Скоро сдавать и нужно заказать курсовую во Владивостоке ? Поможет Work5.
В памяти различают такие основные процессы: запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание. Указанные процессы не являются автономными психическими способностями. Они формируются в деятельности и определяются ею. Запоминание определенного материала связано с накоплением индивидуального опыта в процессе жизнедеятельности. Использование в дальнейшей деятельности того, что запомнилось, требует воспроизведения. Выпадение же определенного материала из деятельности ведет к его забыванию. Исследованием памяти у детей занимался советский педагог Л.С. Выготский, который в конце 1920-х годов приступил к исследованию вопроса о развитии высших форм памяти и доказал, что высшие формы памяти являются сложной формой психической деятельности, социальной по своему происхождению. Работы Выготского проявились в дальнейшем развитии исследований французского ученого П. Жане, который одним из первых стал трактовать память как систему действий, ориентированных на запоминание, переработку и хранение материала. Исследования Л. Л. Смирнова и П. И. Зинченко, проводимые с позиции психологической теории деятельности, позволили раскрыть законы памяти как осмысленной человеческой деятельности. Эти ученые установили зависимость запоминания от поставленной задачи и выделили основные приемы запоминания сложного материала. Так же стоит отметить имена А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, П. Маклакова, С.Л. Рубинштейна, И.П. Павлова, Г. Эббинсгаузена, внесших значительный вклад в исследования по данному вопросу. Изучением особенностей развития памяти у дошкольников с нарушениями слуха занимались Р. М. Боскис, К. Бюллер, М. М. Нудельман, А. Н. Поросятникова, Т. В. Розанова и другие. Они установили, что развитие памяти у детей с нарушениями слуха имеет отличия, так как ввиду нарушения взаимодействия с миром слышащих приобретение социального опыта существенно отягощено. А.А. Смирнова, Л.С. Выготский отмечали, что для детей с нарушением слуха характерно снижение функции восприятия информации, но при определенном подходе развитие памяти у этой категории возможно приблизить к норме. Анализ литературы показал, что при всем многообразии исследований, не существует единого подхода к развитию и формированию памяти. В связи с этим возникает необходимость исследования особенностей развития и формирования памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха. Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что обобщенные сведения по методикам, технологиям развития памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха будут способствовать повышению эффективности работы с данной категорией детей. Гипотеза исследования – дидактическая игра является эффективным методом для развития и формирования памяти у детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Объект исследования – формирование и развитие памяти у детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Предмет исследования – дидактическая игра, как метод развития памяти у детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Это определило цель работы – изучение особенностей памяти у детей дошкольного возраста с нарушением слуха и определение эффективности использования дидактической игры для ее развития. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: 1. Изучить понятие «память» в психолого-педагогической литературе; 2. Дать психолого-педагогическую характеристику детей с нарушением слуха; 3. Выявить особенности формирования памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха; 4. Рассмотреть дидактическую игру, как метод развития памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха.