Введение 3
1. Отношение общества к проблеме сексуального насилия и эксплуатации 4
1.1. Состояние отношения общества к проблеме сексуального насилия и эксплуатации 4
1.2. Сексуальное насилие детей, как глобальная проблема 6
2. Применение консультативной терапии у детей сексуальное насилие (смешанные группы и группы разделенные по гендерному признаку) 8
2.1. Применение групповой консультативной терапии у детей, переживших сексуальное насилие (смешанные группы) 8
2.2. Проведение консультативной работы с детьми, пережившими сексуальное насилие с разделением по гендерному признаку 11
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач.
Установлено, что на протяжении последних десятилетий проблема агрессии и тесно связанного с ней насилия является одной из самых актуальных тем исследований в различных областях научного знания. Происходящие в современном обществе перемены и потрясения сопровождаются вспышками агрессии, которые носят массовый характер.
Определено, что оценка различных индивидуальных особенностей как противопоказаний должна быть опосредована целями и задачами группы, длительностью группы, используемыми психотерапевтическими методами и применяемыми техниками, а также личностными и профессиональными качествами психотерапевта. Подобные знания нужны и педагогам психологам при разработке и проведении тренингов и психокоррекционных программ в связи с активным развитием инклюзивного образования. В детской группе к кому-то из участников может возникнуть антипатия, и ребенок получит подтверждение своего опыта аутсайдера, его прежние образцы поведения подкрепятся. Групповая работа часто вызывает сильные эмоциональные переживания у подростков, которые могут спровоцировать побег или другие формы саморазрушающегося поведения.
Установлено, что продуманное, основанное на учете важных факторов (включая гендер) формирование группы является важным условием снижения возможных психологических рисков и негативных последствий групповой работы с детьми и подростками и повышения эффективности психотерапии.
Читать дальше
1. Алёшина Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование.-М.,1994. – 324 с.
2. Елизаров А.Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования. – М.: Ось-89, 2000. – 230 с.
3. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. М., Медицина, 1982. – 200 с.
4. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков. Л., Медицина, 1982. – 180 с.
5. Лидерс, А.Г. Психологический тренинг с подростками: учеб. Пособие/Лидерс А.Г.. М.: Академия, 2001. – 200 с.
6. Малкина-Пых И.Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. – М.: Эксмо, 2008. – 190 с.
7. Малкина-Пых И. Г Справочник практического психолога М. Эксмо: 2005. – 300 с.
8. Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование. – М.: Смысл, 2000. – 224 с.
9. Психологическая служба: учебно-методическое пособие / авт.-сост. Е. В. Матвеева. - Киров: Изд-во ВятГГУ, 2007. – 168 с.
10. Руководство по предупреждению насилия над детьми по ред. Н.К. Асановой М., 1997. – 300 с.
11. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психология. Л., Медицина, 1990. – 390 с.
Читать дальше