ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА……………………………………………………5
2. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В РОССИИ………………………………….11
2.1 Особенности развития предпринимательства в России…………….…11
2.2 Состояние малого предпринимательства и его развитие в современных условиях………………………………………………………………………….13
3. РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО И БИЗНЕС……………………………………..16
3.1 Бизнес, общество и власть: характер взаимоотношений……………...16
3.2 Социальная роль и ответственность бизнеса: основные приоритеты в общественном мнении…………………………………………………………..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………....24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….26
Читать дальше
Возрождение российской экономики в русле углубления рыночных преобразований невозможно вне развития малого предпринимательства во всех его направлениях - от торговли до инновационного производства. Но, завершая анализ состояния малого предпринимательства в историческом и проблемном аспектах, приходится констатировать, что перспективы развития этого сектора экономики при содействии власти Российской Федерации набирают положительные обороты, однако эти тенденции омрачаются рядом отрицательных последствий после событий 90-х годов прошлого столетия.
Сегодня, когда мир становится все более сложным, трансформируется структура отношений между бизнесом и социумом: общество ждет от предпринимателей не только качественных товаров и услуг по приемлемой цене, а нечто большего - стабильности.
Таким образом, необходимость проводить социально ответственную политику определяется не столько властями, сколько давлением со стороны потребительского рынка. В результате компании, использующие социальные проекты как последнее и новейшее преимущество в конкурентной борьбе, имеют значительную «фору» по сравнению с «несознательными» конкурентами.
Российское общество находится сегодня на пути к статусу «сознательного потребителя», для которого важным является не только цены и качество на товары или услуги, но и репутация компании. Компании же, в свою очередь, стремятся влиться в мировые тенденции, сегодня большинство российских компаний приходят к выводу, что целью бизнеса сегодня является не только получение прибыли, но и помощь государству, добровольные вклады со стороны компании в экономическую, социальную и экологическую сферы.
Целью данной работы было исследованию социально-экономической динамики российского бизнеса, выявлению основных факторов, влияющих на его становление и развитие.
Взаимоотношения бизнеса, власти и общества воспринимаются населением как отношения конвенционального характера, предполагающие наличие и выполнение сторонами взаимных обязательств. Поэтому требования, которые общество и власть предъявляют бизнесу, должны сопровождаться адекватными условиями для развития бизнеса. С одной стороны, это связано с участием государства, а с другой - с уважительным отношением к бизнесу самого населения.
Социальная ответственность бизнеса воспринимается россиянами как важная составляющая социальной справедливости в обществе и как необходимый компонент цивилизованных взаимоотношений бизнеса, государства и населения. При этом социальная ответственность понимается населением широко, под ней подразумевается не только деятельность, связанная с задачами и функциями самого бизнеса, но и деятельность вне сферы его непосредственной ответственности, в том числе решение ключевых социальных проблем регионов и страны в целом.
В работе были решены следующие задачи:
- выявлены особенности развития предпринимательства в России;
- рассмотрено состояние малого предпринимательства и его развитие в современных условиях;
- изучен вопрос о бизнесе, обществе и власти: характер взаимоотношений;
- проанализированы социальная роль и ответственность бизнеса: основные приоритеты в общественном мнении.
Читать дальше
1. Алимова Т.А. и др. Инновационные процессы в малом предпринимательстве / Вопросы статистики, 2017 - № 8. - 34 с.
2. Анализ внешней среды развития предпринимательства / Аналитический справочник. - М.: Ресурсный центр МП, 2016. - 168 с.
3. Анализ имеющейся и недостающей информации по малым предприятиям России /Аналитический справочник - М.: Ресурсный центр МП, 2016. - 41 с.
4. Андреев В.К. Основы предпринимательского права России. - М, 2018. – 251 с.
5. Беленький В.Х. Предпринимательство и становление смешанной экономики в России / Социально-политический журнал. 2017. - № 9/10. – 121 с.
6. Беляева Л.А. Средний класс проблемы формирования и развития в России / Мир России. - М.Д996, 2016. – 166 с.
7. Блинов А.О. Малое предпринимательство как проблема регионального развития / Этнополитический вестник, 2016. - № 4. – 241 с.
8. Браславский Д. Большая поддержка малого бизнеса: Опыт Дании / Бизнес, 2016. - № 1, - 27 с.
9. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности. Москва. Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт». Издательский Дом «Инфра-М», - 2017. - 368 с.
10. Дынкин А.А., Стерлин А.Р., Тулин Н. Предпринимательство в конце XX века. - М., 2016. – 272 с.
11. Зевелев В.А. Государственное регулирование предпринимательской деятельности. - М., 2017. – 116 с.
12. Лисиненко И.Т. Предпринимательство и рынок - важнейший экономический и социально-культурный феномен современности. - М., 2016. – 266 с.
13. Малое предпринимательство в России: состояние, проблемы, перспективы /Аналитический сборник. - М.: Институт предпринимательства и инвестиций, 2017. - 160 с.
14. Манжикова В.Э. Особенности развития предпринимательства в России // Предпринимательство в России. - Барнаул, 2016. - 15 с.
15. Мау В. Экономика и власть. Политическая история экономической реформы в России. 1985-1994 гг. - М., 2017. – 423 с.
16. Перепелица Г.В. Особенности взаимодействия предпринимательства и властных структур / Г.В. Перепелица // Материалы научно - практической конференции преподавателей и аспирантов «Инновационное предпринимательство в России: проблемы, поиски, решения». - Бугульма: Изд-во ИЭУП, 2018. - 73 с.
17. Перепелица Г.В. Совершенствование взаимодействия бизнеса и власти в современной экономике / Г.В. Перепелица // Российское предпринимательство, 2016. - № 8. – 32 с.
18. Российский союз промышленников и предпринимателей (работодателей). К 10-летию РСПП. Авторский коллектив: Агафонов А.А., Дмитриев В.Л., Ивершина М.В., Казанин А.М., Федосеева В.Н., Цветкова О.Е. Москва. ИТРК РСПП, 2018. - 174 с.
19. Смирнов С.А. Малое предпринимательство: общественная поддержка и содействие развитию. Москва. «ЭБТ-Контур», 2016. - 290 с.
20. Федцов В. Г. Предпринимательский прорыв экономики россии в XXI веке. Москва. Академия Русский Предпринимателей, 2017. - 48 с.
21. Шамхалов Ф.И., Котилко В.В. Новая парадигма развития малого предпринимательства в России / Научн. ред. Филиппов Н.Н. - М., 2018. – 132 с.
Читать дальше