Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения приобщения школьников к народным традициям и ценностям 6 1.1. Народные традиции в воспитательном процессе подрастающего поколения 6 1.2. Роль традиционной народной культуры в духовно-нравственном развитии обучающихся 8 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа, направленная на изучение особенностей приобщения школьников к народным традициям и ценностям 13 2.1. Констатирующий этап исследования 13 2.2. Формирующий этап исследования 16 2.3. Контрольный этап исследования 21 Заключение 23 Список используемых источников 25 Приложение 1 27

Приобщение школьников к народным традициям и ценностям.

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
81% уникальность
2021 год
21 просмотров
Садовщикова Ю.
Эксперт по предмету «Теория и методология обучения и воспитания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения приобщения школьников к народным традициям и ценностям 6 1.1. Народные традиции в воспитательном процессе подрастающего поколения 6 1.2. Роль традиционной народной культуры в духовно-нравственном развитии обучающихся 8 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа, направленная на изучение особенностей приобщения школьников к народным традициям и ценностям 13 2.1. Констатирующий этап исследования 13 2.2. Формирующий этап исследования 16 2.3. Контрольный этап исследования 21 Заключение 23 Список используемых источников 25 Приложение 1 27
Читать дальше
Актуальность исследования. Традиции, обычаи и народное искусство являются частью национальной истории и культуры. Ребенок, поэтапно познавая нравы и традиции, формирует свою местную и национальную идентичность. Знакомство детей с их собственным культурным наследием должно происходить с раннего детства, на каждом этапе образования через формы, адаптированные к возрасту, психофизическому и интеллектуальному развитию в сотрудничестве с местной средой. Чтобы дети могли привязаться к своей «малой родине», они должны хорошо ее узнать и почувствовать, какое богатство заложено в истории, традициях и культуре. Необходимо обогатить переживания детей и в то же время дать возможность познать родную землю. Нельзя забывать о пробуждении любопытства и доброты к ближайшему окружению и миру, который окружает нашу страну Россия является многонациональной страной с большим многообразием культур и традиций различных народов. Поэтому в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» указано, что содержание образования должно содействовать формированию личности в соответствии с социокультурными ценностями народов России, сотрудничеству между народами [1].


Сколько стоит заказать курсовую работу во Владивостоке ? Узнайте на Work5.


Также в последних государственных документах поставлена задача: обеспечить воспитание социально ответственной личности, формирование ценностных отношений на основе духовно- нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Вышеизложенное позволяет рассматривать формирование ценностного отношения к российским народным традициям одним из приоритетных направлений в развитии нашей страны, что требует педагогического осмысления. Теоретической базой являются труды отечественных ученых, которые опубликовали за недавнее время работы в области исследования приобщения школьников к народным традициям и ценностям. Использовались работы таких авторов как: Калинина Л. В., Скоморохова М. И., Турыгина, К.В.. Лупандина, Е.А. и др. Степень разработанности проблемы. История и теория традиционной народной культуры раскрыта в трудах: Т.И. Баклановой, А.Д. Жаркова, А.С. Каргина, Т.Г. Киселёвой, Ю.Д. Красильникова, Ю.А. Стрельцова, Е.Ю. Стрельцовой, Л.Н. Чижикова и др. В ФГОС второго поколения духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся определены как задачи первостепенной важности в соответствии с Законом «Об образовании» [1]. В Федеральный государственный стандарт начального общего образования [2] была включена Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая, в свою очередь, определяет новый национальный воспитательный идеал-гражданина [3]. В связи с этим можно поставить исследовательскую гипотезу, которая состоит на предположении о том, что, приобщая младшего школьника к богатейшему опыту человечества, накопленному в народной культуре, можно воспитать высоконравственного, образованного, разносторонне развитого современного человека. Цель исследования состоит в теоретическом и практическом изучении особенностей приобщения школьников к народным традициям и ценностям. Объект исследования – духовно-нравственное воспитание школьников. Предмет исследования - приобщение школьников к народным традициям и ценностям. Задачи: 1.Изучить значение народных традиций в воспитательном процессе подрастающего поколения. 2.Рассмотреть роль традиционной народной культуры в духовно-нравственном развитии обучающихся. 3.В рамках опытно-экспериментальной работы, направленной на изучение особенностей приобщения школьников к народным традициям и ценностям провести констатирующий этап исследования. 4.На формирующем этапе опытно-экспериментальной работы предложить программу, направленную на формирование ценностного отношения к культурным традициям народов России у младших школьников. 5.На контрольном этапе опытно-экспериментальной работы подвести результаты и сделать выводы. Методы исследования: анализ и обобщение психолого-педагогической, культурологической и социологической литературы; обобщение и систематизация педагогического опыта; синтез; моделирование, сравнение и наблюдение. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список использованных источников.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Современное время характеризуется значительными изменениями в политической, экономической, информационной, духовно-культурной и других сферах общественной жизни не только для России, но и для большинства стран мира. Растет интенсивность взаимодействия различных народов, носителей уникальных и неповторимых, отличных друг от друга культур. Развитие самобытных этнокультур, связанное с современной урбанизацией, информатизацией, экономической взаимозависимостью различных государств, приводит к сближению национальных культур, универсализации сложившихся социокультурных стандартов преимущественно европейского типа. В результате значительно преображается образ народов, изменяется не только их культура, но и этническая психология, мораль, самосознание и самоидентификации. Изменения, происходящие в современном обществе, непосредственно касаются всех участников образовательного процесса. В последнее время мы все чаще и чаще обращаемся к своим корням, воспитанию и развитию лучших черт национального характера, приобщению обучающихся к народной культуре и ее традициям. Школа должна воспитывать национальное достоинство у ныне утратившего его подрастающего поколения. И только школа, основанная на традициях национальной культуры, в состоянии формировать в душах молодого поколения те качества, которые во все прежние времена отличали: доброту, открытость, достоинство, трудолюбие, патриотизм, сострадание, благородство, благочестие и многие другие. Духовно – нравственное воспитание детей и учащихся посредством национальных традиций - важная составляющая их социализации и подготовки к самостоятельной жизни, к творческой созидательной деятельности. Условиями эффективной реализации национальных традиций в процессе ознакомления с родной культурой являются следующие: взвешенный подход к конструированию содержания школьного образования (включение парциальных программ по приобщению детей к родной культуре в реализацию базовой комплексной программы); определение базовых направлений в работе с детьми, раскрывающих окружение ребёнка предметами национального характера, использование фольклора во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.), народные праздники и традиции, ознакомление детей с народной декоративной росписью, увлечение их национальным изобразительным искусством. Рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы. Полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы в учебном процессе, а также для более углубленного понимания изученной темы. Данное исследование не является исчерпывающим, поскольку проблема приобщения школьников к народным традициям и ценностям комплексная. Ее решение предполагает многоаспектный подход и разновекторный анализ в теории и практике образования, что может быть связано с дальнейшей разработкой методических материалов по указанной проблеме.
Читать дальше
1.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). - М.: Легион, 2019. - 212 с. 2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373, с изменениями и дополнениями от 11 декабря 2020 г.). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://legalacts.ru (дата обращения 31.05.2021). 3.Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года от 29 мая 2015 г. № 996-р. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://legalacts.ru (дата обращения 31.05.2021). 4.Байдаров, Е.У. Информационно-образовательные и воспитательные стратегии в современном обществе: национальный и глобальный контекст. – М.: Просвещение, 2019. – 762 с. 5.Белоцерковская, Ю.В. Тематическо-практическое пособие по взаимодействию с семьями воспитанников по направленности «Духовно-нравственное воспитание детей» / Ю. В. Белоцерковская, Ю. В. Кобецкая. Краснодар: Экоинфест. – 2018. – 44 с. 6.Веденеева, Г. И. Духовно-нравственное воспитание школьников в процессе познания родного края : автореферат дис.... доктора педагогических наук: / Веденеева Галина Ивановна. М.: 2018. – 40 с. 7.Воронина, С.А. Теоретические перспективы транзитивного подхода к анализу ценностной трансформации российского общества // В мире научных открытий. – 2018. – № 7. – С.223-224. 8.Дивногорцева, С.Ю. Духовно-нравственное воспитание в системе образовательной деятельности многоуровневого образовательного комплекса / С.Ю. Дивногорцева, В.А. Плешаков // Педагогическое образование и наука. – 2016. – №4. – 71–74 с. 9.Затеева, Л.А., Кожурова, А.А. Особенности регионального поликультурного воспитания младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – №2. – С.14-16. 10.Калинина, Л. В., Скоморохова, М. И. Формирование нравственных ценностных ориентаций младших школьников : монография. - Иркутск : Изд-во ВСГАО, 2019. - 217 с. 11.Калинина, Л.В. Теория и методика нравственного воспитания младших школьников: учебно-методическое пособие / Л. В. Калинина. - Иркутск: Тип. «Иркут».– 2018. – 207 с. 12.Лихачев, Д.С. Избранные труды по русской и мировой культуре/ Д.С. Лихачев. — Спб.: СПбГУП, 2018. – 416 с. 13.Лупандина, Е.А. Роль культурных практик в процессе формирования духовно-нравственной культуры личности // Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития. - 2019. - № 7. - С.37-40. 14.Селезнева, Е.Н. Основы духовно-нравственного воспитания в контексте культурологии Русского мира: монография / Е. Н. Селезнева. – М.: РИТМ, 2018. – 337 с. 15.Сомова, А.Ю. Традиции народного инструментального исполнительства в условиях экспансии массовой культуры / А. Ю. Сомова // Культура, наука и искусство. – 2018. – № 5. – С.218-220. 16.Турыгина, К.В. Основные подходы формирования духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на уровне начального общего образования / К.В. Турыгина // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. – 2017. – №9. – С.52–59. 17.Ушинский, К. Д. Собрание сочинений. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/(дата обращения 31.05.2021). 18.Федеральные государственные образовательные стандарты. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://fgos.ru (дата обращения 31.05.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Использование Интернет технологий в продаже гостиничных услуг
Количество страниц:
20
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гостиничное дело
дипломная работа
Совершенствование обслуживания гостей в процессе проживания на примере гостиницы Standart art
Количество страниц:
40
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гостиничное дело
дипломная работа
Оценка финансовых рисков корпорации в условиях нестабильного рынка (на примере АО "СУЭК")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансовый менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image