Введение............................................................................................................ 3 1. Психологические аспекты кризисов профессионального становления личности …………………………………………………………………………….. 7 1.1. Кризисы профессионального становления личности и их типология 7 1.2. Факторы, детерминирующие кризисы профессионального становления…………………………………………………………………………. 15 2. Особенности механизмов психологической защиты и совладающего поведения…………………………………………………………………………… 36 2.1. Установление психологической перестройки структуры субъекта деятельности, происходящих в процессе переживания кризисов……………….. 36 2.2. Психотехнологии преодоления кризисов профессионального становления личности ……………………………………………………………… 45 Заключение……………………………………………………………………. 56 Список использованных источников ………………………......................... 61

Кризисы профессионального становления

курсовая работа
Психология
66 страниц
82% уникальность
2021 год
25 просмотров
Брюков А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение............................................................................................................ 3 1. Психологические аспекты кризисов профессионального становления личности …………………………………………………………………………….. 7 1.1. Кризисы профессионального становления личности и их типология 7 1.2. Факторы, детерминирующие кризисы профессионального становления…………………………………………………………………………. 15 2. Особенности механизмов психологической защиты и совладающего поведения…………………………………………………………………………… 36 2.1. Установление психологической перестройки структуры субъекта деятельности, происходящих в процессе переживания кризисов……………….. 36 2.2. Психотехнологии преодоления кризисов профессионального становления личности ……………………………………………………………… 45 Заключение……………………………………………………………………. 56 Список использованных источников ………………………......................... 61
Читать дальше
Актуальность нашего исследования определяется требованиями к субъекту труда, изучением профессиональных качеств, которые отражают специфический образ деятельности и характеризует существенную своеобразие взаимовлияния деятельности и субъекта труда, проявляясь в особенностях его работоспособности, эффективности и безопасности труда, умении преодолевать кризисы и тому подобное. Наряду с функциональными состояниями человека связанных с профессиональной деятельностью таких как монотония, напряжение, стресс, функциональная готовность особое место занимает умение справляться с кризисами профессиональной деятельности. Все это и обусловило выбор темы нашего исследования. Основные комплексные исследования развития человека в зрелом возрасте связаны с именем Б.Г. Ананьева. Под его руководством были начаты исследования, связанные с изучением возрастных изменений психофизиологических функций, интеллекта и личности взрослых (Б.Г.


Требуется заказать курсовую работу по информационным технологиям ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


Ананьев, Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко, Л.Н. Кулешова, Е.И. Степанова, А.А. Реан и др.). В последние годы были проведены обширные исследования в области акмеологии субъекта деятельности. Развитие этого направления связано с исследованиями А.А. Бодалева А А Деркач, В. Зазыкина, Е.А. Климова, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, А.П. Ситникова, Л.А. Рудкевич и других. Процесс профессионального развития личности в отечественной психологической науке исследуется в связи с онтогенетическим развитием человека, его личностными качествами, местом и ролью способностей и интересов, формированием предмета труда, жизненной проблемой и самоопределением, соответствия личности требования профессии, формирование профессионального сознания и самосознания в разных школах и направлениях. В процессе профессионализации возникают внутриличностные противоречия, а также противоречия между личностью и внешними условиями жизни. Основное противоречие, определяющее развитие личности, – это противоречие между имеющимися характеристиками, особенностями личности и объективными требованиями профессиональной деятельности. Как следствие: дезадаптация, кризисы, застой, конфликты (С.П. Безносов, Э.Ф. Зеер, А.К. Маркова и др.). В настоящее время существует множество теорий, касающихся проблемы профессионализации, но сложно говорить о существовании развитой психологической теории профессионального развития личности, что объясняется ограниченным объемом эмпирического материала, касающегося профессионального развития личности. Характеристики профессиональной деятельности приводят к негативным последствиям, которые могут проявляться в профессиональных конфликтах, низкой профессиональной мобильности и дезадаптации, профессиональных деформациях, профессиональных заболеваниях, профессиональном стрессе, в формировании синдрома «эмоционального выгорания», что в свою очередь снижает качество работы. Актуальность работы определяется практическими задачами, связанными с разработкой технологий преодоления развития синдрома как одного из проявлений профессионального кризиса в процессе повышения квалификации, а также разработкой и реализацией специальной программы в рамках профессиональной переподготовки. Целью данного исследования является изучение особенностей профессионального развития человека и факторов, которые на него влияют. Исходя из цели исследования были поставлены следующие задачи: 1. Изучить особенности и основные этапы профессионального развития личности. 2. Охарактеризовать основные кризисы профессиональной жизни применительно к возрастным этапам развития. 3. Исследовать личностные факторы и факторы социальной и профессиональной среды, влияющие на профессиональное становление и развитие личности. 4. Проанализировать психотехнологию преодоления кризисов профессионального развития личности. Объект исследования – особенности профессионального развития взрослых. Предметом исследования является психологическое содержание кризисов профессиональной жизни в контексте взрослого развития. Методологическую основу исследования составили ведущие принципы психологии: принцип единства сознания и деятельности, принцип развития, включающий в себя весь онтогенез человека, исследования в области психологии жизни, субъективный подход к развитию личности. Достоверность и достоверность полученных в ходе исследования данных обеспечивается опорой на основные теоретико-методологические положения профессионального становления личности, разработанные в отечественной психологии, с использованием научно обоснованных методов исследования, а также сочетания количественного и качественного анализа. Основные научные результаты исследования и их новизна. Выявлена гетерохронность профессионально-возрастного развития. Выявлены внутренние и внешние факторы, влияющие на характер профессионального развития. Изучены поведенческие стратегии выхода из кризисных ситуаций. Выявлена активация защитных стратегий в кризисные периоды развития. Выделены этапы профессионального развития по отношению к личностному развитию. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе сравниваются основные показатели кризисов профессионального и возрастного развития, уточняются и описываются синдромы кризисов профессионального развития, представлены закономерности личностного профессионального развития и определяются факторы, влияющие на него. Практическая значимость исследования обусловлена тем, что результаты исследования позволят разработать адресную психологическую помощь профессионалам с учетом возрастных и личностных особенностей, а также разработать меры, направленные на оптимизацию профессиональной среды для предотвращения кризиса развития. Эти исследования могут быть использованы в профессиональном образовательном процессе в виде специально разработанных программ психологической поддержки профессионального развития личности. Кроме того, результаты этого исследования могут быть включены в специальный курс обучения психологов. Структура статьи соответствует целям, задачам и предмету исследования, состоит из введения, двух разделов, содержащих четыре подраздела, заключения и списка использованной литературы. Общий объем текста – 65 страниц, в том числе 6 страниц списка использованных источников (46 наименований).

Читать дальше
В курсовой работе представлены результаты теоретического и эмпирического исследования становления личностной идентичности, раскрыто ее содержание, динамика и общие закономерности, определены основные типологические различия становления личностной идентичности субъекта труда в профессиях типа «человек-человек» и «человек-техника». 1. Теоретический анализ проблемы профессионального развития субъекта труда дал возможность разработать структурно-функциональную модель становления личностной идентичности в период профессиональной адаптации. Основой стратегиально-типологических различий адаптации работника к условиям профессии выступают особенности взаимосвязи индивидуально-психологических свойств с объективными условиями производственной среды. В процессе включения в профессиональную деятельность формируется система личностных диспозиций, которые осуществляют регуляцию трудовой активности. Рефлексивно-ценностные механизмы оценки профессиональной среды обусловливают индивидуально-психологические различия отношения к себе, как представителя профессии, и регулируют взаимодействие с профессиональной средой. В процессе профессиональной адаптации работник может использовать ситуативно-адаптивную стратегию, стратегию типичного развития и субъектно-ценностную стратегию. Стратегиально-типологические различия взаимодействия с профессиональной средой обусловливают особенности процесса профессиональной адаптации на нормативно-ориентационном, поисковом, рефлексивном этапе и влияют на качественные различия ценностно-смыслового развития субъекта труда. 2. В результате эмпирического исследования индивидуально-психологических особенностей становления личностной идентичности субъекта труда в процессе профессиональной адаптации было установлено, что развитие личности связано с развитием способностей, которые являются ресурсом адаптации к социальной среде. На ситуативно-адаптивном уровне профессиональной адаптации профессиональные умения, способности развиваются на достаточном для ситуации уровне; модель самовосприятия строится относительно ситуации, поэтому субъект труда имеет несколько презентационных схем образа «Я» в социальной среде. Статус ситуативной значимости способностей дает возможность развивать их с учетом задач, которые решает субъект труда, а потому продуктивно влияет на общий уровень адаптивности. Становление работников, которые реализовали стратегию типичного развития, происходит в соответствии с профессионально целесообразным образцом. В процессе профессиональной адаптации сложные «профессиональные способности» наполняются новыми практическими и мыслительными умениями, действиями и операциями, которые отражают специфику конкретного трудовой среды. Общая высокая доля профессионально важных способностей среди всех выделенных, свидетельствует о том, что основной сферой реализации личности является профессия, а другие, хотя и не теряют своего значения, но выполняют соподчиненное функцию. Рефлексивные механизмы развития основных структурных компонентов личностной идентичности способствуют выделению нескольких подсистем социальной репрезентации «Я», каждая из которых объясняет профессиональный, гендерный, религиозный аспект развития личности. Профессиональная среда для этой группы испытуемых является основным источником субъектной активности, поэтому динамика профессионального становления накладывает свой отпечаток на развитие личности в целом. Субъектно-ценностная стратегия профессионального развития базируется на ценностном отношении к отдельным способностям, качествам и личностным свойствам которые доказали свою адаптивную целесообразность в различных жизненных ситуациях. Испытуемые, которые выбрали субъектно-ценностную стратегию профессиональной адаптации, высоко оценивают важность как профессиональных, так и способностей, связанных с другими сферами жизни субъекта, хотя их дифференциация в пределах этой части выборки является условной. Исследуемые достаточно высоко оценивают степень важности всех выделенных умений и возможности их применение в профессиональной деятельности. Наличие мыслительных действий и операций в структуре профессиональной деятельности дает возможность использовать умение в различных видах деятельности и различных жизненных ситуациях. Став жизненным достоянием, отдельные способности и личностные качества регулируют не только профессиональные отношения, но и используются в других сферах, поэтому для таких специалистов не существует разделения на профессиональное и непрофессиональное жизни. В период адаптации субъект труда ищет возможности для использования своих умений в профессиональной среде. Высокий уровень когнитивной сложности позволяет анализировать профессию в нескольких плоскостях, за счет чего в пределах основного алгоритма деятельности работник может найти возможности для реализации собственного потенциала, с одной стороны – повышает уровень его профессиональной мобильности, а с другой – позволяет сохранить собственную уникальность и неповторимость. 3. Осложнение картины профессионального мира является признаком профессионального развития личности. Анализ ценностно-смысловых образований как структурных компонентов личностной идентичности дает возможность объяснить природу происхождения «Я» в системе социальных связей и, в первую очередь, в системе самопрезентации, а те дают возможность субъекту труда устанавливать причинно-следственные связи между различными диспозициями «Я». Динамика ценностно-смыслового развития отражает системные изменения в структуре личностной идентичности. Особенностью развития ценностного сознания испытуемых, использовавших ситуативно-адаптивную стратегию профессиональной адаптации, является низкий уровень субъективной значимости конструктов, которые имеют ситуативную эффективность, а потому не является относительно устойчивыми к ситуации, которая может «обесценивать» или придавать особое значение отдельным ценностно-смысловым образованиям. Результаты эмпирических срезов рефлексии развития способностей работников, реализовали типичную стратегию профессиональной адаптации, свидетельствуют об осложнениях психологической структуры профессиональной деятельности и развития ценностного отношения к отдельным способностям. Основными признаками развития ценностного сознания работников, реализующих субъектно-ценностную стратегию профессиональной адаптации, является целостность и неделимость накопленного опыта. Личность остается целостной, самобытной только «в таком сочетании» личностных свойств, умений, способностей, только в «этом» референтном окружении (такая категория работников может эффективно приспособиться к какой-либо профессиональной среде), и только выполняя определенный вид работ. Ценность отдельных личностных свойств формируется постепенно, в процессе накопления положительного опыта их использования в качестве ресурса адаптивно целесообразной формы активности. 4. Типологические различия становления личностной идентичности субъекта труда в профессиях типа «человек-человек» и «человек-техника» зафиксировано за счет сравнения процентного распределения лиц, которые реализовали субъектно-ценностную, типичную и ситуативно-адаптивную стратегию профессиональной адаптации. В профессиях «человек-техника» организационно-психологические особенности трудового процесса и профессиональной подготовки обусловливают развитие структурных компонентов личностной идентичности соответственно профессионально целесообразного образцу. Профессиональная среда обуславливает развитие базовых личностных качеств, которые в процессе профессиональной адаптации постепенно становятся элементами ценностного сознания. В профессиях «человек-человек» наблюдается относительно равномерное распределение лиц, в процессе профессиональной адаптации, за счет внутренних личностных ресурсов, развиваются на субъектно-ценностном, типичном и ситуативно-адаптивном уровне. Ценностная поддержка в процессе профессиональной адаптации дает возможность субъекту труда отрефлексировать потенциальные возможности эффективной трудовой деятельности, которые в результате могут привести к отказу от профессиональной деятельности, перестройки перспективной линии профессионального развития, а также изменить внутренние представления о профессии в целом. Перспективы исследования видятся в дальнейшем анализе различий структурных и содержательных особенностей адаптации субъекта труда и разработке программ ценностной поддержки личностного развития для отдельных профессий и отраслей производства.
Читать дальше
1. Богданова Г. В. Конфликты и кризисы профессионального становления личности // Новый университет. Серия: Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук. – 2013. – № 9(30). – С. 15-17. 2. Василюк Ф. Е. Психология переживания. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. – 200 с. 3. Вечорко Г.Ф. Профессиональная самореализация личности: акмеологический взгляд // Вестник Полесского государственного университета. Серия общественных и гуманитарных наук. – 2010. – № 1. – С. 36-41. 4. Геллер Г. А. Этические основы профессионально-личностного развития будущих социальных педагогов в условиях глобализации культуры // Проблемы развития личности в условиях глобализации: психолого-педагогические аспекты: Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, Ереван, 26–27 октября 2018 года. – Ереван: Российско-Армянский (Славянский) университет, 2019. – С. 107-113. 5. Гиннэ С. В. Будущий бакалавр как субъект формирования профессиональных компетенций // Бизнес. Образование. Право. – 2020. – № 3(52). – С. 438-443. 6. Гичан И. С. Наставник и молодой рабочий (Психологический анализ взаимоотношений). – М.: «Знание», 1978. – 49 с. 7. Гусева Н.В. Кризисы профессионального становления сотрудников органов внутренних дел, факторы их возникновения и особенности профилактики // Наука в современном мире: сборник материалов VI-ой международной научно-практической конференции, Москва, 31 января 2016 года. – Москва: Научно-издательский центр «Империя», 2017. – С. 110-113. 8. Донская Л.Ю. Психологическая профилактика кризисов профессионального становления персонала организации // Современные тенденции развития теории и практики управления в России и за рубежом: Сборник докладов и тезисов IV (IX) международной научно-практической конференции, Ставрополь, 25–27 ноября 2015 года / Под общей ред. Парахиной В.Н., Ушвицкого Л.И., Бобровой Е.Ф. – Ставрополь: Общество с ограниченной ответственностью «Издательско-информационный центр «Фабула», 2015. – С. 72-74. 9. Зеер Э. Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов. – [4-е изд., перераб., доп.]. – М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2006. – 336 с. 10. Зеер Э. Ф. Самореализация человека в возрасте поздней зрелости как предиктор обеспечения профессиональной успешности / Э. Ф. Зеер, Э. Э. Сыманюк // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. – 2020. – Т. 26. – № 4(201). – С. 100-114. 11. Зеер Э.Ф. Кризисы профессионального становления личности // Психологический журнал. – 1997. – № 6. – С. 35-44. 12. Зобков В.А. Отношение к жизнедеятельности как методологический принцип целостного познания человека // Вестник Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. – 2018. – № 34(54). – С. 104-114. 13. Иванова Н. Л. Психологическая структура социальной идентичности / Наталья Львовна Иванова – Ярославль: ЯГУ им. П. Г. Демидова, 2003. – 339 с. 14. Исаева Д.А. Особенности становления личностной и профессиональной идентичности в юности и ранней взрослости: специальность 19.00.13 «Психология развития, акмеология»: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Исаева Дарья Александровна. – Санкт-Петербург, 2013. – 26 с. 15. Калашникова О.В. Особенности протекания кризисов профессионального становления специалиста в условиях подготовки в высшем учебном заведении // Евразийское Научное Объединение. – 2020. – № 2-6(60). – С. 360-363. 16. Канаева Н. А. Кризисы, их роль в профессиональном становлении личности // Психология: традиции и инновации: материалы Международной научной конференции, Уфа, 20–23 октября 2012 года. – Уфа: Лето, 2012. – С. 67-71. 17. Климов Е. А. Путь в профессию. – Л.: Лениздат, 1974. – 190 с. 18. Коданева М. С. Становление профессиональной идентичности в процессе развития личности профессионала // Психологические условия профессионального развития личности сотрудников уголовно-исполнительной системы: монография. – Вологда: Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний, 2020. – С. 118-134. 19. Леонтьев Д. А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. – М.: Смысл, 2007. – 511 с. 20. Луговский В. А. Психология профессиональной деятельности / В. А. Луговский, М. Н. Кох, С. В. Гумашанц. – Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина, 2018. – 117 с. 21. Лурье С. В. Психологическая антропология: история, современное состояние, перспективы: учебное пособие для вузов / Светлана Владимировна Лурье. – [2-е изд.]. – М.: Академический проект: Альма Матер , 2005 . – 624с. 22. Любарт Т. Психология креативности / Т. Любарт, К. Муширу, С. Торджман, Ф. Зенасни / [пер. с фр.]. – М.: «Когито-Центр», 2009. – 215 с. 23. Манякова П.О. Роль психологических кризисов в профессиональном становлении личности // Профессионализация личности: теоретические и прикладные проблемы психологии, профессионального образования и экономики: Материалы заочной научно-практической конференции, Екатеринбург, 24–25 мая 2015 года. – Екатеринбург: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, 2015. – С. 99-106. 24. Маркова А. К. Психология профессионализма. – М.: Знание, 1996. – 308 с. 25. Мозговая А.В. Способность к трудоустройству как ресурс профессиональной адаптации личности / А. В. Мозговая, А. Ю. Яишников // Вестник Института социологии. – 2018. – Т. 9. – № 3(26). – С. 143-157. 26. Овчинникова Ю.В. Особенности личностного потенциала на разных этапах личностно-профессионального становления // Приоритетные направления развития науки и образования. – 2016. – № 4-1(11). – С. 296-301. 27. Петраш М.Д. Кризисы профессиональной жизни в контексте развития взрослых: специальность 19.00.13 «Психология развития, акмеология»: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Петраш Марина Дмитриевна. – Санкт-Петербург, 2004. – 24 с. 28. Петренко В. Ф. Семантический анализ профессиональных стереотипов // Вопросы психологии. – 1986. – № 3. – С. 133-143. 29. Пиняева С. Е. Личностное и профессиональное развитие в период зрелости / Вопросы психологии. – 1998. – № 2. – С. 3-10. 30. Поваренков Ю. П. Выбор стратегий преодоления кризисов профессионального становления и реализации личности // Карьерный успех: решения, которые мы принимаем: материалы VI международной молодежной научно-практической конференции, Ярославль, 27–28 октября 2017 года / Ответственные редакторы Е.А. Ободкова, П.С. Федорова. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2017. – С. 72-81. 31. Роль волонтерской деятельности в становлении профессиональной идентичности личности / Т. А. Шульгина, Н. А. Кетова, С. И. Черникова, Н. Е. Хроль // Общество: социология, психология, педагогика. – 2018. – № 10(54). – С. 23-31. 32. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. Человек и мир / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2003. – 512 с. 33. Сознание личности в кризисном обществе. – Москва: Издательство «Институт психологии РАН», 1995. – 194 с. 34. Солдатова Е.Л. Исследование социальной ситуации развития в кризисе перехода к взрослости // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. – 2005. – № 7(47). – С. 169-175. 35. Струмилин С. Г. Проблемы экономики труда. – М.: «Наука», 1982. – 471 с. 36. Сыманюк Э. Э. Непрерывное образование как ресурс преодоления психологических барьеров в процессе профессионального развития личности / Э. Э. Сыманюк, И. В. Девятовская // Образование и наука. – 2015. – № 1(120). – С. 80-92. 37. Сыманюк Э. Э. Преодоление психологических барьеров в процессе профессионального развития личности: возможности непрерывного образования / Э. Э. Сыманюк, И. В. Девятовская // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2016. – № 1. – С. 18-23. 38. Сыманюк Э. Э. Психологические барьеры профессионального развития личности. – М.: Моск. психол.-соц. ин-т, 2005. – 345 с. 39. Титаренко Т. М. Понимание и интерпретация личного опыта / Проблемы психологической герменевтики: монография / [Под ред. Н. В. Чепелева]. – М.: Миллениум, 2004. – 276 с. 40. Ткаченко Л.Б. Научные подходы в Отечественной и зарубежной психологии к изучению кризиса профессионального развития личности / Л. Б. Ткаченко, Л. Н. Костина // Прикладная психология и педагогика. – 2021. – Т. 6. – № 2. – С. 11-21. 41. Уманская И.А. Изучение особенностей кризисов профессионального становления личности различных образовательно-возрастных групп // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2008. – Т. 14. – № 4. – С. 81-85. 42. Человек, субъект, личность в современной психологии: Материалы Международной научной конференции, посвященной 80‐летию А.В. Брушлинского: в 3-х томах, Москва, 10–11 октября 2013 года / Ответственные редакторы: А.Л. Журавлев, Е.А. Сергиенко. – Москва: Институт психологии РАН, 2013. – 502 с. 43. Шак А.А. Способность преодоления кризиса профессионального самоутверждения // Психология способностей и одаренности: Материалы всероссийской научно-практической конференции, Ярославль, 21–22 ноября 2019 года / Под редакцией В.А. Мазилова. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2019. – С. 373-376. 44. Шамлян К. М. Профессиональная идентичность личности // Социогумантарни проблемы человека. – 2008. – №. 3. – С. 137-142. 45. Шаугенова Д. Х. Особенности профессионального формирования самоопределения личности // Традиции и инновации в системе образования, Карачаевск, 14–24 июня 2017 года / Лепшокова С.М. (ответственный редактор). – Карачаевск: Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева, 2017. – С. 253-257. 46. Ясперс К. Философия. Книга вторая. Просветление экзистенции / Карл Теодор Ясперс. – М.: «Канон»; РООИ «Реабилитация», 2012. – 448 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Идеи милосердия в православно-христианской богослосвской мысли
Количество страниц:
28
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
курсовая работа
Эмоциональное выгорание психологов-консультантов с различным опытом дистанционной работы
Количество страниц:
40
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
ПРАВО ОБЩЕЙ СОБСТВЕННОСТИ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image