ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 6 1.1 Понятие и структура среды организации 6 1.2 Факторы внутренней среды организации 16 1.3 Факторы внешней среды организации 19 2. АНАЛИЗ И ХАРАКТЕРИСТИКА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 28 2.1 Анализ и характеристика внутренней среды организации Транснефть 28 2.2 Анализ и характеристика внешней среды организации Транснефть 37 2.3 SWOT-анализ и общая характеристика организации Транснефть 49 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

Исследование внутренней и внешней среды государственной организации

дипломная работа
Менеджмент
75 страниц
62% уникальность
2021 год
23 просмотров
Кризовская И.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 6 1.1 Понятие и структура среды организации 6 1.2 Факторы внутренней среды организации 16 1.3 Факторы внешней среды организации 19 2. АНАЛИЗ И ХАРАКТЕРИСТИКА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 28 2.1 Анализ и характеристика внутренней среды организации Транснефть 28 2.2 Анализ и характеристика внешней среды организации Транснефть 37 2.3 SWOT-анализ и общая характеристика организации Транснефть 49 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Читать дальше
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью изучения как теоретико-методологических, так и практических аспектов формирования и разработки стратегии повышения конкурентоспособности коммерческих предприятий. В экономической литературе под торговым предприятием понимается хозяйствующий субъект, который закупает, хранит и продает потребителям товары, удовлетворяющие их различные потребности, на основе использования имущественного комплекса, организационной структуры с целью получения прибыли. Торговые компании работают в условиях высокой конкуренции, поэтому эффективная конкурентная стратегия хозяйствующих субъектов включает в себя наиболее полную информацию о состоянии рынка, характеристиках основных конкурентов, оценку потенциала компании и определение основных стратегических направлений развития компании. В ходе коммерческой деятельности коммерческие предприятия сталкиваются со многими стратегическими альтернативами, но в итоге участники рынка выбирают только одну-наиболее эффективную стратегию развития, которая может обеспечить предприятию конкурентное преимущество в долгосрочной перспективе. Основной составляющей конкурентоспособности торгового предприятия является его операционная эффективность, так как рационально используя имеющиеся ресурсы, торговое предприятие может быстро реагировать на изменения рынка. Поэтому необходимым условием экономического выживания в жесткой конкурентной среде является разработка эффективной стратегии повышения конкурентоспособности торгового предприятия, то есть повышение его способности наиболее эффективно удовлетворять потребительский спрос на рынке по сравнению с конкурентами. Таким образом, разработка конкурентной стратегии торгового предприятия является важным аспектом стратегического управления. В экономической литературе конкурентная стратегия рассматривается как совокупность принципов деятельности предприятия с учетом его взаимосвязи с внешней и внутренней средой. Стратегия повышения конкурентоспособности-это всегда план или программа действий предприятия, которые направлены на достижение стратегических целей и способствуют формированию конкурентных преимуществ торгового предприятия на рынке.


С сервисом Work5 написание докторской диссертации в спб станет проще.


. Однако недостаточно разработать стратегию повышения конкурентоспособности предприятия. В ходе своей деятельности с учетом рыночных изменений предприятия должны вносить коррективы в существующую стратегию. Наличие эффективной стратегии торгового предприятия служит фактором роста его конкурентоспособности. Целью исследования является определение внутренней и внешней среды государственной организации. Для достижения этой цели вам необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть концепцию среды организации и стратегического управления; - изучение внутренней и внешней среды организации; - анализ факторов внутренней и внешней среды организации; - формулировать предложения по рекомендациям и мерам по решению проблем внешней и внутренней среды на предприятии. Объектом исследования является государственная организация и ее внешняя и внутренняя среда. Предметом исследования является государственная организация. Теоретической основой исследования являются научные работы следующих отечественных и зарубежных авторов в области стратегического менеджмента, общего менеджмента и экономики предприятия: И. С. Янсофф, М. Армстронг, Т. Н. Бабич, И. А. Козиева, Ю. В. Вертакова, А. В. Гукова, И. Д. Аникина, Р. С. Бекова, Н.Л. Зайцева, М. И. Шичкин, В. И. Коробко, В. С. Чекалин, А. И. Авраамов, Н. В. Постова, А. С. Кузнецова, М. С. Леонтьева, О. М. Калиева, Д. Д. Мищенко, Н. Ф. Кротова, Е. А. Плачева, М. О. Нарыжняк, Т. С. Хомякова, В. Г. Гурлева, А. П. Агаркова, Р. С. Голова, В. Ю. Теплышева, Р. Каплан, Д. Нортон, Т. В. Клейнер, Г. Минцберг, Г., М. Портер, А. Томпсон. В работе используются проверенные методы исследования, анализа и обработки материала, включая анализ, синтез, моделирование, дедукцию, экономико - статистическую обработку результатов. Практическая значимость исследования заключается в разработке стратегии повышения конкурентоспособности торгового предприятия. Дипломная работа бакалавра состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Читать дальше
Изложенный выше материал дает возможность утверждать, что элементы внутренней и внешней среды организации тесно переплетены и зависят друг от друга. Управление фирмой определяется двумя факторами: - особенностью производственного процесса; - характером внешней среды. Современная тенденция состоит во все увеличивающемся значении второго фактора, который становится определяющим. Поэтому анализ внешней среды - это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс. Он требующий внимательного отслеживания происходящих процессов, их правильной оценки и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование. Анализ внешней среды представляет собой один из инструментов, благодаря которому руководство организации может проектировать систему контроля за жизненно важными внешними процессами и ресурсами; осуществлять мероприятия по снижению рисков, причинами которых выступают внешние по отношению к фирме воздействия; влиять на действия конкурентов и поставщиков, на спрос потребителей. Фирма не имеет возможности жестко контролировать внешнюю среду, но может и должна эффективно приспосабливаться к ней, неустанно следить за ее изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать. Внешняя среда обеспечивает организацию входящими ресурсами. Благодаря обратной связи на выходе организация получает информацию для оценки результатов и последующего выбора входящих ресурсов. Именно во внешней среде находятся ресурсы и возможности для дальнейшего развития фирмы. Рассмотрев и проанализировав внутреннюю среду организации, необходимо сделать основные выводы по внутренним переменным. Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях. Таким образом, главное, что необходимо усвоить - то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение. Анализ внутренней и внешней сред - это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и, не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка. Можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.
Читать дальше
1. Агарков, А.П. Экономика и управление на предприятии: Учебник для бакалавров / А.П. Агарков, Р.С. Голов, В.Ю. Теплышев. - М.: Дашков и К, 2019. - 400 c. 2. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 285 c. 3. Волкогонова, О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 256 c. 4. Гукова, А.В. Управление предприятием: финансовые и инвестиционные решения: Курс лекций для бакалавров. Учебное пособие / А.В. Гукова, И.Д. Аникина, Р.С. Беков. - М.: ФиС, ИНФРА-М, 2017. - 184 c. 5. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2018. - 528 c. 6. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления. Изд. 2-е. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 167 с. 7. Коваленко А.В. Психологические основы менеджмента: Учебное пособие. - Томск: Изд-во ТПУ, 2019. - 80 с. 8. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 211 с. 9. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. - М.: Юрайт, 2017. - 507 c. 10. Лавриченко О.В. Алгоритм практической реализации инновационной стратегии, обеспечивающей устойчивое развитие предприятия // Креативная экономика. - 2012. - № 8 (68). С. 68-73. 11. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; Пер. с англ. О.И. Медведь. - М.: Вильямс, 2018. - 672 c. 12. Нарижняк М. О. Сущность управленческого решения / М. О. Нарижняк // Молодой ученый. - 2015. - №8. - С. 590-592. 13. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 304 с. 14. Рылько Д. Проблемы и противоречия сбытовой политики // Мировая экономика и международные отношения. -2012. -№8. -с. 47-53. 15. Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование. - СПб.: Питер, 2012. - 352 с. 16. Тюрин Д.В. Маркетинговые исследования. - М.: Юрайт, 2013. - 352 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Игра как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста
Количество страниц:
33
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Авторские и смежные права как объекты международно - правовой охраны
Количество страниц:
25
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
Разработка бизнес плана стартапа
Количество страниц:
78
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image