Многих не устраивает цена реферата по экологии на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!
Познавательный интерес является интегральным качеством личности, имеющим сложную структуру, которая включает в себя и конкретные психические процессы (эмоциональные, умственные, регулятивные), и объективно-субъективные связи личности с миром, которые выражены в отношениях. Педагогической наукой и практикой был накоплен огромный опыт использования приемов, методов и организационных форм, которые активизируют познавательные силы учеников. Большой вклад в решение данной проблемы внесли педагоги и психологи Ю.К. Бабанский, Л.Б. Ананьев, Л.С. Выготский, Л.И. Божович, В.И. Загвязинский, М.О. Данилов, М.И. Махмутов, П.Г. Морозова, С.Л. Рубинштейн, И.Я. Лернер, Г.И. Щукина и др. Хотя данная проблема широко рассматривается в научных трудах и педагогических исследованиях уже в течение многих десятилетий, она и на сегодняшний день остается актуальной психолого-педагогической проблемой. Цель нашей работы заключается в изучении развития познавательного интереса у учащихся младшего школьного возраста с использованием приемов проблемного обучения. Для реализации поставленной цели нами были сформулированы следующие задачи: 1) Охарактеризовать познавательные интересы учащихся; 2) Рассмотреть психолого-педагогическую характеристику младших школьников; 3) Проанализировать теоретические основы использования проблемных методов в процессе обучения детей младшего школьного возраста 4) Создать проблемную ситуацию на основе предварительных домашних заданий 5) Создать проблемную ситуацию на основе предварительных заданий на уроке к материалу учебника Объект нашего исследования - образовательный процесс в начальной школе. Предмет нашего исследования - познавательные интересы учащихся младших классов. Методы исследования: 1) теоретические – анализ научной и научно-методической литературы по проблеме исследования, обобщение передового педагогического опыта; 2) эмпирические - педагогический эксперимент, анкетирование, тестирование, наблюдение. 3) математические – регистрация качества и количества собранных данных, определение места каждому исследуемому результату, статистические методы обработки информации. Структура нашей работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.