Индустрии гостеприимства очень сложно дать какое-либо конкретное и широкое определение из-за огромного количества отраслей, которые она включает. Изучая природу индустрии гостеприимства, важно понимать, что она охватывает различные области и секторы, а также учитывать общую систему взаимоотношений, существующую между индустрией гостеприимства и другими отраслями, во многом схожими с ней.
Сфера развлечений, отдыха и спорта играет очень важную роль в общей инфраструктуре индустрии гостеприимства и решает самые разные задачи (в первую очередь образование, формирование оптимизма, образование, отдых, развитие культуры отдыхающих). Наполняя свободное время разнообразными развлечениями и спортом, человек отдыхает и восстанавливает силы. Предприятия и организации в сфере развлечений включают цирки, зоопарки, различные аттракционы, игровые библиотеки, клубы, парки отдыха, а также различные развлекательные предприятия – театры, кинотеатры, концертные залы, концертные залы и пр.
Компании индустрии развлечений и спорта позиционируют себя как независимые и изолированные звенья, привлекая значительные материальные, финансовые и трудовые ресурсы.
Гостиничные курорты устанавливают экономические связи и деловые контакты с компаниями, которые, в свою очередь, предоставляют услуги в сфере развлечений, отдыха, рекреации и спорта. В отелях сформированы службы анимации, которые организуют досуг и отдых клиентов, кроме того, многие гостиничные комплексы имеют собственные спортивные сооружения (бассейны, теннис, поля для гольфа, водные аттракционы и пр.), а также кинотеатры и концерты, дискотеки, различные клубы, игровые заведения ...
На современном этапе развития гостиничной индустрии большое внимание уделяется развитию анимационной деятельности в гостиничном менеджменте. Во время игры человек или группа людей удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабе различных подсистем. Развлекательные процессы происходят как в естественной, так и в искусственно созданной среде.
Государственный и социальный эффект оздоровления в рекреации прямо или косвенно выражается в сотнях миллионов долларов ежегодно и определяет здоровье нации в результате эффективного отдыха. Поэтому гостиничная анимация – важная часть гостеприимства. Это значительно повышает рейтинг отеля, делает его более престижным и интересным для клиентов, решает различные задачи, в первую очередь, воспитание, формирование оптимистического настроения, образование, отдых, развитие культуры отдыхающих.
Для достижения цели исследования мы решили следующие задачи:
– рассмотрели анимационный сервис в структуре туристской деятельности;
– рассмотрели виды анимации как элементы анимационных программ;
– изучили организацию работы анимационной службы.
На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Туристская анимация это вид туристической услуги, целью которой является повышение качества обслуживания и вовлечение туристов в различные развлекательные мероприятия туристического комплекса. Это мероприятие, направленное на удовлетворение потребностей туристов в анимации.
2. Программное воздействие анимации на человека во время его отдыха так или иначе способствует сохранению и восстановлению его здоровья: соматического, физического, психического, морального.
3. Расширение туристической базы обусловлено профессионализмом команды аниматоров во главе с менеджером-аниматором, а также отзывами отдыхающих о качестве их деятельности. Как правило, отдыхающие, чьи потребности в отпуске полностью удовлетворены, активно делятся своими впечатлениями со своими многочисленными родственниками, друзьями и даже незнакомцами, что является отличной рекламой отеля, а также предполагает, что следующая поездка для этих людей может быть в этот же отель.
Анимационные программы, решающие разноплановые задачи (в основном обучение, формирование оптимистического настроения, обучение, отдых, развитие человеческой культуры), по сути, формируют и развивают личность. Занимаясь развлечениями, часть своего свободного времени, отдыхающий восстанавливает себя в качестве рабочей единицы.
В настоящее время включение развлекательных программ культурно-познавательного характера, спортивно-оздоровительных, зрелищных, спортивно-развлекательных, приключенческих и игровых в содержание туристических маршрутов и поездок, в работу туристических комплексов повышает их престиж и прибыль от реализации туристических услуг.