Если нужен заказ работы в универ, поможет Work5.
Проживают также в государствах Западной Европы, Средней Азии, Закавказья, Америки. Общая численность славян превышает 300 миллионов человек. Выделяются западные славяне (к ним относятся поляки, силезцы, словинцы, чехи, словаки, моравы, лужичане), восточные (русские, белорусы, украинцы), и южные славяне — сербы, боснийцы, хорваты, болгары, черногорцы, македонцы, словенцы). У нас схож язык, история, территории проживания, и актуальность исследования культурных ассоциаций славянских народов обусловлена необходимостью развития мирного и взаимовыгодного сотрудничества различных национальностей в мультикультурной среде и сохранения независимости исторически сложившейся славянской общности народов. Это особенно важно в условиях наступающей глобализации. Целью данной курсовой работы является исследование культурных ассоциаций славянских народов. В связи с поставленной целью в данной работе решаются следующие задачи: -определение понятий и причин образования культурных ассоциаций славян; -анализ направлений культурных ассоциаций; -изучение основных направлений и концепции развития культурных ассоциаций; -исследование этапов развития. Объектом исследований выступает система мировоззрения, интересы, которые определяют форму существования (направление) культурного славянского объединения. Предметом исследования являются сами культурные ассоциации славянских народов. Для достижения целей курсовой работы применялись анализ и обобщение публичной информации и литературы по проблеме исследования, методы сравнения и классификации. О древности имени «славяне» повествует Сказание о Словене и Русе и городе Словенске – летописная легенда XVII века о заселении окрестностей Новгорода славянами. Сохранилось более сотни списков данного сказания, которые датированы второй половиной XVII века. Зарубежные авторы древности также описывали обитание предков славян — скифов, венетов, славян на Висле, Днепре, Днестре и Дунае, их нравы и обычаи. В Московском государственном университете в 1999 г. вышел коллективный труд «Источниковедение истории южных и западных славян», в котором была обобщена информация о зарубежных авторах, сообщавших о предках славян. [7]. «Древнегреческий историк Геродот (около 484 до н.э. – около 426 до н.э.) пишет о венетах и скифах Поднепровья. Клавдий Птолемей, великий греческий астроном и географ, живший в Александрии в первой половине II в. н.э., Иордан в «Гётике» пишут о славянах, живущих возле Вислы, Днепра, Днестра и Дуная; о склавинах и антах, их столкновениях с готами. «Хронография» Феофана Исповедника (752-819 гг.) содержит свидетельство об аланах и протоболгарах. Из Хроники Фредегара из Бургундии, известно о государстве Само, возникшем у западных славян в VII в., со столицей Вогастибург. Лангобардский историк VIII в. Павел Диакон (720-800) рассказал о походах лангобардов против славян и их вторжении в земли лангобардов. Саксонские и немецкие источники X-XII вв., в частности хроника Видукинда Корвейского, «Славянская хроника» Гельмольда и «Деяния архиепископов гамбургской церкви» рассказывают историю народов Славии от расцвета до гибели в результате христианизации и немецкой колонизации» [7]. К плеяде основоположников славяноведения по праву относится хорватский просветитель священник дон Мавро Орбини (1563?-1610) [7]. В 1601 году он опубликовал в Италии книгу «Славянское царство», в которой, опираясь на труды более 300 древних историков, обобщил сведения о происхождении славян, расселении, нравах и обычаях. Один из самых выдающихся светил русской и мировой науки Ломоносов Михаил Васильевич (8/19.11.1711 года – 4/15.04.1765 года) был крупнейшим историком своего времени. Его основные сочинения «Древняя Российская история» (ч. 1-2, 1766) [7], замечания на диссертацию Г.Ф. Миллера «Происхождение имени и народа российского» (1749-50) [7] и «Краткий российский летописец» (1760). Ломоносов написал замечания на «Сибирскую историю» Г.Ф. Миллера (1751) [7].. Выдвинутая им теория славяно-чудского происхождения Древней Руси была принята позднейшей историографией. На протяжении веков, проживая рядом с другими народами и взаимодействуя с ними, славяне защищали свои территории, уклад жизни, мировоззрение от насильственного вмешательства со стороны. Постепенно зарождались и оформлялись движения за сохранение своей самобытности, общности. Зарубежные авторы, начиная с XVI века, высказывали свои мнения о славянстве, об идеи широкой славянской общности, к которой принадлежали далматинцы и остальные южные славяне, о традиционном сознании общности славян. Большой вклад в поиск путей для взаимопонимания славянских народов своей деятельностью внёс хорватский священник-миссионер Юрий Крижанич (около 1617-1683) [5]. В 1836 году была обоснована программа культурного сотрудничества славян. Достигнув устойчивого развития на Евразийском континенте, славянские народы начали осваивать заокеанские земли. Так иммиграция русинского населения Австро-Венгрии в Северную Америку началась в 1860-е гг. С середины 1870-х гг. она стала приобретать массовый характер (из некоторых русинских сел Галицкой и Угорской Руси уезжало до половины жителей). Постепенно в США и Канаде сформировалась значительная русинская диаспора. С точки зрения вероисповедания, среди восточнославянских иммигрантов из Австро-Венгрии преобладали грекокатолики (униаты), хотя было и некоторое количество православных русинов из Буковины, а также небольшие группы старообрядцев и сектантов.. Сами они, как правило, называли себя русинами и руснаками; также порой они говорили о себе как об «угорских русских» и «галицких русских». В то же время в Америке их часто называли австрийцами и венграми (по стране происхождения), а также русскими, русинами и рутенами, часто путая эти определения. За короткий срок представители формировавшейся русинской диаспоры в США и Канаде смогли не только существенно улучшить свое материальное положение, но и создать несколько организаций, которые стали оказывать влияние в т. ч. и на их соотечественников, оставшихся в т. н. Старом крае [1]. И уже тогда были представители славян, которые понимали, что при увеличении расселённости становится актуальной необходимость сохранения схожести взглядов, преемственности традиций и веры, поддержания дружбы. На Славянском съезде в Москве в 1867 году было озвучено, что «славяне, разделенные по разным краям земли и на отдельные народности, идут каждый своей дорогой и всё, чего могут достигнуть - это единение в духе и любви, это осознание, что они дети одной матери и, как братья, призваны взаимно помогать друг другу в своих усилиях» [5].