Введение……………………………………..……………..…...………....…........3
1. Общая характеристика системы государственной и муниципальной службы……………………………………………………………………………..5
1.1. Понятие и сущность государственной службы............................................ 5
1.2. Понятие и сущность муниципальной службы...............................................6
2. Анализ системы государственной и муниципальной службы на примере ХМАО Югра........................................................................................................... 9
2.1 Состояние государственной службы.............................................................. 9
2.2 Особенности прохождения муниципальной службы……………………...13
3. Проблемы системы государственной и муниципальной службы и пути их разрешения……………………………………………………………………….21
3.1 Проблемы системы государственной и муниципальной службы………..21
3.2 Пути преодоления выявленных проблем………………………………….23
Заключение…………………..…...….…………………………….....................29
Список использованной литературы.................................................................31
Читать дальше
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы: Для обеспечения проведения комплексных реформ в различных сферах государственной политики нужна действенная система государственного управления и профессиональные, добропорядочные, этические государственные служащие. Для развития страны нужна профессиональная государственная служба, что является основой государственного управления. Приоритеты реформирования государственной службы:
- принятие нормативно-правовых актов и эффективная реализация законов;
- формирование высококвалифицированной, компетентной группы специалистов по вопросам реформ;
- определение оптимального количества государственных служащих с учетом функций и организационной структуры государственных органов, оптимизация численности работников органов государственной власти;
- реформирование системы оплаты труда государственных служащих с целью повышения уровня их заработной платы при условии обеспечения стабильности государственных финансов;
- создание служб управления персоналом в министерствах и других центральных органах исполнительной власти;
- создание интегрированной информационной системы управления человеческими ресурсами на государственной службе;
- реформирование системы профессионального обучения государственных служащих;
- повышение уровня институциональной способности органов власти для обеспечения эффективной реализации Закона РФ “О государственной службе” и полноценного реформирования государственной службы.
С началом карантина привычные рабочие процессы претерпели достаточно весомых изменений. Они коснулись и отбора на государственную службу. Для обеспечения эффективного функционирования органов государственной власти были приняты правовые акты, что определяет некоторые вопросы назначения на должности государственной службы в этот период. Такая процедура предусматривает лишь временные назначения, а избранные на должности государственные служащие не будут иметь автоматического права оставаться на занимаемой таким образом должности после дня отмены карантина. Государственная служба является основой государственного управления. Принципы, на основе которых создается Государственная служба, отраженные в Принципах государственного управления, а именно:
- принадлежность, определенность и применение на практике сферы охвата государственной службы;
- определенность и применение на практике политики и правовой базы для профессиональной и четко упорядоченной государственной службы;
− отбор и назначение на должности государственной службы, основанные на достижениях и достижениях и одинаковом отношении к кандидатам; четкие и понятные критерии для перевода на низшую должность и прекращение государственной службы;
- невозможность прямого или косвенного политического влияния на высшие руководящие должности государственной службы;
- справедливая и прозрачная система оплаты труда государственных служащих, основанная на классификации должностей;
- обеспечение профессионального развития государственных служащих, включающее регулярное обучение, справедливое оценивание результатов служебной деятельности, а также мобильность и продвижение по службе на основе объективных, прозрачных критериев и достижений.
Читать дальше
Официальные материалы
1. Российская Федерация. Конституция РФ. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ [Текст] // СПС КонсультантПлюс
2. Российская Федерация. Законы. О муниципальной службе в Российской Федерации: федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ [Текст] // СПС КонсультантПлюс
3. Российская Федерация. Законы. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ [Текст] // СПС КонсультантПлюс
4. Российская Федерация. Законы. О системе государственной службы Российской Федерации: федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ [Текст] // СПС КонсультантПлюс
5. Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 09.11.2020) [Текст] // СПС КонсультантПлюс
6. Об основных направлениях развития государственной гражданской службы на 2019—2021 годы : указ Президента РФ от 24 июня 2019 г. № 288 [Текст] // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2019. № 26. Ст. 3410.
Книги, статьи, материалы конференций и семинаров
7. Высыпкова Ю.С. Поведение государственных служащих: роль и необходимость формирования в высшей школе [Текст] / Ю.С. Высыпкова // Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). - Казань: Бук, 2016. - С. 141-143.
Интернет-ресурсы
8. Елисеева И.В. Понятие «муниципальная служба»: терминологический аспект [Электронный ресурс] / И.В. Елисеева // Концепт. 2019. №5. - URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 11.06.2021).
9. Иваненко И.Н., Гусева О.Н. Соотношение принципов государственной и муниципальной службы [Электронный ресурс] / И.Н. Иваненко, О.Н. Гусева // Научный журнал КубГАУ - Scientific Journal of KubSAU. 2017. №132. - URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 11.06.2021).
10. Карев Д. А. Принципы муниципальной службы: подходы к классификации [Электронный ресурс] / Д.А. Карев // Актуальные проблемы российского права. 2019. №5 (102). - URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 11.06.2021).
11. Карев Д.А. Специальные принципы института Российской муниципальной службы [Электронный ресурс] / Д.А. Карев // Вестник ВУиТ. 2019. №2. - URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 11.06.2021).
12. Маликова Г.Р. Проблемы и пути повышения престижа и эффективности системы профессиональной государственной службы в Узбекистане [Электронный ресурс] / Г.Р. Маликова // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2018. - № 5. - С. 53. URL: https://moluch.ru (дата обращения: 11.06.2021).
13. Поляков, А. Ю. Понятие и система государственной и муниципальной службы в Российской Федерации [Электронный ресурс] / А. Ю. Поляков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 21 (311). — С. 355-357. — URL: https://moluch.ru/archive/311/70604/ (дата обращения: 11.06.2021).
14. Пушкарева Г. В. Идейно-ценностный механизм реформирования государственной службы [Электронный ресурс] / Г.В. Пушкарева // Государственное управление. Электронный вестник. 2017. Вып. № 63. С. 187-188. URL: https://moluch.ru (дата обращения: 11.06.2021).
15. Хожабеков М. Правовое регулирование труда лиц, работающих по совместительству [Электронный ресурс] // Отечественная юриспруденция. - 2019. - № 7 (39) [Электронный ресурс]. - URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/pravovoe-regulirovanie-truda-lits-rabotayuschih-po-sovmestitelstvu (дата обращения: 16.06.2021).
Читать дальше