Введе-ние…………………………………………………………………………….…..3
1. Теоретические аспекты структуры научного зна-ния……………………………...5
1.1 Понятие эмпирического познания и его зада-чи………….…………..5
1.2Понятие теоретического познания. Основные характеристи-ки……..7
1.3 Формы научного позна-ния…………………………………………...11
Заключе-ние…………………………………………………………………………….15
Список использованных источни-ков………………………………………………...18
Читать дальше
Все без исключения в обществе находится в обоюдной взаимосвязи, что порождает интенсивный толчок к его саморазвитию.
Каждая дисциплина применяет разнообразные способы употребляет раз-личные методы, которые присутствуют от нрава решаемых в ней задач. Одна-ко особенность научных методик произведено в том, как будто они вновь само-стоятельны от подобии задач, несмотря на зависимые от уровня и глубины научного исследования изучения, выражается, в первую очередь в целом в их значимости в учено-экспериментальных действиях.
Другими словами, в каждом научно-исследовательском процессе меняет-ся сочетание методов и их структура.
Научное познание является процессом, тем самым она является развива-ющейся системой знания.
Уровни научного знания органически связаны между собой. Теоретиче-ский существует не сам по себе, а опирается на данные эмпирического уровня. Но существенно то, что и эмпирическое знание неотрывно от теоретических представлений; оно обязательно погружено в определенный теоретический контекст.
Осознание этого в методологии науки обострило вопрос о том, как же эмпирическое знание может быть критерием истинности теории.
Дело в том, что, несмотря на теоретическую нагрузку, эмпирический уровень является наиболее значимым и солидным, чем теоретический. Это происходит из-за того, что эмпирический уровень знаний погружен в такие теоретические понятия, какие являются никак не более важными и значимыми.
Здесь проверяется более высокий уровень теоретической конструкции, чем то, что содержится в ней самой. Если бы все существовало по-другому, то получился бы логический круг, и тогда эта концепция ничего бы не проверяла в теории.
При анализе структуры научного знания важно выяснить, какие теории входят в состав современной науки. Ответить на них можно исходя из пред-ставлений о том, что научная теория дает нам определенный срез действитель-ности, но ни одна система абстракции не может охватить всего богатства дей-ствительности. Различные концепции абстракции рассекают действительность в разных плоскостях. Данное принадлежит к доктринам, которые генетически связаны с современными концепциями, но созданы в прошлом. Их концепции абстракций конкретным способом соотносятся друг с другом, однако никак перекрывают друг друга.
В истории науки прослеживается направленность тенденции объединить все без исключения научное понимание к общей концепции, редуцировать к не-большому числу исходных фундаментальных принципов. В нынешней методо-логии науки осознана принципиальная не реализуемость такого сведения.
Это связано с тем, что любая научная теория принципиально ограничена в своем интенсивном и экстенсивном развитии. Научная теория - это система определенных абстракций, при помощи которых раскрывается субординация существенных и несущественных в определенном отношении свойств действи-тельности.
Одна теория не может охватить все многообразие способов познания, стилей мышления, существующих в современной науке.
Важна система научных знаний по каждой дисциплине.
Здесь можно обнаружить различные формы знания: эмпирические факты, законы, принципы, гипотезы, теории различного типа и степени общности и т.д.
Все данные формы могут быть отнесены к двум основным уровням орга-низации знания: эмпирическому и теоретическому.
Поэтому разрешено выделить два типа познавательных процедур, по-рождающих эти знания. В работе была рассмотрена общая структура научно-го познания, а также какие могут быть виды познания.
Научное знание предполагает непростую формирующуюся теорию, в ко-торой по мере ее формирования появляются новейшие степени организации. Выражают противоположный процесс на ранее установленных уровнях знания и преобразуют их.
Тут постоянно возникают новые способы и приемы теоретических иссле-дований, изменяется политика научных исследований.
Также было изучено, что относится к эмпирическому уровню познания, которое в свою очередь использует множество методов для изучения опреде-ленных объектов в науке философии.
В работе были решены все задачи, а именно:
1) рассмотреть понятие эмпирического познания и его задачи;
2) рассмотреть понятие теоретического познания и разобрать основные характеристики;
3) выделить важные формы научного познания.
Читать дальше
1. Иванов, В. А. Методология научного познания. – М.: Омега-Л, 2017. – 256 c.
2. Лебедев С.А. Уровни научного знания. Вопросы философии. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 150 с.
3. Соловьев А.Г. Философия. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 102 с.
Читать дальше