Трудности сферы образования всякий раз затрагивали важную долю общества, всевозможные общественные группы. В современном мире смысл образования как важного фактора формирования нового свойства экономики и общества, фактора конкурентоспособности и стойкости становления государства возрастает совместно с подъемом человеческого капитала. Совместные веяния крупного становления таковы, что во всякой стране нужно уделять повышенную заботу системе образования и вносить в неё немаловажные конфигурации. Это надлежащие веяния:
- ускорение темпов становления общества, расширение вероятностей политического и общественного выбора, что вызывает надобность увеличения значения готовности людей к этому выбору;
- переход к постиндустриальному, информационному социуму, важное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, в связи с чем особенную значимость получают моменты коммуникабельности и толерантности;
- появление и подъем массовых задач, которые имеют все шансы быть решены только в итоге сотрудничества в рамках интернационального общества, что настоятельно требует формирования передового мышления у юного поколения;
- оживленное становление экономики, подъем конкуренции, уменьшение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда, глубочайшие структурные конфигурации в сфере занятости, определяющие долговременную надобность в увеличении профессиональной квалификации и переподготовке сотрудников, подъеме их профессиональной мобильности.
Отечественная система образования является важным фактором сохранения места России в ряду ведущих стран мира, ее международного престижа как страны, обладающей высоким уровнем культуры, науки, образования.
Проблемы образования, выявление особенностей принятия решений в системе управления — образованием - это комплекс проблем, которые сопровождают всю историю развития социума, всю историю развития образования, тем самым актуальность данной курсовой работы не оспорима.
Объектом курсовой работы является отрасль социальной сферы образования
Предметом курсовой работы является: анализ процессов, решений, методик в отраслях социальной сферы образования
Цель исследования: разработка методики оптимизации процесса принятия и контроля реализации управленческих решений в системе образования.
Если не знаете, где заказать отчет по преддипломной практике в Кемерово , зайдите на Work5.
.
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
1. Разбор понятия, сущности, структуры и функции социальной сферы
2. Рассмотрение специфики процессов принятия управленческих решений в области образования
3. Рассмотрение стратегических управленческих решений в образовании
4. Рассмотрение информационных технологий и оперативности в принятии решений в области управления образованием
5. Анализ факторов формирования решений в сфере управления образованием
6. Разработка методов оптимизации процесса принятия и контроля реализации управленческих решений в системе образования
Практическая значимость исследования: разработанная методика позволит оптимизировать процессы принятия и контроля реализации управленческих решений в системе образования.
Методологическую основу исследования представляет совокупность методов, используемых для решения поставленных задач, включает: теоретический анализ и обобщение данных научно- методической литературы; моделирование и прогнозирование, методы статистической обработки полученного материала.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы и приложения.
Во введении представлены объект, предмет, практическая значимость, методологическая основа исследования.
В первой главе образование рассмотрено как отрасль социальной сферы, раскрыты понятия, сущность и функции образовательной сферы, исследована специфика процесса принятия управленческих решений.
Во второй главе рассмотрены направления совершенствования процесса принятия и исполнения решений в сфере управления образованием, исследованы стратегические управленческие решения и информационные технологии как оперативные решения.
В третьей главе рассмотрено принятие и реализация управленческих решений в сфере образования, исследованы факторы формирования решений и методы оптимизации процессов принятия решений.
Вывод основывается на изученном материале и результатах исследования. В списке литературы указаны основные источники информации.
В приложении рассмотрена краткая характеристика методов прогнозирования управленческих решений.