Введение 3 Глава I. Теоретические основы исследования текстов СМИ 6 1.1 Понятие дискурса СМИ 6 1.2 Особенности языка и стиля текстов СМИ 10 Выводы по главе I 13 Глава II. Практическое исследование ошибок в текстах современных русскоязычных СМИ 14 2.1 Стилистические ошибки 14 2.2 Коммуникативные сбои 18 Выводы по главе II 21 Заключение 22 Список использованной литературы 25 Приложение 1 27 Приложение 2 28

Стилистические ошибки и коммуникативные сбои в текстах СМИ»

курсовая работа
Культура
26 страниц
85% уникальность
2021 год
31 просмотров
Колобков А.
Эксперт по предмету «Стилистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава I. Теоретические основы исследования текстов СМИ 6 1.1 Понятие дискурса СМИ 6 1.2 Особенности языка и стиля текстов СМИ 10 Выводы по главе I 13 Глава II. Практическое исследование ошибок в текстах современных русскоязычных СМИ 14 2.1 Стилистические ошибки 14 2.2 Коммуникативные сбои 18 Выводы по главе II 21 Заключение 22 Список использованной литературы 25 Приложение 1 27 Приложение 2 28
Читать дальше
Определение темы работы. Настоящая курсовая работа посвящена исследованию стилистических ошибок и коммуникативных сбоев в текстах современных русскоязычных СМИ. Как известно, язык является средством коммуникации, а также орудием формирования и выражения мыслей и чувств. Кроме этого, язык представляет собой средство усвоения новой информации, новых знаний. Для эффективного воздействия на разум и чувства общества, журналистам необходимо хорошо владеть языком и преимущественно не совершать каких-либо ошибок. При опубликовании статей в СМИ затрудненной является обратная связь, поэтому практически не представляется возможным определить, оказала ли определенная статья нужно воздействие.


Курсовая работа по микроэкономике на заказ - это то, что нужно для уставшего студента. Если не хотите писать работу самостоятельно, оставляйте заказ у нас на сайте и мы обязательно вам поможем!


В такой ситуации неопределенности авторы статей вынуждены выстраивать общение интуитивно, опираясь на свои (чаще всего субъективные) представления об аудитории читателей. Актуальность работы обусловлена тем, что язык СМИ как средство воздействия на массовую аудиторию является малоизученным, несмотря на то, что исследования в этой области ведутся постоянно. Неразработанность проблемы можно объяснить тем, что язык СМИ постоянно изменяется, подстраиваясь под потребности современного общества, следовательно, каждое новое исследование отличается от предыдущего и привносит определенный вклад в лингвистику в целом. В то же время наблюдается изменение языковых норм, что прослеживается на примере текстов СМИ. Также в языке газеты могут встречаться различные стилистические ошибки и коммуникативные сбои, что приводит к негативному восприятию средств массовой информации. Цель работы – выявить и проанализировать стилистические ошибки и коммуникативные сбои в текстах СМИ. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи: 1) рассмотреть понятие дискурса СМИ; 2) выявить особенности языка и стиля текстов СМИ; 3) определить стилистические ошибки на страницах современных электронных русскоязычных средств массовой информации. 4) провести анализ коммуникативных сбоев в текстах СМИ. Объект исследования – язык и стиль русскоязычных средств массовой информации. Предмет исследования – стилистические нарушения, имеющиеся на страницах газет. Обзор используемых источников информации. На современном этапе вопросам языка средств массовой информации уделяется достаточно много внимания. Имеются как отдельные статьи, посвященные данной теме, так и достаточно большие исследования, которые находят свое отражение в монографиях. Например, М.Н. Володина дает общее описание языка средств массовой информации. Б.Ю. Городецкий разрабатывает типологию коммуникативных неудач и анализирует различные нарушения языковых норм. Вопросам коммуникативных неучам также посвящено исследование О.Н. Ермаковой и Е.А. Земской. Л.И. Донецких и Н.В. Кара исследуют условия функционирования образных средств публицистики на материале статей Д.И. Писарева. Е.В. Какорина уделяет внимание новизне и стандарту в языке современной газеты и описывает особенности применения стереотипов. М.В. Луканина посвящает свою работу газетному тексту, который рассматривается через призму теории коммуникаций. Материалом для исследования послужили официальные страницы следующих газет: – «Газета.ру» ; –«Известия» ; –«Комсомольская правда». В работе используются следующие методы: описательный, аналитический, метод компонентного анализа, метод контекстологического анализа, трансформационный метод. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения и списка использованной литературы и приложения. Во введении обосновывается актуальность работы, ставятся цели и задачи, указываются объект и предмет исследования, описываются методы исследования, теоретическая база и практическая значимость. В первой главе представлены теоретические основы исследования текстов СМИ. Вторая глава посвящена практическому исследованию ошибок в текстах современных русскоязычных СМИ. В заключении подводятся итоги и делаются выводы о результатах проделанной работы. В списке использованной литературы указываются труды лингвистов, послужившие теоретической базой исследования. В приложениях представлены статистические данные, полученные в ходе проведения практического исследования.

Читать дальше
Настоящее исследование было предпринято с целью выявления и анализа стилистических ошибок и коммуникативных сбоев в текстах СМИ. Для проведения исследования изучались имеющиеся публикации по теме, после чего отбирались примеры в средства массовой информации и проводился их подборный анализ. В результате изучения теоретических основ исследования текстов СМИ, а также после проведения анализа стилистических ошибок в текстах современных русскоязычных СМИ, можно сделать следующее заключение. На современном этапе не существует единого определения дискурса СМИ. Возрастающая роль СМИ в современном мире привели к появлению и развитию новой отрасли языкознания – медиалингвистики, занимающейся системным подходом к изучению функционирования языка СМИ. Дискурс СМИ относится к публицистическому стилю, следовательно, одной из главных особенностей языка СМИ является чередование стандарта и экспрессии. Основная функция дискурс СМИ сводится к убеждению и эмоциональному воздействию. Под публицистическим стилем понимается такой стиль, который постоянно используется средствами массовой информации для создания репортажей и публикации статей. Весьма часто в современных газетах освещаются важные проблемы, события и явления общества как внутри страны, так и за ее пределами, следовательно, СМИ выполняет достаточно важную функцию в обществе в целом. Так, СМИ влияет на общественное мнение и закладывает выгодные действующему правительству идеологические основы общества. Для этого в текстах СМИ имеются те или иные прагматические средства, которые реализуются как на вербальном, так и на невербальном уровнях. Основная цель СМИ – убедить адресата в том, что предоставляемая информация является правильной и единственно верной, а также побудить его к действиям, выгодным для государства. Все это приводит к использованию особых языковых средств, среди которых лексические и синтаксические единицы. На современном этапе наблюдается тенденция к постоянному упрощению языка и стиля СМИ. Все это делается для того, чтобы быть ближе к читателям различных социальных сфер. Также более простой язык вызывает интерес читателей. Создается впечатление дружеской коммуникации, что положительно воспринимается реципиентами. В то же время, как показывает исследование, такая ситуация может приводить к нарушению стилистических норм и к появлению коммуникативных сбоев. Стилистические ошибки встречаются достаточно часто на страницах русскоязычных газет. Одной из причин данных ошибок является постоянное стремление к упрощению языка. Было выявлено, что чаще всего присутствуют следующие ошибки: – двусмысленность, вызванная неточным употреблением омографов; – сочетание феминитивов и слов мужского рода; – наличие грамматической несогласованности частей речи; – нарушение стилистической нормы в результате неправильного применения падежей; – нарушение коннотации; – использование одного падежа в нескольких словах подряд. Кроме стилистических ошибок, в текстах СМИ присутствуют и коммуникативные сбои, которые чаще всего основаны на следующих аспектах: – нарушение выбора языковых средств, что приводит к невозможности понять, что хочет донести коммуникант; – неправильное расположение слов в предложении; – отсутствие знаков препинания там, где они необходимы для разграничения смысла. Также было выявлено, что наличие ошибок и сбоев на зависит от того, какая именно газета исследуется, что доказывает междисциплинарный характер имеющихся ошибок. В качестве причин появления ошибок можно назвать тенденцию к максимальному упрощению языка, что позволяет приблизить его к разговорному варианту, а также желание создавать броские статьи, направленные на привлечение внимания читателей. Таким образом, проведенное исследование доказывает гипотезу, выдвинутую во введении, о том, что в связи с желанием журналистов упрощать язык в текстах СМИ появляются стилистические ошибки и коммуникативные сбои. На основании вышеизложенного, можно утверждать, что цель, поставленная во введении, полностью достигнута, а задачи решены. Проведенный в работе анализ в определенной степени расширяет и дополняет уже существующие теоретические положения о роли языка средств массовой информации, равно как и о наличии ошибок и неточностей. Полученные результаты исследования могут применяться как в теоретическом, так и в практическом аспекте. Практическая значимость работы определяется возможностями использования ее материалов в практике преподавания русского языка на семинарских занятиях по межкультурной коммуникации, когнитивной лингвистике, лингвокультурологии. Применение результатов исследования возможно при разработке общих и специальных курсов по теории речевого воздействия, прагматике речевого общения, риторике, социолингвистике. Также они могут использоваться специалистами в области социологии, психологии, журналистики и PR, и при написании студентами-лингвистами курсовых и дипломных работ. Возможными перспективами дальнейших исследований по проблеме является более подробное изучение рассматриваемого вопроса в рамках дипломных работ и диссертационных исследований.  
Читать дальше
1. Богданов В. В. Текст и текстовое общение: учебное пособие / В. В. Богданов. СПб.: СПбГУ, 2019. 67 с. 2. Введенская Л. А., Павлова Л. Г., Кашаева Е. Ю. Русский язык и культура речи. Ростов-на Дону, 2019. 587 с. 3. Володина М. Н. Язык средств массовой информации: Учебное пособие для вузов / Под ред. М. Н. Володиной. М.: Академический Проект; Альма Матер, 2018. 760 с. 4. Гвоздев А. Н. Очерки по стилистике русского языка / А. Н. Гвоздев. М. 2018. 147 с. 5. Городецкий Б. Ю. К типологии коммуникативных неудач // Диалоговое взаимодействие и представление знаний: сб. ст. Новосибирск, 2019. 321 с. 6. Дейк ван Т. К определению дискурса / Т. Ван Дейк // Ideology: A Multidisciplinary Approach. М., 2018. 158 с. 7. Долинин К. А. Стилистика французского языка / К. А. Долинин. СПб.: Просвещение, 2018. 240 с. 8. Донецких Л. И., Кара Н. В. Некоторые условия функционирования образных средств публицистики (на материале статей Д. И. Писарева) // Очерки по русскому языку и стилистике. Кишинев, 2018. С. 31-63. 9. Ермакова О. Н., Земская Е. А. К построению типологии коммуникативных неудач (на материале естественного русского диалога) // Русский язык в его функционировании. Коммуникативно-прагматический аспект. М.: Наука, 2018. 345 с. 10. Какорина Е. В. Новизна и стандарт в языке современной газеты (Особенности использования стереотипов) // Поэтика. Стилистика. Язык и культура. М., 2016. С. 41-49. 11. Карасик В.И. О типах дискурса / В.И. Карасик // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс. М., 2016. С. 5-20. 12. Кибрик А. А. Обосновано ли понятие «дискурс СМИ»? / А.А. Кибрик. М.: Институт языкознания РАН, 2018. 7 с. 13. Комиссаров В. Н. Теория перевода (лингвистические аспекты): Учеб. для ин-тов и фак. иностр. яз. М.: Высш. шк., 2019. 264 с. 14. Костомаров В. Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. СПб, 2019. 178 с. 15. Кройчик Л. Е. Система журналистских жанров. // Основы творческой деятельности журналиста. СПб., 2020. С. 125-167. 16. Луканина М. В. Газетный текст через призму теории коммуникаций // Вестник Московского университета. Серия 19. Выпуск № 2. М., 2018. 206 с. 17. Макаров М. Л. Основы теории дискурса / М.Л. Макаров. М.: «Гнозис», 2017. 280 с. 18. Росликова В. Дискурс СМИ: тенденции к определению понятия (от дискурса к коммуникации) / Статья. М., 2019. 4 c. 19. Солганик Г. Я. Лексика газеты: Функциональный аспект (Учебное пособие для вузов по специальности Журналистика) / Г.Я. Солганик М.: Высш. шк., 2018. 170 с. 20. Токарева И. И. Функциональная структура газетного текста // Лингвистические единицы разных уровней в языке и речи. Краснодар, 2018. 224 с. Материалы исследования 1. «Газета.ру» Официальный сайт https://www.gazeta.ru/. 2. «Известия» Официальный сайт https://iz.ru/. 3. «Комсомольская правда» Официальный сайт https://www.kp.ru/.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Variations of word stress in connected speech
Количество страниц:
30
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Английский
реферат
Иммунная система мочеполовых путей
Количество страниц:
7
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Иммунология
реферат
Церковный раскол
Количество страниц:
15
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image