Доверьте специалистам написание рефератов на заказ в Нижнем Новгороде и посвятите время себе.
Маркова, Р. Е. Левина и многие другие. Такие нарушения затрудняют общение ребенка с окружающим миром. К числу ученых, которые занимались изучением тяжелого нарушения речи, относятся Г. А. Волкова, Т. В. Волосовец, О. В. Правдина и другие. Одним из наиболее трудных для коррекции среди разнообразных нарушений речи у дошкольников является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Данный дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов различного слогового состава (нарушение порядка слогов в слове, пропуски, добавление новых слогов или звуков). В ходе коррекционного обучения выясняется, что овладение произношением слоговой структуры слова представляет для дошкольников особенно большую трудность и требует специального внимания [10, c.56]. Регламентирует обучение и воспитание дошкольников с тяжелыми нарушениями речи ФГОС 2013 года. Он показал, что такому разделу работы над речью, как развитие слоговой структуры, уделяется значительное внимание. О том, что нужно эту сторону речи развивать написано в адаптированных основных образовательных программах для детей с тяжелыми нарушениями речи под редакцией Н. В. Нищевой, Л. В. Лопатиной. [46,48] Поэтому проблемы изучения и развития слоговой структуры приобретает особую актуальность в логопедии. Объект исследования: слоговая структура слов у дошкольников с дизартрией и алалией. Предмет исследования: коррекционная работа, направленная на коррекцию структуры слова у детей с дизартрией и алалией. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что существуют различия в нарушениях слоговой структуры у детей старшего дошкольного возраста с дизартрий и моторной алалией. У детей с дизартрией будет больше страдать звуконаполняемость слов, а у детей с моторной алалией будет грубее нарушено количество и последовательность слогов. Мы считаем, что процесс коррекции нарушений структуры слова будет более эффективным, если коррекционная работа будет построена с учетом специфики процесса усвоения звуковой и слоговой структуры слова у детей с дизартрией и алалией. Цель исследования: проанализировать нарушение слоговой структуры у старших дошкольников с дизартрией и алалией и определить особенности диагностики и коррекции при различных нарушениях речи. Для достижения поставленной цели нами были выдвинуты следующие задачи исследования: 1. Рассмотреть развитие слоговой структуры слова в онтогенезе и ее специфику при дизартрии и алалии. 2. Провести обзор современных методик и обследование слоговой структуры слова детей при алалии и дизартрии; 3. Организовать логопедическую работу по формированию слоговой структуры слова при алалии и дизартрии. 4. Провести контрольный этап эксперимента для выявления результативности экспериментальной работы. Методы исследования: 1. Теоретический анализ литературы. 2. Педагогический эксперимент реализуется в 3 этапа: констатирующий, формирующий, контрольный. В качестве научно-теоретической основы исследования выступают такие положения как: положения об изучении детей с дизартрией (А. С. Балакирева, Г. В. Бабина, Г. Н. Градова, И. Е. Юсов); научные труды об усвоении звуко-слоговой структуры слова детьми с нормальным и нарушенным речевым развитием (А. Н. Гвоздев, Л. Б. Есечко, А. К. Маркова, З. Е. Агранович). Теоретическая значимость заключается в том, что результаты исследования подтверждают имеющиеся научные представления о нарушениях слоговой структуры у детей с дизартрией и алалией. Практическая значимость. Предлагаемые нами в исследовании материалы могут быть использованы логопедами, дефектологами, воспитателями и родителями, при реализации диагностики как в дошкольном учреждении, так и во время домашних занятий. Экспериментальная база исследования: 10 детей, из которых 6 мальчиков и 4 девочки 5-6 лет с дизартрией и алалией. Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Первая глава посвящена теоретическому обоснованию проблемы дифференциальной диагностики и коррекции алалии и дизартрии у детей старшего дошкольного возраста. Во второй главе описывается дифференциальная диагностика дизартрии и алалии у детей старшего дошкольного возраста. В третьей главе приведена логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией и алалией.