Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью изучения как теоретико-методологических, так и практических аспектов формирования и разработки стратегии повышения конкурентоспособности коммерческих предприятий. В экономической литературе под торговым предприятием понимается хозяйствующий субъект, который закупает, хранит и продает потребителям товары, удовлетворяющие их различные потребности, на основе использования имущественного комплекса, организационной структуры с целью получения прибыли. Торговые компании работают в условиях высокой конкуренции, поэтому эффективная конкурентная стратегия хозяйствующих субъектов включает в себя наиболее полную информацию о состоянии рынка, характеристиках основных конкурентов, оценку потенциала компании и определение основных стратегических направлений развития компании.
В ходе коммерческой деятельности коммерческие предприятия сталкиваются со многими стратегическими альтернативами, но в итоге участники рынка выбирают только одну-наиболее эффективную стратегию развития, которая может обеспечить предприятию конкурентное преимущество в долгосрочной перспективе.
Основной составляющей конкурентоспособности торгового предприятия является его операционная эффективность, так как рационально используя имеющиеся ресурсы, торговое предприятие может быстро реагировать на изменения рынка. Поэтому необходимым условием экономического выживания в жесткой конкурентной среде является разработка эффективной стратегии повышения конкурентоспособности торгового предприятия, то есть повышение его способности наиболее эффективно удовлетворять потребительский спрос на рынке по сравнению с конкурентами. Таким образом, разработка конкурентной стратегии торгового предприятия является важным аспектом стратегического управления.
В экономической литературе конкурентная стратегия рассматривается как совокупность принципов деятельности предприятия с учетом его взаимосвязи с внешней и внутренней средой. Стратегия повышения конкурентоспособности-это всегда план или программа действий предприятия, которые направлены на достижение стратегических целей и способствуют формированию конкурентных преимуществ торгового предприятия на рынке.
С сервисом Work5 написание докторской диссертации в спб станет проще.
.
Однако недостаточно разработать стратегию повышения конкурентоспособности предприятия. В ходе своей деятельности с учетом рыночных изменений предприятия должны вносить коррективы в существующую стратегию. Наличие эффективной стратегии торгового предприятия служит фактором роста его конкурентоспособности.
Целью исследования является определение внутренней и внешней среды государственной организации.
Для достижения этой цели вам необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть концепцию среды организации и стратегического управления;
- изучение внутренней и внешней среды организации;
- анализ факторов внутренней и внешней среды организации;
- формулировать предложения по рекомендациям и мерам по решению проблем внешней и внутренней среды на предприятии.
Объектом исследования является государственная организация и ее внешняя и внутренняя среда.
Предметом исследования является государственная организация.
Теоретической основой исследования являются научные работы следующих отечественных и зарубежных авторов в области стратегического менеджмента, общего менеджмента и экономики предприятия: И. С. Янсофф, М. Армстронг, Т. Н. Бабич, И. А. Козиева, Ю. В. Вертакова, А. В. Гукова, И. Д. Аникина, Р. С. Бекова, Н.Л. Зайцева, М. И. Шичкин, В. И. Коробко, В. С. Чекалин, А. И. Авраамов, Н. В. Постова, А. С. Кузнецова, М. С. Леонтьева, О. М. Калиева, Д. Д. Мищенко, Н. Ф. Кротова, Е. А. Плачева, М. О. Нарыжняк, Т. С. Хомякова, В. Г. Гурлева, А. П. Агаркова, Р. С. Голова, В. Ю. Теплышева, Р. Каплан, Д. Нортон, Т. В. Клейнер, Г. Минцберг, Г., М. Портер, А. Томпсон.
В работе используются проверенные методы исследования, анализа и обработки материала, включая анализ, синтез, моделирование, дедукцию, экономико - статистическую обработку результатов.
Практическая значимость исследования заключается в разработке стратегии повышения конкурентоспособности торгового предприятия.
Дипломная работа бакалавра состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.