Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования нравственных качеств у школьников на уроках обществознания 5 1.1. Особенности формирования нравственных качеств в психолого-педагогической литературе 5 1.2. Понятие, характеристика обществознания как учебного предмета 8 1.3. Методы формирования нравственных качеств у школьников на уроках обществознания 11 Глава 2. Эмпирическое исследование формирования нравственных качеств у школьников на уроках обществознания 16 2.1. Организация, методы и результаты исследования формирования нравственных качеств у школьников 16 2.2. Разработка уроков обществознания, направленных на формирование нравственных качеств у школьников 20 Заключение 29 Список литературы 31

Формирование нравственных качеств у школьников на уроках обществознания

курсовая работа
Языки
30 страниц
84% уникальность
2021 год
23 просмотров
Канзычаков В.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования нравственных качеств у школьников на уроках обществознания 5 1.1. Особенности формирования нравственных качеств в психолого-педагогической литературе 5 1.2. Понятие, характеристика обществознания как учебного предмета 8 1.3. Методы формирования нравственных качеств у школьников на уроках обществознания 11 Глава 2. Эмпирическое исследование формирования нравственных качеств у школьников на уроках обществознания 16 2.1. Организация, методы и результаты исследования формирования нравственных качеств у школьников 16 2.2. Разработка уроков обществознания, направленных на формирование нравственных качеств у школьников 20 Заключение 29 Список литературы 31
Читать дальше
Актуальность. Сегодня, к сожалению, Россия идет по пути отказа от традиционных ценностей. В процессе либерализации общества основополагающей стала потребительская идеология. Освобождение от традиционных норм и ценностей, отсутствие моральных границ и нравственных образцов поведения способствует росту отклоняющегося и саморазрушающего поведения подростков. В СМИ пропагандируют мистику, астрологию, богатство, легкий успех, приключения, агрессию и т.


На нашем сайте вы можете заказать курсовую работу по программированию. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.


.д. Провозглашение новых ценностных установок, противоречия, связанные с декларированием в государстве идеалов свободы, со значительным ограничением возможностей воспитания детей, усложнением реальных перспектив социального продвижения, оказали существенное влияние на формирование и развитие современных детей и подростков. Сложившаяся ситуация вызывает у них пассивность, нигилизм, агрессию, депрессию, нравственное равнодушие и создает им трудности в освоении нравственных ценностей. На уроках речь идет об общечеловеческих ценностях, а в реальной жизни дети видят совсем иное. В этой ситуации роль учителя обществознания и истории как никогда велика. Одной из главных целей общего образования является воспитание цивилизованного человека и гражданина. В практическом плане – это подготовка школьников к осмысленной жизни в условиях существующих моральных и этических ценностей и деятельности в демократическом правовом государстве. Обществоведческое образование - необходимое условие оптимальной социализации личности, содействующее ее вхождению в мир человеческой культуры и общественных ценностей. Учебный предмет «Обществознание» обладает широкими возможностями для нравственного воспитания подрастающего поколения, потому что именно здесь рассматриваются вопросы смысла жизни, ценности семьи, воспитания, общения и других направлений, важных для всестороннего развития личности. Изначально проблема осмысления нравственности получила свое развитие в философских трудах Конфуция, Лао-цзы, мыслителей древней Греции Аристотеля, Эпикура. Далее в эпоху Нового времени и эпоху Просвещения (Б. Спиноза; И. Кант; Г. Гегель, и др.) Более детально этот вопрос был раскрыт в трудах таких отечественных ученых, как: Р.Г. Апресян; А.А. Гусейнов, О.Г. Дробницкий; В.П. Зинченко, А.В. Разин; С.Л. Рубинштейн, и другие. Среди наших современников, педагогов и психологов, изучающих данную область, можно отметить таких как, Ю.А. Александрову; Д.А. Леонтьева; Р.А. Резяпову и др. Объект исследования: нравственные качества у школьников на уроках обществознания. Предмет исследования: процесс формирования нравственных качеств у школьников на уроках обществознания. Цель исследования: изучить формирование нравственных качеств у школьников на уроках обществознания. Задачи исследования: – рассмотреть особенности формирования нравственных качеств в психолого-педагогической литературе; – раскрыть понятие, характеристику обществознания как учебного предмета; – проанализировать методы формирования нравственных качеств у школьников на уроках обществознания; – провести эмпирическое исследование формирования нравственных качеств у школьников на уроках обществознания. Методы исследования: – теоретические: анализ, синтез, обобщение, конспектирование. – эмпирические: анализ методической действительности (наблюдение, беседа, анкетирование, опрос). Структура исследования курсовой: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, формирование нравственных качеств – многогранный и непростой процесс, на который оказывает влияние достаточное количество факторов, таких как: социо-культурная среда, семейные ценности конкретного ребенка, ценности, транслируемые посредством телевизионных программ и др. Нравственные качества – это понятие нравственного сознания, с помощью которого выделяются в общественной жизни и характеризуются с моральной точки зрения, наиболее типичные черты поведения людей, которые характеризуют как поступки независимо от того, кем они совершаются, так и отдельные стороны поведения определенной личности, выступающие как свойства ее характера. Учебный предмет «Обществознание» формирует предпосылки для профессионального самоопределения учащихся через знакомство с системой общественных отношений: экономических, социальных, национальных, культурно-мировоззренческих. К таким предпосылкам относятся полные знания обо всех сферах жизни общества. Как известно, самореализация неосуществима без представления о возможностях, которые существуют в различных областях и видах человеческой деятельности, а также без самопознания, без оценки своих собственных качеств. Необходимые для этого знания и дает обществоведческое образование. Для каждой системы образования и образовательного учреждения утвержден перечень обязательных требований, направленных на определение каждого уровня обучения профессии, специальности. Эти требования объединяются в рамках федерального государственного образовательного стандарта, который утверждается органами власти, уполномоченными регулировать политику в сфере образования. Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, положение человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. В результате целенаправленной работы с обществоведческими терминами успешнее решаются задачи обучения обществознанию. По мере того, как речь школьников приобретает всё большую содержательность, расширяется возможность пользоваться речью как средством интеллектуальной деятельности. Обучающиеся не испытывают дискомфорта в дискуссиях, приобретают навыки написания эссе на поставленную проблему, работы с научным текстом, что важно при подготовке к ЕГЭ по обществознанию. Проведен констатирующий эксперимент по определению уровня сформированности нравственных качеств у школьников. Было проведено анкетирование с обучающими 3 класса в количестве 20 человек, по методике Л.С. Колмогоровой – определение нравственных понятий. Полученные результаты показали, что высокий уровень выявлен у 4 обучающихся (20%), средний уровень у 10 обучающихся (50%), низкий уровень у 6 детей (30%). На констатирующем этапе было установлено, что школьники неверно определяют сущность и содержание большинства нравственных понятий, доступных им для усвоения; применение нравственных понятий в речи учащихся начальных классов при оценке нравственных чувств, качеств и отношений людей часто имеет ошибочный характер. В результаты проведения исследования были разработаны уроки обществознания, направленные на воспитание у подростков высоконравственных качеств личности: отзывчивость на чужие горе и радость; доброжелательность к людям; великодушие и снисходительность к другим; альтруизм.
Читать дальше
1. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 № 15785) [Текст] – [Электронный ресурс]: [веб сайт]. – Электрон. дан. – URL: http: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_96801/ (дата обращения 14.06.2021) 2. Алиева, Л.В. Актуальные проблемы теории и методики преподавания истории и обществознания / Л.В. Алиева – Псков: ПГУ, 2013. – 104 с. 3. Боголюбов, Л.Н. Методика преподавания обществознания в школе / Л.Н. Боголюбов. – Владос, 2017. – 304 с. 4. Борытко, Н.М. Введение в педагогическую деятельность / Н.М.Борытко – Волгоград: Изд–во ВГИПК РО, 2016. – 150 с. 5. Борытко, Н.М. Педагогические технологии / Н.М. Борытко – Волгоград: Изд–во ВГИПК РО, 2016. – 158 с. 6. Иванова, Л.Ф. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л.Ф. Иванова – М.: Дрофа, 2013. – 606 с. 7. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. М.: Логос, 2017. – 384с. 8. Козлова, С.А. Педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2015. – 167 с. 9. Каиров, И.А. Нравственное развитие младших подростков в процессе воспитания / И.А. Каиров. М.: Просвещение, 2015. – 170 с. 10. Лазебникова, А.Ю. Современное школьное обществознание. Методическое пособие для учителей / А.Ю. Лазебникова. М.: Школа – Пресс 2013. – 154 с. 11. Лихачев, Б.Т. Педагогика «курс лекций» / Б.Т. Лихачев. – М.: Прометей, Юрайт, 2013. – 150 с. 12. Марьенко, И.С. Нравственное становление личности школьника / И.С. Марьенко. – М.: Просвещение, 2015. – 215 с. 13. Марьясова, Н.В. Духовность в жизни человека: учеб. пособие / Н.В. Марьясова. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2017. – 116 с. 14. Никандров, Н.Д. Проблема ценностей в современном российском обществе и цели воспитания / Н.Д. Никандров. Школа. 2012. – 155 с 15. Петракова, Т. И. Святоотеческое наследие и проблемы духовно– нравственного воспитания учащихся в современной школе / Т. И. Петракова. – М.: Мартенс, 2014. – 296 с. 16. Рубцов, В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения / В.В. Рубцов. – М.: 2017. – 137 с. 17. Свадковский, И.Ф. Нравственное воспитание / И.Ф. Свадковский – М.: Просвещение, 2015. – 144 с. 18. Тевикова, Т.В. Особенности преподавания истории и обществознания в условиях введения ФГОС основного общего образования / Т.В. Тевикова // Образование в современной школе. – 2016. – № 2. – С. 2–42. 19. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 2017. – 430 с. 20. Харламов, И.Ф. Теория нравственного воспитания / И.Ф. Харламов, М.: БГУ, 2012 – 164 с. 21. Шафикова, Г.Р. Технология формирования нравственного отношения у школьников / Г.Р. Шафикова // Деятельностная парадигма как условие развития личности в образовательном процессе: материалы Международной научно-практической конференции. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2009. – С. 15–120. 22. Шамигулова, О.А. Обществоведческое образование в условиях перехода на новые ФГОС общего образования: Современное состояние и перспективы развития / О.А. Шамигулова // Педагогический журнал Башкортостана 2016 – № 3–4. – С. 5–60. 23. Шкарлупина, Г.Д. Теория и методика преподавания истории и обществознания / Г.Д. Шкарлупина. М.: Директ–Медиа, 2014. – 387 с. 24. Щуркова, Н.Е. За гранью урока / Н.Е. Щуркова – М.: Центр гуманитарной литературы, 2014. – 192 с. 25. Яновская, М.Г. Эмоционально-ценностные технологии нравственного воспитания / М.Г. Яновская - Киров.: Изд-во ВГПУ, 2018. – 93 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Банки, их виды и функции
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
Заочное производство в гражданском процессе
Количество страниц:
29
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданский процесс
курсовая работа
Прямые и косвенные доказательства по гражданским делам
Количество страниц:
28
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image