ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……3 Глава 1 Понятие «Дискурс» в лингвистике……………………………............5 1.1 Классификация дискурсов. Определение и характеристики………….….7 1.1.1 Классификация Т.А. ван Дейка……………………………………….…. 7 1.1.2 Классификация теорий дискурса М.В. Йоргенсен и Л. Филлипс……...9 1.1.3 Классификация теорий дискурса Якоба Торфинга ……………………11 Глава 2 Компьютерный дискурс и дискурс видеоигр…..……………………14 2.1 Понятие «коммуникативная личность»…………………………………...16 2.2 Понятие «дискурсивная личность»………………………………………..18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21 Список литературы………………………………………………………..........

Дискурсивная личность в видеоиграх

курсовая работа
Искусство
23 страниц
74% уникальность
2021 год
52 просмотров
Снеговская Н.
Эксперт по предмету «Межкультурная коммуникация»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……3 Глава 1 Понятие «Дискурс» в лингвистике……………………………............5 1.1 Классификация дискурсов. Определение и характеристики………….….7 1.1.1 Классификация Т.А. ван Дейка……………………………………….…. 7 1.1.2 Классификация теорий дискурса М.В. Йоргенсен и Л. Филлипс……...9 1.1.3 Классификация теорий дискурса Якоба Торфинга ……………………11 Глава 2 Компьютерный дискурс и дискурс видеоигр…..……………………14 2.1 Понятие «коммуникативная личность»…………………………………...16 2.2 Понятие «дискурсивная личность»………………………………………..18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21 Список литературы………………………………………………………..........
Читать дальше
В современной реальности сознание человека, его мышление формируется под влиянием дискурсов, которые окружают его в повседневной жизни. Нельзя отрицать, что дискурс имеет отношение ко всем сферам деятельности человека, так как может быть представлен практически любыми высказываниями в письменной или устной форме. А так как в последние года сеть Интернет стала частью жизни каждого человека, любой способен получить полный и открытый доступ к источникам разных жанров: научные публикации, учебные материалы, выступления по каналам СМИ политиков или журналистов, деятелей культуры или же развлекательные направления такие как видеоигры. То есть всем, что предназначено для воздействия одних людей на других. Дискурс – это целостное речевое произведение. Актуальность данной темы обусловлена тем, что все способы передачи информации несомненно пережили бурное развитие. Современных людей уже нельзя удивить тем, что любые сведения можно получить практически мгновенно из любой точки мира с помощью интернета. Более того, нельзя не обратить внимание на то, как быстро развиваются разные виды техники, например, смартфон, который есть у каждого современного человека, способен заменить музыкальный плеер, фотоаппарат, телевизор и многое другое.


Если можете сделать курсовую работу на заказ в Сургуте пишите нашим менеджерам.


Также быстро развиваются компьютерные технологии, ведь еще пару десятков лет назад стационарные компьютеры весили тонну, были достаточно громоздкими, и ими могли воспользоваться лишь единицы. А сейчас крайне сложно представить современного человека, который не использовал бы компьютер для своих повседневных целей, таких как получение необходимой информации, создания нового обеспечения или банального развлечения, имея для этого огромное количество познавательного контента или тех же видеоигр. Нельзя отрицать, что видеоигры являются достаточно доступным развлечением для каждого человека, имеющего компьютер. Практически каждый современный человек имеет в своем арсенале пару игр, в которых иногда проводит свой досуг. Можно заметить, что видеоигры представляют собой своего рода союз технологий и искусства, они вызывают много споров по поводу морального и этического аспекта, жанровой классификации игр и подхода к изучению игр как некого феномена. Культура компьютерных игр создала новый дискурс, обслуживающий эту область. Ключевую роль в его развитии играет группа людей, интересующихся видеоиграми: игроки и создатели. Объектом исследования является дискурс видеоигр. Предметом является исследование понятия компьютерный дискурс, выявление классификаций компьютерного дискурса и выявления особенностей дискурсивной личности. Цель данной работы заключается в необходимости осветить ключевые понятия теории дискурса в свете изучения дискурсивной личности в видеоиграх. Исходя из поставленной цели, является возможным поставить следующие задачи: • Описать теоретические основы дискурса в современной лингвистике • Дать описание и характеристику понятию «компьютерный дискурс» и «дискурс видеоигр» • Дать определение феномену «дискурсивная личность» • Выявить особенности дискурсивной личности, исходя из значения данного понятия Основными методами исследования являются: сравнение, анализ, описание методов. Курсовая работа состоит из введения, разделов, посвященных основным задачам исследования, заключения и списка источников, где представлена вся используемая литература.

Читать дальше
Видеоигры представляют собой богатый источник материала для лингвистических исследований, при проведении которых учитываются их специфика, как дискурсивных явлений, относящихся к сфере компьютерной коммуникации. Таким образом, компьютерный дискурс, включая в себя элементы других типов дискурсов, имеет свою специфику и детализирует дискурс видеоигр, на основании чего выделяют его как отдельный подтип дискурса – компьютерный дискурс. В заключении стоит отметить, что дискурс может рассматриваться как конечный результат речевой деятельности. Он близок к значению «текст», однако в тоже время подчеркивает быстро разворачивающийся во времени характер общения. Множество научных представлений о дискурсе, взаимодействующих друг с другом и являющихся неотделимыми частями одного термина, показывает, насколько часто используется данное понятие в современной науке, однако, вместе с тем, подтверждает отсутствие границ и конечного числа составляющих этого термина. Данная курсовая работа может послужить в качестве вспомогательного материала при исследовании понятий дискурс, коммуникативной личности, дискурсивной личности.
Читать дальше
1. Аликаев, Р.С. Язык науки в парадигме современной лингвистики / Р.С. Аликаев // Нальчик: Эль-Фа, 1999. - 318 с. 2. Галичкина, Е.Н. Специфика компьютерного дискурса на английском и русском языках [на материале жанра компьютерных конференций] / Е.Н. Галичкина // Автореферат на соискание учен.степени канд. филол. наук. Волгоград, 2001. – 320 с. 3. Горбунов А.Г. Дискурс как новая лингвофилософская парадигма: учебное пособие / сост. А.Г. Горбунов // – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2013. – 56 с. 4. Карасик, В.И. О типах дискурса // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс / В.И. Карасик // Сб. науч. тр.- Волгоград: Перемена, 2000. - С. 5-20. 5. Карасик, В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс / В.И. Карасик // Волгоград: Перемена, 2002. - 477 с. 6. Кашкин, В.Б. Введение в теорию коммуникации / В.Б. Кашкин // Воронеж : Изд-во ВГТУ, 2000. – 150 с. 7. Лурия, А. Р. Язык и сознание / А.Р. Лурия // М.: Изд-во Моск. ун-та, 1998. - 336 с. 8. Макаров М.Л. Основы теории дискурса /М.Л. Макаров // М., 2003. – 130 с. 9. Николаева Т.М. Краткий словарь терминов лингвистики. – М.: Прогресс, 1978. – 480 с. 10. Полякова, Л. С. Язык. Текст. Дискурс / Л. С. Полякова// Научный альманах. - 2009.- № 7.-- с. 87-91. 11. Сейранян М. Ю. Конфликтный дискурс. Социолингвистический и прагмалингвистический аспекты / М.Ю. Сейранян// Прометей - Москва, 2012. - 874 c. 12. Филлипс Л.Дж, Йоргенсен М.В. Дискурс-анализ. Теория и метод/Пер. с англ. Харьков: Изд-во «Гуманитарный центр», 2004. – 200 с. 13. Харлашкин М. Н. Особенности дискурса видеоигр // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2016. No 1. С. 92–98. 14. Хурматуллин, А.К. Понятие дискурса в современной лингвистике / Хурматуллин А.Т. // – том 151, кн. 6, 2016. – 340 с. 15. Bréal Michel Essai de sémantique : science des significations/Michel Bréal; Paris, Hachette, 1896. - 349 p. 16. Dijk T.A. van. Introduction: Discourse Analysis as a New Cross-Discipline// Handbook of Discourse, 2013. – 462 p. 17. Garric Nathalie Introduction à la linguistique/Garric Nathalie // Paris, Hachette - 2001. – 221 p. 18. Halliday M. A. K. Language, Context, and Text: Aspects of Language in a Social-semiotic Perspective / M. A. K. Halliday, R. Hasan. – Oxford : Oxford University Press, 1985. – 126 p. 19. Honeste Marie Luce Un mode de classification sémantique : la polysémie / Marie Luce Honeste// - 1999. – P.20-40. 20. Torfing J. Discourse Theory: Archivments, Arguments, and Chellengers// Discourse Theory in European Politics. Identity, Policy and Governance. Palgrave Vacmillan, 2005. – 400 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Роль основных фондов в деятельности экономического субъекта
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Развитие координационных способностей с использованием танцевальных элементов
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
С.Ю. Витте и железнодорожное строительство в Российской империи
Количество страниц:
34
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image