Введение 3 1 Понятие и возникновение земельных долей. Оборот земельных долей 7 1.1 Понятие и возникновение земельных долей в России 7 1.2 Оборот земельных долей 14 2 Проблемы возникновения невостребованных земельных долей и механизмы работы с невостребованными земельными долями 23 2.1. Проблемы возникновения невостребованных земельных долей 23 2.2 Действующие механизмы работы с невостребованными земельными долями 37 3 Обзор возникающих на практике споров при реализации прав в отношении земельных долей и актуальные предложения по решению проблем, связанных с оборотом земельных долей 47 3.1 Обзор возникающих на практике споров при реализации прав в отношении земельных долей 47 3.2 Актуальные предложения по решению проблем правового регулирования оборота земельных долей 54 Заключение 64 Список используемой литературы 69

Правовые аспекты формирования и оборота земельных долей

дипломная работа
Право
76 страниц
71% уникальность
2021 год
40 просмотров
Карев В.
Эксперт по предмету «Земельное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Понятие и возникновение земельных долей. Оборот земельных долей 7 1.1 Понятие и возникновение земельных долей в России 7 1.2 Оборот земельных долей 14 2 Проблемы возникновения невостребованных земельных долей и механизмы работы с невостребованными земельными долями 23 2.1. Проблемы возникновения невостребованных земельных долей 23 2.2 Действующие механизмы работы с невостребованными земельными долями 37 3 Обзор возникающих на практике споров при реализации прав в отношении земельных долей и актуальные предложения по решению проблем, связанных с оборотом земельных долей 47 3.1 Обзор возникающих на практике споров при реализации прав в отношении земельных долей 47 3.2 Актуальные предложения по решению проблем правового регулирования оборота земельных долей 54 Заключение 64 Список используемой литературы 69
Читать дальше
Право граждан на получение в собственность земли закреплено Конституцией Российской Федерации (ст. 36) . Законодательство Российской Федерации, регулирующее земельные правоотношения, призвано учитывать особенность земли как части природы и основы жизнедеятельности человека. Начавшееся в 90-е годы реформирование земельных отношений в нашей стране послужило основанием перехода земель из государственной собственности в частную. На современном этапе развития землепользования и земельно-правовых отношений последствием реформирования, в том числе, оказалось большое количество земель, которые утратили плодородие и остались заброшенными. Несмотря на наличие большого количества плодородных земель, в России не всегда соблюдался баланс в правовом регулировании, который бы позволил учитывать ценность земли как природного ресурса в первую очередь. Ключ в эффективном использовании земельного ресурса заключается в рациональном распределении и учете особенностей землепользования. Следует учитывать природный аспект наравне с социальным и экономическим при определении вектора законодательного регулирования земельных правоотношений. В ходе земельной реформы появились земельные доли, которые изначально предполагались как промежуточное понятие и временный институт, который был необходим только на этапе приватизации земель и служил цели, выражавшейся в прекращении государственной монополии на землю.


Требуется срочная помощь с дипломной работой ? Специалисты Work5 помогут.


Однако, повышенные риски самостоятельного ведения хозяйства на выделенной земле, а также нежелание бывших колхозов становиться новыми фермерами, существенно повлияли на ход запланированной реформы. Менялись сроки и принимались новые решения, которые должны были способствовать нарастанию темпов приватизации земель. Однако и по настоящее время характерны такие последствия реформы, как большое количество нереализованных путем выделения земельных долей, а также появление невостребованных земельных долей. Данные вопросы требуют дополнительного правового регулирования и внесения изменений в действующее законодательство. Следствием недостаточного правового регулирования оборота земельных долей явилась проблема появления невостребованных земельных долей, которая обладает комплексным характером, который включает в себя и теоретические и практические особенности. Повышение эффективности использования земельных участков будет способствовать более детальному регулированию вопросов их оборота и будет учитывать особенность земли как природного ресурса. Следовательно, актуальность выбранной темы исследования обусловлена отсутствием достаточного правового регулирования оборота земельных долей, которое бы позволило на современном этапе развития земельного права решить имеющиеся неурегулированные вопросы. Вопросы, связанные с оборотом земельных долей рассматриваются в исследованиях таких авторов как Андреев Ю.Н., Беляева З.С., Евсегнеев В.А., Ерофеев Б.В., Иконицкая И.А., Краснов Н.И., Липски С.А., Улюкаев В.Х. и др. В работах указанных авторов поднимаются такие вопросы как: определение правовой сущности земельной доли в соответствии с законодательством, отнесение земельной доли к самостоятельным объектам земельных правоотношений, решение возникших в ходе земельной реформы противоречий между агрохозяйствами и собственниками земельных долей. Указанными авторами формулируются актуальные предложения по решению возникающих пробелов в земельном законодательстве, связанном с оборотом земельных долей. Основные положения относительно оборота земельных долей закреплены в Федеральном законе от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» . Целью данного исследования является разработка предложений правового характера по совершенствованию действующего законодательства относительно оборота земельных долей, а также улучшение механизма выявления невостребованных земельных долей и повешение эффективности их использования. Для достижения обозначенной цели поставлены следующие задачи: 1. раскрыть понятия и возникновения земельных долей и изучение особенностей их оборота; 2. исследовать проблемы возникновения невостребованных земельных долей и механизмов работы с ними, направленными на их выявление и повышение эффективности использования; 3. проанализировать действующее законодательство, регулирующее оборот земельных долей; 4. сформировать актуальные предложения по совершенствованию действующего земельного законодательства в части регулирования оборота земельных долей; 5. рассмотреть обзор судебной практики, связанной со спорами, возникающими в ходе реализации прав в отношении земельных долей; 6. подведение итогов и выявление эффективных способов решения актуальных вопросов правового регулирования оборота земельных долей. Актуальные проблемы правового оборота земельных долей были изучены автором, опираясь на исследования в статье «Правовые аспекты формирования и оборота земельных долей на современном этапе развития земельного права» . По итогам исследования вопросов оборота земельных долей, требующих проработки, а также выводов современных исследователей данной темы, были сформулированы предложения о необходимости следующих изменений в земельном законодательстве: 1. наделение муниципалитетов правом выкупа земельных долей у собственников, что частично решило бы проблему невостребованности земельных долей; 2. внесение обязательного получения согласия агрохозяйств на проведение выдела земельного участка в счет земельной доли при наличии арендного соглашения с собственником; 3. внесение конкретизации в пункт 5.1 статьи 10 Федерального закона об «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002 № 101-ФЗ для определения круга лиц, имеющему возможность получения земельного участка на льготных условиях; 4. введение в отношении наследников земельных долей обязанности к изъявлению своей воли или намерения о способе распоряжения унаследованной земельной долей. Предлагаемые к рассмотрению изменения позволят достичь существенного сокращения количества невостребованных земельных долей.

Читать дальше
В рамках работы определено, что земельная доля представляет собой форму обязательственного права. Фактически это право субъекта правоотношений, например участника сельскохозяйственной организации либо иного предприятия, согласно которому он осуществляет использование земельного участка на местности при соблюдении определенных условий поддержания определенного качества и размера, выделенной части земли. В том числе земельную долю можно определить как один из видов вещных прав, которое регулируется различными законодательными нормами. Принято определять по настоящее время в качестве момента, когда происходит установление права собственности на земельную долю, дату получения от администрации муниципального образования разрешения осуществить перемещение части земли в совокупную собственность членов предприятия либо коммерческой сельскохозяйственной организации. Отметим, что рассматривая вопросы решения связанных с оборотом земельных долей проблем, многие юристы указывают на сложность и дорогую стоимость перераспределения сельскохозяйственных угодий, когда установление границ земельного участка на местности является обязательным условием для того, чтобы он стал полноценным объектом недвижимости и был включен в оборот. Также настоящее время сохраняется проблема невостребованных долей в сфере правового регулирования. Следовательно, темпы формирования муниципальной собственности за счет невостребованных земельных долей в рамках реформирования земельного права оказались медленнее, чем ожидалось. Одновременно суды лишь формализуют все земельные доли, определенные местными властями, и предлагаемые ими решения, поэтому признание таких долей муниципальной собственностью не должно рассматриваться как относительно простой и универсальный способ решения проблемы, так как до сих пор она была наиболее эффективной. Поэтому для упорядочения общей долевой собственности на земли необходимо эволюционное решение, то есть механизм, применяемый к невостребованным земельным долям, должен стать более оперативным. В общем понимании реализация законодательных и иных мер позволит более надежно обеспечить продовольственную безопасность страны, укрепить стабильность земельных и имущественных отношений в агропромышленном комплексе, а также повысить эффективность производства. В целом процесс признания земельного участка или его невостребованности, включает в себя следующие этапы: 1. проведение администрацией муниципального органа ряда мероприятий с целью определения перечня граждан, чьи земли или земельные доли следует считать невостребованным на основании того, что они не предприняли действий в течение трех лет для установления права собственности в отношении земли или земельной доли. 2. формирование списка всех выявленных и существующих в текущий момент невостребованных земельных долей, которые на основании законодательных норм могут быть включены в данную категорию. 3. размещение органами государственной власти данного списка в СМИ (газетах) и на интернет-сайте местной власти с предоставлением общего доступа к данной информации. Должно быть реализовано за 3 месяца до момента сбора совещания совладельцев долевой собственности. 4. проведение анализа в рамках собрания собственников земли существующего списка для того, чтобы принять решения о его правомерности и последующего утверждения. 5. в случае неутверждения в рамках собрания собственников земли списка, по истечении 4 месяцев со дня официального опубликования этот список он вступает в законную силу на основании решения принимаемого администрацией муниципального образования. При этом, если гражданин считает, что включение земельной доли в перечень невостребованных, является нарушением его прав, то он может составить и предоставить в администрацию сельского или городского округа обращение в письменной форме о наличии у него мотивированных возражений по включению земельной доли в рассматриваемую категорию. Определен срок направления данного обращения, и он составляет три месяца в даты официального опубликования перечня невостребованных земельных долей. Гражданин, кроме направления письменного заявления в администрацию сельского или городского округа, правомочен заявить о нарушении своих прав на собрании земельных собственников, что также является основанием для их исключения из перечня невостребованных земельных долей. В случае, если гражданин, в собственности которого находится земельный участок из списка невостребованных, по объективным причинам не сможет в течение установленного трехмесячного срока обратиться для оспаривания сложившихся обстоятельств, то ему предоставлено право обращения в суд с заявлением с целью восстановления нарушенного земельного права и востребования земельной доли. Следовательно, правовое регулирование отношений по выделу земельной доли в строгом соответствии с законом – необходимое условие обеспечения защиты прав землевладельцев и землепользователей по законодательству Российской Федерации. Однако отсутствует единообразие в судебной практике, что обусловлено правом суда самостоятельно квалифицировать фактические отношения, сложившиеся с участием землепользователей. В частности, вариативность толкования абстрактных терминов и определений Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ ставит под сомнение стабильность оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. Такая ситуация подрывает доверие к институту правосудия, а значит, без вмешательства федерального законодателя эту проблемы не удастся решить в рамках судебного производства. В рамках работы предпринята попытка предложить решение существующих проблем правового регулирования оборота земельных долей. Перечислим сформированные предложения: 1. внесение на рассмотрение законопроекта, в котором выдел земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при расширении границ населенного пункта. То есть будет расширена ст. 11.5 ЗК РФ, согласно которой осуществляется регулирование процедуры выдела земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при расширении границ населенного пункта. Норму необходимо дополнить положениями, которыми можно будет руководствоваться при необходимости выдела земельного участка населенного пункта в счет земельной доли. В результате весь процесс выдела земельного участка из земель населенных пунктов будет проходить так же, как описано в Федеральном законе от 24.07.2002 № 101-ФЗ для земель сельскохозяйственного назначения, что позволит обеспечить соблюдение прав третьих лиц. 2. опираясь на правовую логику Верховного суда РФ, закрепить (например, в постановлении Верховного суда РФ), что не требуется обязательная нотариальная форма для сделок, которые связаны с процессом отчуждения доли в праве общей долевой собственности в отношении земельных участков, которые являются землями сельскохозяйственного назначения. При этом, если у гражданина в процессе отчуждения земельной доли произошло возникновение первоначального права собственности на основании процедуры приватизации земельных долей на земли сельскохозяйственного назначения до января 2003 года. 3. изменить в абз. 1 ч. 2 ст. 1152 ГК РФ: «принятие наследником части наследства не означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось, за исключением земельной доли, которая в случае ее непринятия наследниками в течение трех лет с момента открытия наследства переходит по решению суда в муниципальную собственность». 4. урегулировать вопрос предоставления земельных участков, которые входят в состав муниципального имущества на льготных условиях, а именно, установить точный критерий, который позволит однозначно определять лиц, могущих претендовать на данное муниципальное имущество. Таким образом, в заключение работы необходимо отметить необходимость, что требуется индивидуальный подход к проблеме вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения с использованием качественной и количественной оценки таких земель, обновленных данных об их состоянии и использовании земель. Также требуется принятие действительно действующих не только в правовом смысле, но и на практике законодательных норм, направленных на вовлечение в оборот земельных долей. Требуется принятие и усовершенствование нормативно правовых актов, регулирующих оборот земельных долей, с учетом сложившейся ситуации, статистики и полного анализа. Следовательно, на законодательном уровне необходимо устранить препятствия, которые мешают вовлечь невостребованные земли в хозяйственный оборот. В том числе упростить процедуры использования и распоряжения земельными долями, а именно, создать реестр использования земель сельскохозяйственного назначения, где будет содержаться информация о качестве и состоянии таких земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения. В случае обнаружения фактов неиспользования либо нерационального использования – должен эффективно решаться вопрос об их изъятии.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] // Справочно-поисковая система «КонсультантПлюс». 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021) [Электронный ресурс] // Справочно-поисковая система «КонсультантПлюс». 3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 11.06.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2021) [Электронный ресурс] // Справочно-поисковая система «КонсультантПлюс». 4. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об отходах производства и потребления» [Электронный ресурс] // Справочно-поисковая система «КонсультантПлюс». 5. Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» [Электронный ресурс] // Справочно-поисковая система «КонсультантПлюс». 6. Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Справочно-поисковая система «КонсультантПлюс». 7. Федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» // Собрании законодательства Российской Федерации. 2003. №24. ст. 2249. 8. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Справочно-поисковая система «КонсультантПлюс». 9. Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» [Электронный ресурс] // Справочно-поисковая система «КонсультантПлюс». 10. Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О государственной регистрации недвижимости» [Электронный ресурс] // Справочно-поисковая система «КонсультантПлюс». 11. Закон Саратовской области от 30.09.2014 № 122-ЗСО «О земле» (ред. от 02.06.2021) [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/467704008. 12. Постановление ГД ФС РФ от 21.12.2017 № 3240-7 ГД «О проекте федерального закона № 100526-6 «О внесении изменения в статью 12.1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» [Электронный ресурс] // Справочно-поисковая система «КонсультантПлюс». 13. Письмо Минэкономразвития РФ от 25.11.2011 № Д23-4894 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» [Электронный ресурс] // Справочно-поисковая система «КонсультантПлюс». 14. Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) (утратил силу) [Электронный ресурс] // Справочно-поисковая система «КонсультантПлюс». 15. Закон РСФСР от 23.11.1990 № 374-1 (ред. от 28.04.1993) «О земельной реформе» (утратил силу) [Электронный ресурс] // Справочно-поисковая система «КонсультантПлюс». 16. Указ Президента РФ от 27.12.1991 № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» (утратил силу) [Электронный ресурс] // Справочно-поисковая система «КонсультантПлюс». 17. Указ Президента РФ от 07.03.1996 N 337 (ред. от 25.01.1999) «О реализации конституционных прав граждан на землю» (утратил силу) Указ Президента РФ от 27.12.1991 № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» (утратил силу) [Электронный ресурс] // Справочно-поисковая система «КонсультантПлюс». 18. Федеральный закон от 02.01.2000 № 28-ФЗ (ред. от 04.12.2006) «О государственном земельном кадастре» (утратил силу) [Электронный ресурс] // Справочно-поисковая система «КонсультантПлюс». 19. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 № 9 (ред. от 24.12.2020) «О судебной практике по делам о наследовании» // Справочно-поисковая система «КонсультантПлюс». 20. Определение ВС РФ от 22.05.2017 N 303-ЭС17-5048 по делу № А04-501/2016 // Справочно-поисковая система «КонсультантПлюс». 21. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 06.03.2019 № Ф09-327/19 по делу № А47-5664/2018 [Электронный ресурс] // Справочно-поисковая система «КонсультантПлюс». 22. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 13.12.2016 № Ф07-11811/2016 по делу № А13-7630/2016 // Справочно-поисковая система «КонсультантПлюс». 23. Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 27 февраля 2019 г. № Ф10-26/2019 по делу № А35-7201/2017 // Справочно-поисковая система «КонсультантПлюс». 24. Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2018 № 20АП-3212/2018 по делу № А09-12823/2017 // Справочно-поисковая система «КонсультантПлюс». 25. Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 07.12.2018 № Ф10-2793/2018 по делу N А09-12823/2017 // Справочно-поисковая система «КонсультантПлюс». 26. Анисимов А. П. Земельное право России. Практикум: учебное пособие для вузов / А. П. Анисимов, Н. Н. Мельников. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 259 с. 27. Балашов Е.В. К вопросу о видах объектов земельных отношений // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. №1-3. С. 59-62. 28. Барсукова С.Ю., Звягинцев В.И. Земельная реформа в России в 1990-2000-е годы, или как в ходе ведомственных реорганизаций «Реформировали» земельную реформу // Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2015. №7 (2). С. 84-95. 29. Боголюбов С.А. Земельное право: учебник для вузов / С. А. Боголюбов. – 9-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 287 с. 30. Волков С.Н., Липски С.А. Правовые и землеустроительные меры по вовлечению неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения в хозяйственный оборот и обеспечению их эффективного использования. // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2017. № 2. С. 5-10. 31. Грачкова Ю.Л. Проблемы определения доли в праве собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения (земельной доли) в законодательстве Российской Федерации и юридической науке // Пробелы в российском законодательстве. 2011. №5. С. 124-127. 32. Ерофеев Б.В. Земельное право: учебник для среднего профессионального образования / Б. В. Ерофеев; под научной редакцией Л. Б. Братковской. – 16-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 537 с. 33. Земельное право России: учебник для среднего профессионального образования / А. П. Анисимов, А. Я. Рыженков, С. А. Чаркин, К. А. Селиванова; под редакцией А. П. Анисимова. – 7-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 371 с. 34. Землякова Г.Л. Согласование и установление границ земельных участков: проблемы правового регулирования // Аграрное и земельное право. 2009. № 6. С. 177-184. 35. Князев Б.Е., Ковалев Н.С., Садыгов Э.А., Гладнев В.В., Иевлев Е.А. Проблемы использования невостребованных земельных долей и пути их решения. В сборнике: Моделирование и информационное обеспечение экономических процессов в АПК Сборник научных трудов. Коллектив авторов; ФГОУ ВПО Воронежский ГАУ. Воронеж, 2011. - С. 209-215. 36. Козырь М.И. Правовые проблемы развития агропромышленного комплекса России // Журнал российского права. 2010. №4 (160). С. 28-37. 37. Комиссарова И.В., Мирошниченко Н.В., Урынбаева Ю.Н. Законодательное управление невостребованными земельными долями // Успехи современной науки и образования. 2016. Т. 7. № 11. - С. 133-135. 38. Липски С.А. Общая долевая собственность на земли сельскохозяйственного назначения как сфера регулирования земельного и гражданского законодательства // Правовые вопросы недвижимости. 2020. № 1. С. 14-18. 39. Липски С.А. Некоторые проблемы, связанные с признанием невостребованных земельных долей муниципальной собственностью // Аграрное и земельное право. 2017. № 11(155). С. 57-62. 40. Липски С.А. Правовые аспекты оборота земель сельскохозяйственного назначения в постсоветской России // Журнал российского права. 2014. №4 (208). С. 12-19. 41. Липски С. А. Земельная политика: учебник для вузов / С. А. Липски. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 192 с. 42. Нилов К.Н. Правовой режим невостребованных земельных долей // Аграрное и земельное право. 2020. № 10 (190). С. 193-196. 43. Николюкин С.В. Жилищное право. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / С.В. Николюкин. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 291 с. 44. Оборот земельных долей и участков сельскохозяйственного назначения: современные проблемы / Г.В. Савенко, А.А. Ялбулганов; под ред. А.А. Ялбулганова. - Москва: Ред. Российской газета, 2015. – 191 с. 45. Отарова Е.З. Правовые аспекты формирования и оборота земельных долей на современном этапе развития земельного права // Сборник тезисов работ участников XVI Всероссийского конкурса молодежи образовательных и научных организаций на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива» (I том). Под ред. А. А. Румянцева, Е. А. Румянцевой. – М.: НС «ИНТЕГРАЦИЯ», 2021. С. - 478. 46. Романова Г.В. Значение земельной реформы 1990-х годов для России // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Юридические науки. 2013. № 1 (11). С. 102-108. 47. Румянцев Ф.П. Эффективность законодательного управления правовой судьбой невостребованных земельных долей // Вестник ННГУ. 2013. №3-2. С. 177-184. 48. Саперов С.А. Правовое регулирование земельных и градостроительных отношений. Оборот и использование недвижимости: учебное пособие для вузов / С.А. Саееров. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 394 с. 49. Томашицкая И.В. Рынок земли: состояние и перспективы развития // Сборник научных трудов ИМЭИ. 2015. № 2. С. 258-283. 50. Управление государственной и муниципальной собственностью: учебник и практикум для вузов / С. Е. Прокофьев, А. И. Галкин, С. Г. Еремин, Н. Л. Красюкова; под редакцией С. Е. Прокофьева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 305 с. 51. Черноморец Р.В. Земельная доля как источник права собственности на землю в аграрных правоотношениях // Вестник РУК. 2017. №2 (28). С. 142-146. 52. Власов В.А., Воробьева А.В., Несмелова Е.Г. Некоторые противоречия в развитии земельных отношений в сельском хозяйстве [Электронный ресурс]. – Эпоха науки. 2019. №18. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-protivorechiya-v-razvitii-zemelnyh-otnosheniy-v-selskom-hozyaystve (дата обращения: 21.06.2021). 53. Емельянцев В.П. «Обзор судебной практики о приобретении права на невостребованные земельные доли без торгов» [Электронный ресурс] // отв. Ред. В.М. Жуйков. «ИЗиСП», «КОНТРАКТ» 2020. № 27. Режим доступа: https://kommentarii.org/2021/ekonom_spori/page10.html (дата обращения: 25.06.2021). 54. Липски С.А. Тезисы об общей долевой собственности в современном сельскохозяйственном землепользовании [Электронный ресурс]. – Столыпинский вестник. 2020. №1. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tezisy-ob-obschey-dolevoy-sobstvennosti-v-sovremennom-selskohozyaystvennom-zemlepolzovanii (дата обращения: 21.06.2021). 55. Порядок подготовки документов о признании земельных долей «невостребованными» предлагается скорректировать [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.garant.ru/news/1267900/ (дата обращения: 25.06.2021). 56. Таушкин А.Н. Что делать, если Ваша земельная доля объявлена невостребованной? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://regioncentr73.ru/press/2020/01/23/chto-delat-esli-vasha-zemelnaya-dolya-obyavlena-nevostrebovannoy/ (дата обращения: 25.06.2021). 57. Оформление невостребованных земельных долей в Энгельсском районе – на особом контроле [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.engels-city.ru/news-line/41559-oformlenie-nevostrebovannykh-zemelnykh-dolej-v-engelsskom-rajone-na-osobom-kontrole (дата обращения: 25.06.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Сущность предпринимательства и его роль в социально-экономическом развитии общества
Количество страниц:
34
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономическая теория
курсовая работа
Btl-отдел в рекламном агентстве: функции и возможности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
Обычаи делового оборота как источник современного гражданского права
Количество страниц:
70
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image