Введение……………………………………………....……..…………….3 Глава 1. Теоретические основы развития познавательных интересов у младших школьников…………………………………………………….……..6 1.1. Характеристика познавательных интересов учащихся………..…6 1.2. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников……………………………………………………..…..12 Глава 2. Развитие познавательного интереса у учащихся младшего школьного возраста с использованием приемов проблемного обучения….17 2.1 Теоретические основы использования проблемных методов в процессе обучения детей младшего школьного возраста……………………17 2.2 Создание проблемной ситуации на основе предварительных домашних………………………………………………..…21 2.3 Создание проблемной ситуации на основе постановки предварительных заданий на уроке к материалу учебника……………….….24 Заключение………………………………………………………………..27 Список литературы………………………………………………….……29

Развитие познавательного интереса у учащихся младшего школьного возраста с использованием приемов проблемного обучения

курсовая работа
Педагогика
24 страниц
42% уникальность
2021 год
26 просмотров
Флуерарь Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………....……..…………….3 Глава 1. Теоретические основы развития познавательных интересов у младших школьников…………………………………………………….……..6 1.1. Характеристика познавательных интересов учащихся………..…6 1.2. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников……………………………………………………..…..12 Глава 2. Развитие познавательного интереса у учащихся младшего школьного возраста с использованием приемов проблемного обучения….17 2.1 Теоретические основы использования проблемных методов в процессе обучения детей младшего школьного возраста……………………17 2.2 Создание проблемной ситуации на основе предварительных домашних………………………………………………..…21 2.3 Создание проблемной ситуации на основе постановки предварительных заданий на уроке к материалу учебника……………….….24 Заключение………………………………………………………………..27 Список литературы………………………………………………….……29
Читать дальше
Образовывать человека в нынешней системе образования – это означает воспитывать в нем потребность и способность открывать себя в главных формах человеческой деятельности и творить. Поэтому важно строить образовательный процесс таким образом, чтобы ученику были понятны цели, которые ставит учитель, чтобы ему хотелось быть активным участником реализации этих целей. Познавательный интерес является одним из важнейших условий для того, чтобы достичь эффективности и высокого качества образования. Благодаря познавательному интересу в ходе обучения происходит рост сознательного отношения ученика к обучению, развитие у него познавательных процессов, он учится ими управлять и регулировать их сознательно. Создание у учеников способности и потребности к самостоятельному обучению и непрерывному самообразованию является важной стратегической задачей школы в России. Для того, чтобы развивать личность ученика, его творческие способности и желание учиться нельзя без формирования у школьника познавательного интереса. На сегодняшний день проблема интереса, являющегося важным стимулом создания личности, интересует не только исследователей, но и учителей-практиков, которые ищут эффективные средства и методы развивающего обучения.


Многих не устраивает цена реферата по экологии на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


Познавательный интерес является интегральным качеством личности, имеющим сложную структуру, которая включает в себя и конкретные психические процессы (эмоциональные, умственные, регулятивные), и объективно-субъективные связи личности с миром, которые выражены в отношениях. Педагогической наукой и практикой был накоплен огромный опыт использования приемов, методов и организационных форм, которые активизируют познавательные силы учеников. Большой вклад в решение данной проблемы внесли педагоги и психологи Ю.К. Бабанский, Л.Б. Ананьев, Л.С. Выготский, Л.И. Божович, В.И. Загвязинский, М.О. Данилов, М.И. Махмутов, П.Г. Морозова, С.Л. Рубинштейн, И.Я. Лернер, Г.И. Щукина и др. Хотя данная проблема широко рассматривается в научных трудах и педагогических исследованиях уже в течение многих десятилетий, она и на сегодняшний день остается актуальной психолого-педагогической проблемой. Цель нашей работы заключается в изучении развития познавательного интереса у учащихся младшего школьного возраста с использованием приемов проблемного обучения. Для реализации поставленной цели нами были сформулированы следующие задачи: 1) Охарактеризовать познавательные интересы учащихся; 2) Рассмотреть психолого-педагогическую характеристику младших школьников; 3) Проанализировать теоретические основы использования проблемных методов в процессе обучения детей младшего школьного возраста 4) Создать проблемную ситуацию на основе предварительных домашних заданий 5) Создать проблемную ситуацию на основе предварительных заданий на уроке к материалу учебника Объект нашего исследования - образовательный процесс в начальной школе. Предмет нашего исследования - познавательные интересы учащихся младших классов. Методы исследования: 1) теоретические – анализ научной и научно-методической литературы по проблеме исследования, обобщение передового педагогического опыта; 2) эмпирические - педагогический эксперимент, анкетирование, тестирование, наблюдение. 3) математические – регистрация качества и количества собранных данных, определение места каждому исследуемому результату, статистические методы обработки информации. Структура нашей работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Рассмотрев в курсовой работе основные аспекты реализации проблемного обучения в качестве педагогической технологии на уроках окружающего мира, можно сделать следующие выводы. Проблемное обучение – это обучение, при котором педагог ставит перед учениками проблему и организует процесс её решения. Разработкой вопрос о сущности проблемного обучения занимались Ю.К. Бабанский, П.Л. Гальперин, Н.А. Менчинский, А.М. Матюшкина, М.И. Махмутова и другие авторы. Проблемное обучение является одним из наиболее эффективных средств активизации мышления учащихся. Проблемная ситуация и учебная проблема являются основными понятиями проблемного обучения. Существуют принципы основных способов создания проблемных ситуаций, а также правила создания проблемных ситуаций. Учебная проблема – это форма реализации принципа проблемности в обучении. В выдвигаемой проблеме предъявляются требования, которые необходимо учитывать учителю при организации обучения в рамках рассматриваемой педагогической технологии. Учебная проблема не является проблемой для учителя. Существует три вида решения проблемы в зависимости от наличия у решающего определённого опыта в отношении класса проблемных задач. Решение учебной проблемы есть результат активного мыслительного процесса. Проблемными являются первые уроки любой темы. Существует структура организации проблемного обучения в средней школе. Проблемное обучение сочетает в себе индивидуальную и коллективную формы работы учащихся. Существуют следующие методы проблемного обучения: метод монологического изложения, рассуждающий, диалогический, эвристический, исследовательский, метод программных заданий. Существуют следующие виды проблемного обучения: теоретическое исследование, поиск практического решения, художественное отображение действительности и другие. Проблемное обучение доступно практически всем учащимся. Содержание данной курсовой работы может быть использовано учителями начальных классов при организации реального учебного процесса, а также в рамках подготовки студентов по специальности «Преподавание в начальных классах».
Читать дальше
1. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе.-М. Просвещение, 2009. – 250 с. 2. Бабанский Ю.К. Проблемное обучение как средство повышение эффективности учения школьников.- Ростов-на-Дону, 2017. – 313 с. 3. Вилькеев Д.В. Познавательная деятельность учащихся при проблемном характере обучения основам наук в школе.- Казань, 2010. – 275 с. 4. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. - М.: Изд-во МГУ, 2018. – 401с. 5. Кроль В.М. Психология и педагогика. – М.: Высшая школа. 2010 – 350 с. 6. Кудрявцев Т.В. Исследование и опыт проблемного обучения. В кн.: «О проблемном обучении»: Вып. 2.- М.:Высшая школа, 2019. – 220 с. 7. Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. - М.:3нание, 2016. – 136 с. 8. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. – М.: Педагогика. 2010. – 280 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Государственный долг как инструмент экономической политики
Количество страниц:
30
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономическая теория
курсовая работа
Формирование нравственных качеств у школьников на уроках обществознания
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Банки, их виды и функции
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image