Введение………………………………………………………………..………….3
1 Теоретические аспекты расчётно-кассового обслуживания…………..….….5
1.1 Сущность, структура и особенности реализации расчётно-кассового обслуживания в банках………………………………………………………..…5
1.2 Текущая практика расчетно-кассового обслуживания в РФ……………..11
2 Анализ расчётно-кассовых операций в ПАО «Сбербанк России»…………19
2.1 Порядок осуществления расчётно-кассового обслуживания в банке…....19
2.2 Анализ эффективности расчётно-кассового обслуживания………..…….25
Заключение………………………………………………………………..……..30
Список использованной литературы…………………………………………..31
Приложение………………………………………………………….…………..
Читать дальше
Расчетно-кассовое обслуживание представляет собой один из традиционных видов услуг, которые предоставляются банками. С помощью расчетно-кассового обслуживания осуществляется значительная часть денежного оборота, который, в свою очередь, представляет собой процесс непрерывного движения кредитных денег в наличной и безналичной форме при выполнении ими своих функций, связанных с обслуживанием хозяйственного оборота.
Расчетно-кассовые услуги в целом являются комплексом услуг, который состоит из расчетных и кассовых услуг. Объединение данных видов услуг в один обуславливается необходимостью комплексного обслуживания юридических лиц, для которых данные услуги являются наиболее востребованными. В российской практике расчетно-кассового обслуживания регламентированы формы безналичных расчётов, а также условия проведения кассовых операций.
В условиях неустойчивости правовой и экономической среды банк ОСБ №2578/02 стремится сохранить и преумножить денежные средства клиентов. Сбалансированная политика и грамотно составленные тарифы банка на расчетно-кассовое обслуживание способствуют росту финансовых показателей. Банк стремится максимизировать прибыль при поддержании достаточного уровня капитала банка и ликвидности баланса.
РКО в анализируемом банке является комплексной услугой, состоящей из услуги по кассовому обслуживанию, расчётному обслуживанию, а также предоставлением сопутствующих услуг. При этом, в продвижении услуг РКО ПАО «Сбербанк России» предпочитает ориентироваться на дистанционное обслуживание, на которое приходится более 90 % всего оборота, как наиболее прогрессивное и менее затратное. Особенностью РКО для малых предприятий в банке является применение пакетов услуг.
Читать дальше
1. Банки и небанковские кредитные организации и их операции. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2020. - 528 c.
2. Банковские операции / О.М. Маркова и др. - М.: Юрайт, 2020. - 544 c.
3. Банковское дело: Учебник / Под ред. Коробовой Г.Г.. - М.: Магистр, 2018. - 480 c
4. Виноходова, А. Ф. Деньги, кредит, банки. Учебное пособие / А.Ф. Виноходова, И.Н. Васильева, А.А. Черникова. - М.: ТНТ, 2020. - 512 c.
5. Кроливецкая, Л.П. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка / Л.П. Кроливецкая. - М.: ВО, 2019. - 424 c.
6. Кузнецова, Е. И. Деньги, кредит, банки. - М.: Юнити-Дана, 2020. - 528 c.
7. Лаврушин, О. Основы банковского дела. - М.: КноРус, 2019. - 321 c.
8. Немчинов, В. К. Учет и операционная техника в банках / В.К. Немчинов, А.В. Рогозенков. - М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2020. - 352c.
9. Ольхова, Р. Г. Банковское дело. Управление в современном банке. Учебное пособие / Р.Г. Ольхова. - М.: КноРус, 2017. С. – 304.
10. Рыбин, В. И. Национальные банковские системы / В.И. Рыбин. - М.: Экономический факультет МГУ, 2019. - 150 c.
11. Селищев, А. С. Деньги. Кредит. Банки / А.С. Селищев. - М.: Питер, 2020. - 432 c.
12. Тавасиев, А. М. Банковское дело. Учебник / А.М. Тавасиев. - М.: Юрайт, 2019. - 656 c.
13. Юсупова, О.А. Интернет-банкинг как направление диджитализации банковского бизнеса: состояние, проблемы, перспективы // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2016. - №34 (316). – С. 101 - 123.
14. Официальный сайт Сбербанка России. URL: http: //sberbank.ru/ (дата обращения 16.04.2021).
15. Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации. URL: http: //cbr.ru (дата обращения 16.04.2021).
Читать дальше