Введение 3 Глава 1. Теоретические основы проблемы развития педагогической этики и повышение эффективности образовательного процесса ..8 1.1. Профессиональная этика педагога: история развития и сущность 8 1.2. Влияние развития профессиональной нравственности учителя на эффективность образовательного процесса в школе 15 Глава 2. Развитие педагогической этики учителя в процессе школьного образования ..19 2.1. Организационно–педагогические основы и модель развития педагогической этики учителя ..19 2.2. Формирование профессиональной культуры современного педагога 25 Заключение 35 Список используемой литературы 38

Этика педагогической деятельности

курсовая работа
Психология
44 страниц
42% уникальность
2021 год
25 просмотров
Петрусенко О.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы проблемы развития педагогической этики и повышение эффективности образовательного процесса ..8 1.1. Профессиональная этика педагога: история развития и сущность 8 1.2. Влияние развития профессиональной нравственности учителя на эффективность образовательного процесса в школе 15 Глава 2. Развитие педагогической этики учителя в процессе школьного образования ..19 2.1. Организационно–педагогические основы и модель развития педагогической этики учителя ..19 2.2. Формирование профессиональной культуры современного педагога 25 Заключение 35 Список используемой литературы 38
Читать дальше
Передача духовного, социального и производственного опыта последующим поколениям людей была и остается важнейшим условием существования и развития человеческого общества и одной из его существенных функций. Это обуславливает необходимость критически переосмысливать некоторые идеи, проблемные вопросы педагогики как науки и учебной дисциплины, искать новые и совершенствовать существующие способы модернизации школьного обучения и воспитания. Главная задача образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Качество современного образования определяется не только его содержанием и новейшими образовательными технологиями, но и гуманистической направленностью учебно–воспитательного процесса, компетентностью педагогических работников. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года уделено особое внимание необходимости повышения профессионального уровня педагогов и формирования педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни. В соответствии с гуманистической парадигмой образования важнейшей ценностью является личность человека, формирование и развитие всех его потенциальных возможностей.


Заказывайте написание контрольной работы по геометрии. Рассчет стоимости работы бесплатно!


От современного учителя требуется готовность к непрерывному самостоятельному нравственному и профессиональному развитию. В то же время, в социокультурном пространстве современного российского образования процесс развития нравственности педагога в общеобразовательных учреждениях характеризуется автономностью и стихийностью. Соответственно, возрастает актуальность исследования педагогической этики, разработки организационно–педагогических основ её развития. Повышение качества педагогической и воспитательной деятельности учителя предполагает создание условий, необходимых для целенаправленного развития педагогической этики учителя. Это согласуется с такими принципами непрерывного образования, как системность в развитии творческого потенциала личности, целостность образовательного процесса на протяжении всей жизни, учет особенностей структуры и содержания образовательных потребностей личности, самообразование в периоды между этапами организованной образовательной деятельности и др. По мнению ученых, занимающихся научными разработками в области философии и этики (В. П. Клычков, М. Н. Розенко, Ю. А. Сандулов и др.), значение профессиональной этики в регулировании различных видов трудовой деятельности в настоящее время возрастает, что связано с процессами демократизации общества, а также со стремлением постоянно совершенствовать профессиональные стандарты применительно к меняющимся социально–экономическим отношениям. Большой объем теоретических и прикладных работ, раскрывающих сущность педагогической этики, специфику процесса саморазвития педагога, а также интенсивный поиск в современной педагогической науке психолого–дидактических условий перехода к развивающим, интенсифицирующим способам организации образовательного процесса, переходу от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения позволили рассмотреть развитие профессиональной этики педагога под новым углом зрения. Особый вклад в разработку вопросов педагогической этики внесли В.И. Андреев, Д.А. Белухин, Р.Г. Мамедзаде, Т.В. Мишаткина, В.И. Писаренко и И.Я. Писаренко, П.К. Холмогорцев, В.Н. Чернокозова и И.И. Чернокозов. Закономерности формирования личности педагога освещены в работах И.А. Зязюна, Н.В. Кузьминой, Н.Д. Никандрова, А.И. Пискунова, В.А. Сластенина, H.H. Тарасевича. K.M. Левитан . Ю.К. Бабанский и Э.А. Гришин изучали профессиональные качества педагога. Теоретические аспекты педагогической этики разрабатывали Л. М. Архангельский, Ю.В. Согомонов, Н.Е. Юшманова, Я.Г. Якубсон и другие ученые. М. В. Велиев, Ю. Х. Карандасова, И. Н. Курочкина, И. Х. Кутейникова, А.Б. Резниченко, Н. Г. Шредер, Б.С. Стэнджел и другие ученые в своих работах осветили различные вопросы формирования профессиональной нравственности будущих учителей. Значительный вклад в изучение саморазвития педагогов внесли Х.Х. Костогрызов, Т.В. Лучкина, Ю.М. Митина, Г.И. Прохорова, И.Р. Сохацкий. На сегодняшний день в научных работах существуют различия в рассмотрении сущности педагогической этики, определении этого понятия. Кроме того, несмотря на разработку многих аспектов проблемы профессионального совершенствования учителя, вопрос о целенаправленном непрерывном развитии педагогической этики учителя в процессе школьного образования остается открытым. Развитие педагогической этики параллельно с осуществлением профессиональной деятельности педагога имеет ряд преимуществ перед развитием педагогической этики студентов педагогического колледжа, вуза или преподавателей курсов повышения квалификации. Работа в школе вызывает у учителя потребность в приобретении знаний, умений и навыков в области педагогической этики, которые позволяют ему решать текущие трудности. Умение сопоставлять приложенные усилия с достигнутыми результатами в тесной хронологической близости, реальная востребованность приобретенных умений и навыков способствуют восприятию педагогической этики как целостного инструмента решения профессиональных задач. Целенаправленное развитие педагогической этики способствует продуктивному взаимодействию педагога с учащимися, родителями, коллегами и другими участниками образовательного процесса. Противоречие между высокой значимостью целенаправленного развития педагогической этики учителя для повышения эффективности образовательного процесса в школе и недостаточной теоретической и практической разработанностью организационно–педагогических основ развития педагогической этики учителя в процессе школьного образования обусловило выбор темы исследования. Исследовательская задача формулируется следующим образом: определить возможности повышения эффективности образовательного процесса на основе развития педагогической этики учителя в процессе школьного образования. Цель исследования: рассмотреть организационно–педагогические основы развития педагогической этики учителя, позволяющие повысить эффективность образовательного процесса в школе. Объект исследования: процесс развития педагогической этики учителей. Предмет исследования: развитие педагогической этики учителей с целью повышения эффективности образовательного процесса в школе. Задачи исследования: 1. На основе теоретического анализа литературы рассмотреть сущность педагогической этики. 2. Изучить влияние процесса развития педагогической этики учителя на эффективность образовательного процесса в школе. 3. Определить и обосновать комплекс организационно–педагогических основ целенаправленного непрерывного развития педагогической этики. Методологическую основу исследования составили теоретические положения о сущности педагогического процесса (Ю.П. Азаров, Ю.К. Бабанский, З.И. Васильева, И.Я. Лернер, Н.Д. Никандров и др.); теория деятельности и развития личности (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, А. Маслоу, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.); положение об активности обучаемого (А. Дистервег, П.Ф. Каптерев, И. Песталоцци, Л.Н. Толстой и др.); теоретические подходы к профессиональному развитию преподавателя (М.В. Кларин, K.M. Левитан, А.К. Маркова, Л.М. Митина, В.А. Сластенин); теоретические подходы к сущности педагогической этики (В.И. Писаренко и И.Я. Писаренко, Г.Н. Сериков, И.В. Тимонина, П.К. Холмогорцев, Л.Л. Шевченко и др.); положения личностно–деятельностного и диалогического подхода к образованию (М.М. Бахтин, Е.В. Бондаревская, Н.Ф. Виноградова, В.В. Горшкова, И.А. Зимняя, Н.М. Конжиев, В.В. Сериков, И.С. Якиманская); принципы отбора и конструирования содержания образования (В.В. Краевский, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин); методологические принципы педагогического исследования (В.И. Загвязинский, В.В. Краевский, A.M. Новиков). При написании работы использовались следующие методы исследования:  методы теоретического исследования: теоретический анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация, аналогия, моделирование;  методы эмпирического исследования: изучение литературы, документов; изучение деятельности учителей; изучение и обобщение педагогического опыта. Практическая значимость обусловлена тем, что работа может быть рекомендована широкому кругу педагогической общественности для анализа педагогического процесса, как процесса нравственных отношений между его участниками. Структура курсовой работы состоит из: оглавления, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Социальный заказ современного педагога состоит в том, чтобы поднять реализацию образовательного процесса на более высокий, качественно новый уровень. Это делает проблему совершенствования подготовки студентов к педагогической деятельности и повышения квалификации преподавателей в системе послевузовского образования особенно актуальной и актуальной. Подготовка педагогов новой формации во многом определяется не только овладением ими будущей специальностью, но и уровнем их профессиональной культуры. Особая значимость данной проблемы объясняется тем, что в современных условиях профессиональная культура является залогом конкурентоспособности будущих специалистов. Профессиональную культуру следует рассматривать как целостное понятие, поскольку она является результатом профессиональной деятельности. В то же время профессиональная культура показывает степень овладения педагогом спецификой профессиональной деятельности. Являясь результатом профессиональной деятельности, профессиональная культура является основой для изучения педагогической культуры. Как сложное, многогранное понятие, профессиональная культура включает в себя педагогическую культуру. Анализ исследуемого феномена показал, что профессиональная культура, выполняя функцию преломления сущностных сил в той или иной сфере профессиональной деятельности, их самореализации, наиболее полно и точно характеризует состояние профессиональной деятельности в ее динамическом развитии. Кроме того, профессиональная культура является одним из важных показателей успешности профессиональной деятельности педагога. Современные образовательные стратегии ориентируют на то, чтобы будущий педагог освоил область профессиональной деятельности, то есть содержание профессиональной культуры. А культура профессии ориентирована на объект профессиональной деятельности, знание которого объективно необходимо и значимо в подготовке будущего педагога. Значимость профессиональной культуры в том, что она необходима педагогу для того, чтобы добиваться качественных результатов в профессиональной деятельности, видеть стратегию своих действий и успешно реализовывать их на практике. В настоящее время овладение профессиональной культурой как условием успешности и эффективности профессиональной деятельности педагога должно стать ключевым направлением процесса профессиональной подготовки в высшей школе и в системе повышения квалификации педагогов. Не случайно процесс обучения в высшей школе представлен как средство овладения профессиональной культурой. Взаимодействуя с культурой и в культуре, студент не только овладевает ею, но и выступает как творец и созидатель, поэтому студент, осваивающий профессию учителя, живет в условиях культуры и через нее приобщается к будущей профессиональной деятельности. Сегодня учреждения высшего профессионального образования стремятся реализовать будущих специалистов в рамках культуры, и в результате формируется личность, необходимая обществу. Поэтому формирование профессиональной культуры будущего учителя имеет особое значение, но для этого необходима целостная педагогическая среда. Для реализации такого отношения необходимо создать определенные условия, способствующие взаимосвязи дидактической и методической подготовки будущего учителя. Профессиональная подготовка – это процесс, обеспечивающий формирование будущего специалиста в определенной сфере деятельности и направленный на овладение совокупностью общепедагогических и специальных знаний и умений. Профессиональная подготовка включает в себя дидактическую подготовку, учитывающую то, что является общим для профессиональной деятельности всех педагогов, и методическую подготовку, ориентирующуюся на то особенное, что отражает особенности предмета. Сегодня модернизация их содержания является ключевой проблемой как в высшем образовании, так и в системе повышения квалификации. Особенно необходимо соблюдать преемственность теории и практики, создавать условия для развития общей теории методики обучения и реализации принципа преемственности в профессиональной подготовке студентов. Обеспечение единства дидактической и методической подготовки связано также с вариативностью на уровне методов и форм организации учебного процесса и содержания – это использование возможностей дисциплин учебного плана, педагогической практики, научно–исследовательской работы, модернизация содержательных аспектов и технологии преподавания педагогических и методических учебных дисциплин. Таким образом, взаимосвязь общей педагогики, дидактики и методики в профессиональной подготовке будущего учителя на уровне объекта, предмета и понятийных рядов сконцентрировано на конечном результате – формирование профессиональной культуры современного педагога. Организационно–педагогическими условиями формирования профессиональной культуры педагога являются: гуманизация и гуманитаризация общего и профессионального образования; создание комфортной гуманитарной среды; творческая среда для приложения профессиональных способностей; технологическое обеспечение для формирования профессионализма педагога на этапах базового профессионального, поствузовского профессионального образования. Исходя из вышесказанного, мы можем сделать вывод, что цели и задачи нашего исследования выполнены. Практическая значимость нашего исследования обусловлена возможностью широкого использования полученных результатов и рекомендаций в системе подготовки и усовершенствования педагогических кадров. Практическую ценность имеют разработанные в ходе исследования методические рекомендации, учебно–методические комплексы по педагогическим дисциплинам в системе вузовского образования, разработанные учебный план, программа курсов повышения квалификации –Профессиональная культура педагога– целью которых является: сформировать базовые представления о профессиональных компетенциях педагога путем изучения основных модулей программы (понятие о профессиональной культуре педагога, развитие профессиональной речи педагога, типы современных лекций, решение конфликтных педагогических ситуаций, воспитательная работа в образовательных учреждениях). Работа велась совместно с отделом повышения квалификации учебно–методического управления университета, функцией которого является организация прохождения повышения квалификации профессорско–преподавательского состава Северо–Восточного федерального университета в рамках программы повышения квалификации профессорско–преподавательского состава государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в ведении Министерства образования и науки РФ.
Читать дальше
1. Алексеенко В.А. Профессиональная этика научно-педагогического состава образовательной организации высшего образования [Текст] : монография / В. А. Алексеенко ; АНО ВО "Нац. ин-т бизнеса". – Москва : Нац. ин-т бизнеса, 2018. - 277 с. 2. Андреева Ю.В. Педагогические основы развития оптимизма у будущего учителя : монография / Ю. В. Андреева. – Красноярск : Научно–инновационный центр, 2019. – 162, [1] с. 3. Аристотель. Афинская полития. М.: Тривола, 1996. – 94 с. 4. Афонин И.А. Педагог современного муниципального лицея как компетентностно–деятельная личность (нравственно-этический аспект) : учебно-методическое пособие / Афонин И. А., Афонин П. И. – [Брянск] : [б. и.], cop. 2020. – 352 с. 5. Ахиезер A.C. Россия: критика исторического опыта (Социокультурная динамика России) / A.C. Ахиезер. 2–е изд. перераб. и доп. –Новосибирск: Сибирский хронограф, 1997. – Т.З: Социокультурный словарь. –596 с. 6. Бахтин, М.М. К философским основам гуманитарных наук [Текст] / М.М. Бахтин // Бахтин М.М. Автор и герой : К филос. основам гуманитар. наук / Михаил Бахтин. – СПб. : Азбука, 2000. – 332. 7. Безносюк Е.В. Формирование профессионально-этической компетентности будущих социальных педагогов в условиях магистратуры : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.08 / Безносюк Екатерина Владимировна; [Место защиты: Чеченский государственный педагогический университет]. – Евпатория, 2019. – 313 с. 8. Быкова С.С. Становление профессиональной ответственности будущего педагога: теоретико-методологические предпосылки [Текст] : [монография] / С. С. Быкова ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Вятский государственный университет". – Киров : Вятский гос. ун-т, 2018. – 121 с. 9. Голобородько А.Ю. Профессиональная этика педагога. Инновационный курс для профессионально-личностного саморазвития : учебное пособие для бакалавров по направлениям 37.03.01 –Психология–, 44.03.01 –Педагогическое образование–, 44.03.02 –Психолого–педагогическое образование– / А. Ю. Голобородько, Т. Д. Скуднова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации, Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал), ФГБОУ ВО Ростовский государственный экономический университет (РИНХ). – Ростов-на-Дону : РГЭУ (РИНХ), 2020. – 297 с. 10. Гусинский Э. Н., Турчанинова Ю. И. Введение в философию образования. М., 2000. 224 с. 11. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения / А. Дистервег. –М.: Мир, 1956.– 356 с. 12. Добролюбов H.A. Избранные педагогические сочинения / H.A. Добролюбов. – М.: Педагогика, 1986.– 348 с. 13. Донцов А.И. Психология коллектива: Методологические проблемы исследования / А.И. Донцов.– М.: Изд–во Московского университета, 1984.– 208 с. 14. Жданова С.Н. Информационная культура личности: социально-педагогический аспект [Электронный ресурс] [Текст] : учебно–методический комплекс. – 2-е издание, стереотипное. – Москва : Издательство «ФЛИНТА», 2016. - 190 с. 15. Зарецкая И.И. Профессиональная культура педагога: Учебное пособие. – 2–е изд., перераб., доп. – М.: АПКиППРО, 2005. – 116 с. 16. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов / И.А. Зимняя. – М.: Логос, 2004.– 384с. 17. Исаев И.Ф. Профессионально–педагогическая культура преподавателя: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. спец. – 2–е изд. – М.: Академия, 2004. – 207 с. 18. Исаев И.Ф. Профессионально–педагогическая культура преподавателя [Текст] / И.Ф. Исаев. – М.: Академия, 2002 – 208 с. 19. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения / Под ред. А.М. Арсеньева. - М.: Педагогика, 1982. - 704 с. 20. Климова Н.И. Педагогическое мастерство [Текст] : учебно-методическое пособие для студентов бакалавриата, направление подготовки –Педагогическое образование– / Н. И. Климова, И. В. Микитюк ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования –Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского.– Калуга : Политоп, 2018. – 149 с. 21. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. / Я.А. Коменский. М.: Педагогика, 1982. - Т.2. - 576с. 22. Конвенция о правах ребенка (Нью–Йорк, 20 ноября 1989 г.) // Официальное издание Организации Объединенных Наций. 1992. 23. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.Корнева В.В. Педагогическая культура преподавателя как условие творческого саморазвития личности студента: [в пед. вузе] // Педагогика творчества – Хабаровск, 2002. – С. 14–17. 24. Крежевских О.В. Мировоззренческие компетенции воспитателя: опыт теоретического и экспериментального изучения [Текст] : монография. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. - 146 с. 25. Кулюткин Ю.Н. Изменяющийся мир и проблемы развития творческого потенциала личности [Текст] / Ю.Н. Кулюткин. – СПб., 2002. – 83 с. 26. Левитан K.M. Педагогическая деонтология / K.M. Левитан. Е–бург: Деловая книга, 1999. – 272 с. 27. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения / К. Маркс, Ф. Энгельс. 2–е изд. –М.: Политиздат, 1954–1984. – Т.7. – 1956. – XVIII, 669 с. 28. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 4-е изд. - М.: Азбуковник, 1999. - 944 с. 29. Основы педагогического мастерства: Учебное пособие для вузов / Зязюн И.Я., Кривонос И. Ф., Тарасевич Н. Н. и др.; Под ред. Зязюна И.А. – М.: Просвещение, 1989. – 302 с. 30. Пахонина Е.В. Этика и культура управления : учебное пособие / Е. В. Пахонина ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Вологодский государственный университет. – Вологда : ФГБОУ ВО "Вологодский государственный университет", 2021. – 75 с. 31. Педагогика: Учебник / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф–Сысоева и др.; Под ред. Л.П. Крившенко. М.: Велби; Проспект, 2004. – 432 с. 32. Петропавловский Р.В. Мораль и условия её теоретического осмысления / Р.В. Петропавловский // Что такое мораль: Сборник статей.– М.: Знание, 1988.– С. 9 – 24. 33. Пирожкова О.Б. Развитие творческого потенциала учителей инновационных школ: автореф. дисерт. канд. пед. наук. – Астана, 2009. – 25 с. 34. Писаренко В.И. Педагогическая этика: Книга для учителя / В.И. Писаренко, И.Я. Писаренко. Минск.: Народна асвета, 1986. – 240 с. 35. Платохина Н.А. Теория и практика формирования профессиональной этики педагогов дошкольной образовательной организации [Текст] : монография / Платохина Н. А., Дудникова С. А. – Ростов–на–Дону : Фонд науки и образования, 2016. – 149 с. 36. Роджерс К. Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994. – 480 с. 37. Сериков Г. Н. Образование и развитие человека. М., 2002. – 416 с. 38. Сибирский учитель. 2019. 2019, № 5 (126). – 2019. – 93, [3] с. 39. Скрипко Л.Е. Как определять результативность и эффективность процессов? / Л.Е. Скрипко // Стандарты и качество. 2005. - №5. - С. 60-63. 40. Сластенин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию. – М.: Издательский центр Академия, 2003. – 192 с. 41. Сысоева Е.Ю. Имидж педагога [Текст] : учебное пособие для обучающихся по основным образовательным программам высшего образования по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование и специальности 40.06.01 Юриспруденция / Е. Ю. Сысоева ; Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева» (Самарский университет). – 2-е издание, исправленное и дополненное. - Самара : Издательство Самарского университета, 2019. - 163, [1] с. 42. Тюнников Ю.С. Анализ инновационной деятельности общеобразовательного учреждения: сценарий, подход [Текст] / Ю.С. Тюнников // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2004. –№ 5. – С. 10 43. Урбанская О.Н. Работа с родителями младших школьников / О.Н. Урбанская. М.: Просвещение, 1986. – 190 с. 44. Шаповалова В.С. Нормативно-правовые и этические основы деятельности социального педагога [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В. С. Шаповалова. – Таганрог : [б. и.], 2017. – 71 с. 45. Шутенко Е.Н. Теории личности в отечественной и зарубежной психологии [Текст]. - Белгород : БелГУ, 2017. - 119 с. 46. Юсов Б.П. Взаимосвязь культурогенных факторов в формировании современного художественного мышления учителя образовательной области «Искусство» [Текст] / Б.П. Юсов. – М.: Компания Спутник+, 2004. – 252 с. 47. Howe N., Strauss, W. Millennials Rising: The Next Great Generation [Техт] / New York: William Morrow & Company. – 2000. Электронный ресурс 48. Габбасова Л.З. Инновационные технологии в образовательном процессе [Электронный ресурс] // Инновационные педагогические технологии: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.) / Л.З. Габбасова. – Казань: Бук, 2016. – С. 61–63. – URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/207/11108/ (дата обращения: 10.04.2021). 49. Россова Ю.И. Функция учителя в образовательном процессе: современная педагогика и новая педагогика В.П. Вахтерова / Ю.И. Россова // Современные научные исследования и инновации. – 2015. – № 4 [Электронный ресурс] // URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/04/46966 (дата обращения: 29.03.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Исследование мыслительных процессов дошкольников
Количество страниц:
40
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ROOM- SERVICE
Количество страниц:
35
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
«Представительные органы государственной власти
Количество страниц:
30
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image