Глава 1 Теоретические основы социальной работы с одаренными детьми 6 1.1 Понятие одаренности 6 1.2 Особенности развития одаренных детей 8 1.3 Основные направления социально-педагогической деятельности с одаренными детьми в образовательной организации 14 Глава 2. Практические аспекты сопровождения социализации одаренных детей 20 2.1 Социальная работа с одаренными детьми 20 2.2 Результаты сопровождения социализации одаренных детей 26 Заключение 31 Список литературы 33

Работа социального педагога с одаренными детьми

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
59% уникальность
2021 год
17 просмотров
Беляева О.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Глава 1 Теоретические основы социальной работы с одаренными детьми 6 1.1 Понятие одаренности 6 1.2 Особенности развития одаренных детей 8 1.3 Основные направления социально-педагогической деятельности с одаренными детьми в образовательной организации 14 Глава 2. Практические аспекты сопровождения социализации одаренных детей 20 2.1 Социальная работа с одаренными детьми 20 2.2 Результаты сопровождения социализации одаренных детей 26 Заключение 31 Список литературы 33
Читать дальше
Одаренные люди встречаются в любом обществе, будь то античная эпоха, эпоха средневековья или современное общество. Благодаря нестандартному мышлению одаренных людей социум имеет те открытия, ту техногенную среду, которая нас окружает. Справиться с развитием способностей одаренный ребенок самостоятельно не может, поэтому задача цивилизованного общества дать определить склонности, дать базу для совершенствования навыка и, в конечном итоге, дать опыт применения. Потребность в людях с нестандартным мышлением, иными взглядами на мир возникла в результате современного стремительного развития технологий. Дошколь6ный возраст дает предпосылки к определению одаренности детей, а в начальной школе, когда деятельность преобладает учебная, можно заметить учеников, заинтересованных не только учебником. Характерологическую картину одаренных детей можно посмотреть в трудах Н.С.


Сколько времени займёт заказать отчет по учебной практике в Воронеже ? Считанные минуты с сервисом Work5.


Лейтеса, Б.М. Теплова. Впервые проблему одаренности и методологическую основу их изучения осветили в своих трудах Ю.Д. Бабаева, Д.Б. Богоявленская. Из-за иного образа мысли возникают недопонимания со стороны сверстников и общества в целом. О проблемах социализации одаренных детей, их социальных и психологических трудностях, описывается в трудах К.М. Гуревича, В.И. Панова и конечно Д.Б. Эльконина. Из научных исследований и докладов практиков следует, что актуальность темы социальной приспособленности одаренных детей заключается в комплексном сопровождении от этапа распознавания до вхождения в большой мир. Ребенка нужно научить жить с талантом, грамотно им пользоваться без помощи со стороны взрослого. Объект исследования – процесс социальной адаптации одаренных детей Предмет исследования – программа социальной поддержки детей с одаренными способностями. Гипотеза – социальная адаптация одаренных детей может быть эффективной, если детская одаренность рассматривается с позиции комплексного подхода во взаимосвязи трех составляющих - воспитание, обучение и развитие и опирается на принципы организации социализации. Цель – на основе теоретического и практического изучения экзаменационного стресса выпускников школ северного города разработать программу профилактики, направленную на минимизирование экзаменационного стресса выпускников школы. Задачи исследовательской деятельности: 1. На основе анализа научной литературы раскрыть сущность основных понятий исследования: профилактика, экзаменационный стресс. 2. Провести изучение экзаменационного стресса выпускников школы в образовательной организации северного города. 3. На основе результатов исследования разработать программу профилактики, направленную на минимизирование экзаменационного стресса выпускников школы. Теоретическую и методологическую основу исследовательской работы составили идеи гуманизма в педагогике и психологии, а также систематизированный процесс анализа явлений и процессов; вариативность традиционного и инноваций. Приоритетными стали труды Г. Айзенка, Б.Г. Ананьева, С. Барта, Л.С. Выготского, Ю.К. Бабанского. Методы исследования – теоретические – качественный анализ научной литературы о воспитании и развитии одаренных детей, а также социальной адаптации неформальных личностей; педагогическое наблюдение, как основа комплексной работы. Теоретическая значимость работы заключена в анализе процессов социальной адаптации детей со сверхспособностями, она расширяет и дополняет представления об эффективности работы социального педагога с одаренными людьми. Практическая значимость исследовательской работы – составление системы социального сопровождения для детей со сверхспособностями, приводящее к успешной социальной адаптации. Научная новизна определяется через качественный анализ понятия «одаренный ребенок» и выстроенной системы социальной поддержки семей с одаренными детьми.  

Читать дальше
В последнее десятилетие в нашем обществе особенно остро ощущается потребность в одаренных личностях. Все больше начинают осознавать, что. Изучение разных аспектов проблемы позволило нам сделать вывод о том, что одаренность является системным понятием. В связи с этим процесс выявления детей для специального обучения должен носить комплексный характер. Наукой накоплен достаточно большой арсенал надежных измерительных средств для решения этой задачи. Развитие детской одаренности отличается особой проблематичностью, возникающей как результат влияния на одаренного ребенка различных социальных факторов, а именно: семья, школа, группа сверстников. Среди существующих, в данном направлении проблем, необходимо отметить наиболее острые: Проблему несоответствия индивидуально - психологических особенностей одаренного ребенка и тех требований, правил и стандартов, которые предъявляются по отношению к нему системой среднего образования. Проблема взаимодействия одаренного ребенка со сверстниками. Проблема недостаточной психолого - педагогической компетентности родителей и педагогов, воспитывающих и обучающих одаренных детей. Для разрешения отмеченных проблем необходимо создать условия для развития одаренных детей, а именно: - комплексность процедуры отбора учащихся, ее опора на научные критерии одаренности; - индивидуализация процесса обучения, основой которой является учет когнитивных стилей учащихся; - вариативность системы профилактики утомления, учитывающей психофизиологические особенности учащихся; - активизация позиции учащихся по отношению к своей учебной деятельности через формирование у них навыков самоорганизации и индивидуального стиля учения; - организация воспитательных воздействий, способствующих оптимизации "Я - концепции" учащихся, формированию зрелой, творческой личности; - включение в педагогический процесс компонента психологического сопровождения деятельности всех его субъектов. Реализация данных условий позволяет правильно организовать учебно-воспитательный процесс с одаренными детьми, улучшить преемственность между ступенями образования, способствующих адаптации одаренных детей.  
Читать дальше
1. Бабаева Ю.Д. Роль эмоционально-личностных факторов в диагностике и развитии одаренных детей и подростков // Одаренный ребенок. - 2004. - № 5. - С.30-47. 2. Василькова Ю.В.. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М., Издательский центр «Академия». 2001. - 160 с. 3. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб.: СОЮЗ, 2013. -96 с. 4. Вяткина Л.Б. Проблемы развития одаренности детей дошкольного возраста // Пермский педагогический журнал. – 2012. - № 3. Психологические науки 4 с. 5. Гусев С.И., Привалова Г.Ф., Лопатин Н.А. Некоторые аспекты социально-педагогической деятельности с одаренными детьми / Professional education in Russia and Abroad / № 4 (32), 2018. – С. 111-116 6. Кулагина, И.Ю. Личность школьника от задержки психологического развития до одаренности: Учебн. пособие для студентов и преподавателей. – М.: ТЦ «Сфера», 2010. -192 с. 7. Ларионова Т.В., Волгина А.М. Виды одаренности детей и критерии ее выявления // Гаудеамус. – 2008. № 1. Психологические науки. - 6 с. 8. Лейтес, Н.С. Возрастная одаренность школьников: М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 320 с. 9. Мякотина Л.М. Особенности социальной адаптации и социализации творчески одаренных школьников / Л.М. Мякотина // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2017. – Т.9, № 4 – С. 34-41 10. Панов, В.И. Если одаренность – явление, то одарённые дети – это проблема // Начальная школа: плюс – минус. – 2010. – №3. – С. 3–11. 11. Платонова С.М. Детская одаренность / учебно-методическое пособие. – СПб, Издательство Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина, 2011. – 81 с. 12. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности. / В.А. Моляко. // Вопросы психологии. №5 – 2011. – С. 95. 13. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.С. Лейтеса. – М.: Изд. Центр «Академия», 2011. – 416 с. 14. Психология одаренности детей и подростков: Учебн. пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений/ Ю.Д. Бабаева, Н.С. Лейтес, Т.М. Марютина и др; – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 336 с. 15. Савенков, А.И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. – М.: Педагогическое общество России, 2009. – 220 с. 16. Савенков, А.И. Одаренные дети в детском саду и школе: Учебн. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 232 с. 17. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М.: Просвещение, 2002. - 198с. 18. Хамедова Ю.Р. Развитие способностей. Одаренность // Наука, техника и образование. – 2020. - № 8. Психологические науки. - 6 с. 19. Штерн, В. Умственная одаренность: Психологические методы испытания умственной одаренности в их применении к детям школьного возраста./ Пер. с нем. А.П. Болтунова; Под ред. В.А. Мукова. – СПб.: СОЮЗ, 2009. – 128 с. 20. Шумакова Н.Б., Щебланова Е.И., Щербо Н.П. Исследование творческой одаренности с использованием тестов П. Торренса у младших школьников при специальном обучении // Вопросы психологии. - 1991. - №1. - С.28. 21. Юркевич, В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность: Книга для учителей и родителей. – М.: Просвещение, Учебная литература, 2013. -136 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Наследование по закону
Количество страниц:
30
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
производственный менеджмент
Количество страниц:
18
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Производственный менеджмент
курсовая работа
Характеристика форм соучастия в преступлении 
Количество страниц:
45
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image