Введение 3 Глава 1 Проявление перфекционизма у студентов-психологов первого и третьего курса 5 1.1 Проблема появления перфекционизма у студентов 5 1.2. Определение перфекционизма и его структура 7 Глава 2 Прокрастинация у студентов-психологов первого и третьего курса 9 2.1 Определение прокрастинации и его классификация 9 2.1 Прокрастинация как механизм психологической защиты 11 2.2 Проблема прокрастинации и ее решение 14 Глава 3 Исследование связи между перфекционизмом и прокрастинацией у студентов-психологов первого и третьего курса 17 Заключение 22 Список литературы 24

Исследование перфекционизма и прокрастинации студентов-психологов первого и третьего курса

курсовая работа
Психология
25 страниц
61% уникальность
2021 год
32 просмотров
Полякова О.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Проявление перфекционизма у студентов-психологов первого и третьего курса 5 1.1 Проблема появления перфекционизма у студентов 5 1.2. Определение перфекционизма и его структура 7 Глава 2 Прокрастинация у студентов-психологов первого и третьего курса 9 2.1 Определение прокрастинации и его классификация 9 2.1 Прокрастинация как механизм психологической защиты 11 2.2 Проблема прокрастинации и ее решение 14 Глава 3 Исследование связи между перфекционизмом и прокрастинацией у студентов-психологов первого и третьего курса 17 Заключение 22 Список литературы 24
Читать дальше
Перфекционизм в переводе с латинского означает совершенство. Люди с перфекционизмомобычно стремятся к совершенству и задают для самих себя высочайшие личные стандарты, даже если от них этого не требуется. Хоть перфекционизм часто выставляется в негативном ключе, справедливости ради, надо отметить что он может быть нормальным и невротическим. Норма в перфекционизме, когда человек ставит себе высокие но реализуемые планки. Работает в целях достижения планки и получения удовольствия от выполнения и достижения наивысшего результата.


На нашем сайте вы можете заказать курсовую работу по макроэкономике. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.


. Отклонением, является то, когда у человека появляется «навязчивая идея» стремится к недостижимому идеалу. Человек выдумывает по большей части абсолютно недостижимый для него идеал для того что бы стать идеальным в той или иной сфере или ситуации. Похожих взглядов придерживаются В.А. Ясная и С.Н. Ениколопова. Их мнение состоит в следующем: «Нормальный перфекционист – это тот, кто устанавливает для себя жестокие стандарты, но при этом не педантичен и отличается гибкостью, может приспосабливать свои стандарты к существующей ситуации, то есть он наиболее адаптивен по сравнению с невротическим перфекционистом, устанавливающим для себя завышенные стандарты, и не оставляющим себе возможность допускать ошибки». Актуальность заключается в том, что особо важно своевременно выявить наклонности к перфекционистской направленности у молодых людей, в частности студентов, чтобы предупредить возможное развитие депрессивных и суицидальных форм поведения. Авторы Т.Ф. Ушеваи И.В. Федосова акцентируют внимание на нормальном перфекционизме и рассматривают его как элемент комплексного личностного развития студента, проявляющееся в высоких личностных требованиях, высоком притязании, гибком мышлении и стремлении к саморазвитию и личностному росту. Цели работы: 1. Разобрать и выявить причины появления перфекционизма у студентов; 2. Разобрать и выявить проблему появления прокрастинации у студентов 1 и 3 курса; 3. Исследовать связь между перфекционизма и прокрастинацией у студентов. Задачи: Исследовать перфекционизм и прокрастинацию у студентов. Найти путь к раннему выявлению и предупреждению данной поблемы. Объект исследования -студенты психологи первого и третьего курса. Предмет исследования- проблема перфекционизма и прокрастинации у студентов. Курсовая работа состоит из содержания, введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Итак, анализ исследований по проблемам соотношения прокрастинации и перфекционизма у подростков показывает необходимость проведения специальных исследований на подростковых выборках. Важно выявлять причины прокрастинации у подростков, связанные с мотивами избегания неудач и боязни несоответствия высоким стандартам, принимаемым подростками-максималистами. В стандартной практике, лучше всего рекомендовать студентам, а также работающих с ними педагогам и родителям, определенные формы работы, такие как: проведение диагностических мероприятий, с помощью которых, можно выявить мотивы и побуждения которые ведут к прокрастинации действий, планирование совладания, активный копинг, волевая саморегуляция, принятие ответственности, юмор, эмоциональная поддержка, коррекция взаимоотношений подростка с педагогами. Подготовка педагогов-психологов к такой работе предполагает использование социально-психологического тренинга и других активных методов обучения будущих профессионалов. У подростков же необходимо формировать направленность на способы учебной деятельности и соответствующие эмоциональные компоненты учебно-познавательной мотивации, что выступит противовесом болезненной фиксации на результатах учебного труда и явится одним из факторов предупреждения прокрастинации, проявляющейся в учении. По итогам работы можно утверждать, что у студентов, обучающихся по направлению подготовки «Психология» отмечается значительная связь между прокрастинацией и социально-предписанным перфекционизмом, а также между прокрастинацией и перфекционизмом, ориентированным на других. Это объясняем тем, что социально-предписанный перфекционизм трактуется как предъявление к другому человеку совершенства и безупречности во всем, тем самым, окружающие довольно строго оценивают субъекта и побуждают его быть лучшим. Представления студента сводятся к тому, что он не может подходить под ожидания. В результате он откладывает учебную деятельность из-за боязни быть обесцененным и не понятым другими, из-за возможности получения негативной оценки. Данная ситуация провоцирует возникновение прокрастинациии учащиеся переносят осуществление своих учебных обязанностей на некоторое время. Так же выделена значимая корреляция между прокрастинацией и перфекционизмом, ориентированным на других. Полученные диагностические данные можно разъяснить следующим образом: студенты завышают требования к окружающим людям с одновременным увеличением собственного уровня прокрастинации, что допускает считать сложившуюся ситуацию как тип уклонения от стресс-реакции и напряжения из-за собственного несоответствия тем требованиям, которые они сами предъявляют другим.
Читать дальше
1. Адлер, А. Понять природу человека / А. Адлер. – СПб.: Академический проект, 2000. – 254 с. 2. Воликова, С. В. Родительский перфекционизм — фактор развития эмоциональных нарушений у детей, обучающихся по усложненным программам / С. В. Воликова, А. Б. Холмогорова, А. М. Галкина // Вопросы психологии. – 2006. – №5. – С. 23—32. 3. Гаранян, Н.Г. Психологические модели перфекционизма / Н. г. Гаранян // Вопросы психологии. – 2009. – №5. – С. 74—83. 4. Гаранян, Н.Г. Перфекционизм и враждебность как личностные факторы депрессивных и тревожных расстройств: автореф. Дис. Докт. Психол. Наук / Н.Г. Гаранян. – М, 2010. – 42 с. 5. Гаранян, Н.Г. Типологический подход к изучению перфекционизма / Н. Г. Гаранян // Вопросы психологии. 2009. № 6. С. 52–60. 6. Гарчева, И.И. Уровень перфекционизма и содержание идеалов личности: автореф. Дисс. … канд. Психол. Наук / И.И. Гарчева; Ин-т психологии. – М., 2006. – 24 с. 7. Грачева, И.И. Адаптация методики «Многомерная шкала перфекционизма» П. Хьюитта и Г. Флетта / И. И. Грачева // Психологический журнал. – 2006. – №6. – С. 73—81. 8. Жебрун, Я.О. Социальные установки как фактор формирования Я-образа студента-перфекциониста / Я. О. Жебрун // Вестник бурятского государственного университета. 2009. № 5. С. 20–24. 9. Кашина, О.П. Проблема перфекционизма и нарциссизма в современном обществе / О. П. Кашина // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Сер. Социальные науки. – 2010. – №2. – С. 41—46. 10. Ковылин, В.С. Теоретические основы изучения феномена прокрастинации // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. – 2013. – № 2 (2). – С. 22 –41. 11. Лебедев С.Ю. Психологические особенности студентов, склонных к прокрастинации: дисс… магистра психологии – СПб, 2016. – 110 с. 12. Лебедева Е.В. Академическая прокрастинация и особенности личностной организации времени у студентов вуза [Текст] // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – №4 – С. 139-143. 13. Микляева А.В. Академическая прокрастинация в структуре стилевых особенностей учебной деятельности студентов / А.В. Микляева, С.А. Безгодова, С.В. Васильева, П.В. Румянцева, Н.В. Солнцева // Психологическая наука и образование. – 2018. – №4. – С. 61-69. 14. Нейл Фьоре. Психология убеждения. Легкий способ перестать откладывать дела на потом — М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2013. — С. 288. — ISBN 978-5-91657-573-6 15. Миронова, Т.Л. Особенности самоотношения студентов, склонных к перфекционизму / Т. Л. Миронова, Э. В. Дондупова // Вестник Бурятского университета. – 2010. –№5. – С. 88—100. 16. Парамонова, В.В. Высшие устремления личности: перфекционизм как патологический феномен / В. В. Парамонова // Развитие личности. – 2009. – № 1. – С. 64-78. 17. Парамонова, В. В. Феномен телесного перфекционизма как социокультурная патология / В. В. Парамонова // Культурно-историческая психология. – 2009. – №3. – С. 34—41. 18. Тарханова, П.М. Социальные и психологические факторы физического перфекционизма и неудовлетворенности своим телом / П. м. Тарханова, А. Б. Холмогорова // Психологическая наука и образование. – 2011. – №5. – С. 52—60. 19. Тал Бен-Шахар. Парадокс перфекциониста — М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2013. — С. 256. — ISBN 978-5-91657-754-9 20. Усатов И. А. Психологические детерминанты прокрастинации: теоретический обзор [Электронный ресурс] // Современные научные исследования и разработки № 8. 2017: электрон. Журнал. 21. Хорни, К. Невротическая личность нашего времени / К. Хорни. – М. : Прогресс, 1993. – 288 с 22. Цыганкова, П.В. Взаимосвязь перфекционизма с особенностями самосознания при аутодеструктивном поведении / П. В. Цыганкова // Вестник Московского государственного областного университета. Сер. Психологические науки. – 2010. – №2. – С. 28—32. 23. Lay C.H. Atlast, myresearcharticleonprocrastination. JournalofResearchinPersonality, 1986. Vol. 20, pp. 474-495. 24. Молодченко М.С. Теоретический анализ проблемы соотношения прокрастинации и перфекционизма у подростков // Современная педагогика. 2016. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2016/11/6300 (дата обращения: 09.06.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Правовое регулирование международных споров (на примере практики Международного трибунала)
Количество страниц:
100
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Юриспруденция
курсовая работа
Развитие процессов принятия и исполнения решений в отраслях социальной сферы образования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image