Введение 3 1.Понятие и причины образования культурных ассоциаций славян 6 2.Направления культурных ассоциаций 9 3.Основные концепции развития культурных ассоциаций славян как форм славянского единства 18 4.Этапы развития 20 Заключение 27 Список литературы 30

Культурные ассоциации славянских народов

курсовая работа
История
30 страниц
89% уникальность
2021 год
16 просмотров
Шиловская М.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1.Понятие и причины образования культурных ассоциаций славян 6 2.Направления культурных ассоциаций 9 3.Основные концепции развития культурных ассоциаций славян как форм славянского единства 18 4.Этапы развития 20 Заключение 27 Список литературы 30
Читать дальше
В последние несколько лет в мире происходят глубокие изменения. Преобразования и реформирование затронули множество областей общественных отношений, в том числе и область культурного взаимодействия разных народов как между собой, так и внутри своего этноса. Славяне являются крупнейшей этноязыковой общностью в Европе, составляют большинство населения Российской Федерации. В настоящее время расселены на обширной территории Южной, Центральной и Восточной Европы.


Если нужен заказ работы в универ, поможет Work5.


Проживают также в государствах Западной Европы, Средней Азии, Закавказья, Америки. Общая численность славян превышает 300 миллионов человек. Выделяются западные славяне (к ним относятся поляки, силезцы, словинцы, чехи, словаки, моравы, лужичане), восточные (русские, белорусы, украинцы), и южные славяне — сербы, боснийцы, хорваты, болгары, черногорцы, македонцы, словенцы). У нас схож язык, история, территории проживания, и актуальность исследования культурных ассоциаций славянских народов обусловлена необходимостью развития мирного и взаимовыгодного сотрудничества различных национальностей в мультикультурной среде и сохранения независимости исторически сложившейся славянской общности народов. Это особенно важно в условиях наступающей глобализации. Целью данной курсовой работы является исследование культурных ассоциаций славянских народов. В связи с поставленной целью в данной работе решаются следующие задачи: -определение понятий и причин образования культурных ассоциаций славян; -анализ направлений культурных ассоциаций; -изучение основных направлений и концепции развития культурных ассоциаций; -исследование этапов развития. Объектом исследований выступает система мировоззрения, интересы, которые определяют форму существования (направление) культурного славянского объединения. Предметом исследования являются сами культурные ассоциации славянских народов. Для достижения целей курсовой работы применялись анализ и обобщение публичной информации и литературы по проблеме исследования, методы сравнения и классификации. О древности имени «славяне» повествует Сказание о Словене и Русе и городе Словенске – летописная легенда XVII века о заселении окрестностей Новгорода славянами. Сохранилось более сотни списков данного сказания, которые датированы второй половиной XVII века. Зарубежные авторы древности также описывали обитание предков славян — скифов, венетов, славян на Висле, Днепре, Днестре и Дунае, их нравы и обычаи. В Московском государственном университете в 1999 г. вышел коллективный труд «Источниковедение истории южных и западных славян», в котором была обобщена информация о зарубежных авторах, сообщавших о предках славян. [7]. «Древнегреческий историк Геродот (около 484 до н.э. – около 426 до н.э.) пишет о венетах и скифах Поднепровья. Клавдий Птолемей, великий греческий астроном и географ, живший в Александрии в первой половине II в. н.э., Иордан в «Гётике» пишут о славянах, живущих возле Вислы, Днепра, Днестра и Дуная; о склавинах и антах, их столкновениях с готами. «Хронография» Феофана Исповедника (752-819 гг.) содержит свидетельство об аланах и протоболгарах. Из Хроники Фредегара из Бургундии, известно о государстве Само, возникшем у западных славян в VII в., со столицей Вогастибург. Лангобардский историк VIII в. Павел Диакон (720-800) рассказал о походах лангобардов против славян и их вторжении в земли лангобардов. Саксонские и немецкие источники X-XII вв., в частности хроника Видукинда Корвейского, «Славянская хроника» Гельмольда и «Деяния архиепископов гамбургской церкви» рассказывают историю народов Славии от расцвета до гибели в результате христианизации и немецкой колонизации» [7]. К плеяде основоположников славяноведения по праву относится хорватский просветитель священник дон Мавро Орбини (1563?-1610) [7]. В 1601 году он опубликовал в Италии книгу «Славянское царство», в которой, опираясь на труды более 300 древних историков, обобщил сведения о происхождении славян, расселении, нравах и обычаях. Один из самых выдающихся светил русской и мировой науки Ломоносов Михаил Васильевич (8/19.11.1711 года – 4/15.04.1765 года) был крупнейшим историком своего времени. Его основные сочинения «Древняя Российская история» (ч. 1-2, 1766) [7], замечания на диссертацию Г.Ф. Миллера «Происхождение имени и народа российского» (1749-50) [7] и «Краткий российский летописец» (1760). Ломоносов написал замечания на «Сибирскую историю» Г.Ф. Миллера (1751) [7].. Выдвинутая им теория славяно-чудского происхождения Древней Руси была принята позднейшей историографией. На протяжении веков, проживая рядом с другими народами и взаимодействуя с ними, славяне защищали свои территории, уклад жизни, мировоззрение от насильственного вмешательства со стороны. Постепенно зарождались и оформлялись движения за сохранение своей самобытности, общности. Зарубежные авторы, начиная с XVI века, высказывали свои мнения о славянстве, об идеи широкой славянской общности, к которой принадлежали далматинцы и остальные южные славяне, о традиционном сознании общности славян. Большой вклад в поиск путей для взаимопонимания славянских народов своей деятельностью внёс хорватский священник-миссионер Юрий Крижанич (около 1617-1683) [5]. В 1836 году была обоснована программа культурного сотрудничества славян. Достигнув устойчивого развития на Евразийском континенте, славянские народы начали осваивать заокеанские земли. Так иммиграция русинского населения Австро-Венгрии в Северную Америку началась в 1860-е гг. С середины 1870-х гг. она стала приобретать массовый характер (из некоторых русинских сел Галицкой и Угорской Руси уезжало до половины жителей). Постепенно в США и Канаде сформировалась значительная русинская диаспора. С точки зрения вероисповедания, среди восточнославянских иммигрантов из Австро-Венгрии преобладали грекокатолики (униаты), хотя было и некоторое количество православных русинов из Буковины, а также небольшие группы старообрядцев и сектантов.. Сами они, как правило, называли себя русинами и руснаками; также порой они говорили о себе как об «угорских русских» и «галицких русских». В то же время в Америке их часто называли австрийцами и венграми (по стране происхождения), а также русскими, русинами и рутенами, часто путая эти определения. За короткий срок представители формировавшейся русинской диаспоры в США и Канаде смогли не только существенно улучшить свое материальное положение, но и создать несколько организаций, которые стали оказывать влияние в т. ч. и на их соотечественников, оставшихся в т. н. Старом крае [1]. И уже тогда были представители славян, которые понимали, что при увеличении расселённости становится актуальной необходимость сохранения схожести взглядов, преемственности традиций и веры, поддержания дружбы. На Славянском съезде в Москве в 1867 году было озвучено, что «славяне, разделенные по разным краям земли и на отдельные народности, идут каждый своей дорогой и всё, чего могут достигнуть - это единение в духе и любви, это осознание, что они дети одной матери и, как братья, призваны взаимно помогать друг другу в своих усилиях» [5].

Читать дальше
По итогам исследования культурных ассоциаций славянских народов с целью раскрытия целей и задач создания ассоциаций в качестве форм славянского единства, необходимо отметить следующее. В связи с поставленной целью в данной работе был осуществлен анализ: -направлений культурных ассоциаций; -понятий и причин образования культурных ассоциаций славян; -основных направлений и концепции развития культурных ассоциаций; -этапов развития. Система мировоззрения, интересы, определяющие форму существования славянского культурного объединения, были объектами исследований. Предметом исследования были сами культурные ассоциации славянских народов. Анализ принципов формирования культурных объединений показал, что, в одних случаях, культурные ассоциации славян развивались как средство сохранения славянского самосознания, утверждения культурных и нравственных ценностей в ответ на агрессивные действия со стороны других государств по продвижению своих геополитических интересов. Что подтверждают временные рамки этапов развития культурных ассоциаций, рассмотренные на примере традиционализма русского общества как самого многочисленного из славянских. С течением времени, используя расширение международного сотрудничества государств, для достижения своих целей такие культурные ассоциации стали развивать разносторонние связи между славянскими странами и народами, их диаспорами в экономике, политике, культуре и других сферах жизнедеятельности; сотрудничество с общественными объединениями, творческими и иными коллективами. В других случаях, создание славянских культурных объединений было обусловлено наличием интересов групп лиц, исповедующих определенную религиозную идею, и желающих подчеркнуть свою индивидуальность (это инглинги, родноверы, анастасийцы). Им позволило развиться в конце XX века ослабление контролирующей роли государства в жизни человека на постсоветском пространстве и получение доступа к информации, касающейся истории своей страны, ранее не имевшей широкого распространения. Они не стремятся к консолидации с другими культурными объединениями, зачастую не признают их. Позиционируют своё знание как тайное, предназначенное для избранных, посвящённых, наполненное смесью из псевдонаучных мыслей и нравственных догм, окрашенное мистицизмом. Имеют четкую иерархическую структуру и существуют обособленно от социума. Такие культурные ассоциации не отвечают в полной мере идеям славянского единства. На протяжении всей истории славянские народы объединяла борьба против общих внешних врагов, ставивших себе целью поработить славян, уничтожить их свободу и независимость. На Западе такими врагами были немецкие феодалы, осуществлявшие в течение многих веков политику «натиска на восток». С востока наступали половцы и печенеги, а с XIII века ринулись монголо-татарские завоеватели. С XIV века и вплоть до начала XX века славяне вели борьбу против турок. Только развитие мирного и взаимовыгодного сотрудничества различных национальностей через культурные ассоциации обеспечит в дальнейшем сохранность независимости славянского этноса. Схожесть истории, языка, территорий проживания является фактором, существенно облегчающим интеграцию славянских народов в культурные ассоциации. Это особенно важно в условиях наступающей глобализацией. Таким образом, главная роль в деле сохранения славянской идентичности и уникальности отводится культурным ассоциациям, которые руководствуются традиционными нравственными, духовными ценностями славянского этноса и широко взаимодействуют со славянскими организациями по всему миру, таким как, например, всероссийская общественная организация «Славянское движение России». Которые проводят съезды, конгрессы и конференции, издают книги и газеты, участвуют в декадах славянской культуры, организуют кинофестивали и концерты классической музыки и народных песен, различные художественные выставки и целый ряд других мероприятий общеславянского характера. В настоящее время, необходимость существования культурных ассоциаций славян довольно точно конкретизирована. Она вызвана необходимостью сохранения не только культурных и духовных традиций славянского мира, но и мест традиционного проживания славян в условиях масштабных перемен, источником которых выступают США и их многочисленные сторонники в лице, как западных стран, так и в лице стран бывшего социалистического лагеря, у руля которых находятся ставленники заокеанской державы. Для достижения устойчивых положительных результатов в деле сохранения славянской цивилизации, все культурные ассоциации славян должны постоянно взаимодействовать друг с другом, вне зависимости от их местонахождения, и выступать единым фронтом при отстаивании своих интересов. А точку в борьбе за благополучное существование славянских народов могло бы поставить прекращение соперничества на политической арене Запада и Востока и превращение славянской, германской и романской цивилизаций в равноправных партнеров.
Читать дальше
1.Акимов Ю.Г., Минкова К.В. Организации галицких и угорских русинов в США в конце XIX в // Русин. 2019. №. С. 39-57. 2.Белов М.В. Перекрестная история "славянской взаимности" // Stud. Slav. Balc. Petrop. SSBP Петербургские славянские и балканские исследования. 2017. №2 (22). С. 51-62. 3.Белянкина В.Ю. Исторические проекты балканской федерации во внешнеполитических взглядах русской общественности второй половины XIX - начала ХХ века // Манускрипт. 2019. №11. С. 13-18. 4.Грегова Е. Славянская взаимность в философии славян Центральной Европы (вклад В. С. Соловьева и Т. Шпидлика) // Философский политолог: Журнал Международного центра изучения русской философии. 2017. №2. С. 17-30. 5.Дианова В. М. Идея славянского единства в воззрениях Юрия Крижанича и ее последующие сторонники // Вече. 2018. №. 30. С. 68-79. 6.Дьяков В. А. Освободительное движение в России в 1825 - 1861 гг. М. 1979, с. 94. 7.Кикшеев Н.И. Монография «Славянская идеология»//Издательство Института русской цивилизации, 2014. С.3-25. 8.Коллективный труд. Источниковедение истории южных и западных славян феодальный период// Издательство Московского университета.1999. С. 10-24. 9.Элиас. Дело Ситникова (проект вечевого правления). По архивным данным. - Голос минувшего, 1917, № 7 - 8. 10.Якунин В.И., Сулакшин С.С., Межуев В.М., Капустин Б.Г., Багдасарян В.Э., Красин Ю.А., Галкин А.А. От диалога цивилизаций к сотрудничеству и интеграции. Наброски проблемного анализа. / - Под общей редакцией С.С. Сулакшина. – 2-е издание.- М.:
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Деловое общение. Основные характеристики и закономерности.
Количество страниц:
17
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология кадровой работы
курсовая работа
Экологическая политика Японии, история и современность
Количество страниц:
25
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Сохранение человеческого капитала между поколениями
Количество страниц:
15
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image