ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ОСНОВНЫЕ СТРУКТУРНО-ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНФЛИКТА 6 1.1. Понятие конфликта 6 1.2. Структурные характеристики конфликта 9 1.3. Динамические характеристики конфликта 13 Глава 2. КЛАССИФИКАЦИЯ КОНФЛИКТНЫХ ЯВЛЕНИЙ 15 2.1. Классификации конфликтов ..15 2.2. Основные виды типов конфликтов 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Основные структурные характеристики конфликта. Различные классификации конфликтов.

реферат
Психология
25 страниц
73% уникальность
2021 год
29 просмотров
Водкина Ю.
Эксперт по предмету «Конфликтология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ОСНОВНЫЕ СТРУКТУРНО-ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНФЛИКТА 6 1.1. Понятие конфликта 6 1.2. Структурные характеристики конфликта 9 1.3. Динамические характеристики конфликта 13 Глава 2. КЛАССИФИКАЦИЯ КОНФЛИКТНЫХ ЯВЛЕНИЙ 15 2.1. Классификации конфликтов ..15 2.2. Основные виды типов конфликтов 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Читать дальше
Конфликт - это столкновение, конфронтация между двумя людьми, группами, их потребностями, целями, интересами, мотивами, отношениями, ценностями, которые имеют большое значение как для отдельного человека, так и для целых групп. Конфликты проявляются во всех сферах жизни человека. Это неотъемлемая часть любых отношений, и поэтому можно сказать, что они существуют на протяжении всего существования человечества. Современные ученые рассматривают конфликты как неизбежное явление общественной жизни, берущее начало в самой природе человека.


Дипломная работа по банкротству на заказ позволит вам не тратить свое время. Доверьте написание дипломной работы профессионалам.


. Конфликты - это продолжение объективных противоречий, которые неизбежно возникают во всех сферах жизни, однако часто бывает сложно найти связь между самим конфликтом и противоречием, которое его породило. Это потому, что между ними много «посредников», а само развитие конфликта проходит много этапов. Следующий важный факт, на который мы будем опираться в дальнейшем, - это то, что конфликтующие стороны обязательно должны быть эффективными субъектами своего поведения. Этот вывод следует из того, что при установлении конфликта мы используем категорию цели. Без установления этой категории любое определение конфликта приобретает слишком широкое и расплывчатое толкование этого типа взаимодействия. Итак, выделяя конфликтующие стороны, рассматриваются только те, которые способны к сознательному поведению. Они осведомлены как о своих целях и позициях, так и о других сторонах конфликта. Они также сознательно действуют и используют средства для достижения цели. Конфликтология привлекает многих исследователей и теоретиков для работы в области конфликтов и разрешения конфликтов. Конфликтологическая парадигма основана на междисциплинарном исследовании этого предмета. В области военных конфликтов работы С.В. Богданов, предложивший совершенно уникальную теорию развития, факторов эскалации и методов управления военным конфликтом. В.В. Чебан анализирует важность института армии для участия в вооруженном конфликте. Методы отражения и последствия военных конфликтов в социально-политической жизни общества исследуются Ю.С. Седов. Особенности международного конфликта интересуют Н.В. Власова и Е.А. Скакунова. Степень влияния сильных экономических и политических государств в международных конфликтах определяется В.В. Журкин, И.Д. Звягельская. Большое значение в современной парадигме конфликта имеют математическое моделирование конфликта и методы расчета в конфликтных ситуациях или программного управления конфликтом (С.В. Терентьев, А.И. Барабаш, Ю.Н. Павловский). Не теряют своих позиций в научном мире и теория игр (Г.Л. Смолян, В.А. Лефевр). В педагогической сфере конфликты изучает Б.С. Алишев, Т.В. Чистяков. Подготовку педагогического коллектива к предупреждению и разрешению школьных конфликтов разрабатывает Г.Е. Болтунов. Социальные конфликты современности представлены в публикациях Д.В. Малышева, М.А. Одинцовой. Известными теоретиками и методологами современной парадигмы конфликта являются А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов, Ю.Г. Запрудского, А.В. Дмитриева, А.А. Зайцева изданы учебные материалы и монографии по вопросам разрешения конфликтов. Таковы некоторые отечественные представители конфликтологической парадигмы, в зарубежной конфликтологии яркими представителями признаются С.М. Липсет, М. Гектер, Т. Нейрн, Л.А. Козер и близкий его идеям Д. Истон – исследователи политических конфликтов, предложившие свои модели достижения и сохранения политической стабильности в обществе. Этнические различия, по мнению М. Гектера , влияют на неравномерное развитие социальных групп в обществе. С.Д. Сандерс разработал теорию «внутреннего конфликтного поведения», которая объясняет противоречия, возникающие в различных государствах. Данная теория рассматривала влияние социальных ценностей конкретного общества на уровень его конфликтности. Одним из наиболее важных методов объективизации большого поля, из которого состоят конфликты, является классификация. Он позволяет представить феноменологию конфликтов, что является предпосылкой для ориентации, детального изучения и понимания сути конфликтов и их типов. Также этот метод необходим для сравнительного изучения их характеристик, функций, связей, уровней организации и т. д. Цель работы - изучение конфликта как социального явления общественной жизни, характеризующегося определенными этапами своего протекания и выполняющего определенные функции в отношениях между людьми. Задачи работы:  классифицировать, т.е. привести в систему определенное количество понятий, характеризующих конфликты;  выявить характерные черты каждого из понятий и критерия деления;  получить новые знания об объекте науки, что расширит понятийно-категориальный аппарат конфликтологии.

Читать дальше
Анализ различных подходов к понятию конфликта позволяет сделать вывод о том, что изучение этого явления очень актуально. На современном этапе развития психологической науки нет общепринятого определения понятия конфликт и ведущего подхода к его изучению. Существует множество работ, посвященных изучению различных аспектов конфликта. В определении понятия «конфликт» существует множество мнений. Несомненно, конфликты - это часть человеческого существования. Конфликт неизбежен и универсален; это один из важнейших динамических факторов, лежащих в основе человеческого поведения. Конфликт как социальное действие, несомненно, производит хорошо известный ярко окрашенный негативный эффект. Но у него есть важная положительная функция. Конфликт служит для выражения недовольства или протеста, для информирования конфликтующих сторон об их интересах и потребностях. В определенных ситуациях, когда негативные отношения между людьми контролируются, и хотя бы одна из сторон защищает не только личные, но и организационные интересы в целом, конфликты помогают объединять других, мобилизуют волю, разум для решения принципиально важных вопросов, совершенствуют морально-психологический климат в коллективе. Знание о явлении конфликта поможет свести к минимуму негатив, который несет с собой конфликт. Чтобы разрешить конфликт, важно иметь в своем распоряжении разные подходы, уметь их гибко использовать, выходить за рамки обычных шаблонов и быть отзывчивым, действовать и думать по-новому. В то же время вы можете использовать конфликт как источник жизненного опыта, самообразования и самообучения.
Читать дальше
1. Анцупов А.Я. Конфликтология / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. - 6-е изд., испр. и доп. - Москва [и др.] : Питер, 2015. - 525 с. 2. Бобрешова И.П. Конфликтология. Практикум : учебное пособие / Бобрешова И.П., Воробьев В.К. - Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015. - 102 c. 3. Гришина Н.В. Психология конфликта / Н. В. Гришина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва [и др.] : Питер, 2008. - 538 с. 4. Ершов, Александр Александрович. Личность и коллектив : (Межличностные конфликты в коллективе, их разрешение) / Канд. псих. наук А. А. Ершов. - Ленинград : О-во "Знание" РСФСР. Ленингр. орг., 1976. - 40 с. 5. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта : Россия на путях преодоления кризиса : Учеб. пособие для студентов вузов / А. Г. Здравомыслов. - 2-е изд., доп. - М. : АО "Аспект-пресс", 1995. - 319 с. 6. Зеленков М.Ю. Конфликтология : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки "Управление персоналом" (квалификация "бакалавр" / М. Ю. Зеленков. - Москва : Дашков и К., 2012. - 323 с. 7. Кайдалов Д.П. Психология единоначалия и коллегиальности [Текст] : Вопр. теории и практики взаимодействия руководителя и коллектива. - Москва : Мысль, 1979. - 254 с. 8. Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. - 2-е изд., доп. - Москва : Политиздат, 1978. - 279 с. 9. Консультирование как технология урегулирования конфликтов в организации / [Г. М. Бирженюк, П. А. Егоров, Т. В. Ефимова и др. ; научный редактор А. С. Запесоцкий] ; Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов. - Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, 2019. - 155 с. 10. Конфликтология : учебник / под ред. В. П. Ратникова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юнити, 2015. – 543 с. 11. Мальцева О.А. Психологическая подготовка сотрудников полиции : учебное пособие / О. А. Мальцева ; Федеральное гос. казенное образовательное учреждение высш. образования "Орловский юридический ин-т М-ва внутренних дел Российской Федерации им. В. В. Лукьянова". - Орёл : ОрЮИ МВД России имени В. В. Лукьянова, 2016. - 98 с. 12. Минияров В.М. Разрешение внутриличностного конфликта в условиях вуза : монография / Минияров В. М., Гуров А. В. ; Самарский государственный социально-педагогический университет, Самарский государственный медицинский университет. - Самара : Порто-Принт, 2020. - 80 с. 13. Платонов К.К., Казаков В.Г. Развитие системы понятий теории психологического климата в советской психологии // Социальнопсихологический климат коллектива / Под ред. Е.В. Шороховой и О.И. Зотовой.- М.: Просвещение 2009. – 214 с. 14. Психологический словарь / [Авдеева Н. Н. и др.] ; под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. - 4-е изд., расш. - Москва : АСТ ; Санкт-Петербург : Прайм-Еврознак, 2009. - 811 с. 15. Смирнова, Т. В. Социальные конфликты в организации : учебно-методическое пособие / Т. В. Смирнова, Р. Г. Смирнов. - Саратов : Наука, 2020. - 36 с. 16. Устюжанин В.Н. Психология в деятельности сотрудников органов внутренних дел: учебное пособие / В.Н. Устюжанин, Н.А. Гончарова; Санкт-Петербургский ун-т МВД России. СПб: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та МВД России, 2015. - 126 с. 17. Юренкова В.А. Психология конфликта : учебное пособие / В. А. Юренкова, А. С. Душкин, С. Е. Кораблев ; МВД России, Санкт-Петербургский ун-т. - Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский ун-т МВД России, 2014. - 127 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Право собственности общественных объединений (организаций) в РФ»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Состав преступления и его уголовно-правовое значение
Количество страниц:
35
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
Разработка методов стимулирования и повышения мотивации подчиненных обеспечивая их лояльностей
Количество страниц:
41
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гостиничное дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image