Введение.............................................................................................................................3 Глава 1. Предмет педагогической науки.....................................................................................6 1.1 Теоретические положения предмета педагогической науки....................................6 1.2 Правила реализации предмета педагогической науки.............................................7 Глава 2. Задачи педагогической науки...........................................................................10 2.1 Теоретические положения задач...............................................................................10 2.2 Постановка задач в современной системе образования..........................................12 Глава 3. Содержательные принципы обучения.............................................................15 3. 1 Система содержательных принципов......................................................................15 3.2 Реализация принципов на примере предмета школьной программы....................16 Заключение.......................................................................................................................18 Список литературы..........................................................................................................

Принципы обучения и их реализация в деятельности учителя

курсовая работа
Педагогика
18 страниц
70% уникальность
2021 год
23 просмотров
Росол Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.............................................................................................................................3 Глава 1. Предмет педагогической науки.....................................................................................6 1.1 Теоретические положения предмета педагогической науки....................................6 1.2 Правила реализации предмета педагогической науки.............................................7 Глава 2. Задачи педагогической науки...........................................................................10 2.1 Теоретические положения задач...............................................................................10 2.2 Постановка задач в современной системе образования..........................................12 Глава 3. Содержательные принципы обучения.............................................................15 3. 1 Система содержательных принципов......................................................................15 3.2 Реализация принципов на примере предмета школьной программы....................16 Заключение.......................................................................................................................18 Список литературы..........................................................................................................
Читать дальше
Воспитание и обучение являются важнейшими факторами в развитии ребёнка, в процессе целенаправленного формирование его личности. В результате различных видов деятельности под руководством взрослых ребёнок усваивает речь, овладевает орудиями труда. С их помощью он начинает активно познавать действительность [18, с. 32]. Как показывает практика именно с ранних лет в ребёнке формируется система знаний, которая постоянно развивается, расширяются её границы. Если же в результате каких-то факторов эта система не сложилась, это неблагоприятным образом влияет на личность ребёнка, что приводит к психологическим срывам, нежеланию учиться, потери интереса к учёбе, нехватке мотивации. На разных этапах детского развития, в соответствии с возрастом, психологическим и физиологическим развитием ребёнка оформляются разнообразные навыки, благодаря которым ученик способен осуществлять теоретическую и практическую работу в школе и дома. Практика воспитания своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации.


Если понадобилось срочно заказать реферат в Перми , Work5 не будет медлить.


Воспитание появилось вместе с первыми людьми, но наука о нем сформировалась значительно позже, когда уже существовали такие науки, как геометрия, астрономия и многие другие. Первопричина возникновения всех научных отраслей – потребности жизни. воспитание и обучение играет в жизни людей важную роль. Обнаружилось, что общество развивается быстрее или медленнее в зависимости от того, как в нем поставлено воспитание подрастающих поколений. Появилась необходимость обобщать опыт воспитания, создавать специальные учебно-воспитательные учреждения для подготовки молодых людей к жизни. В наиболее развитых государствах Древнего мира – Китае, Индии, Египте, Греции – были предприняты попытки обобщения опыта воспитания, вычленения его теоретических начал. Такие великие умы человечества, как Аристотель Стагирит (384 г. до н.э. – 322 г. до н.э.), Конфуций (551 – 479 до н.э.), Сократ (ок.470 до н.э. – 399 до н.э.) стояли у истоков педагогической мысли и на практике применяли свои теории [13, с. 64]. Колыбелью европейских систем воспитания стала древнегреческая философия. Виднейший ее представитель Демокрит (460–370 до н. э.) писал: «Природа и воспитание подобны. А именно – воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создает природу... Хорошими людьми становятся больше от воспитания, чем от природы» [ 17, с.2 ]. Ключевым в данном определении является антропологическая составляющая: педагогика – «наука о человеке». педагогика изначально носит прикладной характер, являясь преимущественно методологией контролируемого формирования личности. Существуют два традиционных вопроса дидактики «чему учить?» и «как учить?». Педагогика ставит цель получения определённого результата в процессе обучения при использовании тех или иных образовательных технологий. Само русское слово «образование» – «вид, форма, облик» – происходит от древнеславянского глагола «образовати» – «составить что-либо», «указывать», в современном значении «придать соответствующую форму, составить что-либо» [3, с.56]. За столетия развития педагогики как были обоснованы различные и теории, и концепции. Например, Д.Б. Эльконин указывал на то, что учитель в жизни ребенка – это «общественный» взрослый. То есть учитель – это носитель, образец взрослого человека. Тот самый «образ», который транслирует общество подрастающему поколению в виде образца для подражания [18, с 76]. Большой вклад в изучение педагогики внесли такие учёные, как Выготский Л.С., Гальперин П.Я., Давыдов В.В., Зинченко П.И.,Коменский Я.А, Леонтьев А.Н. ,Вернадский В.В., Вессель Н.Х., Корчак Януш и множество других. Они занимались разработкой своих педагогических теорий с целью полного понимания психологии детей и применения своих знаний для повышения качества обучающихся. Их цель заключалась в помощи полного развития способностей каждого человека и осознание своих способностей. Педагогическое искусство заключается в побуждении к самовоспитанию и должно всегда учитывать особенности личности учащегося. Для них было важно чтобы каждый ребёнок получил полное Они придавали большое значение воспитанию и образованию как важному средству нравственного совершенствования человека. Цель воспитания – полное, свободное и гармоничное развитие внутренних сил и способностей каждого конкретного ребёнка, формирование его личности в духе идеалов добра, красоты и свободы, личности, обладающей внутренней самостоятельностью и чувством собственного достоинства. По словам польского педагога Я. Корчака: «одна из грубейших ошибок считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке» [11, с.98]. Актуальность данной работы заключается в ценности достижений науки «педагогика» для всей системы образования. В связи с этим целью нашего исследования стало изучение принципов обучения и их реализация в деятельности учителя. Цель исследования – провести теоретическое исследование принципов обучения и составить программу школьного предмета на их основе. Объект исследования – принципы обучения в педагогической науке Предмет исследования – практика использования принципов обучения в деятельности учителя Задачи: Провести аналитическое исследование предмета педагогической науки. Провести аналитическое исследование правил реализации Провести исследование задач современного образования Изучить теоретические положения задач в педагогике Изучить содержательные принципы педагогики Разработать методику применения педагогических принципов на уроке изо Для решения поставленных задач исследовательской работы использовались теоретические методы: классификация, теоретический анализ; практические методы: наблюдение, диагностика, качественный анализ данных. Данная курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Процесс образования, является основополагающим, системным, целенаправленным и объединяющим между собой процессы воспитания и обучения, оказывает влияние на развитие личности, а, значит, на развитие общества и государства. Теоретическое положение педагогической науки имеет многовековую историю и огромное количество авторов исследований, которые провели колоссальную теоретическую и практическую виды работ, обогащая научную базу педагогической мысли. Изучив предмет педагогической науки, можно рекомендовать педагогу осуществлять повышение своей компетенции, изучая труды великих педагогов прошлого для применения их в своей работе для повышения качества профессиональной деятельности. При этом необходимо знать и понимать правила реализации педагогики, применяя их в своей работе. Для реализации принципов педагогики необходимо понимать и знать задачи, которые ставит перед современной школой общество и государство. И конкретизировать цели и задачи воспитания ученика с учетом далекой перспективы (определяемой общей целью и за¬дачами воспитания) и имеющихся условий, этапа жизни, стоя¬щих перед ним в данное время задач, осуществляемой деятель¬ности. Педагогический работник должен учитывать положения федерального государственного стандарта образования России, который регламентирует деятельность педагогического работника. Педагогам важно учитывать принципы образовательного процесса и использовать максимально их возможности на своих уроках и при разработке методического сопровождения учебной деятельности.
Читать дальше
1. Азимова Ф.Р. Основные формы, методы и технологии современного урока в начальном образовании. /Достижения науки и образования/. – 2018. – №16. – 1-3 с. 2. Бобрышов С.В. Становление историко-педагогической науки в России как отражение генезиса ее предмета (вторая половина XIX -начало XX века). Историко-педагогический журнал. – №4. – 2011. – 54-70 с. 3. Гершунский Б.С. Образование в третьем тысячелетии. – М., 1997. -117 с. 4. Зайцев Ю.А. Психологический взгляд на технологии развития личности учащихся. Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – №55. – 2017. – 196-201 с. 5. Осипова Л.Н. Требования к современному уроку. Наука, образование и культура. ООО Олимп. Иваново. №10. –2019. – 54 с. 6. Каргин Н.М., Свинаренко В.Г. Козырева О. А. Инновационная педагогика как продукт и условие развития современного образования. Вестник Кемеровского государственного университета. – №3. – 2018. – 26-33 с. 7. Китаева К.А. Житенева В.С., Верченко Г.И. Применение современных образовательных технологий. Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – №55. – 2017. – 202-209 с. 8. Кузнецова С.Л. Современное состояние теории методов обучения. Мир науки, культуры, образования. – №21. – 2001. – 141-144 с. 9. Ленфрансуа Г. Прикладная педагогическая психология/ Ги Лефрансуа.-СПб:Прайм -Еврознак. 2007.-576 с. 10. Садовская И.Л. Методы обучения: новая концепция. «Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. – №4. – 2017. – 56-61 с. 11. Сиротюк А.Л. Психофизиологические основы обучения школьников. – М.: ТЦ Сфера/– 2007. – 224 с. 12. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М.: Школа-Пресс, 1998. – 421 с. 13. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов. Феникс, 2006. – 544 с. 14. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика; учебник /Л. Д. Столяренко, С.И. Самыгин, В.Е. Столяренко. - Изд. 3-е.- Ростов н/д: Феникс, 2012.-636 с. 15. Терегулов Ф.Ш. Педагогическая наука и практика как единая система. Сибирский педагогический журнал. – №3. – 2019. – 73-87 с. 16. Шаталов В.Ф. Педагогическая проза (Точка опоры.) Архангельск северо-западное книжное издательство– М., – 1990. – 111 с. 17. Устинов О.А. Моисейкина Т.А. К вопросу о предмете исследования философии образования. Обучение и воспитание: методики и практика. – №30-2. – 2016. – 1-5 с. 18. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Просвещение, 1960. – 362 с. 19. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Дискурсивная личность в видеоиграх
Количество страниц:
23
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Межкультурная коммуникация
курсовая работа
Роль основных фондов в деятельности экономического субъекта
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Развитие координационных способностей с использованием танцевальных элементов
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image