Диссертация по литературе на заказ - один из наиболее успешных способов получить качественно написанную работу. Доверьте вашу диссертацию экспертам из Work5.
Витте будет являться достаточно актуальным. Проблематика исследования определяется сложной ситуацией, с которой С.Ю. Витте столкнулся в практической деятельности. С одной стороны политика территориального развития России, промышленный рост требовали активного железнодорожного строительства в Российской империи. С другой стороны - огромные затраты, отсутствие единого государственного и общественного мнения о развитии железной дороги вызывали сильные дискуссии в российском обществе о целесообразности и методах дальнейшего железнодорожного строительства. Степень изученности темы. Деятельность о политика С.Ю. Витте сегодня достаточно разработана в отечественной историографии. Однако следует отметить, что период начала и большей части ХХ вв. характеризуется относительно малым количеством работ. В научных трудах Имперской России до 1917 г. реформы Витте рассматривались как его личное достижение. Его деятельность, не становясь специальным предметом исследования, упоминалась в работах, посвященных развитию железнодорожного транспорта России, финансовой системы и т.д. Научные работы появляются в основном после его государственной отставки. О Витте пишут такие исследователи как Ковалевский М.М., Мигулин П.П. и др. В советское время наблюдался общее снижение научного интереса к государственным деятелям периода до 1917 г. С.Ю. Витте, с точки зрения советских историков был человеком системы «царизма и империализма», и, не смотря на его позитивные экономические реформы, заслуги С.Ю. Витте признавались достаточно слабо. Успешные реформы Витте шли в разрез с идеологической установкой большевиков, и позже – коммунистов, о том, что в конце XIX – начале XX в. Россия находилась в бедственной положении, до которого ее довела власть царя. И только Октябрьская революция 1917 г. начала эпоху позитивных преобразований в нашей стране. Реформы Витте в своих работах оценивал В.И. Ленин. Его небольшая статья под названием «Планы министра-клоуна» отражает характер оценки деятельности С.Ю. Витте, который после 1917 г. будет доминировать в советской науке. После 1991 г. интерес к дореволюционной истории возрастает. Реформы С.Ю. Витте становятся предметом научного исследования большого количества ученых. Следует остановиться, прежде всего, на серьезной монографии историка - Сергея Викторовича Ильина «Витте», в которой раскрываются особенности биографии и основные этапы деятельности С.Ю. Витте. Большое внимание железнодорожным преобразованиям С.Ю. Витте уделено в монографии А.Б. Вульфова и в научном труде Д.Ю. Левина «Витте С. Ю. - выдающийся железнодорожник». В этих работах деятельность С.Ю. Витте показана в контексте развития железнодорожного транспорта. Большую ценность для раскрытия темы исследования представляли научные статьи Катарина Д.Н., Рогачевской М.А., Хусаинова Ф. и др. Объект исследования – деятельность С.Ю. Витте в области развития экономической сферы России. Предмет исследования – особенности и этапы развития деятельности С.В. Витте по реформированию экономики Российской Империи на примере развития железнодорожного транспорта. Цель работы раскрыть особенности государственной, реформаторской деятельности С.Ю. Витте на примере и железнодорожного строительства в Российской империи. Выбранная цель работы определила следующие научные задачи исследования. 1) Раскрыть особенности государственной деятельности С.Ю. Витте по основным направлениям. 2) Охарактеризовать основные этапы и эволюцию его государственной деятельности. 3) Показать реализацию политики С.Ю. Витте на примере развития системы железных дорог в России. 4) Оценить роль и значение деятельности С.Ю. Витте в развитии российского государства и системы железных дорог конца XIX-начала ХХ вв. Хронологические рамки исследования. Основные хронологические рамки охватывает период активной трудовой деятельности С.Ю. Витте. Нижней границей хронологических рамок является 1870 г. В этот период С.Ю. Витте поступает на службу в Одесское управление железно дороги. Верхняя граница исследования определяется 1906 г., когда С.Ю. Витте подает в добровольную отставку и прекращает активную деятельность в органах государственного управления. Однако для рассмотрения некоторых фактов, например первоначального развитии железной дороги или оценка последствия реформ С.Ю. Витте происходило обращения как к более ранним историческим датам до 1870 г. так и к более поздним 1906-1917 гг. Территориальные или географические рамки работы охватывают территорию Российской империи в период конца XIX – начала XX вв. Методологические принципы и методы исследования. При написании данной работы были использованы общенаучные методы исследования. Так исторический метод проявился в поэтапной, историческом рассмотрении государственной деятельности С.Ю. Витте. Аналитический метод позволил первой части охарактеризовать государственную деятельность Витте в целом, а во второй части работы проанализировать уже важнейшие направления этой деятельности, в частности – железнодорожную политику и строительство новых дорог. Сравнительный метод использовался при сравнении деятельности С.Ю. Витте на разных этапах его исторического развития. Системный принцип проявился в том, что деятельность Витте оценивалась в существующей на тот момент социально-экономической системе России, развитие. И она подвергалась комплексному воздействию самых различных факторов. Анализ использованных источников. Основу источниковой базы данного исследования составили непосредственно труды самого С.Ю. Витте, выпущенные в разные годы его жизни. Среди основных следует отметить исследование «Принципы железнодорожных тарифов при перевозке грузов», доклады о своей деятельности императору Николаю II, уникальную работу «Конспект лекций…», где в форме некого учебного пособия С.Ю. Витте изложил свои основные взгляды в отношении хозяйства России целом и его отдельных составляющих, в том числе и железнодорожный транспорт. Также можно отметь труд Д.И. Менделеева, коллеги С.Ю. Витте в области политике установления внешних тарифов. Первый Устав железной дороги России является во многом, отражением хозяйственных взглядов С.Ю. Витте. Научная новизна и практическая значимость работы. Научная новизна проявляется в том, что деятельность Витте по железнодорожному строительству и реформированию показана как составная часть его общегосударственных преобразований. Практическая значимость определяется тем, что некоторые идеи Витте С.Ю. в области оптимизации и улучшения деятельности железной дороги России могут быть востребованы и сегодня. Так, например механизм государственно-частного партнерства в строительстве железных дорог, или система контролируемого государством железнодорожного тарифы – все эти вещи, могут найти применение и сегодня. Структура работы представлена введением, основной частью, состоящей из двух параграфов, заключением, списком источников и литературы.