неотъемлемой часть жизни человека, и то, как он будет совладать со стрессом, который возникает при конфликтной ситуации, напрямую влияет на психологическое здоровье личности и эффективность выполняемой им задачи.


Дипломная работа по медицине на заказ является подходящим решением для тех, кто не хочет писать работу самостоятельно. Доверьте ваш диплом профессиональным авторам Work5!


Не все люди обучены конфликтологическим и психологическим приемам, поэтому очень важно работодателю обучить работников методам совладания со стрессом, если рабочая деятельность сопровождается частыми стрессами и конфликтами. Недостаток обучения в этой области может вызывать серьезные последствия, такие как снижение эффективности деятельности курсанта. Поскольку специфичность любой профессиональной деятельности корректируют привычные способы реагирования на ситуацию, существует необходимость исследовать применяемые способы совладания в военной деятельности. Объект исследования – психологические защиты. Предмет исследования – выявление специфики психологических защит у военнослужащих Целью работы считать: обобщение и систематизация психологического содержания механизмов психологической защиты и выявление специфики психологических защит у военнослужащих. Задачи курсовой работы (основные вопросы): 1. Провести теоретический анализ научных школ и направлений, изучающих механизмы психологических защит. 2. На теоретической основе одного из научных направлений (по выбору) провести эмпирическое исследование механизмов психологической защиты у курсантов военных вузов. 3. Разработать практические рекомендации по сохранению и поддержанию психического здоровья курсантов, посредством гармонизации их психологических защит. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Опросник Плутчика Келлермана Конте «Индекс жизненного стиля». Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. 

Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: проведен теоретический анализ научных школ и направлений, изучающих механизмы психологических защит. На теоретической основе одного из научных направлений (по выбору) проведено эмпирическое исследование механизмов психологической защиты у курсантов военных вузов. Разработаны практические рекомендации по сохранению и поддержанию психического здоровья курсантов, посредством гармонизации их психологических защит. Важная проблема военной психологии - исследование функционирования и развития психических процессов личности воина в условиях военной деятельности. Существенным задачей является также изучение их проявлений в боевой обстановке и разработке соответствующих рекомендаций для командиров с целью эффективного управления подразделениями во время выполнения ими различных боевых задач. Познавательные процессы - это составляющие любой человеческой деятельности, в том числе и военной, обеспечивающих ту или иную ее эффективность. Они дают возможность военнослужащему заранее выбирать цель, план и содержание будущей боевой деятельности, предвидеть ход этой деятельности, прогнозировать результаты своих действий и руководить ими по мере их выполнения. Человек рождается с достаточно развитыми задатками к познавательной деятельности, однако познавательные процессы младенца сначала неосознанные, инстинктивные, потом ребенок учится ими управлять. Этот процесс продолжается и в течение военной службы. Поэтому глубокие знания закономерностей проявления психических познавательных процессов помогают офицеру целенаправленно организовывать учебно-воспитательный процесс в подразделении, эффективно управлять учения, воспитанием и самовоспитанием подчиненных. Таким образом, офицер должен четко уяснить, -: что психические познавательные процессы формируются в деятельности, а врожденными могут быть только задатки как предпосылки или условия развития способностей. Поэтому при организации военно-педагогического процесса в подразделении он должен учитывать основные закономерности функционирования и развития познавательных процессов, к которым относятся ощущения, восприятия, внимание, представление, память, мышление, речь и воображение. В психологии каждый из этих процессов изучается и рассматривается отдельно от других, но не потому, что развиваются они независимо друг от друга, а только с целью более глубокого их изучения и рассмотрения. Но в действительности все эти процессы органически взаимосвязаны и взаимообусловлены. Каждый из них влияет на ход других и без них невозможен. Так, ощущение входят в восприятие, которое невозможно без определенного уровня мышления, а процесс мышления пронизывает процессы памяти, представления. Все это объясняется тем, что воспринимают не органы чувств, а человек, который мыслит; вспоминает, представляет не мозг, а личность. Трудная ситуация – ситуация, в которой человек не в состоянии удовлетворять свои жизненные потребности посредством схем и способов поведения, выработанных в предыдущие периоды жизни, по причине внешних воздействий или внутренних изменений. Трудная ситуация нарушает адаптацию человека, однако при конструктивном ее проживании может способствовать повышению осмысленности жизни и социальной зрелости . В научной литературе к трудным жизненным ситуациям, зачастую, относят и критические, и стрессовые, и экстремальные ситуации. Встречаются и другие термины, такие как эксквизитные ситуации, трансординарные ситуации. Рассмотрим, чем обусловлены трудные ситуации в профессиональной жизни военнослужащих. В обыденном сознании слово «военный» ассоциируется с такими качествами, как самообладание, смелость и выдержка. Ведь несение службы связано с необходимостью работы в режиме большого напряжения и самоотдачи, высокой степени риска потери здоровья, а иногда и жизни, значительными физическими и морально-психическими нагрузками, высокой ответственности. Воинская служба требует от личности психологической готовности к деятельности в чрезвычайных ситуациях, в условиях, когда необходимо принимать ответственные решения в условиях неопределённости и риска, диктует повышенные требования к стрессоустойчивости и адаптационным способностям . Воинская служба даже в обычных условиях подразумевает наличие определенных стрессовых факторов. Так, воинская служба предусматривает жесткую дисциплину, выполнение приказов, внутренний распорядок, четкую регламентацию обязанностей и прав личного состава, соблюдение которых не всегда и не всем военнослужащим дается легко. Зачастую трудные ситуации обусловлены отношениями в воинском коллективе. В воинских подразделениях существует, помимо официальной, неофициальная структура, которая образуется на основе общих интересов, симпатий военнослужащих. В том случае, если личный состав коллектива периодически меняется, в его структуре происходят изменения, идет процесс переопределения внутриколлективных позиций и ролей, образование новых отношений и связей. Это может обуславливать значительную напряженность в жизни военнослужащих. Но все чаще перед военнослужащими ставятся сложные и ответственные задачи, решать которые приходится в экстремальных условиях. Попадая в экстремальные ситуации при несении воинской службы, сотрудники без необходимых профессионально значимых, личностных, психологических качеств могут нанести непоправимый вред обществу, государству, да и самим себе . Рассматривая психологические механизмы копинг-поведения специалистов экстремальных профессий, подразделяют копинг-ресурсы на макросоциальные (юридические, социальные нормы, структуры, системы воспитания и др.), микросоциальные (семья, друзья, коллеги) и личностные (Я-концепция, мотивация, уровень развития морального сознания, рефлексивность, локус контроля; стрессоустойчивость, волевой контроль поведения, когнитивные, типологические, регуляторные качества, профессиональная подготовленность, опыт, умения, навыки). На специфику копинг-стратегий военнослужащих влияют также гендерные и половые факторы . Современный процесс включения женщин в военную систему происходит с возрастающей силой. Приток женщин в армию позволит во многом разрешить проблемы ее комплектования. Однако интеграция женщин в вооруженные силы ставит перед психологами новые задачи. Для их решения необходимо учитывать, что Россия обладает исторически сложившимися социокультурными особенностями, влияющими на институты общества, включая и армию. Стремление реализовать в Российской армии равный подход в отношении мужчины и женщины, скорее всего, невозможен. И происходит это не из-за дискриминации женщин или феминизации мужчин, а в силу традиций русского народа – уважения к женщине, стремления ее оберегать и защищать при одновременном уважении к ее духовной силе, энергии, способности эффективно действовать в трудных ситуациях и защищать свой очаг и семью – «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет». Несмотря на стремление женщин показать свои способности к выполнению учебно-боевых задач наравне с мужчинами, физические данные у них ниже, а последствия экстремальных нагрузок для их организма порой необратимы. Возможно, миссию женщин в армии необходимо рассматривать, исходя из учета сильных сторон женской психики – ответственности, внутреннего интеллекта, внимательности, усидчивости, педантичности, аккуратности, дисциплинированности, хозяйственности, способности стратегически мыслить, уходить от конфликтов . Россия использует свой опыт и опыт других стран для наиболее оптимального применения и сохранения наиболее квалифицированных кадров среди женщин военнослужащих, самые эффективные формы привлечения женщин на военную службу с учетом их физиологических и морально-психологических особенностей, современные методы повышения их профессионально-квалификационного уровня. Для успешной реализации данного процесса необходимо уделять внимание формированию адаптивного копинг поведения военнослужащих. Служебно-боевая деятельность на границе вызывает у воинов определенные психические состояния: положительные, способствующие деятельности, или отрицательные, наоборот, затрудняющие ее. Специфичность, особенность пограничной обстановки, под воздействием которой возникают те или иные психические состояния, складываются из различных факторов. Прежде всего, это наличие опасности, сложность и изменчивость обстановки, малочисленный состав пограничных нарядов, время года, суток, климатические условия, характер местности и др. Деятельность воина-пограничника немыслима без осознания и переживания высокой личной и моральной ответственности за охрану государственной границы.
Читать дальше
1. Гребенников Л.Р. Механизмы психологической защиты: генезис, функционирование, диагностика. Дис. канд. психол. наук. — М., 1994. – 215 с. 2. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М.: Речь, 2004. - 304 с. 3. Журбин В.И. Понятие психологической защиты в концепциях З. Фрейда и К. Роджерса // Вопросы психологии. - 1990. - №4. - С. 14-23. 4. Каменская В.Г. Психологическая защита и мотивации в структуре конфликта: учебное пособие для студентов педагогических и психологических специальностей / В.Г. Каменская. — СПб.: Детство — пресс, 2009. – 412 с. 5. Котухов А.Н. Ценностные основания профессиональной подготовки государственных служащих / А.Н.Котухов // Социальногуманитарные знания. – 2016. – №3. – С.299-307. 6. Куличевский В.И. Психологическая подготовка курсантов к боевым действиям в условиях современной войны. – К.: КВОКУ, 1976. – 426 с. 7. Клименко С. Гибридные войны 2017. Обозрение. – 2017. – № 1. – С. 19–112. 8. Ленченкова Ю.В. Особенности правового воспитания будущих офицеров в современных войсках Российской Федерации / Ю.В. Ленченкова // Инновации в образовании. – 2016. – №6. – С.116-121. 9. Лопуха А.Д. Государственно-политическое воспитание в формировании морального духа военнослужащих / А.Д. Лопуха // Гуманитарные проблемы военного дела. – Новосибирск: Изд-во ФГКВОУ ВО «Новосибирское ВВКУ», 2016. – №4(9). – С.86-90. 10. Прокофьева М. А. Методика диагностики и профилактики неуставных отношений в воинском подразделении // Молодой ученый. — 2018. — №7. — С. 418-420.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация целевого кредитования
Количество страниц:
26
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВТОРОКЛАССНИКОВ О ЧАСТИ РЕЧИ – ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Методика преподавания
дипломная работа
Служебные произведения в российском авторском праве
Количество страниц:
60
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image