Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты сенсорного воспитания детей дошкольного возраста посредством дидактических игр 5 1.1 Психолого-педагогические исследования в области сенсорного развития детей дошкольного возраста 5 1.2 Специфика игровой деятельности и ее значение для сенсорного развития детей дошкольного возраста 11 Глава 2. Практика организации предметной игры в направлении сенсорного развития детей дошкольного возраста 17 2.1 Изучение игровой деятельности и специфики ее влияния на развитие сенсорной сферы дошкольников 17 2.2 Реализация организационно-педагогических условий сенсорного развития детей раннего возраста 22 Заключение 30 Список литературы 32

Игра как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста

курсовая работа
Педагогика
33 страниц
61% уникальность
2020 год
17 просмотров
Батавский А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты сенсорного воспитания детей дошкольного возраста посредством дидактических игр 5 1.1 Психолого-педагогические исследования в области сенсорного развития детей дошкольного возраста 5 1.2 Специфика игровой деятельности и ее значение для сенсорного развития детей дошкольного возраста 11 Глава 2. Практика организации предметной игры в направлении сенсорного развития детей дошкольного возраста 17 2.1 Изучение игровой деятельности и специфики ее влияния на развитие сенсорной сферы дошкольников 17 2.2 Реализация организационно-педагогических условий сенсорного развития детей раннего возраста 22 Заключение 30 Список литературы 32
Читать дальше
Актуальность исследования. Одно из центральных мест в общей системе воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении занимает сенсорное воспитание и, связанная с ним, проблема развития практических умений и навыков. Уже в дошкольном возрасте ребенок сталкивается с многообразием форм, красок – это и любимые игрушки, и окружающие предметы. Видит он и произведения искусства – картины, скульптуры, слышит музыку; но, если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, а с другой стороны, имеет самостоятельное значение, т.к. полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, школе, и для последующей активной плодотворной трудовой деятельности. Объектом исследования выступает процесс развития сенсорных способностей у детей дошкольного возраста.


Если вы ищете ответ на вопрос, где заказать контрольную работу , переходите на сайт Work5.


Предмет исследования - игры как средство развития сенсорных способностей дошкольников. Цель исследования: исследовать возможности игр как средства сенсорного воспитания детей дошкольного возраста. Задачи исследования: - рассмотреть психолого-педагогические исследования в области сенсорного развития детей дошкольного возраста; - определить специфику игровой деятельности и ее значение для сенсорного развития детей дошкольного возраста; - изучить игровую деятельность и специфику ее влияния на развитие сенсорной сферы дошкольников; - проанализировать реализацию организационно-педагогических условий сенсорного развития детей раннего возраста. Теоретическую основу данной курсовой работы составили труды таких авторов как: Е.С. Басырова, Л.А. Венгер, С.А. Козлова, Е.А. Кудрявцева и другие. Методологическую основу работы составляют общенаучные (диалектический метод, исторический, методы анализа и синтеза) и частные (сравнительно-правовой, статистический) методы. Теоретическая значимость исследования обусловлена поставленными целями и задачами и заключается в том, что работа представляет собой общетеоретическое исследование игры как средства сенсорного развития детей дошкольного возраста. Практическая значимость. Результаты работы могут быть использованы в учебном процессе при преподавании курса по предмету Педагогика при проведении семинаров, написании научных статей по данной теме. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В результате проведённого исследования по теме «Игра как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста» можно сделать ряд выводов. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его чувств и восприятий, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, размере, положении в пространстве и т.д. Оно составляет фундамент его умственного развития. Чувственное познание имеет исключительно важную роль в дошкольном детстве, которое является наиболее благоприятным периодом формирования и совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Изначально дошкольник знакомится с эталонами формы и цвета, затем они изучают оттенки цветов, а также варианты геометрических фигур. В последствие дети учатся обследовать форму предмета, словесно описывать его форму. Восприятие величины у дошкольника направлено на развитие глазомера. Игра в дошкольном детстве является ведущим видом деятельности. Игры развивают у дошкольников умение сравнивать предметы по форме, величине, размеру, цвету, способствуют их самостоятельной и совместной с товарищами деятельности, формируют внимание, память, воображение. Важное место в формировании сенсорных способностей имеют игры, именно они позволяют детям в игровой форме развивать все органы чувств и умело владеть ими. Объектом восприятия в сенсорных играх является цвет, форма, размер. Выделяют игры, направленные на восприятие цвета, величины, формы. К таким играм относятся: «Сравни предметы», «Формы», Угадай какой цвет?», «Зверушки выстраиваются» и т.д. Эти игры позволяют раскрыть и сформировать представления ребенка о предметах и их свойствах. Правильное педагогическое руководство игрой является наиважнейшим условием сенсорного воспитания дошкольников. Выделяют три этапа дидактической игры: подготовка, проведение, анализ. Педагог должен тщательно планировать игру, готовить дидактический материал, подбирать место и время её проведения, готовить к игре детей и готовиться сам, проводить игру, а затем анализировать игровые действия, проговаривать достижения и неудачи. Только правильная организация игры поможет дошкольникам с удовольствием освоить новые игры, играть всем коллективом, а затем и самостоятельно. Нами было проведено диагностическое исследование по выявлению уровня сенсорного развития у детей младшего дошкольного возраста. На первом констатирующем этапе исследования мы выявили у детей второй младшей группы исходный уровень сенсорного развития и развития сенсорных эталонов. На втором этапе мы проводили формирующее исследование, во время которого с детьми младшего дошкольного возраста проводились занятия, упражнения, дидактические игры. Целью данного этапа было повышение уровня сенсорного развития. В ходе написания данной работы были достигнуты поставленные цели, и решены задачи.
Читать дальше
1. Арсентьева, В.П. Формирование интеллектуальной культуры дошкольника / В.П. Арсентьева //Управление дошкольным образовательным учреждением. 2014. - № 5. - с.80 - 85. 2. Барчан, Т.А. Воздушные шарики. Дидактические игры от 2 до 5 лет / Т.А. Барчан. - М.: Карапуз, 2016. - 710 c. 3. Басырова, Е.С. Развитие сенсорных навыков детей раннего возраста в жизненной среде /Е.С. Басырова //Психология, социология и педагогика. – 2016. – № 2 (53). – С. 30-32. 4. Башаева, Т.Б. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук: Популярное пособие для родителей и педагогов. /Т.В. Башаева. – Ярославль: Академия развития, 2017. – 240с. 5. Боякова, Е.В. О реализации стандарта дошкольного образования /Е.В.Боякова //Управление ДОУ.-2015. - №3. – с.5-9. 6. Венгер, Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников /Л.А.Венгер. - М., 2016. - 109 с. 7. Глушкова, Г. Игра или упражнение /Г. Глушкова //Дошкольное воспитание. – 2015. – №12. – С.29 – 34. 8. Дубровская, Н.В. Цвет и особенности его восприятия детьми дошкольного возраста / Н.В. Дубровская //Дошкольная педагогика. – 2016. – №6 (15) – С. 21 – 26. 9. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. — 6-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2016. — 416 с. 10. Кудрявцева, Е.А. Сенсорное развитие детей 3-4 лет. Цвет. Форма. Размер. Дидактические игры и упражнения для организации совместной деятельности воспитателя и детей младшего дошкольного возраста. ФГОС ДО (+ CD-ROM) / Е.А. Кудрявцева. - М.: Учитель, 2018. - 856 c. 11. Курашова, Р.А. Сенсорное развитие дошкольников /Р.А.Курашова. - М.: Новое знание, 2016. - 345 с. 12. Плеханов, А., Теория и практика Марии Монтессори /А. Плеханов //Дошкольное воспитание. – 2016. – №10. – С. 66 – 70. 13. Сумнительный, К.Е. Домашняя школа Монтессори. Сенсорное развитие / К.Е. Сумнительный. - М.: Карапуз, 2016. – 281 c. 14. Широкова, Г.А. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста /Г.А.Широкова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2016. - 256 с. 15. Якобсон, С.Г. Дошкольник. Психология и педагогика возраста: методическое пособие для воспитателя детского сада / С. Г. Якобсон, Е. В. Соловьева. — М.: Дрофа, 2016. — 176 с. 16. Янушко, Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста /Е.А.Янушко. - М.: Мозаика - Синтез, 2019. - 72 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Авторские и смежные права как объекты международно - правовой охраны
Количество страниц:
25
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
Разработка бизнес плана стартапа
Количество страниц:
78
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Модель обесценения нефте газо добывающих активов
Количество страниц:
40
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image