Введение…………………………………………….......……………………..3
1 Теоретические аспекты размещения и выкладки товаров в торговом зале магазина………………………….………………….…..…........................……5
1.1 Размещение и выкладка товаров в торговом зале……………………5
1.2 Правила выкладки товаров в магазине………………….....…….……9
1.3 Размещение и выкладка отдельных видов товаров……………...….12
2 Анализ размещения и выкладки товаров в магазинах торговой сети АО «ТАНДЕР»…………………..…………………………………………….……17
2.1 Характеристика деятельности магазинов торговой сети АО «ТАНДЕР»…………………………………………………………………………..17
2.2 Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина АО «ТАНДЕР»…………………………………………………………………………..29
Заключение………………………………………………………………...…34
Список литературы……………………………………………...……….…..36
Приложения ..…………………………………..……………………………38
Читать дальше
В условиях современных рыночных отношений качественная выкладка товаров становится важным элементом эффективной деятельности розничных торговых предприятий. Грамотно и качественно организованная ассортиментная политика является ключевым фактором высокой конкурентоспособности предприятия, позволяет увеличить долю постоянных покупателей и как следствие увеличивает прибыль.
Для характеристики эффективности коммерческой деятельности розничного предприятия, также немаловажное значение должно отводиться обновляемости товарных позиций, имеющихся в магазине.
В рамках курсовой работы было проведено соответствующее исследование выкладки и размещения товаров на примере АО «Тандер» и сделан ряд выводов:
1. Исследование теоретических аспектов позволил систематизировать знания об принципах выкладки товаров и задачах, стоящих перед предприятиями.
2. Во второй главе проведен анализ деятельности магазина АО «Тандер» позволил на практическом уровне применить исследования 1 главы и сделать соответствующие рекомендации.
В целом проведенный анализ позволил сделать вывод о том, что объем товарооборота неуклонно растет, темпы роста увеличиваются.
За рассматриваемый период в структуре товарооборота произошли позитивные сдвиги, так как удельные веса основной массы наиболее доходоѐмких товарных групп превышают их базовые значения.
В курсовой работе были рассмотрены основные особенности формирования ассортимента и выкладки товаров магазина АО «Тандер».
В целом, было выявлено, что на торговом предприятие уделяется должное внимание созданию сбалансированного товарного ассортимента, и удобству расположения позиций на торговом оборудовании.Для удержания прочного положения на рынке, предприятию необходимо расширять ассортимент продукции, а также уделить внимание внедрению дополнительных услуг. В рамках рекомендации по оптимизации выкладки и размещения товаров следует отметить:
- на полках были обнаружены позиции с истекающим сроком годности, в связи с чем рекомендуется разместить данные товары на уровне глаз и применить к нему акцию;
- многие позиции нуждаются в замене ценников;
- на полках встречались поврежденные упаковки печенья, что требует
изъятия их из торгового зала.
Жесточайшая конкуренция среди розничных предприятий заставляет владельцев предприятий уделять все большее внимание созданию конкурентных преимуществ своего магазина и методам завоевания покупательской лояльности. Среди таких методов - маркетинговый подход к зонированию торгового зала, созданию благоприятной информационной среды и выкладке товара.
Процесс продажи не заканчивается в момент ее завершения. Сопровождение товара и коммуникационные программы имеют целью полное удовлетворение потребителей. Успешная торговля зависит от создания долгосрочных взаимоотношений с потребителями, при которых сопровождение усиливает лояльность потребителя и формирует потенциал для новых продаж.
Таким образом, проведенный анализ позволяет рекомендовать магазину расширять, углублять ассортимент товаров и своевременно реагировать на оптимизацию полочного пространства.
Значимость выкладки и расположения товаров на торговом оборудовании позволяет констатировать целесообразность данных рекомендаций в практической деятельности магазина АО «Тандер».
Читать дальше
1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей»// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения 14.05.2021)
2. Божкова В.В. Мерчандайзинг : учеб. пособ. / Божкова В.В., Ба-щук Т.А. - Сумы : ВТД "Университетская книга", 2017. - 125 с.
3. Веллхофф Алан. Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями / Алан Веллхофф, Жан-Эмиль Масон. - М. : Изд. дом Гребенникова, 2018. - 280 с.
4. Головлева, Е.Л. Торговая марка: теория и практика управления: учеб.пособие для вузов / Е.Л. Головлева. - М.: Аспект Пресс, 2017. - 159 с.
5. Голубков, Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник / Е.П. Голубков. – 2-е изд. – М.: Дело, 2018. – 440 с.
6. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика/ Е.П. Голубков – М.: Финпресс, 2018. – 464 с.
7. Добровольская Е. Мерчандайзинг, или законы психологии на службе бизнеса / А. Добровольская // Управление магазином. - 2018. - № 10. - С. 42-45.
8. Иванов, Г.Г. Коммерческая деятельность: Учебник (ГРИФ) / Г.Г. Иванов. - М.: Инфра-М, 2019. - 384 c.
9. Иванова, М.Б. Коммерческая деятельность: Учебное пособие / М.Б. Иванова, М.Ю. Иванова. - М.: ИЦ РИОР, 2018. - 97 c.
10. Канаян К. Освещение и световые эффекты в магазине / Канаян К. // Управление магазином. - 2017. - № 12. - С. 16-31.
11. Канаян Кира. Мерчандайзинг / Кира и Рубен Канаян. - М. : РИП-холдинг, 2018. - 236 с.
12.Лифиц, И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебное пособие / И.М. Лифиц. - М.: ЮРАЙТ, 2017. - 448 c.
13. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - М.: Дашков и К, 2018. - 500 c.
14. Парамонова, Т. Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. Учебное пособие / Т.Н. Парамонова - М.: КноРус, 2019. - 120 c.
15. Пургина Е.А. Показатели эффективности деятельности предприятия / Е.А. Пургина // Молодежь и наука. 2019. № 1.- С. 87.
16. Раздорожный, А.А. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие / А.А. Раздорожный. — М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2017. — 95 c.
17. Синяева, И.М. Коммерческая деятельность: Учебник для бакалавров / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, С.В. Земляк. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 506 c.
18. Снегирева, В. Розничный магазин. Учет процесса реализации товаров. – СПб.: Наука, 2017. -416 с.
19. Толпушов Р.С., Тихомиров А.Н. Мерчандайзинг.Управление розничными продажами.- М.: Изд-во Жигульского, 2020. – 320 с.
20. Чадин, С. В. Анализ деятельности торговых компаний [Электронный ресурс] / С. В. Чадин // Упр. корпоратив. финансами. - 2018. - № 3. - С. 150-158. - Документ Adobe Acrobat. - 267 КБ. - Лит. в конце ст. - Режим доступа: http://elib.tolgas.ru (дата обращения 15.05.2021г.)
Читать дальше