Выполним написание диссертации на заказ в Сургуте в короткие сроки.
В целевых ориентирах предполагается, что у ребенка на этапе завершения дошкольного образования, должна быть развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими [20]. Современные условия требуют от человека проявления находчивости и быстроты реакции в неожиданных ситуациях, умение концентрироваться и переключать внимание, умение динамической точности движений. Все понимают важность и пользу движения- без двигательной активности трудно сохранить здоровье. Регулярные занятия физическими упражнениями оказывают оздоровительное воздействие на все системы и функции организма человека, обеспечивают его необходимым зарядом бодрости и хорошего настроения. Многие исследователи доказывают, что физические упражнения стимулируют нормальную жизнедеятельность человека, а также биологическое развитие, особенно на ранних этапах развития человека. Этому в большей степени способствует развитие двигательно-координационных способностей. Координационные способности более конкретное понятие чем ловкость. Под координационными способностями следует понимать, во-первых, способность целесообразно строить целостные двигательные акты, во-вторых, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий. Эти особенности в значительной мере совпадают, но имеют и свою специфику. Для проявления двигательно-координационных способностей необходимы следующие факторы: способности человека к точному анализу движений; деятельности анализаторов и особенно двигательного; сложности двигательного задания; уровня развития других физических способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость и т.д.); смелости и решительности; возраста; общей подготовленности занимающихся (т.е. запаса разнообразных, преимущественно вариативных двигательных умений и навыков). «Основным средством воспитания двигательно-координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны» [18]. Можно добиться хороших результатов при формирования координационных способностей если начинать заниматься их развитием в детском возрасте. У детей постоянно происходит пополнение двигательного опыта, который впоследствии помогает им овладевать более сложными в координационном отношении двигательными навыками, как спортивными, так и трудовыми. Физическое развитие ребенка - процесс непрерывный и поступательный. В этот период интенсивного роста организма становится значимой взаимосвязь координационных способностей и здоровья человека. Таким образом, актуальность данного исследования заключается в необходимости развивать координационные способности, начиная со старшего дошкольного возраста, используя для этого наиболее оптимальные физические нагрузки в разные периоды взросления, которые позволили бы не только оценить, но и положительно влиять на организм посредством физической активности. Развитие координационных способностей является актуальной темой, так как они имеют большое значение в жизни ребенка: оказывают влияние на физическое развитие, на развитие умственных способностей, на формирование многих психических процессов. Цель исследования - выявить влияние танцевальной деятельности на уровень развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста. На основании актуальности проблемы и была определена тема данной курсовой работы: «Развитие координационных способностей с использованием танцевальных элементов». Объектом исследования является двигательная координация детей старшего дошкольного возраста. Предметом исследования является танцевальная деятельность как средство развития координации движений детей старшего дошкольного возраста. С учетом цели, объекта и предмета определены задачи исследования: проанализировать литературу по теме исследования; охарактеризовать виды координационных способностей и их значение; выявить особенности использования танцевальной деятельности, как средства развития координации движений старших дошкольников; подвести итоги исследования и сделать выводы по проделанной работе. Гипотеза исследования: развитие двигательной координации детей старшего дошкольного возраста будет проходить более успешно при использовании танцевальной деятельности. Теоретико-методологической базой данного исследования послужили труды авторов, изучающих физическое развитие детей дошкольного возраста, а также танцевальную деятельность: С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина, Е.Н. Вавилова, Н.А. Ветлугина, Л.Т. Майорова, из современных это Т. П. Мануйлова, С. Б. Шарманова, Н. В. Денисенко, Ю. П. Денисенко и др. Выбраны следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы; сравнение, систематизация и обобщение материала; педагогическое наблюдение. Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.