Развитие координационных способностей с использованием танцевальных элементов

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
61% уникальность
2021 год
20 просмотров
Цыбина К.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Читать дальше
В последнее время наблюдается тенденция к ухудшению общего состояния здоровья подрастающего поколения. Это вызвано особенностью современного образа жизни, когда происходит снижение двигательной активности, уменьшение мышечных затрат и физических нагрузок при увеличении нервно-психических перегрузок. Это отрицательно сказывается на эффективности учебной, профессиональной и других видах деятельности. Главную тревогу вызывает уровень физического развития детей дошкольного возраста, в котором закладываются основы физического и общего развития человека. Во ФГОС ДО определено основное содержание работы в направлении «Физическое развитие», оно предусматривает приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость.


Выполним написание диссертации на заказ в Сургуте в короткие сроки.


В целевых ориентирах предполагается, что у ребенка на этапе завершения дошкольного образования, должна быть развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими [20]. Современные условия требуют от человека проявления находчивости и быстроты реакции в неожиданных ситуациях, умение концентрироваться и переключать внимание, умение динамической точности движений. Все понимают важность и пользу движения- без двигательной активности трудно сохранить здоровье. Регулярные занятия физическими упражнениями оказывают оздоровительное воздействие на все системы и функции организма человека, обеспечивают его необходимым зарядом бодрости и хорошего настроения. Многие исследователи доказывают, что физические упражнения стимулируют нормальную жизнедеятельность человека, а также биологическое развитие, особенно на ранних этапах развития человека. Этому в большей степени способствует развитие двигательно-координационных способностей. Координационные способности более конкретное понятие чем ловкость. Под координационными способностями следует понимать, во-первых, способность целесообразно строить целостные двигательные акты, во-вторых, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий. Эти особенности в значительной мере совпадают, но имеют и свою специфику. Для проявления двигательно-координационных способностей необходимы следующие факторы:  способности человека к точному анализу движений;  деятельности анализаторов и особенно двигательного;  сложности двигательного задания;  уровня развития других физических способностей (скоростные  способности, динамическая сила, гибкость и т.д.);  смелости и решительности;  возраста;  общей подготовленности занимающихся (т.е. запаса разнообразных,  преимущественно вариативных двигательных умений и навыков). «Основным средством воспитания двигательно-координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны» [18]. Можно добиться хороших результатов при формирования координационных способностей если начинать заниматься их развитием в детском возрасте. У детей постоянно происходит пополнение двигательного опыта, который впоследствии помогает им овладевать более сложными в координационном отношении двигательными навыками, как спортивными, так и трудовыми. Физическое развитие ребенка - процесс непрерывный и поступательный. В этот период интенсивного роста организма становится значимой взаимосвязь координационных способностей и здоровья человека. Таким образом, актуальность данного исследования заключается в необходимости развивать координационные способности, начиная со старшего дошкольного возраста, используя для этого наиболее оптимальные физические нагрузки в разные периоды взросления, которые позволили бы не только оценить, но и положительно влиять на организм посредством физической активности. Развитие координационных способностей является актуальной темой, так как они имеют большое значение в жизни ребенка: оказывают влияние на физическое развитие, на развитие умственных способностей, на формирование многих психических процессов. Цель исследования - выявить влияние танцевальной деятельности на уровень развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста. На основании актуальности проблемы и была определена тема данной курсовой работы: «Развитие координационных способностей с использованием танцевальных элементов». Объектом исследования является двигательная координация детей старшего дошкольного возраста. Предметом исследования является танцевальная деятельность как средство развития координации движений детей старшего дошкольного возраста. С учетом цели, объекта и предмета определены задачи исследования:  проанализировать литературу по теме исследования;  охарактеризовать виды координационных способностей и их значение;  выявить особенности использования танцевальной деятельности, как средства развития координации движений старших дошкольников;  подвести итоги исследования и сделать выводы по проделанной работе. Гипотеза исследования: развитие двигательной координации детей старшего дошкольного возраста будет проходить более успешно при использовании танцевальной деятельности. Теоретико-методологической базой данного исследования послужили труды авторов, изучающих физическое развитие детей дошкольного возраста, а также танцевальную деятельность: С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина, Е.Н. Вавилова, Н.А. Ветлугина, Л.Т. Майорова, из современных это Т. П. Мануйлова, С. Б. Шарманова, Н. В. Денисенко, Ю. П. Денисенко и др. Выбраны следующие методы исследования:  анализ психолого-педагогической литературы;  сравнение, систематизация и обобщение материала;  педагогическое наблюдение. Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Читать дальше
Таким образом, в результате исследования мы выяснили, что координационные способности выполняют важную функцию, а именно согласование, упорядочение разнообразных двигательных движений в единое целое соответственно поставленной задачи. Координационная способность является одним из важнейших компонентов решения двигательных задач. Согласно определению, это способность человека управлять движениями и действиями, согласовывая их по усилию, во времени и пространстве для достижения поставленной цели. В работе по развитию координационных способностей детей старшего дошкольного возраста основное внимание нужно уделять развитию динамического и статического равновесия, способности ориентироваться в пространстве, развитию способностей дифференцировать силовые, пространственные и временные параметры двигательных действий и способности к общедвигательной координации. Для активного развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе физкультурных занятий в дошкольных учреждениях рекомендуется применять методику, основанную на использовании танцевальных элементов в комплексе с традиционными средствами физической культуры, включенными в программы по физической культуре для дошкольных учреждений. При выполнении упражнений и танцевальных движений применяются игровой, соревновательный, повторный методы. Танцевальные элементы для развития координационных способностей дошкольников должны соответствовать возрастным возможностям детей, доступны для них по уровню сложности двигательных действий и являются базовыми для освоения других танцевальных движений. Двигательную нагрузку следует строго дозировать и увеличивать постепенно. На первых занятиях танцевальные элементы должны составлять до 20% от всех используемых средств. В дальнейшем количество таких элементов можно довести до 50-60%. Развитые координационные способности являются условием успешного осуществления деятельности в неожиданно возникающих ситуациях, требующих находчивости, ловкости, сноровки. Решение задач физического воспитания по направленному развитию координационных способностей на занятиях с детьми дошкольного возраста, приводит к тому, что они:  значительно быстрее и на более высоком качественном уровне овладевают различными двигательными действиями;  постоянно пополняют свой двигательный опыт, который затем помогает успешнее справляться с заданиями по овладению более сложными в координационном отношении двигательными навыками;  приобретают умения экономно расходовать свои энергетические ресурсы в процессе двигательной деятельности. Процесс формирования координационных способностей очень кропотливый и долгий процесс, требующий больших и целеустремленных усилий и немало времени. Однако все это будет вознаграждено ощущением «мышечной радости», чувством власти над своим телом. Развитие двигательных способностей решает задачи гармоничного развития личности. Оно способствует достижению высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышению адаптивных свойств организма. Развитые координационные способности способствуют физической и умственной работоспособности, эффективной реализации творческих сил личности.
Читать дальше
1. Бернштейн, Н. А. О построении движений. Биомеханика и физиология движений [Текст] / Н. А. Берштейн; под ред. В.П. Зинченко. –М.: Издательство "Институт практической психологии", Воронеж: НПО"МОДЭК", 1997. – 310 с. 2. Н.А. Бернштейн Физиология движений и активность/под ред. О.Г. Газенко/АН СССР- М.: Наука,1990-494с. 3. Бернштейн Н. А. О ловкости и её развитии. [Текст] / Н. А. Берштейн – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 335 с. 4. Донской, Д. Д. Биомеханика. Учебник для институтов физической культуры [Текст] / Д. Д. Донской, В. М. Зациорский. – М.: Физкультура и спорт, 1979. – 264 с. 5. Горшкова Е.В. О музыкально-двигательном творчестве в танце [Текст] / Е.В. Горшкова. Дошкольное воспитание, 1991. - № 12. - С. 47-55 6. Еркомайшвили И.В. Основы теории физической культуры: Курс лекций. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2013. - 191 с. 7. Жигалин, Г. С. Возрастные особенности координации движений верхних конечностей у детей: автореф. дис. [Текст]. /канд. мед. наук Г. С. Жигалин. - М.: Медицина, 1968. - 16 с. 8. Карпеев, А.Г. Направления и принципы изучения двигательных координаций основных видов движений [Текст] / А.Г. Карпеев // Теория и практика физической культуры. -1995. - №9. - С.5-11. 9. Кенеман, А. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева. – М.: Просвещение, 1985. – 210 с.]: 10. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С. Физическая культура. Ритмические упражнения, хореография и игры: Методическое пособие [Текст] / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов. - М.: Дрофа, 2003. - 96 с. 11. Колодницкий, Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей / Г.А. Колодницкий. М.: Гном-Пресс, 2000. - С. 3-15. 12. Кузнецов В.С., Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Издательство Academia, 2011, 480 с. 13. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры[Текст] / Ю. Ф. Курамшин. - М.: Советский спорт, 2010. – 235 с 14. Лесгафт П.Ф. «Руководство к физическому образованию детей дошкольного возраста» СОБР. соч. в5т. М.: Физкультура и спорт, 1952, Т.2,384с. 15. Лях, В. И. Координационные способности: диагностика и развитие [Текст] / В. И. Лях. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 290 с. 16. Лях, В.И. Критерии определения «координационных способностей» / В.И. Лях // Теория и практика физической культуры. -1991. -11,- С. 17-20. 17. Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем и танцуем дома и в саду [Текст]. Популярное пособие для родителей и педагогов / М.А. Михайлова, Е.В. Горбина. - Ярославль: «Академия развития», 1997. - 78 с. 18. Назаренко, Л.Д. Стимулируемое развитие базовых двигательных координации у школьников разного возраста: Автореф. дис.д-ра пед. наук / Л.Д. Назаренко. М., 2003. - 42 с. 19. Скрипец, Э.Б. Развитие координации у баскетболистов [Текст] / Э.Б. Скрипец // Физическая культура. Всё для учителя (пилотный выпуск). – 2011. - № 1. – С. 25-27. 20. Стрельникова, И.В. Развитие координационных способностей у старших школьников [Текст] / И.В. Стрельникова // Физическая культура в школе. – 2014. - №5. – С. 11-14. 21. ФГОС ДО [Электронный ресурс] / URL: http://nsportal.ru (дата обращения 29.09.2020 22. Физическая культура: Учебное пособие для студ. высших учеб. заведений 2-6 изд., перераб. / Под ред. В.Д. Дашинорбоева. - Улан-Удэ: Из-во ВСГТУ, 2007. - 229 с. 23. Физическая культура: Учебник / Под общ. Ред. Р.Э. Романова. - М.: Юнити, 2003 – 465с. 24. Фирилёва, Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» Танцевально-игровая гимнастика для детей / Ж.Е. Фирилёва, Е.Г. Сайкина. СПб.: Детство-пресс, 2001. -352 с. 25. Фомин А.С. Танец как раздел физической культуры[Текст] / А.С. Фомин. - Н.: Сибирский учитель, 2004, № 1(31). С. 35-39. 26. Холодов, Ж.К., Кузнецов, B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. М.: Физкультура и спорт. -2001,480 с. 27. Холодов, Ж.К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений физ. культуры / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2008. – 144с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
С.Ю. Витте и железнодорожное строительство в Российской империи
Количество страниц:
34
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
дипломная работа
Административно-правовое регулирование ответственности за нарушение правил дорожного движения
Количество страниц:
60
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Расчетно-кассовое обслуживание физических лиц.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Банковское дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image