ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6 1.1. Понятие, виды и основные теории мотивации персонала 6 1.2. Мотивационные профили персонала 15 1.3. Особенности управления мотивацией профессионального развития педагогов в образовательной организации 18 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА МАОУ СОШ №54 Г.ТОМСК 23 2.1. Анализ мотивационной среды педагогов МАОУ СОШ №54 г.Томск 23 2.2. Основные проблемы и направления системы мотивации персонала МАОУ СОШ №54 г.Томск 33 2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации педагогов МАОУ СОШ №54 г.Томск 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 57

Разработка современной системы мотивации персонала государственного учреждения сферы образования

курсовая работа
Менеджмент
50 страниц
91% уникальность
2021 год
27 просмотров
Василий П.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6 1.1. Понятие, виды и основные теории мотивации персонала 6 1.2. Мотивационные профили персонала 15 1.3. Особенности управления мотивацией профессионального развития педагогов в образовательной организации 18 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА МАОУ СОШ №54 Г.ТОМСК 23 2.1. Анализ мотивационной среды педагогов МАОУ СОШ №54 г.Томск 23 2.2. Основные проблемы и направления системы мотивации персонала МАОУ СОШ №54 г.Томск 33 2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации педагогов МАОУ СОШ №54 г.Томск 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 57
Читать дальше
Актуальность темы исследования «Разработка современной системы мотивации персонала государственного учреждения сферы образования» заключается в том, что мотивация персоналом является одной из важных проблем менеджмента, так как это основное средство повышения качества и функционирования организации. Повышение трудовой мотивации работников является важнейшей проблемой управления образовательными организациями и системой образования в целом. Без ее решения вряд ли возможно реально улучшить качество образовательных услуг, повысить эффективность деятельности образовательных учреждений и отрасли в целом на основе рационального использования финансовых, материальных и людских ресурсов. В настоящее время доказано, что деньги не всегда побуждают человека работать усерднее (хотя никто не умаляет роли материального интереса). Проблемы повышения трудовой мотивации носят системный характер и требуют комплексного подхода к их решению. В представленной вашему вниманию статье рассматриваются основные теории трудовой мотивации. Анализируемые теории носят универсальный характер и применимы также в образовательных организациях. Степень научной разработанности проблемы. Изучение вопроса мотивации личности рассматривается в психологии, философии, социологии, менеджменте.


Хотите узнать стоимость докторской диссертации в Челябинске ? Заходите на Work5.


Е.А. Бевзюк, С.В. Попов рассматривают управление персоналом. В.И. Башмаков исследует управление социальным развитием персонала. Е. Барышникова проводит оценку персонала методом ассессмент-центра. М.И. Бухалков, С.А. Быстров, В.Р. Веснин рассматриваю мотивацию и оплату труда. Таким образом, мотивации педагогов в научном мире уделяется достаточно большое значение, а мотивация руководителя образовательной организации остается мало изученной. Теоретико-методологические основы изучения мотивационной сферы работника представлены учеными В.В. Нотченко, М.В. Жуковой, Н.А. Никифоровой, Н.В. Овсюка, Е.В. Ожгибесовой, И.И. Просвириной и др. Цель работы - анализ и разработка системы мотивации персонала в государственном учреждении сферы образовании. Объектом исследования является Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 54 г. Томска (МАОУ СОШ №54). Предмет исследования - система мотивации труда работников педагогического персонала МАОУ СОШ №54 г.Томска. При достижении цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить теоретические основы мотивации персонала в образовательной организации. 2. Проанализировать мероприятия МАОУ СОШ №54 по совершенствованию системы мотивации персонала. 3. Выявить проблемы системы мотивации в образовательной организации. 4. Разработать мероприятия по системе мотивации педагогического персонала. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что - если предположить, что эффективность механизмов мотивации зависит от разных групп, к которым относится руководитель (образование, возраст и т.д.), то можно управлять данным процессом. - если выявить мотивационную структуру руководителя образовательной организации, то можно составить его мотивационный портрет и проводить мероприятия по организации образовательно-воспитательного процесса, способствующего раскрытию творческого потенциала руководителя, его заинтересованности, а значит повышению эффективности работы образовательной организации. Задачи исследования:  провести теоретический анализ проблемы мотивации персонала образовательных организаций в науке;  изучить мотивационную структуру персонала образовательной организации;  определить факты, влияющие на мотивацию персонала;  разработать современную систему мотивации персонала государственного учреждения сферы образования. Методы исследования. Общенаучный методы исследования, теоретический анализ научной литературы, анализ нормативно-правовых документов, анализ проблем мотивации персонала образовательных организаций. Использование метода наблюдения и анкетирования, методы математической статистики: регистрации данных и их обработки. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что:  научно обоснована значимость данного исследования;  определена взаимосвязь эффективности механизмов мотивации разных групп, к которым относится руководитель образовательных организаций;  выявлена мотивационная структура персонала образовательных организаций; Практическая значимость исследования заключается в том, что:  Разработаны методические рекомендаций по осуществлению управления мотивацией персонала, начиная с этапа выявления мотивационных потребностей, составления мотивационного портрета руководителя образовательной организации, организации образовательно-воспитательного процесса руководителя для раскрытия творческого потенциала руководителя, осуществление контроля за полученными результатами. Структура курсовой работы состоит из введения с обоснованием актуальности данного исследования, двух глав, заключения, библиографии, приложений.

Читать дальше
В ходе написания курсовой работы были решены следующие задачи: 1. Рассмотрены теоретические и методические аспекты формирования системы мотивирования персонала организации. Мотивация - это динамический процесс физиологического и психологического управления поведением, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость. Иным словом, мотивация представляет собой совокупность мотивов, побуждающих к достижению цели. 2. Дана оценка эффективности действующей системы мотивирования персонала МАОУ СОШ №54 г.Томск. Предложены мероприятия, направленные на совершенствование мотивации персонала в МАОУ СОШ №54 г.Томск. С целью оптимизации и улучшения ситуации в компании по повышению уровня мотивации и созданию положительных мотивов у ее сотрудников, а также повышения производительности труда нами бал осуществлен формирующий эксперимент. Основные положения программы отражали все виды мотивации: Итак, проблема совершенствования системы управления персоналом образовательной организации в условиях современной модели образования, носит актуальный характер. Выросла значимость качественной профессиональной подготовки работников, соответствующей новым профессиональным стандартам. Конечным результатом управленческой деятельности является качество в подготовке учащихся. Эффективность в системе управления персоналом организации обеспечивается комплексным применением системы методов управления. Профессиональные стандарты предъявляют новые требования к системе управления персоналом, к нормативно-правовой базе образовательного учреждения, профессиональным знаниям, умениям и навыкам работников. Анализ эффективности деятельности учреждения показал, что расходы организации равны доходам, которые поступают из бюджета. Показатели фондоемкости и фондоотдачи показывают эффективность использования основных средств. Наблюдается рост производительности труда. Управленческая система учреждения в целом является эффективной. Степень дублирования, централизации функций находятся в пределах нормы. Кадровый состав учреждения в целом является постоянным, в последние годы наблюдается тенденция обновления персонала, прием молодых сотрудников. Большая часть педагогического состава имеет высшее профильное образование, многие сотрудники со средним профессиональным образованием обучаются в высших учебных заведениях. Сегодня в системе образования происходят изменения, которые дают возможность педагогу раскрыть свой творческий потенциал. Более того, курс на инновационное развитие государства изначально предполагает выдвижение на первый план именно преподавателя с его культурой, физическим, психическим, нравственным здоровьем. Однако любые прогрессивные начинания окажутся блокированы, если педагог не будет видеть пользу от внедрения в свою работу каких-либо инноваций. Используя весь спектр мотиваторов, мы постарались сосредоточиться на нематериальных видах оплаты труда, тем самым пытаясь развить у педагогов потребность в профессиональной самореализации. Однако это было возможно только для тех учителей, которые достигли определенного уровня профессионального и творческого роста, имели личную и психологическую заинтересованность в качестве своей работы. Благодаря мерам по совершенствованию системы мотивации учителей в сфере среднего образования на примере МАОУ СОШ №54 г.Томск способ есть возможность повысил ценность нематериальными средствами поощрения результатов педагогической работы активизирована работа по закреплению молодых специалистов в школе, организованы мероприятия по обобщению и распространению педагогического опыта на неформальной основе (то есть по инициативе учителей). Среди молодых специалистов школы возрос интерес к управленческой деятельности, появилось желание овладеть эффективными методами управления в сфере образования.
Читать дальше
1. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 23.07.2020) // Консультант Плюс. 2. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации // Управление персоналом. - 2018. - № 1. - С. 50 - 57. 3. Анискина Ю.П. Управление организацией. - 4-е изд., стер. М.: Омега-Л, 2019. - 360 с. 4. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. - М.: Инфра-М, 2018. - 328 с. 5. Афанасьева Л.А. Методологические аспекты управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности компании / Л.А. Афанасьева. - Основы экономики, управления и права. 2020. № 5. С. 61-66. 6. Балашов А.И., Котляров И.Д., Санина А.Г. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / А.И.Балашов, И.Д.Котляров, А.Г.Санина. - СПб.: Питер, 2019. 320 с. 7. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. 4-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2018. - 224 с. 8. Белковский А.К. Перспективы развития стратегического управления персоналом в России и за рубежом // Менеджмент в России и за рубежом. - 2019. - № 4. - С. 96 - 112. 9. Берг О. Мотивация на "ура" // Кадровый вопрос: электрон. журн. 2019. N 8. С. 31 - 66. 10. Битулева Н.Д. Потеря мотивации, или Как настроить персонал на длительную работу // Банковский ритейл. 2018. N 3. С. 52 - 58. 11. Боровиков Я.О. Разработка стратегии управления персоналом в России и за рубежом // Управление персоналом. - 2019. - № 6. - С. 87 - 94. 12. Булатов А.Н. Параметры для оценки материальной мотивации сотрудников // Банковское кредитование. 2018. N 3. С. 102 - 112. 13. Бухалков М.И. Управление персоналов. М.: ИНФРА-М, 2018. 368 с. 14. Вашурина Е.В. Вопросы стратегического системы управления мотивации // Университетское управление. - 2020. - № 4. - С. 87 - 97. 15. Василенко, В.А. Развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих в условиях реформирования высшего образования как подсистемы общественного сектора экономики / В.А. Василенко // Управленческое консультирование. – 2020. – № 3 (63). – С. 21- 43. 16. Веснин В.Р. Управление персоналом: теория и практика. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 413 с. 17. Воробьев А.Д. Технология стратегического управления. - Киров: «Полекс», 2018. - 150 с. 18. Гамс Э. Мотивацию пытаются подменить стимулированием // Управление персоналом. 2020. N 1. С. 41 - 44. 19. Герш М.В. Еще раз о мотивации // Отдел кадров коммерческой организации. 2020. N 9. С. 48 - 52. 20. Данилюк А. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебное пособие. // А.А.Данилюк. — Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, — 2015. — 304 с. 21. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 304 с. 22. Конопатов С.Н. Управление персоналом: факторы успеха // Управление персоналом. 2020. N 31. С. 20 - 40. 23. Козлова Т. "Зазеркалье" мотивации // Кадровик.ру. 2018. N 5. С. 68 - 70. 24. Крячко К. С. Эффективная мотивация персонала / К. С. Крячко / Экономическая наука и практика: материалы II междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2020 г.). − Чита: Издательство Молодой ученый, 2020. − С. 65-89 25. Либерман К. Материальная мотивация // Кадровый вопрос: электрон. журн. 2018. N 3. С. 8 - 17. 26. Ляховский В. Управление риском материальной мотивации персонала. Аудиторский аспект // Бухгалтерия и банки. 2018. N 5. С. 9 - 15. 27. Колпаков В.М., Дмитриенко Г.А. Стратегический кадровый менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - К.: МАУП, 2019. - с.49-89 28. Конопатов С.Н. Управление персоналом: факторы успеха // Управление персоналом. 2020. N 31. С. 20-78 29. Крячко К. С. Эффективная мотивация персонала / К. С. Крячко / Экономическая наука и практи- ка: материалы II междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2020 г.). − Чита: Издательство Молодой ученый, 2020. − С. 65-79 30. Лившиц, А. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика. Учебное пособие / А. Лившиц. – М.: РИОР, 2019. –399с. 31. Мамонов Е. Как мотивацию персонала не превратить в антимотивацию // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2020. N 6. С. 78 - 86. 32. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Питер, 3-е издание, 2019 год, 529с. 33. Макарова И.К. Управление персоналом. - М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2020. - 98 с. 34. Мазин, А., Шагалова, Т., Кабанов, В. Развитие комплексной оценки мотивации персонала в экономической системе / А.Мазин, Т. Шагалова, В. Кабанов // Управление персоналом. – 2020. – № 9. – С. 18- 57. 35. Маслов В.И. О стратегическом управлении персоналом // Управление персоналом. - 2018. - № 5. - С. 36 - 44. 36. Мамонов Е. Как мотивацию персонала не превратить в антимотивацию // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2020. N 6. С. 78 - 86. 37. Мизинцева М. Ф., Сардарян А. Р. Оценка персонала. Учебник и практикум; Юрайт - Москва, 2018. - 384 c. 38. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 352с. 39. Озерникова Т. Г. Системы управления мотивации и стимулирования трудовой деятельности: учеб. пособие / Т. Г. Озерникова. - Иркутск: Изд-во БГУ, 2018. - 183 с. 40. Поляков, В., Дудник, И. Мотивация персонала в условиях кризиса / Поляков В., Дудник И. // Менеджмент в системе управления персоналом. – 2020. – № 5. – С. 20 - 86. 41. Парабеллум А., Белановский А., Мрочковский Н. Персонал от А до Я. Подбор, мотивация и удержание высокоэффективных сотрудников; Питер - Москва, 2018. - 208 c. 42. Потемкин В.К. Управление персоналом. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2018. - 340 с. 43. Прохорова М.В., Павленкова С.К. Структура мотивации трудовой деятельности как фактор эффективного взаимодействия работодателя и работника // Креативная экономика. - 2020. - № 3. - С. 111 - 116. 44. Родионова Е. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / М.: Издательство Юрайт, 2018. Серия: Бакалавр. Академический курс. 279 с. 45. Раманкулов К.С. Трудовая мотивация как психологическая система сферы правового регулирования труда // Трудовое право в России и за рубежом. 2018. N 2. С. 14 - 17. 46. Соколова М.И., Дементьева А.Г. Управление человеческими ресурсами. - М.: ТК Велби, Проспект, 2020. - 414с. 47. Сагитдинов М.Ш. Оценка эффективности работы персонала // Деньги и кредит. - 2019. - № 6. - С. 38 - 45. 48. Ференец В. Стимулировать нельзя мотивировать // Банковское обозрение. 2020. N 9. С. 90 - 92. 49. Федотенко Ю. Выплата бонусов - один из видов мотивации // Трудовое право. 2020. N 12. С. 39 - 68. 50. Чекмарев О.П. Мотивация и стимулирование труда: учебно- методическое пособие. - СПб., 2019. - 343 с. 51. Шамрай С.Ю. Мотивация и стимулирование персонала к повышению эффективности функционирования предприятия / С.Ю. Шаврай. - 2020. - № 4. - С. 316-319. 52. Шаповал Е. Б. Мотивация трудовой деятельности персонала / Е. Б. Шаповал // Молодой ученый. — 2019. — №6. — С. 479-481. 53. Шамгунов Р.Н. Система стратегического управления // Корпоративный менеджмент. - 2018. - № 10. - С. 36-78 54. Шпак А. А. Стимулирование персонала предприятия к трудовой деятельности через собственность / А. А. Шпак // Актуальные вопросы экономических наук: материалы междунар. науч. конф. (г. Уфа, октябрь 2020 г.). — Уфа: Лето, 2020. — С. 116-117. 55. Шамарова Е.М. Проблемы управления человеческим потенциалом // Управление персоналом. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.top–personal. ru /issue.html?1559. 56. Чекмарев О.П. Мотивация и стимулирование труда: учебно- методическое пособие. – СПб., 2019. – с. 43-79 57. Эйдельман Я. Методологические проблемы изучения трудовой мотивации //Вопросы экономики. - 2019. - № 1. - С. 76 - 84. 58. Эсаулова И. Для чего нужны стимулы? Анализ действующей системы управления мотивации персонала //Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2020. - № 1. - С. 28 - 36. 59. Якимов В.Н. Мотивация и стимулирование труда в организации / В.Н. Якимов. - 2020. - № 4. - С. 61-67. 60. Ястремская Е.Н. Мотивация труда в процессе стратегической реорганизации / Е.Н. Ястремская // Проблемы экономики. - 2020. - № 3. - С. 75-79 61. Официальный сайт МАОУ СОШ №54 г.Томск http://ver.dou.tomsk.ru/ (дата обращения 12.06.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие и признаки хищения и его виды
Количество страниц:
20
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Проектирование узла выходного вала одноступенчатого редуктора
Количество страниц:
15
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Детали машин
курсовая работа
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image