В истории античной общественной мысли важнейшую роль играет социологическая философия Сократа и его школы. Сократ, будучи под влиянием политической действительности и находясь в полемике с софистами, считал, что необходимо нравственно совершенствовать личность, поскольку это является условием совершенства государства. Так же он считал, что индивидуальные и общественные интересы взаимозависимы и должны ориентироваться на самый важный вид добродетели  справедливость. Платон был учеником Сократа и продолжил дело своего учителя. Вклад Платона в этико-политическую теорию сложно переоценить, так как он сумел свои теоретические изыскания воплотить в письменной форме таким образом, что это оказалось достойно и по глубине, и по объему, и по степени выразительности. Сочинения Платона были оценены и современниками, и потомками, и по сей день бережно хранятся. Можно сказать, что в данном случае так же большое значение имеет характерное единство этико-политической доктрины, для которой фундаментом выступает представление о главенствующей роли социальной добродетели  справедливости. Но при этом данная доктрина имеет большую глубину, так как основывается на общей концепции объективного идеализма. Платон - первооткрыватель в области философского освещения обширного комплекса политико-правовых вопросов. Многие мысли о праве и государстве, которые высказывал Платон в своем учении, до сих пор актуальны и современны. Цель нашей работы – изучение размышлений Платона о законах и справедливости. Для реализации поставленной цели нами были сформулированы следующие задачи: 1.Определить методологические основы политико-правовых взглядов Платона; 2.Рассмотреть концепцию справедливости в учении Платона; 3.Изучить учение Платона о законах. Объект исследования – учение Платона о законах и справедливости. Предмет нашего исследования - методологические основы учения Платона. Для анализа объекта и предмета исследования были использованы следующие методы: - изучение; - обобщение; - описание; - наблюдение; - сравнение. Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение и список литературы.

Платон о законах и справедливости

курсовая работа
Право
23 страниц
42% уникальность
2021 год
36 просмотров
Симоненко Т.
Эксперт по предмету «История политических и правовых учений»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
В истории античной общественной мысли важнейшую роль играет социологическая философия Сократа и его школы. Сократ, будучи под влиянием политической действительности и находясь в полемике с софистами, считал, что необходимо нравственно совершенствовать личность, поскольку это является условием совершенства государства. Так же он считал, что индивидуальные и общественные интересы взаимозависимы и должны ориентироваться на самый важный вид добродетели  справедливость. Платон был учеником Сократа и продолжил дело своего учителя. Вклад Платона в этико-политическую теорию сложно переоценить, так как он сумел свои теоретические изыскания воплотить в письменной форме таким образом, что это оказалось достойно и по глубине, и по объему, и по степени выразительности. Сочинения Платона были оценены и современниками, и потомками, и по сей день бережно хранятся. Можно сказать, что в данном случае так же большое значение имеет характерное единство этико-политической доктрины, для которой фундаментом выступает представление о главенствующей роли социальной добродетели  справедливости. Но при этом данная доктрина имеет большую глубину, так как основывается на общей концепции объективного идеализма. Платон - первооткрыватель в области философского освещения обширного комплекса политико-правовых вопросов. Многие мысли о праве и государстве, которые высказывал Платон в своем учении, до сих пор актуальны и современны. Цель нашей работы – изучение размышлений Платона о законах и справедливости. Для реализации поставленной цели нами были сформулированы следующие задачи: 1.Определить методологические основы политико-правовых взглядов Платона; 2.Рассмотреть концепцию справедливости в учении Платона; 3.Изучить учение Платона о законах. Объект исследования – учение Платона о законах и справедливости. Предмет нашего исследования - методологические основы учения Платона. Для анализа объекта и предмета исследования были использованы следующие методы: - изучение; - обобщение; - описание; - наблюдение; - сравнение. Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение и список литературы.
Читать дальше
В истории античной общественной мысли важнейшую роль играет социологическая философия Сократа и его школы. Сократ, будучи под влиянием политической действительности и находясь в полемике с софистами, считал, что необходимо нравственно совершенствовать личность, поскольку это является условием совершенства государства. Так же он считал, что индивидуальные и общественные интересы взаимозависимы и должны ориентироваться на самый важный вид добродетели  справедливость. Платон был учеником Сократа и продолжил дело своего учителя.


Многие хотят знать: какова цена курсовой работы по банковскому делу? Воспользовавшись нашим калькулятором, вы сможете узнать цену вашей курсовой работы. Мы также подарим вам скидку 1000 рублей на первый заказ!


Вклад Платона в этико-политическую теорию сложно переоценить, так как он сумел свои теоретические изыскания воплотить в письменной форме таким образом, что это оказалось достойно и по глубине, и по объему, и по степени выразительности. Сочинения Платона были оценены и современниками, и потомками, и по сей день бережно хранятся. Можно сказать, что в данном случае так же большое значение имеет характерное единство этико-политической доктрины, для которой фундаментом выступает представление о главенствующей роли социальной добродетели  справедливости. Но при этом данная доктрина имеет большую глубину, так как основывается на общей концепции объективного идеализма. Платон - первооткрыватель в области философского освещения обширного комплекса политико-правовых вопросов. Многие мысли о праве и государстве, которые высказывал Платон в своем учении, до сих пор актуальны и современны. Цель нашей работы – изучение размышлений Платона о законах и справедливости. Для реализации поставленной цели нами были сформулированы следующие задачи: 1.Определить методологические основы политико-правовых взглядов Платона; 2.Рассмотреть концепцию справедливости в учении Платона; 3.Изучить учение Платона о законах. Объект исследования – учение Платона о законах и справедливости. Предмет нашего исследования - методологические основы учения Платона. Для анализа объекта и предмета исследования были использованы следующие методы: - изучение; - обобщение; - описание; - наблюдение; - сравнение. Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
Идеальное государство и разумные, справедливые законы трактуются Платоном как реализация идей и максимально возможное воплощение мира идей в земной, политической и правовой жизни. Плод размышлений Платона о справедливом государстве – его знаменитое сочинение «Государство». Платон рассуждает: если это государство, то оно обязано так построить свою деятельность, чтобы весь строй его граждан был подчинен нормам и принципам, вытекающим из идей блага и справедливости. Совершенным является только то государство, которое стремится к благу и справедливости. Суть справедливого правопорядка у Платона связана со структурой человеческой души, имеющей три составные части – разумную, волевую и чувственную, каждой из которых соответствует своя добродетель. Взаимное сосуществование сословий обеспечивает стабильный правопорядок в государстве и позволяет достичь высшей цели государства – справедливости. По мнению Платона, право имеет две ипостаси – метафизическую и эмпирическую. Метафизическая ипостась – это идеальное «метаправо» как возможность существования совершенного законодательства и оптимального правопорядка, эмпирическая – это живое право, которое существует в социальной реальности. Между ними устанавливается причинная связь, которая не должна прерываться, дабы не нанести вред государствам и народам. Идеального права в реальной жизни нет. В свою очередь, позитивное право представляет собой лишь бледную тень идеального права. Но это не значит, что идеального права нет вообще. Оно существует как совокупность исходных императивов, которые соответствуют высшему предназначению человеческого существования и тех институтов, в формы которых облачено их бытие. Подводя итог, мы можем сказать, что Платон был первым, кто собрал целое собрание фундаментальных произведений. Благодаря своему творчеству он создает настоящий переворот в манере философского изложения. Собрание сочинений, написанное Платоном, оказало большое влияние на политику, литературу и философию. Платон положил начало идеализму, который в его представлении был крупным философским направлением. Платон был первым в Европе последовательным представителем объективного идеализма, основателем данной философии. При этом можно сказать, что объективный идеализм Платона – это учение о самостоятельном существовании идей как общих и родовых понятий. Впервые именно он глубоко исследовал проблемы не только природы, но и общества – государство, законы и т.д.
Читать дальше
1. Асмус В.Ф. Античная философия. – М.: Высшая школа, 2016. – 543 с. 2. Асмус В.Ф. Платон. - М.: Мысль. - 2015. - 366 с. 3. Бoгoмoлoв A.C. Aнтичнaя филocoфия. - М.: изд-вo МГУ. - 2015. – 415 с. 4. Болдырев Н.Ф. Сократ. Платон. Аристотель. Юм. Шопенгауэр: Биографические повествования. – Челябинск: Урал. - 2017. - 400 с. 5. Bвeдeниe в филocoфию: Учeбник для вyзoв. B 2 ч. Ч.1 / Пoд oбщ. peд. И.T. Фpoлoвa. – M.: Пoлитиздaт. - 2013. - 367 с 6. Горбачев В.Г. История философии: [Краткий курс лекций]: Учеб. пособие для высш. и сред. спец. Учеб. заведений / В.Г. Горбачев [3-е изд., перераб. и доп.]. - Брянск. - 2018. - 336 с. 7. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. - М.: Мысль. - 2018. - 620 с. 8. Ильин В.В. История философии. СПб. - 2013. - 732 с. 9. Каше В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов. - М. - 2012. - 344 с. 10. Кессиди Ф.Х. От мифа к логосу (становление греческой фило-софии). - М. - 2012. - 312с. 11. Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Философский словарь. Справочник студента. - М. - 2014. - 704 с. 12. Лосев А.Ф. История античной философии в конспективном из-ложении. - М. - 2017. - 204 с. 13. Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Аристотель. - М.: Молодая гвардия. - 2018. - 383 с. 14. Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей. – М.: Политиздат, 2001. – 464 с. 15. Платон. Собр. соч. в 4-х т. Т. 1. – М.: Мысль, 2010. – 864 с. 16. Современный философский словарь / Под ред. В.Е. Кемерова. 3-е издание. - М. - 2004. - 864 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Методы и инструменты обоснования выбора и внедрения управленческих инноваций в организацию
Количество страниц:
70
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Инновационный менеджмент
реферат
Основные структурные характеристики конфликта. Различные классификации конфликтов.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Конфликтология
курсовая работа
Право собственности общественных объединений (организаций) в РФ»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image