Введение……………………………………………………………………….3 Глава 1. Стилистические особенности репортажа как информационного жанра СМИ…………………………………………………………………………..7 1.1 Своеобразие репортажа на уровне лексики…………………………….7 1.2 Своеобразие репортажа на уровне морфологии……………………….10 1.3 Своеобразие репортажа на уровне синтаксиса……………………………………………………………………..……13 Вывод по 1 главе……………………………………………………………..17 Глава 2. Стилистический анализ репортажей в издании «Московский Комсомолец» ……………………………………………………………………….18 2.1 Лексический анализ репортажей …………………………………………………………...………….....18 2.2 Морфологический анализ репортажей ………..……………………….20 2.3 Синтаксический анализ репортажей ……………………………………………….………………………...22 Вывод по 2 главе……………………………………………………………..24 Заключение……………………………………………………….…………..25 Список использованной литературы……………………………………….27 Приложение

Стилистические особенности репортажа  

курсовая работа
Культура
25 страниц
91% уникальность
2021 год
31 просмотров
Лебедева И.
Эксперт по предмету «Стилистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………….3 Глава 1. Стилистические особенности репортажа как информационного жанра СМИ…………………………………………………………………………..7 1.1 Своеобразие репортажа на уровне лексики…………………………….7 1.2 Своеобразие репортажа на уровне морфологии……………………….10 1.3 Своеобразие репортажа на уровне синтаксиса……………………………………………………………………..……13 Вывод по 1 главе……………………………………………………………..17 Глава 2. Стилистический анализ репортажей в издании «Московский Комсомолец» ……………………………………………………………………….18 2.1 Лексический анализ репортажей …………………………………………………………...………….....18 2.2 Морфологический анализ репортажей ………..……………………….20 2.3 Синтаксический анализ репортажей ……………………………………………….………………………...22 Вывод по 2 главе……………………………………………………………..24 Заключение……………………………………………………….…………..25 Список использованной литературы……………………………………….27 Приложение
Читать дальше
По сферам применения журналистика делится на газетную, журнальную, радио- и тележурналистику; в последние годы образовался другой род - интернет-журналистика. Каждый из этих родов имеет свои речевые особенности. Традиционно наиболее изученной является газетная журналистика, ее жанры и специфика. Общеизвестным фактом является то, что каждая область человеческой деятельности имеет определенные лингвистические особенности. Неоспоримым фактом является то, что язык — это человеческий атрибут, который позволяет ему общаться с другими людьми, имеющими сходные или даже противоположные склонности. Язык и стиль репортажа могут иметь два языковых начала, которые выражаются в художественности и документальности. Существовать они должны в идеальном балансе, поскольку в случае преобладания, допустим художественности, репортаж уже будет существовать как беллетристика, а в случае, когда преобладает документальность репортаж становится сиюминутно неинтересным и даже «сухим». Сам по себе стиль репортажа должен придерживаться тех рамок, которые будут более образными, а не, допустим, понятийными.


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по микроэкономике. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


Образность в этом плане сыграет роль средства для достижения наглядности и даже конкретности. Также, стоит отметить, что немаловажную роль в возможности понятно и четко изложить некоторые специальные выражения играет и тот факт, насколько сам репортер обладает знаниями об этих выражениях, предметах, явлениях и др. Репортаж — это «сообщение о событии глазами очевидца. Будучи документальным, этот жанр одновременно имеет связь с жанрами художественной публицистики». Главное — создать образ события. Протокольное отображение происходящего дополняется авторскими впечатлениями и переживаниями. Хотя в репортаже используются все типы речи, ведущим является динамическое описание, которое часто оформляется в настоящем времени (момент речи искусственно совмещается с моментом действия). Если статично само событие, то автор может создавать динамический эффект за счет отображения собственных переживаний. Репортаж — это прежде всего отчет о событиях, в которых участвует журналист на местах. Репортаж, может быть, на различных средствах связи (телеграф, телефон, радио, газета). С самого начала печати, особенно начиная с XVII века «нувелисты» снабжали газеты всевозможной информацией, собранной в городах, куда они ездят, в салонах и тавернах, где они пускают слух, или вслед за личностями, с которыми они встречают. Но именно с середины XIX века появляются первые современные репортажи. В США журналисты отправляются на места, чтобы следить за гражданской войной. Тогда общий тираж газет удваивается. В Европе во время крупных конфликтов, таких как Крымская война (1853-1856) и кампания в Италии (1858-1860), фотографы следят за армиями в лабораториях-фургонах, чтобы передать свои снимки газетам. Это ознаменовало начало фотожурналистики. На заре XX века репортаж становится аристократическим жанром журналистики, и особенно «большой репортаж» [6, с. 41], который подчеркивает стиль и личность репортера, а часто и его мужество. Профессия репортера имеет своих героев (Альберт Лондон, Эрнест Хемингуэй, Люсьен Бодард, Джозеф Кессель, Джек Лондон) и, безусловно, будет популяризирована такими вымышленными персонажами, как Рулетабиль и Тинтин [6, с. 41]. Читатели газет, зрители новостных каналов или же просто слушатели радио часто жалуются на язык репортажа. Эти жалобы зачастую базируются в основном на употреблении лексических единиц и синтаксической структуре некоторых предложений. Таким образом, проблема данного исследования основывается на предположении, что некоторые журналисты часто прибегают к использованию клише, жаргонов и сложных синтаксических конструкций предложений, которые, по их мнению, составляют их стиль письма. Основываясь на всем вышесказанном, можно утверждать, что тема данной работы является полностью актуальной. Научная специализация представляет собой яркий признак современной эпохи развития информационного общества. Некоторые ученые, исследуя специфику жанров, часто говорят о том, что в научной теории исследуются не столько языки, сколько функциональные стили, входящие в любой из жанров. Целью данной работы является изучение стилистических особенностей жанра «репортаж». При наличии цели можно выделить такие основные задачи как:  рассмотреть своеобразие репортажа на уровне лексики;  рассмотреть своеобразие репортажа на уровне морфологии;  рассмотреть своеобразие репортажа на уровне синтаксиса;  проанализировать лексический состав репортажей;  проанализировать морфологический состав репортажей;  проанализировать синтаксический состав репортажей. Объектом данного исследования выступает жанр «репортаж». Предметом – изучение стилистических особенностей репортажа. Практическая значимость настоящей курсовой работы заключается в возможности использования ее результатов в процессе преподавания теории и методики преподавания иностранных языков. Теоретической основной курсовой работы послужили исследования таких ученых как Т.Г. Добросклонская, Г.В. Колшанский, Н. А. Гейбатова и др. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав-теоретической и практической, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Резюмируя все рассмотренное ранее хочется начать с того, что каждый текст в СМИ должен иметь определенный эффект. С одной стороны, медийные тексты могут просвещать людей и способствовать их стремлению к свободе и социальной справедливости, с другой – они могут предоставлять ложную информацию, вызывать вражду, этнические и другие конфликты и сеять недоверие и страх. Различают два типа речевого воздействия: вербальное и невербальное. При написании новой статьи в СМИ корреспондент больше внимания уделяет вербальному типу языкового воздействия, или влиянию с помощью слов, поскольку в результате возникает еще и подтекст: скрытый смысл сообщения, которого нет. косвенно и прямо передается в тексте. В то же время выбор языковых средств и вокальных приемов может повлиять на мировоззрение реципиента и наложить положительную или отрицательную оценку того или иного события. Среди стилистических характеристик языка СМИ, совокупность которых отличает его от языка других функциональных стилей, можно отметить высокую степень стандартизации используемых средств: большой процент устойчивых выражений и клише, различные журналистские штампы, лексикализованные метафоры, термины и стандартные названия и т. д. (Эта особенность характерна для новостных материалов и отражает стремление их авторов создавать впечатление абсолютной объективности и беспристрастности). Сам стиль СМИ индивидуализирован по группам людей: возрасту, образованию, социальному, идеологию, интересам. Информация выражает субъективное отношение к данным фактам и не имеет никакого подтекста. Таким образом, в заключении всей проделанной работы следует отметить, что в рамках человеческой вербальной и невербальной коммуникации речевое воздействие осуществляется с помощью определенного набора речевых средств. В каждом из современных живых языков присутствует явление так называемой лексической сочетаемости. Она отражает своеобразную картину мира языка, определенный смысл в процессе и письменного производства, и устного. Отбрасывая определения, которые объясняют термин репортаж только как журналистскую деятельность, как отчетную работу, следует пояснить, что репортаж также задуман, как и продолжение или дополнение, углубление новости, а также в качестве самостоятельного жанра. В журналистике все начинается с репортажа: издатель готовит публикацию / рассказ после того, как журналист «уловил» новость. Подчеркивается, что журналисты несут ответственность за распознавание новостей, то есть информации, которая интересна и полезна для читателей, чтобы отличать факты, из которых может быть сформирован потенциальный материал, чтобы установить связи между данными, которые кажутся несопоставимыми. с первого взгляда понимаешь, что это на самом деле части целого. Материалы для создания репортажа:  Документы и записи,  Интервью и личные наблюдения. Подводя итог всему вышесказанному, во-первых, актуальность данной работы была доказана в полной мере и объеме, во-вторых, абсолютно наглядно преподносится то, что в данной работе предпринята попытка рассмотреть стилистические аспекты репортажа. В основе, как три кита лежат три уровня лингвистического анализа. Это:  лексический (это имеет дело с выбор слов и словосочетаний);  морфологический (имеет дело с выбором структуры построения предложений и др);  синтаксический (который имеет дело с грамматическим расположением словосочетаний) слова, словосочетания и предложения в текстах компоненты.  
Читать дальше
1. Гейбатова Н. А. Особенности перевода общественно-политического лексикона // Филологические науки в России и за рубежом : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). Санк-Петербург: Свое издательство, 2016. с. 76-79. 2. Гиляровский В. А. Трущобные люди; Рассказы, очерки, репортажи. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.booksite.ru/fulltext/gui/lya/rov/sky/2/ (дата обращения: 06.05.2021) 3. Гутина Елена Александровна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://gutinaea.wordpress.com/публикации/филологический-анализ-текста/ (дата обращения: 06.05.2021) 4. Добросклонская Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов Москва: УРСС, 2010. 203 с. 5. Дементьев В.В. Жанры речи и дискурс: место жанроведческих исследований в парадигме дискурс-анализа // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Лингвистика. 2016. Т. 20. № 4. С. 103—121. 6. Калмыков А. А. Коханова Л.А. Интернетжурналистика. Теоретичесмкие основы. Академический учебник. Москва: Академия медиаиндустрии, 2018. 370 с. 7. Какорина Е.В. Новизна и стандарт в языке современной газеты (Особенности использования стереотипов) // Поэтика. Стилистика. Язык и культура. Москва: 2016. с. 41 – 49. 8. Карасик В.И. О типах дискурса / В.И. Карасик // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс. Москва: 2017. с. 5 – 20. 9. Колшанский Г.В. Коммуникативная функция и структура языка Москва: Наука, 2007. с. 176 10. Любимова А.А. Интерпретация текста и языковое манипулирование в текстах современных западных средств массовой информации // Вопросы интерпретации текста: Лингвистика и история литературы. Москва: 2017. с. 61 – 69. 11. Лебедько М.Г. Образ России в масс-медийном дискурсе (на материале американского журнала Time) // Языковая репрезентация образа России в публицистическом дискурсе стран Запада и Востока: моногр. Владивосток, 2019. 151 с. 12. Маркелова, Т.В. Семантика оценки и средства ее выражения в русском языке М.: Изд. МПУ, 1993. 126 с. 13. Московский комсомолец [электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.mk.ru/ (дата обращения: 06.05.2021) 14. Розенталь Д. Э. и др. Словарь лингвистических терминов / Д. Э. Розенталь [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/DicTermin/index.php (дата обращения: 06.05.2021) 15. Хорольский В. В. Жанрово-стилистические особенности медийных текстов в Интернете: этический аспект // Жанры СМИ. Материалы VII Всероссийской научно - практической конференции Самара: Порто-принт, 2013. с. 172-179 16. Academia.edu [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.academia.edu. (дата обращения: 06.05.2021) 17. Merriam-Webster. Онлайн словарь [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.merriamwebster.com/dictionary/vulgar (дата обращения: 06.05.2021) 18. Michael Haller: Methodisches Recherchieren. 8. komplett überarbeitete Auflage. UVK - Verlagsgesellschaft, - Konstanz, 2017. 219 р. 19. Mustajoki, A. Title Risks of miscommunication in various speech genres. Understanding by Communication. E. Borisova & O. Souleimanova (ed.) Cambridge: Cambridge Scholars Publishing., - 2013. - 33—53 р. 20. ScienceDirect [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.sciencedirect.com/ (дата обращения: 06.05.2021)  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Стратегический анализ хозяйственного портфеля предприятия (на примере…)
Количество страниц:
32
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Работа социального педагога с одаренными детьми
Количество страниц:
35
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Наследование по закону
Количество страниц:
30
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image