Введе-ние…………………………………………………………………………….…..3 1. Теоретические аспекты структуры научного зна-ния……………………………...5 1.1 Понятие эмпирического познания и его зада-чи………….…………..5 1.2Понятие теоретического познания. Основные характеристи-ки……..7 1.3 Формы научного позна-ния…………………………………………...11 Заключе-ние…………………………………………………………………………….15 Список использованных источни-ков………………………………………………...18

Структура научного знания

реферат
Философия
18 страниц
61% уникальность
2021 год
23 просмотров
Васильева А.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введе-ние…………………………………………………………………………….…..3 1. Теоретические аспекты структуры научного зна-ния……………………………...5 1.1 Понятие эмпирического познания и его зада-чи………….…………..5 1.2Понятие теоретического познания. Основные характеристи-ки……..7 1.3 Формы научного позна-ния…………………………………………...11 Заключе-ние…………………………………………………………………………….15 Список использованных источни-ков………………………………………………...18
Читать дальше
В научном знании при наличии изменений, происходящих без видимых моментов в чувственно воспринимаемых явлениях, исследователь подразуме-вает существование явлений, которые не воспринимаются. Однако для того, чтобы доказать их существование, выявить законы их влияния и применить эти законы, необходимо, чтобы деятельность была одним из звеньев в цепи, соединяющей наблюдаемое и ненаблюдаемое. Движение мысли от обратного незнания к знанию называется познанием.


Если вам понадобилось заказать контрольную в Омске , зайдите на сайт Work5.


Основа - отражение объективной реальности в сознании человека в процессе его практической производственной и общественно-научной деятельности. Следовательно, познавательная деятельность человека обусловлена прак-тикой и направлена на практическое овладение реальностью. Процесс бесконе-чен, поскольку диалектика познания выражается в противоречии между без-граничной сложностью объективной реальности и ограниченностью нашего знания. Научное познание обладает рядом характеристик, а именно: 1. нацеленность на изготовления знания; 2. четкое выделение предмета познания, которое сопряжено с фрагмента-цией исследуемой реальности, выделением ее различных структурных уровней; 3. использование специализированного инструментария; 4. регламентация определенной совокупностью методов и других видов нормативного знания (принципами, идеалами и нормами, стилем научного мышления); Основным направлением познания считается самый важный результат достижение истинных знаний, которые реализуются в виде теоретических по-ложений и выводов, законов и учений, утвержденных практикой и существую-щих объективно, независимо от нас. Данная задача является изучение структуры научного знания, тщательно и досконально разобрать все компоненты. Актуальность данной темы объединяется к тому, что научное познание считается определением в главную очередь общефилософским. Следовательно, как общефилософское представление оно обязано в той или иной степени осмысливаться любым здравомыслящим человеком. Целью данной работы является изучение структуры научного познания. Задачами являются: 1) рассмотреть понятие эмпирического познания и его задачи; 2) рассмотреть понятие теоретического познания и разобрать основные характеристики; 3) выделить важные формы научного познания. Объектом исследования является теоретические аспекты структуры науч-ного познания. Предметом исследования является формы научного познания. Структура работы. Работа состоит из введения, одной теоретической гла-вы, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Все без исключения в обществе находится в обоюдной взаимосвязи, что порождает интенсивный толчок к его саморазвитию. Каждая дисциплина применяет разнообразные способы употребляет раз-личные методы, которые присутствуют от нрава решаемых в ней задач. Одна-ко особенность научных методик произведено в том, как будто они вновь само-стоятельны от подобии задач, несмотря на зависимые от уровня и глубины научного исследования изучения, выражается, в первую очередь в целом в их значимости в учено-экспериментальных действиях. Другими словами, в каждом научно-исследовательском процессе меняет-ся сочетание методов и их структура. Научное познание является процессом, тем самым она является развива-ющейся системой знания. Уровни научного знания органически связаны между собой. Теоретиче-ский существует не сам по себе, а опирается на данные эмпирического уровня. Но существенно то, что и эмпирическое знание неотрывно от теоретических представлений; оно обязательно погружено в определенный теоретический контекст. Осознание этого в методологии науки обострило вопрос о том, как же эмпирическое знание может быть критерием истинности теории. Дело в том, что, несмотря на теоретическую нагрузку, эмпирический уровень является наиболее значимым и солидным, чем теоретический. Это происходит из-за того, что эмпирический уровень знаний погружен в такие теоретические понятия, какие являются никак не более важными и значимыми. Здесь проверяется более высокий уровень теоретической конструкции, чем то, что содержится в ней самой. Если бы все существовало по-другому, то получился бы логический круг, и тогда эта концепция ничего бы не проверяла в теории. При анализе структуры научного знания важно выяснить, какие теории входят в состав современной науки. Ответить на них можно исходя из пред-ставлений о том, что научная теория дает нам определенный срез действитель-ности, но ни одна система абстракции не может охватить всего богатства дей-ствительности. Различные концепции абстракции рассекают действительность в разных плоскостях. Данное принадлежит к доктринам, которые генетически связаны с современными концепциями, но созданы в прошлом. Их концепции абстракций конкретным способом соотносятся друг с другом, однако никак перекрывают друг друга. В истории науки прослеживается направленность тенденции объединить все без исключения научное понимание к общей концепции, редуцировать к не-большому числу исходных фундаментальных принципов. В нынешней методо-логии науки осознана принципиальная не реализуемость такого сведения. Это связано с тем, что любая научная теория принципиально ограничена в своем интенсивном и экстенсивном развитии. Научная теория - это система определенных абстракций, при помощи которых раскрывается субординация существенных и несущественных в определенном отношении свойств действи-тельности. Одна теория не может охватить все многообразие способов познания, стилей мышления, существующих в современной науке. Важна система научных знаний по каждой дисциплине. Здесь можно обнаружить различные формы знания: эмпирические факты, законы, принципы, гипотезы, теории различного типа и степени общности и т.д. Все данные формы могут быть отнесены к двум основным уровням орга-низации знания: эмпирическому и теоретическому. Поэтому разрешено выделить два типа познавательных процедур, по-рождающих эти знания. В работе была рассмотрена общая структура научно-го познания, а также какие могут быть виды познания. Научное знание предполагает непростую формирующуюся теорию, в ко-торой по мере ее формирования появляются новейшие степени организации. Выражают противоположный процесс на ранее установленных уровнях знания и преобразуют их. Тут постоянно возникают новые способы и приемы теоретических иссле-дований, изменяется политика научных исследований. Также было изучено, что относится к эмпирическому уровню познания, которое в свою очередь использует множество методов для изучения опреде-ленных объектов в науке философии. В работе были решены все задачи, а именно: 1) рассмотреть понятие эмпирического познания и его задачи; 2) рассмотреть понятие теоретического познания и разобрать основные характеристики; 3) выделить важные формы научного познания.
Читать дальше
1. Иванов, В. А. Методология научного познания. – М.: Омега-Л, 2017. – 256 c. 2. Лебедев С.А. Уровни научного знания. Вопросы философии. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 150 с. 3. Соловьев А.Г. Философия. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 102 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним: понятие,социально-экономическая сущность и юридическая природа
Количество страниц:
50
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Товароведенная характеристика и анализ ассортимента куриных яиц
Количество страниц:
27
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Товароведение
курсовая работа
Понятие и признаки правонарушения
Количество страниц:
25
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image