Введение: 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ. 5
1.1. Исторический аспект теорий поколения 5
1.2.Типы поколений 6
ГЛАВА 2 ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ЦИФРОВОГО ПОКАЛЕНИЯ 10
2.1. Отношение к технологиям: моральная паника против цифровой веры 10
2.2 Технология - это инструмент, а не инструмент 11
2.3 Цифровые технологии и социальные изменения 12
2.4 Цифровое "исправление’ для" сломанной’ системы 13
ГЛАВА 3 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ЦИФРОВОГО» ПОКОЛЕНИЯ 17
3.1. Понятие социализации в психологии и педагогике 17
3.2. Условия успешной социализации младших школьников 17
3.3 Ролевая игра как одно из условий успешной социализации младших школьников 20
3.4. Методы диагностики уровня социализации младших школьников 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
Список литературы 28
Читать дальше
Современное поколение во многом отличается от родителей и прародителей. Уникальность формируется за счет существования в совершенно иных условиях развития и социализации. Сегодняшние дети и подростки родились в реалиях наиболее полной включенности человека в цифровое общество. Персональные компьютеры, легкий и быстрый доступ в интернет, огромные возможности Всемирной сети являются для них составляющими повседневной жизни. Из этого следуют определенные требования к изучению нового поколения, его характеристик, особенностей получения образования, профессиональных компетенций, социализации. Важно понять, как включенность в информационные процессы влияет на установки, ценности и образ жизни, найти различия: очевидные плюсы и угрозы, которые вне зависимости от отношения к ним неизбежны. Безусловно, система образования не должна остаться безучастной к данной проблематике.
Изучение особенностей современного поколения становится все более актуальным, т.к. и педагоги, и психологи всерьез обсуждают, как учить детей, родившихся в нулевые годы XXI века. Поэтому обучение «цифровых детей» должно нивелировать отрицательные черты представителей, помочь преодолеть трудности в развитии, вызванные нахождением в цифровой среде. А для этого необходим выбор нового, адекватного вызовам современности стиля общения и обучения.
Поэтому, чтобы создать актуальную и эффективную систему мер воспитания, образования и социализации молодого поколения, необходимо охарактеризовать портрет современного младшего школьника на основании современных психологических исследований нового поколения. В дипломной работе мы планируем разработать методическое пособие со сценариями ролевых игр для успешной социализации младших школьников.
Подростки сегодня могут делать то, что подростки десять лет назад и представить себе не могли. Поскольку программное и аппаратное обеспечение одновременно стали дешевле, сложнее и проще в использовании, это поколение записывает домашние фильмы с самостоятельной съемкой, сочиняет и записывает музыку и редактирует фотографии. Нет ничего нового в том, что молодые люди креативны и выразительны – вам, конечно, не нужен компьютер, чтобы украсить свою спальню, сформировать группу или решить, какую одежду носить.
Читать дальше
1. Это краткое изложение главы 1 книги Нила Селвина "Хороши ли цифровые технологии для образования" (2016).
2. Нечаев, В. Д., Дурнева Е. Е. Цифровое поколение: психологопедагогическое исследование проблемы [Текст] / В. Д. Нечаев // Описание цифрового поколения. – 2017. - №5. С.1 – 8.
3. Камалова, Л. А. Социализация младшего школьника как педагогическая проблема [Электронный ресурс] / Л. А. Камалова // Процесс социализации младших школьников.
4. Бестужева, О. М. Новое цифровое поколение Z [Электронный ресурс] / О. М. Бестужева // Поколение Z детей.
5. Касимова, К. А. Условия социализации младших школьников [Электронный ресурс] / К. А. Касимова // Студенческий научный форум 2015.
6. Сапа, А. В. Поколение Z – поколение ФГОС [Текст] / А.В. Сапа // Продуктивная педагогика. Все для учителя. – 2015. - №8(56). С.2 – 9. Кошкина, С. Ю. Теория поколений [Электронный ресурс] / С.Ю. Кошкина // Новое поколение Z.
7. Юденкова, И. В., Балагурова, М. С. Диагностика социальной компетентности младших школьников [Текст] / И. В. Юденкова // Молодой ученый. - 2016. - №14(583). С.3 - 6.
8. Мамина, О. А., Калинин С. Ю. Особенности взаимодействия с детьми поколения Z [Текст] / О. А. Мамина // Детская психология. – 2013. - №7. С.4- 8.
9. Асташева Ю. В. Теория поколений в маркетинге // Вестник ЮУрГу. Серия "Экономика и менеджмент". 2014. Т. 8. N 1.
10. Левада Ю. А. Поколения XX века: возможности исследования // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. [Текст] 2001. N 5 (55).
11. Гаврилюк В. В., Трикоз Н. А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации // Социологические исследования. [Текст] 2002. N 1.
12. Шамис Е., Аншипов А. Теория поколений // Маркетинг. Менеджмент. [Электронный ресурс] 2007. N 6.
13. Giancola F. The Generation Gap: More Myth than Reality [Текст] // Human Resource Planning. 2006. N 29 (4).
14. Плешаков В. А. Теория киберсоциализации человека: Монография / Под ред. А. В. Мудрика. М.: "HomoCiberus"[Электронный ресурс], 2011.
15. Войскунский А. Е. Психологические исследования деятельности человека в интернете // Информационное общество. [Текст] 2005. N 1.
16. Чудова Н. В. Особенности образа "Я" жителя интернета // Психологический журнал. [Электронный ресурс] 2002. N 1.
17. Alkalai Y., Chajut E. Changes over time in digital literacy // Cyberpsychology and Behavior. 2009. Vol. 12. Issue 6.
18. Kennedy G., Dalgarno В., Bennett S., Gray K., Chang R. Immigrants and natives: Investigating differences between staff and students' use of technology // The Australasian Society for Computers in Learning in Tertiary Education. [Текст] 2008.
19. Gui M., Argentin G. Digital skills of internet natives: Different forms of digital literacy in a random sample of northern Italian high school students // New Media and Society. [Текст] 2011. N 13 (6).
20. Strutton D., Taylor D.G., Thompson K. Investigating generational differences in eWOM behaviours for advertising purposes,does X = Y? // International Journal of Advertising. 2011. N 30 (4).
21. Jones C., Ramanau R., Cross S., Healing G. Net generation or Digital Natives: Is there a distinct new generation entering university? // Computers and Education. 2010. N54 (3).
22. Hargittai E. Digital Na(t)ives? Variation in internet skills and uses among members of the "net Generation" // Sociological Inquiry. [Электронный ресурс] 2010. N80(1).
23. Спиркина Т. С. Исследование динамики интернет-зависимости // Вестник Томского государственного университета. [Электронный ресурс] 2008.N311
24. Schulmeister R. Students, internet, elearning and web 2.0 // Looking Toward the Future of Technology-Enhanced Education: Ubiquitous Learning and the Digital Native. [Электронный ресурс] 2009.
25. Salajan F.D., Schonwetter D.J., Cleghorn B.M. Student and faculty inter-generational digital divide: Fact or fiction? // Computers and Education. [Электронный ресурс] 2010. N 55(3).
Читать дальше