Обозначения и сокращения 6 Введение 8 1 Анализ предметной области 10 1.1 Виды испытаний газотурбинного двигателя 10 1.2 Описание стенда испытаний газотурбинного двигателя 19 1.3 Актуальность контроля процедуры испытаний ГТД 26 1.4 Цель и задачи выпускной квалификационной работы 27 2 Проектирование системы 29 2.1 Автоматизированная система испытаний 29 2.2 Проектирование функциональной модели процедуры испытаний 35 2.3 Выбор способа проведения испытания методом анализа иерархий 44 3 Разработка программы контроля процедуры испытаний газотурбинного двигателя 52 3.1 Алгоритмы контроля процедуры испытаний 52 3.2 Обработка результатов испытаний 71 Заключение 80 Список литературы 83

Испытания газотурбинного двигателя

дипломная работа
Механика
80 страниц
71% уникальность
2021 год
64 просмотров
Бабенко О.
Эксперт по предмету «Механика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Обозначения и сокращения 6 Введение 8 1 Анализ предметной области 10 1.1 Виды испытаний газотурбинного двигателя 10 1.2 Описание стенда испытаний газотурбинного двигателя 19 1.3 Актуальность контроля процедуры испытаний ГТД 26 1.4 Цель и задачи выпускной квалификационной работы 27 2 Проектирование системы 29 2.1 Автоматизированная система испытаний 29 2.2 Проектирование функциональной модели процедуры испытаний 35 2.3 Выбор способа проведения испытания методом анализа иерархий 44 3 Разработка программы контроля процедуры испытаний газотурбинного двигателя 52 3.1 Алгоритмы контроля процедуры испытаний 52 3.2 Обработка результатов испытаний 71 Заключение 80 Список литературы 83
Читать дальше
После сдаточных испытаний и переборки двигатель поступает на контрольные испытания – для проверки качества переборки окончательного регулирования аппаратуры, проверки параметров, снятия дроссельной характеристики и предъявление заказчику. Контрольные испытания проводят как бы в два этапа. На первом этапе двигатель охлаждают, регулируют его агрегаты, устраняют мелкие дефекты, которые могут быть обнаружены после переборки. На втором этапе происходит предъявление двигателя заказчику.


Есть надёжный сервис, где можно купить магистерскую диссертацию в Кемерово - Work5.


Двигатель проходит окончательную проверку и снимается его дроссельная характеристика. Контрольные испытания проходит каждый выпускаемый заводом двигатель (новый или после ремонта). Цель контрольных испытаний проверить следующие параметры: - частоту вращения, - силу тяги, - расход топлива, - температуру газов за турбиной (или перед турбиной), - давление воздуха за компрессором, - вибрации в характерных сечениях и проверяют контрольные параметры вспомогательных агрегатов (генераторов постоянного тока и переменного тока, насосов гидросистемы и т.п.). Могут производиться также измерения и некоторых других параметров, отражающих специфику испытываемого двигателя. Дефекты, выявленные в процессе сдачи двигателя, ведут обычно к тому, что двигатель бракуют. После устранения дефекта двигатель может быть вновь предъявлен на повторно сдаточные или контрольные испытания (это зависит от того, насколько серьёзным был выявленный дефект, и от времени наработки двигателя на стенде). В процессе переборки двигателя между испытаниями может оказаться необходимым заменить ряд деталей, имеющих задиры, выбоины или трещины, новыми или работавшими раньше деталями. В зависимости от важности заменённых деталей и их количества либо назначают повторные сдаточные испытания, либо в программу контрольных испытаний включают дополнительные этапы для проверки работы двигателя на тех режимах, на которые могли бы оказать влияние произведённые замены. Проведение повторных испытаний согласовывают с заказчиком. Объектом испытания является промышленная газотурбинная установка. После контрольных испытаний двигатель консервируют и отправляют на экспедицию. Практическая значимость и реализация результатов: Разработанные рекомендации позволяют снизить уровень суммарных потерь в венцах турбин [7]. Научная новизна 1. Экспериментально установлена зависимость рационального способа профилирования торцевых поверхностей от меридиональной формы межлопаточного канала и от условия взаимодействия вторичных вихрей. 2. Разработан, экспериментально опробован и внедрен способ профилирования торцевых поверхностей межлопаточного канала без смыкания вторичных течений, основанный на поиске газодинамически оптимальной формы поверхностей, позволяющий снизить уровень суммарных потерь и повысить КПД ступени.

Читать дальше
Испытания газотурбинных двигателей требуют особого подхода из-за их высокой сложности, стоимости и высоких требований к авиационным двигателям. В ходе испытаний проверяется надежность деталей и двигателя в целом, качество его изготовления в производственных условиях, поэтому все испытания ГТД проходят. Тестирование ГТД - сложный и трудоемкий процесс, завершающий процесс производства двигателя. В испытаниях двигателей обычно участвует большое количество инженеров и техников, занимающихся вопросами, связанными с конструкцией, процессом двигателя, топливной системой, оборудованием для стендовых испытаний, измерительными приборами и т.д. Специалист-испытатель должен иметь широкое видение, чтобы успешно решать стоящие перед ним задачи. Испытания должны проводиться в условиях, максимально приближающихся к эксплуатационным. Все параметры двигателя должны быть измерены с необходимой точностью, а данные испытаний достоверны. Ошибка в измерении числа оборотов, равная ±1%, может привести к погрешностям в определении силы тяги до 4%. Основные задачи при проведении испытаний: • Проверка компонентов турбины для авиационных двигателей или промышленных газовых турбин • Установить полные рабочие характеристики турбины в условиях эксплуатации, максимально приближенных к реальным • Изучить влияние охлаждающего потока на производительность турбины для турбин высокого давления • Детальные исследования воздушного потока • Исследование процесса горения топлива • Определение КПД и соответствия экологическим требованиям • Обеспечение базы данных для улучшения алгоритмов управления • Устойчивость работы в критических режимах Каждый авиационный двигатель пройдя этапы проектирования, конструирования и изготовления подвергается испытаниям. Испытание авиационного двигателя преследует несколько основных целей: проверка соответствия основных технических данных двигателя (ОТД) параметрам, заданным в технических условиях (ТУ). определение ресурса, проверка работоспособности и надежности двигателя. определение фактического состояния рабочего процесса и напряжений в конструкции двигателя. Также для того, чтобы двигатель мог быть предъявлен для прохождения государственных испытаний (ГИ) и сертифицирован, он должен успешно пройти также целый ряд специальных испытаний. Объектом испытания является промышленная газотурбинная установка. Основными критериями выбора типа стенда являются: А) Отсутствие необходимости моделирования условий на входе установки (к примеру, высотных); Б) Отсутствие необходимости моделирования пилона летательного аппарата и монтажа динамометрической платформы (так как установка наземная); В) Отсутствие необходимости измерения акустических, аэродинамических, климатических и ударных испытаний (таким образом, выбираем стенд закрытого типа); Г) Наличие площадок для размещения стенда, а также относительная низкая стоимость проектирования и изготовления. Таким образом, исходя из условий задания (испытания — приемо-сдаточные), а также конструкции и назначения установки, целесообразно применить стандартную конструкцию стенда. Доказана актуальность выбранной темы, проанализированы существующие конструкции испытательных стендов, проанализированы схемы проектирования решений, описаны методы испытаний и проработаны узлы стенда. Рассмотрены проблемы экономической эффективности перехода на обновленную биржу: определен размер капитальных вложений в разработку и изготовление обновленной биржи, экономический эффект от внедрения установки рассчитан в рублях.
Читать дальше
1. Ахмедзянов А. М. Проектирование авиационных газотурбинных двигателей / Под редакцией профессора A.M. Ахмедзянова, М., Машиностроение, 2000.- с. 433-446 2. Глухарев Е.Г Зубчатые соединения, Санкт- Петербург: издательство «Машиностроение», 1986. -271 с. 3. Елисеев Ю.С., Крымов В.В., Малиновский К.А., Попов В.Г., - Технология эксплуатации и ремонта авиационных двигателей. Изд. Высшая школа 2002. – 124 с. 4. ИОТ-8-2008. Инструкция по охране труда при испытании двигателей в закрытых боксах с изолированными кабинами наблюдения. Пермь, 2008.- 6 с. 5. Испытания воздушно — реактивных двигателей: Учебник для вузов по специальности” Авиационные двигатели и энергетические установки” Под общей ред. А. Я. Черкез — М.: Машиностроение, 1992. — 304 с. 6. Ковалев, С. А. Метод проектирования торцевых поверхностей сопловых аппаратов газовых турбин / С. А. Ковалев, В. В. Вятков, М. П. Седов // Вестник РГАТУ имени П.А. Соловьева. – Рыбинск, 2012. – № 1(22), С. 50 – 53. 7. Ковалев, С. А. Разработка конструктивных мероприятий, обеспечивающих снижение вторичных потерь в венцах газовой турбины / С. А. Ковалев, В. В. Вятков, Д. В. Карелин, Т. В. Томилина // Омский научный вестник. Серия приборы, машины и технологии, Омск. – 2012. – № 2(110). – С. 157 – 160. 8. Ковалев, С. А. Экспериментальное исследование влияния формы меридионального поджатия проточной части на аэродинамическую эффективность сопловых аппаратов газовых турбин / С. А. Ковалев // Вестник РГАТА имени П.А. Соловьева. – Рыбинск. – 2010. – № 3(18). – С. 78 – 82 9. Марчуков Е.Ю. Испытания и обеспечение надежности авиационных двигателей и энергетических установок, Москва: издательство МАИ, 2004г. 336 с. 10. Скубачевский Л.С. Испытание воздушно – реактивных двигателей., Москва, изд. «Машиностроение»1972.- 43-65с. 11. Трефилов В.А. Теоретические основы безопасности человека: Курс лекций. Пермь: Пермское книжное издательство, 2006.- 100 с. 12. Тютюнов В.А., - Испытания ТАД. Изд. ОБОРОНГИЗ 1956 .- 112 с. 13. Голубев В. В. Способ создания авиационных двигателей [Электронный ресурс],- Режим доступа: https://i.moscow/patents/RU2726958C2_20200717 / (дата обращения: 12.06.2021) Испытания газотурбинных двигателей. Промтекс [Электронный ресурс],- Режим доступа: https://www.prom-tex.org/areas/aviatsiya/ispytaniya-gazoturbinnykh-dvigateley/ / (дата обращения: 12.06.2020)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности памяти детей с нарушением слуха
Количество страниц:
30
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Коррекционная педагогика
курсовая работа
Культурные ассоциации славянских народов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
реферат
Деловое общение. Основные характеристики и закономерности.
Количество страниц:
17
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология кадровой работы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image