Требуется заказать курсовую работу по информационным технологиям ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!
Ананьев, Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко, Л.Н. Кулешова, Е.И. Степанова, А.А. Реан и др.). В последние годы были проведены обширные исследования в области акмеологии субъекта деятельности. Развитие этого направления связано с исследованиями А.А. Бодалева А А Деркач, В. Зазыкина, Е.А. Климова, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, А.П. Ситникова, Л.А. Рудкевич и других. Процесс профессионального развития личности в отечественной психологической науке исследуется в связи с онтогенетическим развитием человека, его личностными качествами, местом и ролью способностей и интересов, формированием предмета труда, жизненной проблемой и самоопределением, соответствия личности требования профессии, формирование профессионального сознания и самосознания в разных школах и направлениях. В процессе профессионализации возникают внутриличностные противоречия, а также противоречия между личностью и внешними условиями жизни. Основное противоречие, определяющее развитие личности, – это противоречие между имеющимися характеристиками, особенностями личности и объективными требованиями профессиональной деятельности. Как следствие: дезадаптация, кризисы, застой, конфликты (С.П. Безносов, Э.Ф. Зеер, А.К. Маркова и др.). В настоящее время существует множество теорий, касающихся проблемы профессионализации, но сложно говорить о существовании развитой психологической теории профессионального развития личности, что объясняется ограниченным объемом эмпирического материала, касающегося профессионального развития личности. Характеристики профессиональной деятельности приводят к негативным последствиям, которые могут проявляться в профессиональных конфликтах, низкой профессиональной мобильности и дезадаптации, профессиональных деформациях, профессиональных заболеваниях, профессиональном стрессе, в формировании синдрома «эмоционального выгорания», что в свою очередь снижает качество работы. Актуальность работы определяется практическими задачами, связанными с разработкой технологий преодоления развития синдрома как одного из проявлений профессионального кризиса в процессе повышения квалификации, а также разработкой и реализацией специальной программы в рамках профессиональной переподготовки. Целью данного исследования является изучение особенностей профессионального развития человека и факторов, которые на него влияют. Исходя из цели исследования были поставлены следующие задачи: 1. Изучить особенности и основные этапы профессионального развития личности. 2. Охарактеризовать основные кризисы профессиональной жизни применительно к возрастным этапам развития. 3. Исследовать личностные факторы и факторы социальной и профессиональной среды, влияющие на профессиональное становление и развитие личности. 4. Проанализировать психотехнологию преодоления кризисов профессионального развития личности. Объект исследования – особенности профессионального развития взрослых. Предметом исследования является психологическое содержание кризисов профессиональной жизни в контексте взрослого развития. Методологическую основу исследования составили ведущие принципы психологии: принцип единства сознания и деятельности, принцип развития, включающий в себя весь онтогенез человека, исследования в области психологии жизни, субъективный подход к развитию личности. Достоверность и достоверность полученных в ходе исследования данных обеспечивается опорой на основные теоретико-методологические положения профессионального становления личности, разработанные в отечественной психологии, с использованием научно обоснованных методов исследования, а также сочетания количественного и качественного анализа. Основные научные результаты исследования и их новизна. Выявлена гетерохронность профессионально-возрастного развития. Выявлены внутренние и внешние факторы, влияющие на характер профессионального развития. Изучены поведенческие стратегии выхода из кризисных ситуаций. Выявлена активация защитных стратегий в кризисные периоды развития. Выделены этапы профессионального развития по отношению к личностному развитию. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе сравниваются основные показатели кризисов профессионального и возрастного развития, уточняются и описываются синдромы кризисов профессионального развития, представлены закономерности личностного профессионального развития и определяются факторы, влияющие на него. Практическая значимость исследования обусловлена тем, что результаты исследования позволят разработать адресную психологическую помощь профессионалам с учетом возрастных и личностных особенностей, а также разработать меры, направленные на оптимизацию профессиональной среды для предотвращения кризиса развития. Эти исследования могут быть использованы в профессиональном образовательном процессе в виде специально разработанных программ психологической поддержки профессионального развития личности. Кроме того, результаты этого исследования могут быть включены в специальный курс обучения психологов. Структура статьи соответствует целям, задачам и предмету исследования, состоит из введения, двух разделов, содержащих четыре подраздела, заключения и списка использованной литературы. Общий объем текста – 65 страниц, в том числе 6 страниц списка использованных источников (46 наименований).