Введение……………………………………………………………….…..3 1. Защитные механизмы личности ………................................................1 2. Развитие личности курсанта в учебно-воспитательном процессе военно-учебного учреждения..............................................................................11 3. Специфика механизмов психологических защит курсантов военных факультетов в образовательной среде военно-учебного вуза..........................17 Заключение………………………………………………………………..23 Список использованной литературы……………………………………24

Психологическая характеристика механизмов психологической защиты курсантов в образовательной среде военного вуза

курсовая работа
Психология
25 страниц
88% уникальность
2021 год
46 просмотров
Бранштейн Н.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………….…..3 1. Защитные механизмы личности ………................................................1 2. Развитие личности курсанта в учебно-воспитательном процессе военно-учебного учреждения..............................................................................11 3. Специфика механизмов психологических защит курсантов военных факультетов в образовательной среде военно-учебного вуза..........................17 Заключение………………………………………………………………..23 Список использованной литературы……………………………………24
Читать дальше
Обучение в военном институте имеет ряд определённых особенностей. В этот период у курсантов формируются четкие мотивы их деятельности и проявляется интерес к будущей военной профессии. Они учатся тому, как надо вести себя в различных ситуациях, взаимодействовать с вышестоящим командованием, и коллегами по службе и учебе. Под непосредственным руководством преподавателей курсанты включаются в военно-профессиональную деятельность. Прохождение стажировки в войсках является реальной, ситуативной практической моделью деятельности, к которой готовятся курсанты военного вуза. Возраст курсантов в период прохождения обучения, как правило, составляет 18-28 лет.


Если вы хотите получить диплом на заказ в Казани то заполняйте форму заказа.


Данный период жизни характеризуется продолжением личностного развития и формирования психических и социально-психологических, морально – деловых качеств, а также активностью в плане профессиональной деятельности. В этот период, курсанты стремятся к независимой, самостоятельной жизни, соотносят себя к взрослым и полноправным членам коллектива. Происходит их включение во различные виды социальной активности и овладение социальными ролями. Начинается процесс адаптации к военной специальности, овладение и принятие норм этики, профессиональной деятельности, профессионального общения, и осознание смысла военной профессии, а также своей причастности к ней. Так как к военным курсантам предъявляет повышенные требования к психике, интеллекту и эмоционально-волевым качествам человека. Конструктивное поведение и решение в конфликтных ситуациях выступает неотъемлемым компонентом психологической особенности будущего офицера и важным показателем ее функционирования. В будущей профессиональной деятельности курсант может преодолеть негативные последствия, а также профессиональную деформацию с помощью непосредственного конструктивного общения. Актуальность исследования. Работа сотрудников органов внутренних дел относится к тем видам деятельности, которые сопряжены с повышенным риском, и характеризуется одним из наиболее высоких уровней экстремальности, возрастают требования к подготовке таких специалистов. В связи с этим определение типичных механизмов психологической защиты курсантов в процессе их обучения в образовательных организациях военного профиля, является востребованным направлением психологических исследований. Цель работы: теоретическое исследование механизмов психологической защиты курсантов в образовательной среде военного вуза Объект исследования: механизмы психологической защиты курсантов Задачи исследования: выявить особенности механизмов психологической защиты курсантов в военном институте. Для решения поставленной задачи использовались теоретические методы исследования: анализ, сравнение и обобщение на основании литературы по проблеме исследования. Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
Наши исследования показали, что сложный механизм военной подготовки курсантов прекрасно работает, когда он тщательно отрегулирован, когда им умело, квалифицированно и грамотно управляют. Сущность управления процессом военной подготовки курсантов заключается в планомерном, согласованном взаимодействии субъектов обучения на основе общих целей, принципов, задач, форм и методов, в интересах формирования офицера - военного профессионала. Воспитательное воздействие на курсантов в процессе обучения оказывает личность преподавателя, его знания, отношение к своему воинскому долгу, нравственная чистота, единство слова и дела, высокий профессионализм, строгая требовательность к себе, педагогическая культура и методические способности. Система военной подготовки курсантов должна быть усовершенствована на всех административных уровнях - от администрации военно-учебного заведения до учебного отдела. В этом контексте основные усилия учебных структур должны быть направлены непосредственно на роты, взводы и учебные группы. Механизмы психологической защиты курсантов имеют положительную динамику общей интенсивности защиты у курсантов, то есть они преодолевают ситуацию, не переживая ее. Однако в то же время менее чем у половины респондентов были отмечены следующие качества: мстительность, обида, недовольство, ранимость, повышенное чувство несправедливости, высокомерие, честолюбие, подозрительность, ревность, враждебность, упрямство, нетерпимость к возражениям, которые не соответствуют конструктивному поведению в конфликтных ситуациях. Наиболее частыми причинами неконструктивного подхода в конфликтных ситуациях у курсантов являются: выражение своих чувств, потребностей, представлений за счет других, игнорирование прав других. В результате возникает раздражение, гнев, злость, которые затем отдаляют, создают чувство печали, горечи, одиночества. Только активная работа преподавателей с учетом особенностей конструктивного подхода к конфликтным ситуациям и работа курсантов над собой приведет к снижению конфликтных ситуаций, что повысит уровень конструктивности в поведении курсантов.
Читать дальше
1. Вассерман Л.И., Ерышев О.Ф., Клубова Е.Б. Психологическая диагностика индекса жизненного стиля, 2005. - С.105 2. Гапонова С.А. Функциональные состояния студентов: Дис. докт. псих. наук.-Ростов, 2008. С.52 3. Доскин В.А., Лаврентьев Н.А., Мирошников М.П., Шарай В.Б. Тест дифференцированной самооценки функционального состояния. //Вопросы психологии. 2003. №6. 4. Ермолаева Е.П. Психологические уровни субъективности как параметры профессиональной идентичности. //Профессиональная пригодность: субъектно-деятельностный подход, по ред. В.А. Бодрова, Институт психологии РАН, 2004.- С.207-210. 5. Зеер Э.Ф. Психология профессий. - М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2007. – С. 48-49. 6. Коломийченко Л.В., Милютин Ю.В. Педагогическое образование и наука. — М., 2014. — С. 78–81. 7. Кружкова О.В., Шахматова О.Н. Психологические защиты личности: Учеб. пособие. Екатеринбург: Издательство Росгоспрофпедуниверситет, 2006. – С.71-78. 8. Лазукин В.Ф. Теоретические основы и прикладные аспекты образовательного процесса военного инженерного вуза: Монография. Воронеж: Изд-во Воронежского ВВАИУ, 2006.- С. 282. 9. Мещеряков Б.Г. (2008) Психология. Тематический словарь. //СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК, 2008. – С.154. 10. Муралев А.А. Структура профессиональной компетентности выпускников вузов внутренних войск МВД России // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. — 2014. — № 6 (112). — С. 122–125. 11. Набиуллина Р.Р., Тухтарова И.В. Механизмы психологической защиты и совладания со стрессом: Учеб.-метод. пособие. Казань, 2003. 12. Никольская И.М. Совладающее поведение в защитной системе человека / И.М. Никольская // Психология совладающего поведения: Материалы Междунар. науч.- практ. конф. Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2007. С. 52—54. 13. Поддубный С.Е. (2009) Индивидуально-психологические факторы совместимости личности и малой группы. //М.: 2009.С. 128-130. 14. Романова Е.С., Гребенников Л.Г. Механизмы психологической защиты: генезис, функционирование, диагностика. Мытищи: Талант, 1996. С.308. 15. Соловьева А.В. Специфика контактного взаимодействия сотрудников полиции на начальном этапе их профессионального становления/ Соловьева А.В. // Международный журнал психологии и педагогики в служебной деятельности. 2017. Т. 3, № 3. С. 17—19. 16. Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы [Текст] / З. Фрейд. М.: Педагогика, 1993. 144 с. 17. Фрейд З. Психология бессознательного [Текст] / З. Фрейд. М.: Просвещение, 1990. 319 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Сроки в гражданском процессе
Количество страниц:
37
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданский процесс
курсовая работа
Государственная гражданская служба и муниципальная служба в Красноярском Крае
Количество страниц:
45
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Элементы иска
Количество страниц:
35
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image